vesnat.ru страница 1
скачать файл
Вопросы к зачету по курсу «Дифференциальная психология» 2013/2014 уч. год


  1. Психология индивидуальности: предмет и задачи. Связь с другими отраслями психологии.

  2. История развития психология индивидуальности.

  3. Номотетический и идиографический подходы к изучению индивидуальных различий. Дифференциальный и интегральный подходы к индивидуальности.

  4. Понятия «черта» и «тип». Типологический подход в психологии индивидуальности. Типологии Э. Кречмера, У. Шелдона, К.Г. Юнга.

  5. Понятия «черта» и «тип» в психологии индивидуальности. Способы выделения черт. Концепции Г. Олпорта, Г.Ю. Айзенка и модель Большой пятерки.

  6. Соотношение понятий «организм», «индивид», «личность», «индивидуальность», «субъект», «человек».

  7. Методы изучения индивидуальности. Приемы статистического анализа.

  8. Основные положения индивидуальной психологии А. Адлера

  9. Процесс индивидуации в аналитической психологии К.Г.  Юнга.

  10. Концепция «Бегства от свободы» Э. Фромма.

  11. Психосинтез Р. Ассаджиоли. Процесс индивидуализации.

  12. Клиент-центрированный подход К. Роджерса. Я-концепция.

  13. В. Франкл и логотерапия.

  14. Процесс самоактуализации по А. Маслоу.

  15. Г. Олпорт и психология индивидуальности.

  16. Структура индивидуальности Э.А. Голубевой.

  17. Структурно-генетическая концепция Б.Г. Ананьева.

  18. Система интегральной индивидуальности В.С. Мерлина.

  19. Типология жизненных миров Ф.Е. Василюка.

  20. Темперамент. Свойства и компоненты темперамента. Соотношение понятий темперамент, характер, конституция и стиль.

  21. Основные подходы к изучению темперамента.

  22. Нейродинамические теории темперамента (И.П.Павлов, А.Г.Иванов-Смоленский, Б.М.Теплов, В.Д.Небылицын, В.С.Мерлин, В.В.Белоус, В.М.Русалов).

  23. Описательные теории темперамента (А.Томас и С.Чесс, А.Басс и Р.Пломин).

  24. Факторные теории темперамента (Г.Хейманс и Е.Вирсма, Дж.Гилфорд, К.Лоуэлл, Л.Терстоун, Г.Ю.Айзенк).

  25. Характер в структуре индивидуальности. Понятие акцентуации, типы акцентуаций, диагностика, связь с воспитанием. Критерии отклонения от нормы.

  26. Проблема воли в психологии. Теории воли (волюнтаризм, свободный выбор, произвольная мотивация, долженствование, психическая регуляция, контроль за действием, преодоление трудностей).

  27. Воля: определение и функции. Воля как процесс: волевой акт, волевое усилие. Воля как свойство личности.

  28. Теории произвольного действия: теория функциональных систем П.К. Анохина, модель ТОТЕ, модель Рубикона, модель контроля за действием Ю. Куля, модель саморегуляции произвольной активности (О.А. Конопкин, В.И. Моросанова), регулятивные процессы в теории А.В. Карпова.

  29. Онтогенез воли. Методы изучения воли. Патология воли.

  30. Способности в структуре индивидуальности. Классификация способностей, развитие, свойства и уровни. Задатки, склонности. Одаренность, талант и гениальность.

  31. Общие способности, их взаимосвязь. Теории интеллекта Ч.Спирмана, Л.Терстоуна, Дж.Гилфорда, Ф.Вернона.

  32. Общие способности, их взаимосвязь. Теории множественности интеллектов Р.Кеттелла, Х.Гарднера, Р.Стернберга.

  33. Когнитивные стили в структуре индивидуальности.

  34. Методы исследования и диагностики субъективной семантики (Ч.Осгуд, Дж.Келли).

  35. Концепция образа мира. Структуры субъективного опыта.

  36. Определение мотивации. Поведенческие и психодинамические теории мотивации.

  37. Определение мотивации. Гештальт-теории и когнитивные теории мотивации.

  38. Определение, основные свойства и функции эмоций. Психофизиологические и экспрессивные компоненты эмоций.

  39. Определение, основные свойства и функции эмоций. Оценочно-информационный компонент эмоций. Строение и компонентный состав эмоций.

  40. Определение, основные свойства и функции эмоций. Виды эмоциональных расстройств.

  41. Групповые различия: половая и расовая принадлежность.

  42. Групповые различия: социально-экономическая и профессиональная принадлежность.


рекомендуемая ЛИТЕРАТУРА

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М.: Наука, 2000*.

  2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Теоретические подходы. – М., 2000*.

  3. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. М., 1999.

  4. Ассаджиоли Р. Психосинтез. М., 1994.

  5. Базылевич Т.Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности. М.: ИП РАН, 1998.

  6. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: МГУ, 1984.

  7. Голубева Э.А. Способность и индивидуальность. М., 1994.

  8. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. – Дубна: «Феникс+», 2005.

  9. Гусев А.Н., Измайлов И.А., Михалевская М.Б. Измерения в психологии: общий психологический практикум, М: Смысл, 1997.

  10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М. 2002*.

  11. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М., 1997.

  12. Изард К. Психология эмоций. СПб., «Питер» 2000.

  13. Ильин Е.П. Психология воли. СПб., «Питер» 2003.

  14. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб., «Питер». 2004.

  15. Когнитивная психология / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. – М.: ПЕР СЭ, 2002.

  16. Костерина Н.В. Психология индивидуальности (воля). Ярославль 2002.

  17. Костерина Н.В. Психология индивидуальности (эмоции). Ярославль 1999.

  18. Купер К. Индивидуальные различия. М., 2000.

  19. Леонгард К. Акцентуированные личности. – К.: Выща шк. Головное изд-во, 1989.

  20. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М., 2006*.

  21. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

  22. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М., 1999.

  23. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.

  24. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М., 2003.

  25. Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М.: Наука, 1976.

  26. Психология индивидуальных различий. Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2000*.

  27. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М., 1979.

  28. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. М. 1999*.

  29. Фейдиман Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. М. 1994*.

  30. Франкл В. В борьбе за смысл.

  31. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Руководство по репертуарным личностным методикам.– М.: Прогресс, 1987.

  32. Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Теории личности и личностный рост, 2000*

  33. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990.

  34. Юнг К.Г. Структура психики и процесс индивидуации. М., 1996.


* - см. также и другие издания
скачать файл



Смотрите также:
Вопросы к зачету по курсу «Дифференциальная психология» 2013/2014 уч год
43.13kb.
1 Объект и предмет клинической психологии
335.97kb.
Вопросы к зачету/экзамену по дисциплине «Основы общей психологии»
100.85kb.
Вопросы к Зачету по курсу Инженерная геология
29.87kb.
Вопросы к зачету по курсу История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения
42.23kb.
Вопросы к экзамену по курсу «Общая психология: мотивация, эмоции, воля»
16.86kb.
Родился: 27 мая 1879, Меккесхайм, Германия; скончался
17.21kb.
Вопросы к зачету по курсу «Эффективное программирование современных микропроцессоров и мультипроцессоров»
14.97kb.
Перечень вопросов к зачету по гражданскому процессу на 2012-2013 учебный год
34.96kb.
Экзаменационные вопросы кандидатского экзамена по философии науки 2013-2014 учебный год по Эрекаеву В. Д
47.18kb.
Календарь памятных дат на 2013-2014 учебный год
59.21kb.
Состав Управляющего совета на 2013 – 2014 учебный год
71.23kb.