vesnat.ru страница 1
скачать файл
Вопросы к зачету по дисциплине «История физической культуры и спорта»


  1. Цель, задачи, предмет, значение курса «История ФК и С»

  2. Физическая культура в первобытном и рабовладельческом обществе

  3. Физическая культура в Древней Греции (Спарта)

  4. Физическая культура в Древней Греции (Афины)

  5. Античная гимнастика Древней Греции

  6. Олимпийские игры античного мира: история возникновения, характеристика, значение для древней Греции

  7. Физическое воспитание в Древнем Риме

  8. Система рыцарского воспитания феодалов Западной Европы в средние века

  9. Развитие педагогических идей физического воспитания в эпоху возрождения

  10. Создание и развитие систем физической культуры в странах Востока: хатха-йога, ушу, каратэдо, таэквондо и др.

  11. Василий Ощепков и развитие джиу-джитсу в России

  12. Немецкое гимнастическое (турнерское) движение Ф.Яна и Э.Айзелена

  13. Шведское гимнастическое направление П.Линга

  14. Сокольская система гимнастики М.Тырша

  15. Гимнастика Г.Демени

  16. Метод «естественной гимнастики» К.Гаульгофера

  17. Внешкольные формы воспитания молодежи (бойскаутское движение Р.Баден- Пауэла)

  18. Милитаризация физического воспитания в Германии

  19. Возникновение профессионально-прикладной физической подготовки в 1920-е годы

  20. Особенности развития школьного физического воспитания после Второй мировой войны на примере США

  21. Народные формы физического воспитания в дореволюционной России (в первобытном обществе, в период раннего феодализма)

  22. Развитие в России теории и практики государственных форм физического воспитания в XVII – второй половине XIX в.

  23. Становление педагогических и естественно-научных основ отечественной физической культуры (вторая половина XIX – начало XX в.: Н.И.Пирогов, И.П.Павлов, И.М.Сеченов, К.Д.Ушинский и др.)

  24. Система физического образования П.Ф.Лесгафта

  25. П.Ф.Лесгафт – основоположник отечественной системы физического воспитания (образования)

  26. Физическое воспитание в образовательных учреждениях и общественных физкультурно-спортивных организациях

  27. Зарождение и развитие в России современных видов спорта

  28. Образование Российского олимпийского комитета

  29. Российские Олимпиады 1913 и 1914 годов

  30. Направления развития советской системы физического воспитания в 1920-1930-е годы

  31. Популярные формы внешкольного физического воспитания: скаутское, пионерское движение

  32. Подготовка научно-педагогических кадров в первые годы советской власти

  33. Всесоюзный физкультурный комплекс «ГТО», содержание комплекса в зависимости от временных рамок

  34. Создание Единой всесоюзной спортивной классификации

  35. Материально-техническое и финансовое обеспечение советской системы физического воспитания

  36. Первые советские программы по физической культуре в общеобразовательной школе (1917-1930-е годы)

  37. Содержание школьных программ по физической культуре в предвоенные, военные, послевоенные годы

  38. Содержание школьных программ по физической культуре в 1950-1980-е годы

  39. Программы школьной физической культуры РФ в 1992, 1996 гг. Цели, задачи, основное содержание, принципиальные отличия от предыдущих программ

  40. Государственные и общественные органы управления физической культурой и спортом в РФ

  41. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области физической культуре и спорта: «Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте», 1993 г., Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ», 1999 г. и др.

  42. Развитие массового физкультурно-оздоровительного движения в России. Проект и программа «СпАрт» 1990-91 гг.

  43. Проекты: «Президентские состязания», «Олимп»: основные цели, задачи, направления работы. Программа олимпийского зачета

  44. Развитие спортивного движения в мире: международные спортивные объединения, национальные спортивные организации, международное спортивное движение по отдельным видам спорта

  45. Деятельность Пьера де Кубертена по становлению и развитию современного олимпийского движения

  46. Олимпийская хартия – конституция спортивного сообщества

  47. Летние олимпийские игры

  48. Зимние олимпийские игры

  49. Игры I Олимпиады 1896 г: организация, программа игр, результаты, значение для развития спорта

  50. Игры XXII Олимпиады в Москве – новый этап в современном олимпийском движении

  51. Международное студенческое спортивное движение: участие спортсменов России в универсиадах

  52. Участие СССР в международном рабочем спортивном движении

  53. Международное спортивное движение в области массовой и оздоровительной физической культуры

  54. Проблемы международного спортивного движения


Темы контрольных работ по дисциплине «История физической культуры и спорта»
Теоретико-методологические вопросы истории физической культуры и олимпизма

  1. Преемственность в развитии физической культуры и спорта

  2. История спорта или история физической культуры и спорта

  3. Учение П.Ф. Лесгафта о физическом образовании и олимпизм

  4. П.Ф. Лесгафт – основоположник системы физического воспитания (образования)

Физическая культура и спорт в России до 1917 года

  1. Физическое воспитание в Древней Руси

  2. Физическое воспитание в период феодальной раздробленности (XII-XIVвв.)

  3. Физическое воспитание в Русском централизованном государстве (XV-XVII вв.)

  4. Физическая культура и спорт в Российской Империи с начала XVIII до второй половины XIX вв.

  5. Физическая культура и спорт во второй половине XIX – начале XX века

Актуальные проблемы отечественной физической культуры и олимпийского движения

  1. Фрески Софийского собора в Киеве как один из источников изучения физической культуры Древней Руси

  2. Акты Русской православной церкви о народной физической культуре

  3. Россия и Олимпийские игры

  4. Создание и деятельность Российского олимпийского комитета

  5. Генерал А.Д. Бутовский – деятель международного и российского олимпийского движения

Физическая культура и спорт в России после 1917 года

  1. Становление советской системы физической культуры и спорта (1917-1941 гг.)

  2. Физическая культура и спорт на службе обороны Родины в годы Великой Отечественной войны (1941-45гг.)

  3. Г.С.Деметер – заслуженный работник физической культуры России. Вклад в научно-исследовательскую работу в области физической культуры и спорта.

  4. Развитие физической культуры и спорта в Нижегородской области

Летние Олимпийские игры

  1. Игры ХХVII Олимпиады (2000г., Сидней, Австралия): организация, участники, основные результаты, значение

  2. Игры ХХVIII Олимпиады (2004г., Афины, Греция): организация, участники, основные результаты, значение

  3. Игры ХХIX Олимпиады (2008г., Пекин, Китай): организация, участники, основные результаты, значение

Зимние Олимпийские игры

  1. XIX Зимние Олимпийские игры (2002г., Солт-Лейк-Сити, США): организация, участники, основные результаты, значение

  2. XX Зимние Олимпийские игры (2006г., Турин, Италия): организация, участники, основные результаты, значение

  3. XXI Зимние Олимпийские игры (2010г., Ванкувер, Канада) организация, участники, основные результаты, значение

Создание и развитие систем физического воспитания в странах Востока

  1. Хатха-йога в Индии

  2. Ушу в Китае

  3. Каратэдо в Японии
скачать файл



Смотрите также:
Вопросы к зачету по дисциплине «История физической культуры и спорта» Цель, задачи, предмет, значение курса «История фк и С»
52.41kb.
Примерные вопросы к зачету по дисциплине «История экономических учений» (бакалавр). Сост асс. Юсупов Р. А
27.4kb.
1. Восточные славяне в древности. Образование древне­русского государства (IX xii вв.)
370.37kb.
Награждение победителей рейтинговой оценки деятельности структурных подразделений органов исполнительной власти по вопросам физической культуры и спорта, молодежи и спорта
83.8kb.
Государственный комитет по высшему образованию
50.76kb.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Новейшая история зарубежных стран
441.88kb.
Вопросы к экзамену и задачи по дисциплине «Прикладная математика»
19.23kb.
О роли физической культуры и спорта написано ни мало. Спорту принадлежит значительная роль в осуществлении благородной задачи воспитания молодого поколения
938.37kb.
Вопросы к зачету по курсу «Дифференциальная психология» 2013/2014 уч год
43.13kb.
Приказом Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области
26.31kb.
Рассмотрено
449.35kb.
Ответ: личные вопросы, интересующие учащегося. После посещения центрального музея физической культуры и спорта к вам подходит репортер из газеты и просит рассказать ваши впечатления о музее
48.1kb.