vesnat.ru страница 1страница 2
скачать файл
29 октября 1996 года N 310-I


УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О КУЛЬТУРЕ
(в ред. Законов УР от 20.04.2001 N 16-РЗ;

от 14.06.2002 N 36-РЗ)


Удмуртская Республика, являясь субъектом Российской Федерации, имеет собственную культуру как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных народом республики, гарантирует каждому гражданину право на создание и пользование культурными благами в целях удовлетворения духовных потребностей личности, на равный доступ к культурным ценностям, сохранение и развитие языка и культуры удмуртского народа, других народов, проживающих на ее территории, проявляет заботу о сохранении и развитии удмуртской диаспоры, компактно проживающей в субъектах Российской Федерации.

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики, Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики принимает настоящий Закон в качестве правовой базы сохранения и развития культуры в Удмуртии.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство Удмуртской Республики о культуре
Законодательство Удмуртской Республики в сфере культуры основывается на Конституции Российской Федерации и Конституции Удмуртской Республики, Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", других законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, включает в себя настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики.

Удмуртская Республика осуществляет собственное правовое регулирование в сфере культуры на основе разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики.

Законодательные и иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики по вопросам культуры должны соответствовать законодательству Российской Федерации о культуре и настоящему Закону.

Настоящий Закон действует на территории Удмуртской Республики и распространяется на все организации культуры независимо от подчиненности и форм собственности.


Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе
Используемые в настоящем Законе термины и понятия означают:

Культура - исторически сложившийся уровень развития общества, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, творческих сил и способностей человека, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностях;

Сфера культуры - область распространения культуры;

Организация культуры - организация, основная деятельность которой направлена на создание, сохранение, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению;

Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторически сложившиеся топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты, средства и методы научных исследований культурной деятельности, здания, сооружения, предметы и технологии, имеющие историко - культурную значимость, территории и объекты, уникальные в историко - культурном отношении;

Культурная деятельность - деятельность по созданию, сохранению, распространению и освоению культурных ценностей;

Культурные блага - условия и услуги, предоставляемые организациями культуры, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей;

Творческая деятельность - создание культурных ценностей и их интерпретация;

Творческий работник - физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признается или требует признания в качестве творческого работника независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников;

Культурное наследие народа Удмуртской Республики - материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко - культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Удмуртской Республики и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию;

Культурное достояние народа Удмуртской Республики - совокупность культурных ценностей, а также организации культуры, которые имеют общенациональное (республиканское) значение и в силу этого безраздельно принадлежат Удмуртской Республике и не подлежат отчуждению;

Особо ценные объекты культурного и интеллектуального наследия народа Удмуртской Республики - историко - культурные и природные комплексы, архитектурные ансамбли и сооружения, предприятия и организации науки, образования, культуры и иные объекты, представляющие собой материальные, интеллектуальные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, архитектуры, науки и культуры;

Национально - культурная автономия в Удмуртской Республике (далее национально - культурная автономия) - форма национально - культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан Удмуртской Республики, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры;

Культурные аспекты программ развития - перспективы социально - экономических, научно - технических и других программ развития с точки зрения воздействия результатов их реализации на сохранение и развитие культуры, а также влияния самой культуры на эти результаты;

Культурная политика Удмуртской Республики - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется Удмуртская Республика в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность Удмуртской Республики в сфере культуры.
Статья 3. Задачи законодательства Удмуртской Республики о культуре
Задачами законодательства Удмуртской Республики о культуре являются:

обеспечение и защита конституционного права граждан Удмуртской Республики на участие в культурной жизни и пользование организациями культуры, на доступ к культурным ценностям;

создание условий для развития собственных культур народов, проживающих в Удмуртской Республике, и поддержка деятельности в сфере культуры граждан Удмуртской Республики, удмуртской диаспоры, проживающих за ее пределами;

создание правовых и экономических гарантий для свободной культурной деятельности в Удмуртской Республике;

определение принципов политики Удмуртской Республики в сфере культуры.
Статья 4. Сфера применения настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует культурную деятельность в следующих сферах:

выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;

художественная литература, сценическое, изобразительное, музыкальное искусство, другие виды и жанры искусства;

художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, исторически сложившиеся топонимы, фольклор, обычаи и обряды;

самодеятельное (любительское) художественное творчество;

музейное дело и коллекционирование, библиотечное дело и кинофикация;

эстетическое воспитание, художественное образование и педагогическая деятельность в этой области;

научные исследования в сфере культуры;

межнациональные и международные культурные обмены;

производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для культурной деятельности;

в иных сферах культурной деятельности.
Статья 5. Осуществление политики Удмуртской Республики в сфере культуры
Удмуртская Республика самостоятельно осуществляет политику, направленную на возрождение, сохранение и развитие самобытности и целостности культуры народов, проживающих в республике, на ее пропаганду, реализует на своей территории соглашения и иные правовые акты, регулирующие отношения Удмуртской Республики в сфере культуры с субъектами Российской Федерации, другими государствами, объединениями государств, а также международными организациями.
Статья 6. Обязательность культурных аспектов в республиканских и местных программах развития
Органы государственной власти Удмуртской Республики и органы местного самоуправления в обязательном порядке учитывают культурные аспекты во всех программах экономического, экологического, социального, национального и иного развития.

(в ред. Закона УР от 20.04.2001 N 16-РЗ)

В этих целях республиканские и местные программы развития подлежат обязательной, независимой и гласной экспертизе группами специалистов в сфере культуры, создаваемых соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления.

(в ред. Закона УР от 20.04.2001 N 16-РЗ)



II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Действие статьи 7 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ


Статья 7. Приоритетность прав гражданина в сфере культуры
Права гражданина Удмуртской Республики в сфере культуры приоритетны по отношению к правам в этой сфере государства, его органов, организаций, общественных и национальных движений, профессиональных и иных объединений.

Действие статьи 8 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ


Статья 8. Право на деятельность в сфере культуры
Граждане Удмуртской Республики имеют неотъемлемое право на культурную деятельность независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических и религиозных убеждений, имущественного положения, образования, профессии, места жительства и иных обстоятельств.

Действие статьи 9 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ


Статья 9. Право на творчество
Граждане Удмуртской Республики имеют право на творческую деятельность в сфере культуры в соответствии со своими интересами и способностями, свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей. Право граждан заниматься творческой деятельностью может осуществляться как на профессиональной, так и непрофессиональной (любительской) основе.

Профессиональный и непрофессиональный творческий работник имеет равные права в области авторского права и смежных прав, права на интеллектуальную собственность, охраны секретов мастерства, свободы распоряжения результатами своего труда, поддержки государства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Действие статьи 10 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ
Статья 10. Право на приобщение к культурным ценностям
Граждане Удмуртской Республики имеют право на приобщение к культурным ценностям, доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным и кино-, фотофондам, иным собраниям во всех сферах культуры. Ограничения доступности культурных ценностей по соображениям секретности или особого режима пользования могут устанавливаться законодательными актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Действие статьи 11 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ


Статья 11. Право на гуманитарное и художественное образование
Граждане Удмуртской Республики имеют право на гуманитарное и художественное образование, на выбор его форм и способов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики об образовании.

Действие статьи 12 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ


Статья 12. Право собственности в сфере культуры
Граждане Удмуртской Республики могут иметь объекты собственности в сфере культуры. В собственности граждан могут находиться предметы, коллекции и собрания, здания, сооружения и иные объекты собственности в сфере культуры.

Порядок приобретения, условия владения, пользования и распоряжения объектами собственности в сфере культуры регулируются законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Действие статьи 13 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ
Статья 13. Предпринимательская деятельность в сфере культуры
Граждане Удмуртской Республики имеют право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности по производству, тиражированию и распространению культурных ценностей, благ, посредничеству в области культурной деятельности на территории Удмуртской Республики и за ее пределами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Действие статьи 14 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ


Статья 14. Право создавать общественные объединения в сфере культуры
Граждане Удмуртской Республики имеют право создавать ассоциации, творческие союзы и иные общественные объединения в сфере культуры в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Действие статьи 15 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ


Статья 15. Право вывозить за границу результаты своей творческой деятельности
Граждане Удмуртской Республики имеют право вывозить за границу с целью экспонирования, иных форм публичного представления, продажи результаты своей творческой деятельности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Действие статьи 16 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ


Статья 16. Права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в сфере культуры
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Удмуртской Республики в сфере культуры.

Особые условия культурной деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства в Удмуртской Республике устанавливаются законами Российской Федерации и Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами.

Действие статьи 17 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ
Статья 17. Обязанности граждан в сфере культуры
Граждане Удмуртской Республики обязаны бережно относиться к памятникам, культурным ценностям и традициями культуры Удмуртии, заботиться о сохранении историко - культурного и интеллектуального наследия народа Удмуртской Республики.
III. ПРАВА УДМУРТСКОГО НАРОДА И ДРУГИХ НАРОДОВ,

ПРОЖИВАЮЩИХ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
Статья 18. Гарантии права на сохранение и развитие национально - культурной самобытности удмуртского народа, других народов, проживающих на территории Удмуртской Республики
Удмуртская Республика гарантирует равное достоинство культур, равные права и свободы в сфере культуры всех проживающих в ней народов, способствует созданию равных условий для сохранения и развития этих культур.

Удмуртская Республика гарантирует народам, проживающим в Удмуртской Республике, право на сохранение и развитие своей национально - культурной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно - исторической среды обитания, формирование и развитие социально - культурных институтов, воспитание в традициях своего народа, развитие художественных промыслов, установление и поддержку культурных связей с национально - культурными обществами, иными культурными центрами и объединениями за пределами Удмуртской Республики и Российской Федерации.

(статья 18 в ред. Закона УР от 14.06.2002 N 36-РЗ)
Статья 19. Право на национально - культурные объединения
Удмуртская Республики гарантирует право всем народам, проживающим на ее территории, на самостоятельное решение вопросов сохранения своей национальной самобытности, развития языка, образования, национальной культуры путем создания национально - культурной автономии, национальных культурных центров, национальных обществ, землячеств и иным образом.

Порядок организации и деятельности указанных объединений регулируется законодательством Российской Федерации.

(часть 2 в ред. Закона УР от 14.06.2002 N 36-РЗ)

Действие статьи 20 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ


Статья 20. Государственная поддержка граждан и национально - культурных объединений
Удмуртская Республика на основе межгосударственных и иных соглашений определяет условия поддержки субъектами Российской Федерации, зарубежными странами культурной деятельности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в Удмуртской Республике, национально - культурных объединений, гарантирует их правовую защиту, а также осуществляет моральную, организационную и материальную поддержку удмуртов и их национально - культурных объединений, находящихся за пределами Удмуртской Республики.
IV. КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ НАРОДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Действие статьи 21 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ


Статья 21. Культурное достояние народа Удмуртской Республики
Состав (перечень) культурного достояния народа Удмуртской Республики, включая особо ценные объекты культурного и интеллектуального наследия, является составной частью культурного достояния народов Российской Федерации. Состав (перечень) определяется Правительством Удмуртской Республики по представлению государственного органа управления культурой и органов местного самоуправления, утверждается Государственным Советом Удмуртской Республики и представляется в Правительство Российской Федерации.

(часть 1 в ред. Закона УР от 20.04.2001 N 16-РЗ)

Культурное достояние народа Удмуртской Республики находится на особом режиме охраны и использования в соответствии с действующим законодательством.

Порядок владения, пользования, распоряжения объектами, относящимися к культурному достоянию народа Удмуртской Республики, устанавливается действующим законодательством.

Объекты и предметы, относящиеся к культурному достоянию народа Удмуртской Республики, не подлежат порче, уничтожению, членению, разукомплектованию, вывозу за пределы Удмуртской Республики и Российской Федерации (кроме случаев экспонирования).

Действие статьи 22 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ


Статья 22. Государственные библиотечный, музейный, архивный и иные фонды
Государственные библиотечный, музейный, архивный, кино-, фото - и иные аналогичные фонды, являющиеся частью соответствующих общероссийских фондов и представляющие собой предметы особого режима хранения, закрепляются за организациями культуры исключительно на праве оперативного управления.

Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов в установленном порядке независимо от источников их приобретения.

Пределы оперативного управления указанными фондами, а также распоряжения ими определяются законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

В случае реорганизации или ликвидации организации культуры музейный, библиотечный и иные фонды по ходатайству республиканских и местных органов управления культурой перераспределяются другим организациям культуры, имеющим право хранить указанные ценности, либо передаются правопреемнику.

Удмуртская Республика обеспечивает целостность указанных фондов, порядок их сохранения, развития и функционирования.

Действие статьи 23 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ


Статья 23. Порядок вывоза культурных ценностей
Вывозу из Удмуртской Республики и передаче в собственность иностранным государствам, юридическим и физическим лицам не подлежат:

культурные ценности, созданные гражданами Удмуртской Республики, а также созданные на ее территории гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства и признанные культурным достоянием народа Удмуртской Республики;

культурные ценности, найденные на территории Удмуртской Республики, полученные археологическими, этнографическими или природоведческими научными экспедициями независимо от ведомственной принадлежности этих экспедиций и признанные культурным достоянием народа Удмуртской Республики;

культурные ценности, полученные безвозмездно или приобретенные законным путем с разрешения органов государственной власти Удмуртской Республики без права вывоза с территории Удмуртской Республики;

культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей Удмуртской Республики.

Временный вывоз культурных ценностей, выявленных и поставленных на государственный учет, осуществляется на основании законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики.


V. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ И ИХ ОРГАНИЗАЦИИ
Статья 24. Удмуртская Республики и творческие работники
Удмуртская Республика признает и поддерживает исключительную роль творческих работников в культурной деятельности, их свободы, моральные, экономические и социальные права;

проводит государственную политику в сфере культуры, направленную на поддержку деятельности творческих работников, сохранение и развитие культуры;

обеспечивает необходимые условия труда творческих работников, их социальную защиту;

совершенствует систему социального обеспечения и льготного налогообложения творческих работников;

способствует материальному обеспечению, свободе и независимости творческих работников в культурной деятельности, преподавателей образовательных учреждений и сотрудников научных учреждений, работающих в сфере культуры;

способствует росту востребованности результатов труда творческих работников со стороны общества;

содействует творческим работникам в расширении межнациональных и международных контактов;

создает необходимые условия для развития творческих дарований детей и молодежи, реализует положения принятой ООН Декларации прав ребенка, учитывающие специфику ребенка, занимающегося творческой деятельностью;

обеспечивает для творческих работников необходимые льготные условия доступа к образовательным учреждениям, библиотекам, музеям, архивам и другим организациям культуры.
Статья 25. Удмуртская Республики и организации творческих работников
Удмуртская Республика содействует созданию и деятельности организаций творческих работников - ассоциаций, творческих союзов, гильдий, а также федераций и конфедераций таких организаций, филиалов и отделений всероссийских, международных обществ и иных объединений творческих работников в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает им возможность участвовать в разработке и осуществлении политики в сфере культуры.

В Удмуртской Республике устанавливается в соответствии с налоговым законодательством льготное налогообложение прибыли предприятий, находящихся в собственности творческих союзов и объединений, в случае ее использования на уставные цели.

Никакая организация творческих работников не имеет преимуществ перед другими аналогичными организациями в отношениях с органами государственной власти в творческих, финансовых, социальных и иных вопросах.

В правовом, социально - экономическом и других отношениях Удмуртская Республика содействует творческому работнику, не являющемуся членом какой-либо организации творческих работников, равным образом как и членам таких организаций.


VI. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
Статья 26. Республиканские программы сохранения и развития культуры в Удмуртской Республике
Правительство Удмуртской Республики разрабатывает республиканские программы сохранения и развития культуры, воплощающие культурную политику республики и пути ее реализации, обеспечивает целевое финансирование разработки и осуществления таких программ, утверждает Положение о республиканском экспертном совете по особо ценным объектам культурного и интеллектуального наследия народа Удмуртской Республики и его состав. Программы утверждаются Государственным Советом Удмуртской Республики, который ежегодно рассматривает отчет Правительства Удмуртской Республики о ходе их выполнения.
Статья 27. Обеспечение доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ
Удмуртская Республике в лице органов государственной власти несет ответственность за обеспечение условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ.

Органы государственной власти в Удмуртской Республике в соответствии со своей компетенцией обязаны:

поощрять деятельность граждан, детей по приобщению к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами, в том числе через налоговую и ценовую политику;

создавать условия для всеобщего эстетического воспитания и образования, художественного творчества, поддержки развития сети специальных учреждений и организаций (школ искусств, студий, курсов), сохранения бесплатности для населения основных услуг библиотек, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

стимулировать посредством налоговых льгот, кредитов, приоритетной передачи зданий и другими способами создание и деятельность государственных и негосударственных организаций культуры, способствовать развитию их материально - технической базы;

осуществлять бюджетное финансирование государственных организаций культуры, при необходимости оказывать финансовую поддержку негосударственным организациям культуры;

способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в сфере культуры;

оказывать поддержку наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения в целях обеспечения доступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ;

регулярно информировать население о событиях, происходящих в культурной жизни республики, пропагандировать достижения культуры через средства массовой информации на льготной основе.

Действие статьи 28 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ


Статья 28. Обеспечение свобод и самостоятельности субъектов культурной деятельности
Законодательная, исполнительная и судебная власти в Удмуртской Республике гарантируют права и свободы субъектов культурной деятельности.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в Удмуртской Республике признают самостоятельную творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций культуры.

(в ред. Закона УР от 20.04.2001 N 16-РЗ)

Запрещается деятельность организаций культуры, которая ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, порнографии, расовой, национальной, религиозной или иной исключительности или непримиримости. Запрет какой-либо культурной деятельности может быть осуществлен только по основаниям и в порядке, предусмотренными законом.


Статья 29. Создание условий для самореализации талантов
Органы государственной власти в Удмуртской Республике проводят политику в сфере культуры, направленную на поддержку юных талантов, творческой молодежи, дебютантов, обеспечивают их творческую свободу и независимость.

Содержание, формы и способы такой поддержки определяются республиканскими и местными программами сохранения и развития культуры.


Статья 30. Сохранение памятников истории и культуры и особо ценных объектов культурного и интеллектуального наследия народа Удмуртской Республики
Удмуртская Республика несет ответственность за выявление, учет, изучение, реставрацию и охрану памятников истории и культуры, особо ценных объектов культурного и интеллектуального наследия народа Удмуртской Республики. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в Удмуртской Республике в пределах их компетенции обязаны содействовать сохранности и использованию таких памятников, находящихся в частной, государственной и муниципальной собственности, брать особо значимые из них на государственный учет в порядке, установленном законодательством.

(в ред. Закона УР от 20.04.2001 N 16-РЗ)


Действие части 2 статьи 30 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ
Удмуртская Республика обладает приоритетным правом приобретения культурных ценностей, находящихся в частном владении, законодательно регулирует права и обязанности владельцев.
Статья 31. Ведение статистики в сфере культуры
Органы государственной власти в Удмуртской Республике ведут всю официальную статистику в сфере культуры в Удмуртской Республике, обязаны обеспечить ее достоверность, своевременность и открытость.
VII. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
Статья 32. Компетенция органов государственной власти Удмуртской Республики в сфере культуры
К компетенции органов государственной власти Удмуртской Республики в сфере культуры относятся:

разработка и осуществление политики республики в сфере культуры;

участие в реализации федеральной политики в сфере культуры;

правовое регулирование отношений в сфере культуры в рамках компетенции Удмуртской Республики;

формирование республиканских государственных органов управления культурой и руководство ими, назначение руководителей этих органов;

создание, реорганизация и ликвидация организаций культуры республиканского подчинения;

формирование республиканского бюджета в части расходов на культуру, финансирование республиканских программ сохранения и развития культуры на основе экономически обоснованных расчетов;

установление налоговых льгот, стимулирующих развитие культуры, в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;

введение дополнительных к установленным федеральными законами льгот, видов и мер социально - экономической защиты организаций культуры и творческих работников;

создание условий для сохранения и развития культуры народов, проживающих на территории Удмуртской Республики, поддержка культурной деятельности удмуртов за пределами Удмуртской Республики;

обеспечение государственной поддержки и создание условий для сохранения, развития и совершенствования профессионального искусства, народного творчества;

защита прав граждан в сфере культуры;

(абзац 12 в ред. Закона УР от 14.06.2002 N 36-РЗ)

обеспечение развития республиканской системы профессионального образования в сфере культуры;

установление и присвоение почетных званий, премий и наград Удмуртской Республики творческим и другим работникам культуры, представление их к государственным наградам Российской Федерации и другим формам поощрения;

осуществление межнациональных и международных культурных связей;

обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в сфере культуры;

иные полномочия в сфере культуры.

Действие статьи 33 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ
Статья 33. Порядок разграничения компетенции органов государственной власти и управления в сфере культуры
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики в сфере культуры осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики и Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики, а также заключаемых на их основе конкретных соглашений.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики в сфере культуры издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики. До издания федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики в сфере культуры Удмуртская Республика осуществляет собственное правовое регулирование.

Органы государственной власти и управления Удмуртской Республики по соглашению с федеральными органами государственной власти и управления могут взаимно передавать и принимать на себя осуществление части их полномочий в сфере культуры.

Действие статьи 34 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ


Статья 34. Органы управления в сфере культуры
В соответствии с Конституцией Удмуртской Республики, Законами Удмуртской Республики "О Правительстве Удмуртской Республики", "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике", настоящим Законом в Удмуртской Республике создаются и действуют следующие органы управления культурой:

государственный орган управления культурой - Министерство культуры Удмуртской Республики;

органы управления культурой в муниципальных образованиях.

Государственный орган управления культурой создается в порядке, установленном законодательством Удмуртской Республики; органы управления культурой в муниципальных образованиях создаются решениями соответствующих органов местного самоуправления.

(статья 34 в ред. Закона УР от 20.04.2001 N 16-РЗ)
Статья 35. Компетенция Министерства культуры Удмуртской Республики
К компетенции Министерства культуры Удмуртской Республики относятся:

участие в подготовке федеральных и разработка республиканских программ сохранения и развития культуры, их реализация и материально - техническое обеспечение;

формирование структуры управления в сфере культуры, руководство подведомственными организациями культуры, назначение и освобождение от должности их руководителей;

(часть 3 в ред. Закона УР от 20.04.2001 N 16-РЗ)

Часть 4 исключена. - Закон УР от 20.04.2001 N 16-РЗ;

участие в формировании бюджета Удмуртской Республики в части расходов на культуру;

финансирование деятельности организаций культуры республиканского подчинения;

разработка предложений по совершенствованию системы финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в сфере культуры;

осуществление государственного учета памятников истории и культуры, охраны, реставрации объектов культурного наследия народа Удмуртской Республики;

организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации кадров;

информационное и научно - методическое обеспечение культурной деятельности, ведение статистического учета в сфере культуры;

представление в установленном порядке работников культуры к государственным наградам, премиям, почетным званиям, государственным стипендиям;

контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в сфере культуры;

иные полномочия в соответствии с законодательством.

Действие статьи 36 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ
Статья 36. Компетенция органов местного самоуправления в сфере культуры
В соответствии с Законом Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике", уставами муниципальных образований к компетенции органов местного самоуправления в сфере культуры относятся:

- осуществление политики в сфере культуры на своей территории;

- формирование, утверждение и исполнение муниципальных бюджетов в части расходов на культуру, установление размера бюджетного финансирования культуры на своей территории сверх установленных в республике размеров;

- утверждение в муниципальных бюджетах средств на выплату надбавок и премий к должностным окладам работников культуры в целях их материального стимулирования;

- регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений собственности в сфере культуры, контроль за условиями аренды муниципального имущества;

- создание и ликвидация органов управления культуры в муниципальных образованиях, определение их структуры и полномочий, назначение и освобождение от должности их руководителей;

- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и уставами муниципальных образований;

- назначение руководителей муниципальных организаций культуры;

- создание условий для деятельности организаций культуры, для организации зрелищных мероприятий в муниципальном образовании;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, финансирование мероприятий, направленных на их реставрацию, консервацию, ремонт и сохранение;

- осуществление иных полномочий, необходимых для решения вопросов местного значения в сфере культуры.

(статья 36 в ред. Закона УР от 20.04.2001 N 16-РЗ)


VIII. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Действие статьи 37 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ


Статья 37. Условия и порядок создания, реорганизации и ликвидации организаций культуры
В Удмуртской Республике могут создаваться и действовать в предусмотренных законодательством организационно - правовых формах организации культуры, основанные на государственной, муниципальной, частной и иной формах собственности.

Организации культуры могут быть учреждены:

федеральными органами государственной власти;

(часть 3 в ред. Закона УР от 20.04.2001 N 16-РЗ)

органами государственной власти Удмуртской Республики;

(часть 4 в ред. Закона УР от 20.04.2001 N 16-РЗ)

органами местного самоуправления;

(часть 5 в ред. Закона УР от 20.04.2001 N 16-РЗ)

общественными и религиозными организациями, фондами и другими общественными объединениями;

иными, в том числе иностранными, юридическими лицами, а также физическими лицами.

Организации культуры, создаваемые в соответствии с настоящим Законом, обязаны пройти государственную регистрацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

(часть 8 в ред. Закона УР от 20.04.2001 N 16-РЗ)

Порядок и условия реорганизации и ликвидации организаций культуры определяются в соответствии с действующим законодательством.

Имущество ликвидируемой государственной (муниципальной) организации культуры передается ее правопреемникам либо реализуется на конкурсной основе (кроме объектов культурного наследия) с обязательным использованием полученных средств на развитие культуры. При этом государство имеет преимущественное право приобретения имущества ликвидируемой организации культуры.

Действие статьи 38 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ
Статья 38. Отношения организации культуры и ее учредителя (учредителей)
Отношения организации культуры и ее учредителя (учредителей) регулируются действующим законодательством.

Организации культуры самостоятельны в осуществлении творческой, производственной, экономической деятельности, социального развития коллектива в пределах имеющихся творческих и хозяйственных ресурсов и задач, предусмотренных их уставом.

Учредитель (учредители) некоммерческих организаций культуры берут на себя обязанности по их финансовому обеспечению.

Действие статьи 39 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ


Статья 39. Отношения собственности в сфере культуры
За организациями культуры в целях обеспечения их деятельности закрепляются здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, иное необходимое имущество на праве собственности или ином вещном праве. Организации культуры осуществляют право владения, пользования и распоряжения закрепленным имуществом в пределах и в порядке, установленными действующим законодательством.

Организации культуры, созданные в форме финансируемых собственником учреждений, не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете. Организации культуры несут ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ними имущества. Контроль за деятельностью организаций культуры в этой части осуществляется собственником или иным уполномоченным лицом.

Денежные средства, имущество и другие объекты собственности, переданные учреждению культуры физическими или юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходы, полученные от разрешенной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения культуры и учитываются на отдельном балансе в соответствии с учредительными документами.

Сдача в аренду государственной, муниципальной организацией культуры закрепленного имущества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Учреждения культуры вправе быть участником хозяйственных обществ и вкладчиком в товариществах с разрешения собственника имущества.

Земельный участок предоставляется организации культуры в пользование в соответствии с действующим земельным законодательством.

Действие статьи 40 приостановлено Законом УР от 20.04.2001 N 16-РЗ
Статья 40. Приватизация в сфере культуры
Движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия по перечням, утверждаемым Правительством Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики, а также хранящиеся в фондах государственных и муниципальных музеев, архивов и библиотек, картинных галерей, в ассортиментных кабинетах предприятий художественной промышленности и традиционных народных промыслов, включая помещения и здания, где они расположены, Удмуртская государственная филармония, государственные и муниципальные театры, музеи, библиотеки, выставочные залы, сады, парки, образовательные учреждения культуры и искусства не подлежат приватизации и не могут быть использованы в качестве обеспечения кредитов или предмета залога.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
В ред. Законов ур от 20. 04. 2001 n 16-рз
528.88kb.
В ред. Федеральных законов от 18. 07
676.46kb.
В ред. Федеральных законов от 03. 06
936.83kb.
В ред. Федеральных законов от 04. 07
513.38kb.
В ред. Федеральных законов от 23. 06
372.06kb.
В ред. Федеральных законов от 02. 01. 2000 n 40-фз, от 04. 05
566.91kb.
В ред. Федеральных законов от 07. 08. 2000 n 122-фз ред. 29. 12
526.22kb.
В ред. Федеральных законов от 07. 05
3172.01kb.
Ок 029-2001 (кдес ред. 1) Общероссийский классификатор
5674.93kb.
В ред. Федеральных законов от 12. 08
4599.21kb.
В ред. Федеральных законов от 09. 05
936.27kb.
В ред. Законов Самарской области от 11. 02. 2003 n 8-гд, от 01. 04. 2004 n 50-гд, от 07. 11. 2006 n 126-гд, от 06. 12. 2006 n 151-гд, от 08. 05. 2007 n 29-гд, от 10. 07. 2008 n 64-гд, от 22. 01. 2010 n 7-гд, от 08. 07
103.9kb.