vesnat.ru страница 1
скачать файл

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Магасумова Лариса Рахматулловна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

с.Альменево

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ»Альменевская средняя общеобразовательная школа»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта:

« Двудольных растения.»

Краткое содержание проекта

В проекте по биологии участвуют учащиеся 6 класса, где описывают разнообразные растения класса Двудольные ,семейства Пасленовые.В рамках проекта учащиеся собирают материал: иллюстрации, текстовый материал, фотографии о данных растениях. Итогом данного проекта является презентация.

Предмет(ы)

Биология.

Класс(-ы)

6 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 неделя.

Основа проекта

Образовательные стандарты

В 6 классе изучается раздел: Классификация растений, тема :класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика семейств с учетом местных условий. Важные сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.(выбор объектов зависит от специализации растениеводства в конкретной местности)

Стандарт предусматривает:

Демонстрации: живых и гербарных растений , районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторные работы:

Выявление признаков семейств по внешнему строению растений.

Экскурсии:

Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.

В результате работы в проекте ученик должен знать / понимать:

- признаки биологических объектов : растений своего региона.

Уметь:

- Распознавать и описывать растения разных отделов, Наиболее распространенные растения своей местности ,культурные растения.

Сравнивать:

-Представителей отдельных систематических групп и делать выводы на основе сравнения.

Определять:

- Принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация)

Проводить самостоятельный поиск биологической информации:

-Находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп. В биологических словарях и справочниках значения биологических терминов, в в различных источниках необходимую информацию о живых организмах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- Выращивания и размножения культурных растений.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

-Распознавать и описывать культурные и дикорастущие растения Класса Двудольные, семейства Пасленовые ,в том числе своей местности.

- Выращивать и размножать представителей семейства Пасленовые на примере : картофеля, томатов, перца, баклажана ,петунии.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какую роль выполняют растения на Земле?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие растения человек употребляет в пищу?

Какие растения мы можем отнести к двудольным?

Каково значение двудольных растений?


Учебные вопросы

Какие растения семейства Пасленовые знаете?

Какие дикорастущие растения семейства Пасленовые произрастают на нашей территории ?

Какие виды культурных растений семейства Пасленовые возделывают на территории нашего района?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Дебаты. Практическая работа.

Учащиеся собирают информацию о двудольных растениях, используют интернет-ресурсы, энциклопедии и другие источники.

Изучают многообразие семейства.



Презентация результатов проекта в школе, на биологическом кружке.

Описание методов оценивания

Работу над проектом начинаем с оценивания знаний учащихся, используем мозговой штурм.

Оценивание работ обучающихся в целом направлено на их интересы, происходит оценивание в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учащимися материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса;

направлено на развитие у обучающихся навыков высокого мышления;

обучение стратегиям самообучения.

Итогом работы над проектом является представление результатов исследований обучающихся на учебной научно-практической конференции в виде презентации. Главными критериями обобщающего оценивания являются:

- умение представить полученные в ходе исследований новые знания;



- аргументировать рациональность способов их получения и выводы;


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Элементарные пользовательские навыки работы на ПК, с Интернет. Знания курса биологии в области систематики растений.

Учебные мероприятия

1. этап. Организационно-подготовительный

  • Составление плана работы.

  • Формулирование вопросов для исследований.

  • Подбор информационный ресурсов для проекта (учитель биологии ).

  • Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.

2. этап. Обучающий

  • Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

  • Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований.

  • Определение этапов работы над проектом.

  • Совместное планирование проекта для отдельных учеников.

  • Знакомство с критериями оценки работ.

3. этап. Исследовательский

  • Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет.

  • Работа с печатными материалами.

  • Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.

  • Составление плана презентации.

  • Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.

  • Самооценивание презентаций участниками проекта.

  • Взаимооценка работ друг у друга.

4. этап. Итоговый.

  • Защита проекта.




Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Исследовательская работа позволяет учащимся выбрать то направление исследований, которое вызывает больший интерес, желание расширить свои знаний и умения по теме:

  • практическая работа по теме исследований;

  • поиск и анализ информации в Интернете, в библиотеке

  • организаторские способности и навыки:

- разработка, подготовка и проведение дидактической игры по теме исследований группы с учащимися класса;

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Проблем в работе не возникает.

Одаренный ученик

Для более одаренных обучающихся дается возможность расширить круг учебных исследований

Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения: самостоятельные исследования семенного материала которые есть в наличии у учащихся.

Открытые темы исследований в рамках проекта.


Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, компьютеры, принтер, проектор, сканер.

Технологии – программное обеспечение

Текстовый редактор, мультимедейные системы, справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

УМК В.В.Пасечника. В.В.Петров «Растительный мир нашей Родины»,

А.М.Былова, Н. И Шорина «Экология растений».



Л.Е.Куприна «Человек и окружающая среда»

Другие принадлежности

  1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия-2005 (CD-ROM)

Большая детская энциклопедия, (CD-ROM), «Новый диск»

Интернет-ресурсы

http://www.macrobios.ru/?p=reviews&row_id=22

http://ru.wikipedia.org/wiki/Solanaceae

http://www.floranimal.ru/families/6641.html


Другие ресурсы

Учителя, другие обучающиеся/классы, родители.
скачать файл



Смотрите также:
В проекте по биологии участвуют учащиеся 6 класса, где описывают разнообразные растения класса Двудольные,семейства Пасленовые
74.62kb.
Контрольная работа по теме «Однодольные и двудольные цветковые растения»
14.12kb.
К рабочей программе по биологии для 6-11 класса
97.73kb.
1. Название: «Действия с натуральными числами и обыкновенными дробями»
40.4kb.
Программа по биологии для 6 классов
185.58kb.
Рынок бизнес-центров класса "А" и "В" I квартал 2007 года
181.29kb.
Учитель биологии: Абрамова Римма Александровна, учитель биологии моу «Кугесьский лицей»
20.31kb.
Учащиеся 5 класса (22 чел.) посетили музей истории в ст. Крыловской
20.25kb.
Первичный и вторичный рынки жилья спб в июле-августе 2012 г
41.9kb.
План воспитательной работы классного руководителя 11А класса моу сош №2 р п. Степное
258.72kb.
Тема работы: «Качественное и количественное определение аммиака и ионов аммония в воде аквариума»
21.49kb.
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 10 «А» класса
362.17kb.