vesnat.ru страница 1
скачать файл
УТВЕРЖДЕНО

педагогическим Советом

МОУ «Школа – интернат среднего (полного)

общего образования с. Кутопьюган»

«____»_____________200____г.

Председатель ______________Н. И. Созыкина

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МОУ «Школа – интернат среднего (полного) общего образования

с. Кутопьюган»
I Общие положения
1.1. Настоящее положение обеспечивает реализацию прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, коррекции нарушений развития, социальной адаптации в условиях общеобразовательного учреждения (далее – Положение).

1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266 – 1 «Об образовании» (в действующей редакции), Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года №288 (в действующей редакции), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении может быть организовано в форме интегрированного обучения независимо от вида ограничений здоровья.

1.4. Интегрированное обучение организуется:



  • посредством совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе МОУ.

1.5. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях является приоритетной формой организации образовательного процесса (по сравнению с обучением в специальном (коррекционном) образовательном учреждении).


II Организация интегрированного обучения в МОУ «Школа – интернат

среднего (полного) общего образования с. Кутопьюган»
2.1. Прием детей с отклонениями в развитии в общеобразовательный класс осуществляется на основании заключения мПМПК – содержащего рекомендации по выбору образовательной программы.

2.2. Интегрированные классы могут быть организованы на ступени начального, общего, основного общего образования.

2.3. На ступени основного общего образования целесообразно обучение детей с ЗПР в условиях интегрированного класса.

2.4. Количество детей с отклонениями в развитии в интегрированном классе не должно превышать 5 человек.

2.5. При комплектовании интегрированных классов по возможности объединять в одном классе детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих рекомендации мПМПК на обучение по одной и той же образовательной программе.

2.6. Учителям начальных классов, учителям –предметникам в календарно-тематическом планировании отражать работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осуществлять индивидуальный подход при планировании домашнего задания.

2.7. Обеспечить материальную базу и обязательную реализацию учебного плана.

2.8. Иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы, динамику обучения ребёнка, его коррекционную подготовку.

2.9. Осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
III Образовательный процесс и итоговая аттестация
3.1. Образовательный процесс в классах интегрированного обучения осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования.

I ступень – начальное общее образование – I – VIII вид (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень – основное общее образование - I – VIII вид (нормативный срок освоения 5 лет);

III ступень – среднее (полное) обще образование I – VII (нормативный срок освоения 2 года).

3.2. Специфика образовательного процесса в классах интегрированного обучения состоит в организации индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.3. Обучение организуется как по общим, так и по специальным учебникам, соответствующим программе обучения. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией МОУ.

3.4. Оценка знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья в классах интегрированного обучения осуществляется в соответствии с программой обучения VII вида с учётом особенностей развития ребёнка.

3.5. Решение о промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья принимает педагогический Совет МОУ.

3.6. Государственная итоговая аттестация выпускников, обучавшихся инте - грировано за курс основной школы проводится по алгебре и по русскому языку письменно и одному из предметов выпускника – устно.

3.7. Экзамен по русскому языку проводится в форме изложения, по математике в традиционной форме по отдельному варианту.

3.8. Тексты письменных экзаменационных работ присылаются в МОУ из Департамента образования Администрации МО Надымский район; вопросы к устным экзаменом составляются учителем – предметником, утвержденным методическим советом.

3.9. Экзамены для учащихся с ограниченными возможностями здоровья проводятся в общей аудитории со всеми выпускниками по отдельному варианту, либо в отдельной аудитории со специально организованной экзаменационной комиссией.

3.10. выпускники 9 класса, обучавшиеся по специальным (коррекционным) программам VII вида успешно освоившие курс основной школы, получают документ государственного образца о получении основного общего образования.

3.11. За курс средней (полной) общеобразовательной школы проводятся письменные экзамены по алгебре и началам анализа и по русскому языку и литературе (в форме сочинения или изложения с творческим заданием – по выбору обучающегося) и не более двух экзаменов по выбору выпускника.


IV Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.1. Для работы в классах интегрированного обучения назначаются педагоги, прошедшие специальную курсовую подготовку.
скачать файл



Смотрите также:
Утверждено педагогическим Советом моу «Школа – интернат среднего (полного) общего образования с. Кутопьюган»
42.47kb.
Отчет По выполнению муниципального задания за 2012 год
39.64kb.
Среднего (полного) общего образования (на базе 11-ти классов)
39.06kb.
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по мхк
299kb.
Рабочая программа по курсу Информатика и икт (профильный уровень) класс 11
295.75kb.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Профильный уровень X-XI классы
171.75kb.
Концептуальные положения, цели и задачи профильного обучения
817.32kb.
Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05. 03
88.04kb.
Г. Заполярный моу сош №19 Утверждено
1682.12kb.
Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений
3173.81kb.
На базе среднего (полного) общего образования 2 года 10 месяцев
428.7kb.
По реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях
165.33kb.