vesnat.ru страница 1
скачать файл
БОУ « Козьма - Демьяновская сош»

Открытый урок на тему:




Провела: Демидова Наталья Ивановна

учитель ИЗО

первой квалификационной категории


Тема: « Роль декоративного искусства в классовом обществе».

« Эскиз декоративной росписи сосуда».
Вид занятий: декоративное рисование.
Цели и задачи: раскрыть на примерах роли декоративного искусства в эпоху Древней Греции. Предметов декоративно-прикладного искусства (например, греческих ваз). Воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе, развить познавательные потребности, интересы и

способности.


Оборудование: для учеников - бумага, графические материалы, краски, шаблоны-формы ваз под роспись; для учителя - учебные таблицы и пособия, фотографии и иллюстрации из книг.

Зрительный ряд: фотографии, репродукции изделий художественного промысла.

Ход урока


  1. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

  2. Вводная беседа.

Ознакомление с произведениями декоративно- прикладного искусства Древней Греции и беседа о его красоте: в формах и декоре греческих ваз.

Хотя древние греки жили несколько тысяч лет назад, нам многое известно об их жизни. Наши знания восходят к разным источникам.

вопрос: Откуда мы знаем о жизни и культуре Древней Греции?

ответ: Из археологических раскопок.

Керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях.



вопрос: Почему археологи придавали такое значение керамическим изделиям?

ответ: Греки украшали керамические изделия сюжетной росписью.

Греки украшали керамические изделия орнаментальной и сюжетной росписью, в том числе сценками из повседневной жизни. Эти изображения дали учёным представление о том, как выглядели греки, что носили, какие у них были дома и мебель, и какую жизнь они вели.

Греческие вазы были многообразны по формам и размерам, так как предназначались для самых разных вещей – вина и масла, воды и благовоний. Развитие вазописи шло от отвлечённо – декоративных рисунков к сложным композициям, имеющим свой сюжет. Существует несколько стилей росписи греческих ваз.


  • Геометрический стиль (1000-700гг. до. н. э.)

узор из растений и морских звёзд, сменяющийся геометрическим орнаментом: незамысловатых геометрических фигур.



  • Восточный стиль и период архаики (720-550 гг. до н.э.)

зазвучали восточные мотивы: цветы лотоса, пальмовые листья, грифоны, сирены.



  • Афинская керамика (550-300 гг. до н. э.)

Афинская керамика преобладала на мировом рынке более 200 лет.

росписи на вазах часто представляли собой многофигурные композиции из жизни богов и героев, а также сцены из современной жизни.



Знаменитые чёрнофигурные и краснофигурные вазы.



вопрос: Почему роспись называли чёрнофигурной и краснофигурной?

ответ: Чёрнофигурные, потому что на красном фоне изображались чёрные фигуры. И, наоборот, на чёрном фоне изображались красные фигуры.

Нужно заметить, что в росписи сосудов использовались ещё дополнительные цвета белый и тёмно- красные краски.



В Афинах гончары жили в своем квартале, который назывался Керамик. Гончарные мастерские были чаще всего небольшими, в них работало пять шесть человек. На этой реконструкции вы видите, как выглядела обычная мастерская.

показ реконструкции мастерской.
III. Творческая работа учащихся.



  • Сегодня мы с вами попали в древнегреческую мастерскую, где поработаем художниками по росписи керамических изделий.

  • Для нас древнегреческие мастера сделали разнообразные формы сосудов, на каких вам предлагается сделать рисунок, а затем его расписать.

  • При росписи своего сосуда вы должны определиться, в каком стиле вы будете работать. Делать чёрнофигурную роспись или краснофигурную роспись.

  • Непосредственно при работе с цветом не забудьте, что для большего эффекта можно использовать дополнительные цвета: белого и тёмно- красного.



ЗАДАНИЕ:

  • Сделать эскиз росписи древнегреческой вазы (чернофигурных и краснофигурных)



  • Работа индивидуальная.


IV. Итоги урока.
Экспресс- выставка. Уборка рабочего места. Лучшие работы показать и похвалить (объяснить, за что). Проверить, все ли выполнили задание.




скачать файл



Смотрите также:
Урок на тему: Провела: Демидова Наталья Ивановна учитель изо первой квалификационной категории Тема: «Роль декоративного искусства в классовом обществе». «Эскиз декоративной росписи сосуда»
38.08kb.
М. А. Булгакова "мастер и маргарита" Брешева Наталья Петровна учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории план урока
102.81kb.
Урок подготовила и провела учитель начальных классов Атемасова Л. А. Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цели: 1 -изучить произведение М. М. Пришвина «Ребята и утята»
29.05kb.
Урок по русскому языку в 5 «Б» классе. Учитель Баранова Зинаида Ивановна. Тема: «Синонимы»
38.2kb.
Построение многогранников с помощью куба
184.1kb.
Начальная школа
39.95kb.
Интеллектуальная игра для школьников 9 – 11 классов «Идём в ноосферу»
46.22kb.
Правила оформления выпускной квалификационной работы в Ярославском государственном университете им П. Г. Демидова
176.61kb.
Савченко Николай Александрович, генеральный директор кровельной компании «саврос» центр деловых встреч 13. 00 15. 00 Официальное открытие форума. Пленарное заседание
70.31kb.
«Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение» (слайд №1)
43.87kb.
Рабочая программа учителя начальных классов Шарафеевой Л. И., учителя начальных классов второй квалификационной категории Лукояновой Н. А., учителя начальных классов второй квалификационной категории Шарафиевой Г
582.4kb.
Шатохина О. Ю., учитель изобразительного искусства высшей категории, моу лицей «Созвездие» №131 Использование оригами на уроках изобразительного искусства
76.66kb.