vesnat.ru страница 1
скачать файл
c:\users\администратор\desktop\логопеды\1715306.jpg



  1. «Что в корзинке?»

Цель: познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества.

Оборудование: корзинка с натуральными фруктами или муляжами.

Ход: Взрослый по одному достает фрукты из корзинки и описывает их: «Яблоко круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Яблоко можно есть». Ребенок помогает взрослому рассказывать о фрукте, затем пробует его на вкус.

  1. «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить словарь по теме, учить различать фрукты на ощупь.

Оборудование: натуральные фрукты или муляжи в непрозрачном мешочке.

Ход: Не заглядывая в мешочек, ребенок определяет фрукт на ощупь и называет его. Если ребенок правильно выполнит задание, фрукт достают из мешочка и кладут на стол. Если ошибся, возвращают в мешок.

  1. «Соберем фрукты в саду»

Цель: закрепить название фруктов, научить отбирать фрукты в определенном порядке.

Оборудование: натуральные фрукты или муляжи.

Ход: Взрослый объясняет ребенку, что сегодня они идут в сад, где растут фрукты. На полу комнаты лежат различные муляжи. По просьбе взрослого ребенок «собирает» фрукты в определенном порядке: «Сначала возьми одну грушу, потом много яблок…» и т.д.

  1. «Назови ласково»

Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: мяч.

Ход: Взрослый называет какой-нибудь фрукт и бросает мяч ребенку. Тот называет его ласково и возвращает мяч взрослому (яблоко – яблочко, лимон – лимончик, апельсин - апельсинчик). Неговорящему ребенку показывают картинки и просят: «Покажи яблоко. А теперь покажи яблочко».

  1. «Магазин - Фрукты»

Цель: научить выражать просьбу одним – двумя словами: «Дай то-то», закрепить названия фруктов, их цвета, формы.

Оборудование: натуральные фрукты или муляжи, корзинка или сумка.

Ход: Взрослый играет роль продавца. Он помогает оформить просьбу или комментирует действия безречевого ребенка, называя предмет, его форму, цвет, вкус: «Ты хочешь купить желтое яблоко? Вот какое красивое яблоко ты купила! На, Настя, яблоко, положи его в корзинку!»

  1. «Один - много»

Цель: научить образовывать множественное число имен существительных.

Оборудование: мяч.

Ход: Взрослый называет фрукт в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «яблоко – яблоки, апельсин – апельсины, гранат - гранаты».

  1. «Разрезные картинки»

Цель: научить составлять целое из двух и больше частей.

Оборудование: картинки фруктов, разрезанные на две (и более частей) (горизонтальный и вертикальный разрез).

Ход: Ребенку предлагается сначала одна картинка. Он складывает ее, называет фрукт, который получился. Затем малыш составляет другую картинку. Если это задание не вызывает трудностей, можно предложить ему сразу детали двух картинок вперемешку.
скачать файл



Смотрите также:
Учить различать фрукты на ощупь
22.71kb.
Моу «Рождественская сош» Неделя биологии и географии
25.03kb.
Цели урока: Познакомить учащихся с текстом рассказа и проанализировать его содержание в соответствии с темой урока. Расширить активный запас учащихся, объясняя значение этических терминов
88.97kb.
Они появляются у молодых девушек и состоят из точкообразных уплотнений, как правило, на больших участках кожи. Особенно часто они выступают на внешних сторонах рук. Красновато-коричневая кожа на ощупь сухая и шершавая
28.06kb.
Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения
33.78kb.
Конспект занятия в старшей группе «Мои друзья»
32.55kb.
Урок французского языка в 4 классе Учитель: Сабурова Е. В. Тема: Игра «Путешествие по морю французского языка»
96.27kb.
Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Цель: учить писать сочинение по картине
105.22kb.
Творчеством великих композиторов Германии
14.14kb.
Кондитерские изделия
306.75kb.
Пансионат «Рута» Расположение
109.87kb.
Класс 29 мясо, рыба, птица и дичь; мясные экстракты; овощи и фрукты консервированные, сушеные и подвергнутые тепловой обработке; желе, варенье, компоты; яйца, молоко и молочные продукты; масла и жиры пищевые
78.36kb.