vesnat.ru страница 1
скачать файл


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Факультет философии и политологии

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


Заведующий Центром ДОП Декан факультета философии и политологии

_______________________________ ___________________________________

(дата, подпись, Ф.И.О.) (дата, подпись, Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления образовательных

программ


__________________________________

Учебный план

краткосрочной дополнительной образовательной программы повышения квалификации



«Философия в изменяющемся мире»

(для ППС СПбГУ)

Разработчик: к.полит.н, доц. Н.В. Кузнецов


Рецензент: д.филос.н., проф. С.И. Дудник

Санкт-Петербург

2008
Учебный план

Краткосрочной дополнительной образовательной программы повышения квалификации «Философия в изменяющемся мире»


Реализуется: 1) в рамках повышение квалификации профессорско-преподавательского состава Рособразования на 2008 год (по контрольным цифрам приема) в соответствии с письмом Рособразования от 05.10.2007 № 1722/12-16

Цель – повышение квалификации преподавателей, осуществляющих преподавание дисциплин «Культурология», «Религиоведение», «Политология», «Конфликтология», «Философия», «Прикладная этика» и других гуманитарных дисциплин.

Категория слушателей: профессорско-преподавательский состав Санкт-Петербургского государственного университета

Продолжительность обучения: 72 аудиторных часа ( 2 недели с отрывом от работы)

Форма обучения: очная, с частичным отрывом от работы.

Основа обучения: за счет почасового фонда Санкт-Петербургского государственного университета или временного штатного расписания

Режим занятий: 6 дней в неделю по 6 часов аудиторных занятий и необходимая самостоятельная работа.

Документ об образовании: удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца.

Ведомственная принадлежность программы: Рособразования - по контрольным цифрам приема на ДПО
Тематика учебного плана курсов повышения квалификации «Философия в изменяющемся мире» разделяется на две части.

В первой части (темы 1-3) рассматриваются общие вопросы модернизации современного российского социально-гуманитарного образования. Особое внимание уделяется таким актуальным проблемам, как: организация учебного процесса в вузе (компетентностный и кредитно-модульный подходы); человек в современном мире; гуманитарная картина мира; высшее образование в эпоху глобализации; Болонский процесс и задачи российского образования; мультимедийное обеспечение учебного процесса в преподавании социально-гуманитарных дисциплин.

Во второй части (темы 4-11) учтен опыт реализации основных образовательных программ по философии, политологии, культурологии, религиоведению, конфликтологии и прикладной этике на факультете социологии и факультете философии и политологии Санкт-Петербургского государственного университета, имеющий целью повышение качества образования в контексте апробации основных учебно-методических и организационных принципов модернизации высшего профессионального образования с учетом требований модульно-рейтингового (кредитного) обучения студентов, обеспечение принципа мобильности учебного процесса.

Во второй части (темы 4-11) также учтен опыт разработки, совершенствования и внедрения инновационной междисциплинарной образовательной программы «Прикладная этика» в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование» «Инновационная образовательная среда в классическом университете».

В ходе реализации программы повышения квалификации будет предусмотрено: сочетание образовательной, научно-исследовательской и учебно-методической составляющих; овладение способами проведения занятий с использованием интерактивных методик обучения и современных информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий; освоение инновационных методик проведения занятий; освоение принципов разработки тестовых и контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования.

План учебного процесса



№№

п\п


Название модулей и разделов

Трудоемкость в часах

Всего


Аудиторные занятия

Самостоят.

работа

Всего

Лекции



Практика



Болонский процесс и задачи российского образования

8

2

2




6



Инновационные процессы в системе российского образования

10

7

4

3

3



Информационные технологии в профессиональном философском образовании

10

7

4

3

3



Модернизация преподавания дисциплин специализации «Онтология и теория познания»

10

7

4

3

3



Модернизация преподавания дисциплин специализации «История зарубежной философии»

10

7

4

3

3



Модернизация преподавания дисциплин специализации «Философская антропология»

10

7

4

3

3



Модернизация преподавания дисциплин специализации «Социальная философия»

10

7

4

3

3



Модернизация преподавания дисциплин специализации «История русской философии»

10

7

4

3

3



Модернизация преподавания дисциплин специализации «Этика»

10

7

4

3

3



Модернизация преподавания дисциплин специализации «Философия науки и техники»

10

7

4

3

3



Модернизация преподавания дисциплин специализации «Логика»

10

7

4

3

3



Итоговая аттестация: выпускная работа
















ИТОГО:

108

72

42

30

36

Возможные темы выпускных работ



  1. Инновационные процессы в системе российского образования

  2. Когнитивные и методологические основания возникновения новаций в социально-гуманитарных науках

  3. Информационные технологии в профессиональном гуманитарном образовании

  4. Этические характеристики инновационной деятельности в образовании

  5. Особенности инновационной образовательной программы

  6. Человек в современном мире

  7. Образовательная политика в современной России

  8. Гуманитарная картина мира

  9. Болонский процесс и задачи российского образования

  10. Болонский процесс как следствие глобализации

  11. Высшее образование в эпоху глобализации

  12. Основные принципы Болонской декларации

  13. Мультимедийное обеспечение учебного процесса в преподавании социально-гуманитарных дисциплин

  14. Инновационные характеристики учебного процесса

  15. Модернизация философского образования в России

  16. Информационные технологии в профессиональном социально-гуманитарном образовании

  17. Современная философия образования

  18. Модернизация религиоведческого образования в России

  19. Преподавание истории мировых религий и нравственное воспитание

  20. Инновационная деятельность в гуманитарном образовании

  21. Основные характеристики инновационной образовательной программы

  22. Модернизация преподавания дисциплин специализации «Онтология и теория познания»

  23. Модернизация преподавания дисциплин специализации «История зарубежной философии»

  24. Модернизация преподавания дисциплин специализации «Философская антропология»

  25. Модернизация преподавания дисциплин специализации «Социальная философия»

  26. Модернизация преподавания дисциплин специализации «История русской философии»

  27. Модернизация преподавания дисциплин специализации «Этика»

  28. Модернизация преподавания дисциплин специализации «Философия науки и техники»

  29. Модернизация преподавания дисциплин специализации «Логика»

  30. Итоговая аттестация: выпускная работа


Учебно-методическое обеспечение краткосрочной программы

  1. В распоряжение слушателей предоставляется читальный зал факультета философии и политологии, оборудованный в соответствии с современными компьютерными технологиями.

  2. В распоряжение слушателей предоставляется современный компьютерный класс с постоянным выходом в Интернет.

  3. На факультете философии и политологии используются интерактивные методы обучения с применением мультимедийного и компьютерного оборудования.

  4. Слушатели имеют возможность пользоваться читальным залом факультета философии и политологии, в котором представлены монографии, учебные пособия и сборники статей ведущих преподавателей факультета.

  5. В читальном зале факультета философии и политологии регулярно обновляется фонд периодических изданий.

  6. Слушатели имеют возможность принимать участие в конференциях и семинарах, проводимых на факультете философии и политологии.

  7. Слушатели имеют возможность консультироваться по интересующим их вопросам у ведущих преподавателей различных кафедр факультета философии и политологии.



Рекомендуемая литература


    1. Алиев Т.А., Заболотская Т.А. Академические работы в вузах: Практическое руководство для студентов, магистрантов и аспирантов. СПб., 2003.

    2. Байденко В.И. Селезнева Н.А. Опережающие профессиональные стандарты, М., 2002.

    3. Билибин Д.П. , Ефремов А.П., Чистохвалов В.И. О планируемом в Российском университете дружбы народов эксперименте по переходу к «нелинейной» организации учебного процесса и использованию системы кредитов // Кредиты : Система зачетных единиц. М., 2002.

    4. Болонский процесс в вопросах и ответах. Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004.

    5. Бардовская Н.В. Титова Е.В. Методика оценки качества деятельности преподавателей вуза. Методические рекомендации, СПб., Архангельск, 2003.

    6. Ван дер Венде М. Болонская декларация: расширение доступности и повышение конкурентоспособности высшего образования в Европе // Высшее образование в Европе. 2000. T.XXV, №3.

    7. Васенев Ю.Б. Организация и управление учебным процессом вуза при переходе на ФГОС ВПО нового поколения. СПб., 2007.

    8. Вройенстайн А.Н. Оценка качества высшего образования. Рекомендации по внешней оценке качества в вузах, М.,2000.

    9. Высшее образование: нормативные документы. Вып. 2. Магистратура в вузах России / Состав. B.C. Сенашенко, М.П. Баранов, Ю.Б. Васенёв и др. СПб., 2003.

    10. И.Граничина О.А. Контроль качества образовательного процесса в вузах России и за рубежом. СПб., 2006.

    11. Дианова В.М. Универсальный человек // Науки о человеке в современном мире. Философский век. Альманах XXI. Часть 1. СПб., 2002.

    12. Дианова В.М. Болонский процесс и задачи российского высшего образования // Обсерватория культуры. М., 2005, № 6.

    13. Дианова В.М. Болонский процесс и задачи отечественного образования// Studia culturae. Вып. 8. Альманах кафедры философии и культурологии и Центра изучения культуры философского факультета СПбГУ: СПб., 2005.

    14. Дистанционное обучение в современном мире. М., 2002.

    15. История и философия науки: рабочие программы курсов для подготовки к сдаче кандидатских экзаменов по разделу «Философия науки»/ Под ред. Э.Ф.Караваева, В.М.Диановой. - СПб., 2006.

    16. Карръе Г. Культурные модели университета // Alma mater. 1996. № 3.

    17. Качество высшего образования в России: состояние, тенденции, перспективы на базе комплексного мониторного исследования, под ред. Н.А.Селезневой и В.А. Субетто, М.,1998.

    18. Козырев В.А., Шубина Н.Л. Высшее образование России в зеркале Болонского процесса. СПб., 2005.

    19. Коломиец Б.К. Комплексная оценка и аттестация преподавателей учебных заведений. Концептуальные положения, Учебное пособие, М.,1991.

    20. Колесников А.А. Козин КВ., Кожевников С.А.. Соболев B.C., Степанов С.А., Щербаков А.Ю. Всеобщий менеджмент качества. Учебное пособие. Под общей ред. С.А. Степанова, СПб, 2001.

    21. Коммуникация и образование/ Под. ред С.И.Дудника. СПб., 2004.

    22. Комплексная оценка высших учебных заведений .Учебное пособие В.Г.Новоднов, Е.Н.Геворкян и др,. М., Йошкар-Ола, 2001.

    23. Майбуров И. Глобализация сферы высшего образования // Мировая экономика и международные отношения. 2005, № 3.

    24. Межкультурные взаимодействия и формирование единого научно- образовательного пространства. Сб. статей. Под ред. Л.А.Вербицкой, В.Василыювой. СПб., 2005.

    25. Методические рекомендации для эксперта аттестационной комиссии по анализу качества обучения студентов дисциплин общегуманитарного и социально-экономического цикла образовательных программ высшего профессионального образования, М., 2001.

    26. Методические рекомендации для эксперта аттестационной комиссии по анализу содержания и качества подготовки по специальности высшего учебного заведения, М., 2001.

    27. Новое качество высшего образования в современной России. Концептуальный программный подход, под ред. Н.А. Селезневой и В.А. Субетто, М., 1998

    28. Новые методы и подходы к организации образовательного процесса (Подход, ориентированный на цели). М., 2001.

    29. Образование и управление. Альманах по философии образования, эвристике, методологии и методике преподавания социогуманитарных дисциплин. (Методические записки. Вып. 3). СПб., 2007.

    30. Оценка качества образования в российских вузах. Опыт и проблемы, СПбГУ, 2004

    31. Радаев В.В. Новые формы организации учебного процесса (анализ опыта ГУ - ВШЭ). М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006.

    32. Системные проблемы модернизации высшего образования: Материалы совещания заведующих кафедрами философско-гуманитарного и социально- политического профиля вузов Северо-Западного федерального округа РФ. Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005.

    33. Университет как центр культурообразующего образования: Изменение форм коммуникации в учебном процессе / Под ред. М.А.Гусаковского, Минск, 2004.

    34. Философия и наука. Альманах по философии образования, эвристике, методологии и методике преподавания социогуманитарных дисциплин. (Методические записки. Вып. 2). СПб.: Изд. дом С. Петерб. гос. ун-та, 2006.

    35. Хабермас Ю. Идея университета: Процессы обучения//Alma mater. 1994, № 4.

    36. Черноморова Т.В. Глобализация образования: роль международных организаий. М., 2001.

    37. Эпштейн М.Н. Знак пробела: О будущем гуманитарных наук. М., 2004.


Дополнительная служебная информация

А) Данные о руководителе и кураторе программы:

Руководитель: декан, д.филос.н., профессор Солонин Юрий Никифорович, тел. (812) 328-94-28, факс (812) 328-44-08, E-mail: cvalify@philosophy.pu.ru

Кураторы: Зав. Центром ДОП доцент, к. полит.н. Кузнецов Никита Всеволодович; методист Центра ДОП Янковская Ольга Ипполитовна тел. (812) 328-94-28, факс (812) 328-44-08, cvalify@philosophy.pu.ru:

Б) Информация о ППС, участвующем в реализации программы:


  1. зав. кафедрой, профессор, доктор философских наук Пигров К.С. – преподават. на почас.оплате

  2. зав. кафедрой, профессор, доктор философских наук Марков Б.В. – преподават. на почас.оплате

  3. зав. кафедрой, доцент, кандидат философских наук Перов В.Ю. – преподават. на почас.оплате

  4. зав. кафедрой, профессор, доктор философских наук Караваев Э.Ф. – преподават. на почас.оплате

  5. профессор, доктор философских наук Дудник С.И. – преподават. на почас.оплате

  6. профессор, доктор философских наук Дианова В.М. – преподават. на почас.оплате

  7. зав. кафедрой, профессор, доктор философских наук Шахнович М.М. – преподават. на почас.оплате

  8. профессор, доктор философских наук Соколов Е.Г. – преподават. на почас.оплате

  9. доцент, кандидат педагогических наук Прокудин Д.Е. – преподават. на почас.оплате

  10. зав. кафедрой, профессор, доктор философских наук Перов Ю.В. – преподават. на почас.оплате

  11. зав. кафедрой, профессор, доктор философских наук Замалеев А.Ф. – преподават. на почас.оплате

  12. зав. кафедрой, профессор, доктор философских наук Липский Б.И. – преподават. на почас.оплате

  13. зав. кафедрой, доцент, кандидат философских наук Мигунов А.И. – преподават. на почас.оплате

Разработчик программы к.полит.н, доц. Н.В. Кузнецов __________________________




скачать файл



Смотрите также:
Учебный план краткосрочной дополнительной образовательной программы повышения квалификации «Философия в изменяющемся мире»
136.72kb.
Учебный план дополнительной образовательной программы
43.96kb.
Программа курса повышения квалификации по истории и культуре ислама
42.68kb.
Учебно-методический комплекс программы дополнительного образования «Нормативно-правовое и юридическое сопровождение замещающих и приемных семей»
1143.63kb.
Учебно-тематический план курсов повышения квалификации профессорско
131.83kb.
Программы краткосрочного повышения квалификации «Немецкий язык для начинающих». Уровни 1 (А1) и 2 (А2)
148.05kb.
2. Учебный план воспитательно-образовательной работы для детей старшей группы
1796.71kb.
План набора (обучения) групп по программам повышения квалификации предпринимателей на 2013 год
138.28kb.
Вузы, принимающие на повышение квалификации по приказу №1759
475.45kb.
Паспорт повышения квалификации
49.05kb.
О порядке организации повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на 2013 год
371.38kb.
Учебный план бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Омска «Центр детского технического творчества» на 2012 2013 учебный год
265.9kb.