vesnat.ru страница 1
скачать файл

Программа развития МБОУ «Кафтанчиковская СОШ» Томского района

«Школа формирования ключевыхкомпетенций на основе деятельностного подхода».




Утверждена

Приказ № 151 от « 31» августа 2011 года

Директор школы: М.В.Бантьева


Рассмотрена на заседании Педагогического совета

Протокол № 01 от «30» августа 2011 года


Принята на заседании Управляющего совета

Протокол № от «31 » августа 2011 года

Председатель УС Э.Х.Утаганова




с. Кафтанчиково – 2011 год



c:\users\сергей\desktop\сайт\re\лого 1.jpg

«Не для школы – для жизни учимся»

(латинское изречение)
Паспорт Программы развития


1

Наименование программы

Целевая комплексная программа развития  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Кафтанчиковская средняя общеобразовательная школа» Томского района –

«Школа формирования ключевых компетенций на основе деятельностного подхода».


2.

Основания для разработки Программы

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Конституция РФ.

  3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  4. Закон РФ «Об образовании».

  5. Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА

  6. Новая Федеральная целевая программа развития
    образования на 2011-2015 гг.

  7. Типовое положение об образовательном учреждении.

  8. Устав общеобразовательного учреждения.

  9. Положение об Управляющем совете образовательного учреждения.

  10. Положение о деятельности ученического самоуправления.

  11. Положение об общешкольном родительском собрании.

  12. Положение об общешкольном родительском комитете.

  13. Положение о классном родительском собрании.

  14. Положение о классном родительском комитете.




3.

Заказчик Программы

Управляющий совет МБОУ «Кафтанчиковская СОШ» Томского района

4

Основные разработчики программы

Администрация МБОУ «Кафтанчиковская СОШ» Томского района:

М.В. Бантьева – директор школы,

Т.Н. Кучина – заместитель директора по УВР,

С.А. Полякова - заместитель директора по ВР,

С.В.Кучин – учитель информатики,

Управляющий совет школы;

Педагогический коллектив.


5

Цель программы

Создание новой практики образования, необходимой для будущей жизнедеятельности обучающихся. Новая практика образования – это создание адаптивного к условиям региона, современного и конкурентоспособного учебного заведения, позволяющего формировать систему ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и других сферах. Создаваемая модель должна быть гибкой, быстро реагирующей на новые образовательные потребности.


6

Задачи программы

1. Обеспечить реализацию прав ребёнка на качественное образование и формирование компетенций, предусмотренных образовательными стандартами.

2. Создать педагогическим работникам условия для повышения профессиональной компетенции, инициативности, поиска и освоения новых интерактивных методов и форм работы, внедрения в образовательный процесс деятельностного обучения.

3. Начать поэтапное введение в учебный план предметов неаудиторной занятости (введение ФГОС). 4. Сформировать исследовательские умения и навыки у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов.

5.Обеспечить обучающимся 10-11 классов возможность выбора индивидуальных образовательных программ успешного личностного роста и социализации. 6.Совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

7.Систематически и целенаправленно вести работу по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.


7

Сроки и этапы реализации программы

1 этап – организационно - аналитический (сентябрь 2011- декабрь 2011г.)

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях реализации национальной образовательной инициативы НАША НОВАЯ ШКОЛА и программы модернизации образования.



2 этап – экспериментально - внедренческий (2012- 2014 гг.)

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. Решение поставленных задач, достижение цели деятельности. (При реализации основного этапа программы допускается корректировка цели и задач).



3 этап – обобщающее - результативный (2014 - 2015 г.)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах школы.



8

Исполнители программы (подпрограмм и основных мероприятий)

1. Администрация школы.

2. Педагоги.

3. Обучающиеся.

4. Родители.

5. Заинтересованная общественность.


9

Объем и источники финансирования

Бюджетные и привлеченные средства, гранты.

10

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Реальный рост качества образования.

2. Творческий, инициативный, работоспособный педагог, владеющий современными образовательными технологиями, приемами и методами работы с обучающимися.

3. Введение ФГОС на второй ступени образования.

4. Положительный результат на выходе из начальной школы – как результат введения ФГОС.

5. Работа сетевой профильной школы в штатном режиме .

6. Снижение заболеваемости детей, вызванной их пребыванием в школе.

7. Сформированность гражданско-патриотических качеств у обучающихся.


11

Система организации контроля реализации Программы

  1. Ежегодный мониторинг реализации программы развития в

  2. форме творческого отчета, аналитической справки.

  3. Отчет об исполнении подпрограмм (каждые полгода с нарастающим итогом).

  4. Отчет по реализации программы июнь 2015 года.

1. Основания для разработки Программы


Данная Программа развития является основным документом, в котором изложены основные принципы, цели и задачи, план и содержание предстоящей деятельности педагогического коллектива на ближайшие 4 года.

Она сохраняет преемственность с предыдущей Программой развития, дополняет и углубляет её основные положения, а также определяет новые цели и задачи, которые стоят перед современным образованием в свете новых документов, принятых на уровне Президента и Правительства в сфере образования: национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», программа модернизации образования.

При разработке Программы авторский коллектив руководствовался Законом об образовании РФ, Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, а также достигнутыми результатами деятельности педагогического коллектива по освоению образовательной практики интерактивного подхода к обучению.

Разработка и принятие Программы развития осуществлялась в несколько этапов:



  1. Анализ выполнения предыдущей Программы развития, обсуждение аналитических материалов и выявление проблем, внесение корректировки в структуру и содержания программы на педагогическом совете школы;

  2. Принятие и утверждение Программы на заседании Управляющего совете школы;

  3. Согласование Программы с Управлением образования Администрации Томского района.

  4. Рецензия программы аккредитованной организацией.

Программа развития призвана определить стратегию обновления образовательного учреждения, создать организационную структуру и механизм ее реализации.
Аналитическое обоснование программы
Из паспорта школы

В настоящее время контрольные нормативы и показатели МБОУ «Кафтанчиковская СОШ» Томского района следующие:



  1. Направления образовательной деятельности: начальное, основное общее, среднее (полное) общее образование.

  2. Проектная мощность здания – 363 места.

  3. Численность обучающихся в течение 2010-2011 учебного года – 223 человека.

  4. Количество классов-комплектов – 14.

  5. Средняя наполняемость классов – 17 человек.

  6. Форма обучения – очная,

  7. Сроки обучения – 11 лет:

    1. - Начальное – 4 года;

    2. - Основное – 5 лет;

    3. - Среднее (полное) общее – 2 года.

  8. Возрастной ценз принимаемых детей – 6,5 – 8 лет.

  9. Бытовые и материально-технические условия школы частично соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, требуется капитальный ремонт (зданию школы 40 лет).

  10. Учреждение кадрами укомплектовано полностью, образовательный ценз соответствует реализации воспитательных и образовательных программ.

  11. В школе право на образование могут реализовать не только обучающиеся, проживающие на территории с. Кафтанчиково и д. Барабинка, но и дети живущие в других селах Заречного и Калтайского поселений, в г.Томске, т.е. образовательное учреждение позволяет родителям воспользоваться их правом выбора школы.

Из истории школы

МБОУ «Кафтанчиковская СОШ» Томского района находится в тринадцати километрах от города Томска. Школа основана в 1924 году и за время своего существования трижды изменила статус – от начальной до средней (с 1966 года). Сегодня школа, является единственным образовательным учреждением села Кафтанчиково и деревни Барабинка, их социально-культурным центром.

Набор учащихся в образовательное учреждение осуществляется из ближайших населённых пунктов – по желанию детей и родителей. Из МДОУ «Детский сад с. Кафтанчиково» поступает примерно 60%-70% первоклассников.



1924 год в селе Кафтанчиково открыта начальная школа



В 1966 году

была открыта средняя школа.

кафтанчиковская сош 001

кафтанчиковская сош 017




С 1971 года

двухэтажное кирпичное здание

новой школы готово

к приему обучающихся.



С 1991 года

в школе начинает работать компьютерный класс.

pa190154






В 1993 году образована детская организация «Школьная долина»


изображение 008


Начальная профессиональная подготовка по профессиям:

- с 1972 года «Тракторист – машинист категории В, С».

- с 1980 года «Оператор машинного доения».

- с 1990 года работает педагогический класс «Помощник воспитателя», «Помощник учителя».

- с 1995 года «Секретарь - референт. Пользователь персонального компьютера».

- с 2004 года «Оператор ПК».

- с 2007 года на коммерческой основе проходит обучение по профессии – водитель категории В, С


С 1995 года в школе осуществляется предпрофильная подготовка по 4 профилям:

- информационно - технологический,

- физико – математический,

- социально – гуманитарный,

- химико – биологический.

С 2011 года – начало работы сетевой профильной школы.







В 1998 году создан совет старшеклассников «Родник».


В 2004 году в школе организовано научное общество учащихся.

В 2005 году создан Совет школы.

p2140014


С 2006 года школа становится экспериментальной площадкой районного, областного, регионального, федерального и международного уровней





С 2007 года школа входит в состав Ассоциации школ Томской области

В 2008 году:


- школа становится ресурсно-внедренческим центром инноваций;

- победителем ПНПО «Образование»;

- Создан Управляющий совет школы


С 2009 года введение в практику работы школы технологии проектного обучения.

1 (3)


Школа входит в международную ассоциацию школ по социальному проектированию по технологии Школа Роста.

Создан отряд юнармейцев «Юность»

С 2010 года

Школа выходит на Всероссийский и международный уровни по проектной деятельности.

Школа выходит на областной уровень по реализации задач программы гражданско – патриотического воспитания

С 2011 года


Внедрение ФГОС второго поколения в начальной школе

Экспериментальная площадка по теме: «Внедрение системно -
деятельностного подхода в образовательный процесс школы с целью

повышения качества обучения»



Организационно-педагогические условия ОУ

Учредителем школы является Управление образования Администрации Томского района.

Школа работает в одну смену по шестидневной учебной неделе. Продолжительность урока - 45 минут.

Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы трехуровневого образования: 1-я ступень (уровень) - 1-4-е классы.

2-я ступень (уровень) - 5-9-е классы.

3-я ступень (уровень) - 10-11-е классы.

Учебно-материальная база школы позволяет организовать учебно-воспитательный процесс, но, условия далеки от современных:

- не соблюдается тепловой режим (в одних помещениях очень жарко, а в других холодно);

- из-за ветхости системы водоснабжения и канализации часто случаются порывы, которые приводят к корректировке учебного процесса;

- протекающая кровля вывела из эксплуатации малый спортивный зал и имеются серьезные проблемы в актовом зале.

На средства ПНПО в школе оборудован компьютерный класс, который работает по 10 часов в день.

В школе работает 24 педагога. Образовательный уровень педагогов высокий: 21 человек имеет высшее образование, 2 человека – среднее специальное и 1 – обучается в ТГПУ. Квалификационную категорию имеет 20 педагогов: 9 человек – высшую и 11 – первую.

Управленческие кадры школы имеют достаточно высокий профессиональный уровень. Директор и заместитель директора по УВР имеют высшую квалификационную категорию, заместитель директора по ВР – имеет первую квалификационную категорию. Коллектив учителей стабильный, работоспособный, но наблюдается постепенное старение учительских кадров: один молодой специалист, она же в возрасте до 30 лет.

Анализ результативности образовательного процесса

Школа работает в режиме развития . Ведется активная работа по сохранению контингента обучающихся.



Уровень подготовки детей к школе


Количество

Учебный год

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

Всего первоклассников пришедших в школу

18

37

30

Первоклассников посещавших ДОУ

11

24

18

Первоклассников не посещавших ДОУ

7

13

12

На современном этапе развития школы педагогический коллектив успешно освоил программы:

- общеобразовательные;

- «Школа 2100»;

- «Перспективная школа»;

- «Гармония»;

- Школа 21 века»

- предпрофильной подготовки;

- профильного обучения.

1. Первая ступень образования - начальнач школа

В начальном звене выделены часы школьного компонента на изучение таких курсов как:

«Информационные технологии», «Шахматы в школе».

За счет часов внеурочной деятельности введены курсы, развивающие творческие способности учащихся, формирующие навыки исследовательского труда: «Развитие адаптивных способностей», «Праздники, традиции и ремесла народов России», «Информатика в играх и задачах», «Обучение проектно – исследовательской деятельности».

Учителями школы разработаны и апробированы спецкурсы, модульные курсы для детей с повышенной мотивацией к обучению: «Развитие познавательных способностей «Умникам и умницам», «Школа развития речи».

По комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» выбран модуль «Основы мировых религиозных культур».



  1. Вторая ступень образования - основная школа

Реализуется программа («Учимся с Intel». Данная программа является частью глобального проекта компании Intel «Инновации в образовании» и нацеленная на развитие у школьников навыков, необходимых во взрослой жизни, чтобы быть успешными в условиях знаниевой экономики ХХI века.

В основной школе, по окончании которой учащиеся впервые получают право выбора профессии, им предоставляется возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности и областях знания. На этой ступени получает развитие дифференциация обучения и предпрофильная подготовка по следующим предметам: русский язык, биология, математика, обществознание, физика, география, основы информатики и ИКТ, химия, английский язык, физическая культура.

В 5 классе по комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» выбран модуль «Основы мировых религиозных культур».


  1. Третья ступень образования - средняя школа

Старшая ступень строится по принципу профильной дифференциации.

По выбору учащихся реализуются профильные курсы по следующим предметам: русский язык, биология, математика, обществознание, история, физика, география, информатика и ИКТ, химия, английский язык.

Результатами освоения данных спецкурсов можно считать: стабильность учебных достижений; растущий процент учащихся, желающих участвовать в предметных олимпиадах, научно – практических конференциях.

Но результативность на интеллектуальных конкурсах более высокого уровня низкая. В результате сложившейся ситуации можно сделать вывод о необходимости создания условий для детей, способных к интеллектуальному труду. Необходимо активизировать индивидуальную работу с одаренными обучающимися, расширить учебно – исследовательскую деятельность школьников в рамках научного общества.

Сведения о социальном составе учащихся


Социальное положение семьи

2010-2011 учебный год




Всего учащихся

241

Количество учащихся из неполных семей (нет матери)

9 (в т.ч. – дети-сироты)

Количество учащихся из неполных семей (нет отца)

43

Количество учащихся из многодетных семей

25

Количество детей, находящихся под опекой (детей-сирот)

3

Количество детей-инвалидов

2

Количество детей из социально-неблагополучных семей

5

Количество детей из малообеспеченных семей (по данным органов соцзащиты и школы)

170

Количество детей, получающих бесплатное питание

170

Количество родителей, имеющих высшее образование

Матери – 39; отцы - 35

Количество родителей, имеющих среднеспециальное образование

Матери -96; отцы - 71

Количество родителей, имеющих среднее и неполное среднее образование

Матери – 54; отцы - 57


Динамика востребованности дополнительного образования по направлениям

п/п


Направление

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во видов деятельности

Кол-во учащихся

Кол-во

видов деятельности



Кол-во учащихся

Кол-во

видов деятельности



Кол-во учащихся

1

Физкультурно-спортивное

2

56

2

57

3

51

2

Художественно-эстетическое

3

53

4

61

3

56

3

Военно-патриотическое

1

12

1

17

1

12

4

Техническое


1

15

-

-

-

-




Всего учащихся, посещающих кружки и секции




136




135




119

Данные свидетельствуют о том, что динамика является отрицательной, однако виною тому не снижение спроса на услуги дополнительного образования, а экономические и кадровые ресурсы системы. Школа делает попытки решать данную проблему посредством создания условий для добровольных объединений школьного уровня: организованы секции общефизкультурной подготовки в рамках внеклассной работы по физической культуре; военно-патриотическое объединение в рамках внеклассной работы по ОБЖ.

Основные проблемы развития школы:

На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития:



  • проблема первая – обеспечение роста качества образования, оценка результатов образовательной деятельности школы. Анализ результатов работы школы по показателю уровня обученности, качества обучения и воспитания показал, что уровень достаточно низкий и прослеживается тенденция к снижению качества образования;

  • проблема вторая – высокое число учащихся, имеющих отклонения в здоровье;

  • проблема третья – медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных педагогических технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных;

  • проблема четвертая – недостаточная эффективность в организации инновационной деятельности;

  • проблема пятая – необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.

Данную ситуацию возможно изменить при условии создания информационно-образовательного пространства, которое способно обеспечить выявление, развитие и формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной, социальной и других сферах.
2. Проблема, на которую направлена программа развития

Принятие данной Программы развития обусловлено изменениями, происходящими в мировом сообществе и Российской Федерации.

Необходимость модернизации школьного образования вызвана также серьёзными изменениями, которые произошли в России.

Исходя из вышеизложенного, можно определить основные перспективные линии развития МБОУ «Кафтанчиковской СОШ» на последующие четыре года.

Заявленные  Президентом Р.Ф. в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы. Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития по теме «Школа формирования ключевых компетенций на основе деятельностного подхода» на период 2011-2015 годов.

Исходя из вышеизложенного, основными направлениями деятельности школы на последующие четыре года должны стать:



  • переход на новое качество образования, основанного на компетентностном подходе;

  • совершенствование системы самооценки деятельности образовательного учреждения с целью обеспечения её соответствия развивающейся системе образования;

  • совершенствование системы внутришкольного управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;

  • ориентация содержания образования на приобретение учащимися основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации;

  • развитие творческого потенциала учащихся, создание социально-психологических и здоровьесберегающих условий для их самообразования и самореализации, социального самоопределения личности;

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности ведения здорового образа жизни;

  • создание системы диагностики и мониторинга образовательного процесса в ОУ;

  • обновление содержания образования, развитие и внедрение инновационных идей в образовательный процесс, освоение продуктивных педагогических технологий;

  • повышение профессионального мастерства педагогов и развитие их творческого потенциала;

  • формирование гражданско-патриотических качеств у обучающихся;

  • компьютеризация образовательной деятельности, введение электронного документооборота


3. Цели и задачи Программы развития

Цель деятельности. Создание новой практики образования, необходимой для будущей жизнедеятельности обучающихся. Новая практика образования – это создание адаптивного к условиям региона, современного и конкурентоспособного учебного заведения, позволяющего формировать систему ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и других сферах. Создаваемая модель должна быть гибкой, быстро реагирующей на новые образовательные потребности.

Задачи.

1. Обеспечение прав ребёнка на качественное образование и формирование компетенций, предусмотренных образовательными стандартами.

2. Создать педагогическим работникам условия для повышения профессиональной компетенции, инициативности, поиска и освоения новых интерактивных методов и форм обучения, внедрения в образовательный процесс деятельностного обучения.

3. Начать поэтапное введение в учебный план предметов неаудиторной занятости (введение ФГОС).

4. Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов.

5.Обеспечить обучающимся 10-11 классов возможность выбора индивидуальных образовательных программ успешного личностного роста и социализации. 6.Совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

7.Систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Миссия школы:


Школа равных возможностей, привлекательная для обучающихся, родителей, спонсоров, обеспечивающая получение качественного образования каждым учеником.

Модель выпускника школы -

выпускник, готовый к жизни в современных условиях, имеющий крепкое здоровье, устойчивую мотивацию к образованию и самосовершенствованию.

Модель личности выпускника представляет собой систему основных ценностных параметров, характеризующих качество образования и применяемых в качестве школьных норм образованности и воспитанности. Необходимость создания модели выпускника современной школы обусловлена следующим:

1. Уровень образования в мире непрерывно растет. Чтобы соответствовать международным стандартам, выпускник современной школы должен быть интеллектуально и духовно развит, готов к продолжению образования, способен к самореализации, самоопределению, самосовершенствованию.

2. Каждая школа в своей работе ориентируется на государственный, социальный заказ, но необходимо учитывать специфику региона и окружающего социума.

3. Педагогическое творчество в части обновления содержании образования каждой школы требует осмысления школьной модели выпускника с целью прогнозирования результатов своей деятельности.

4. Только при наличии единой согласованной, коллективно разработанной модели может осуществляться системное управление деятельностью педагогического коллектива и коллективом учащихся, планирование, организация, подведение итогов педагогической деятельности.

5. Модель служит ориентиром как для учителя - предметника, так и классного руководителя при выборе форм и методов обучения и воспитания, промежуточной, итоговой аттестации, диагностики развития личности учащихся.

6. Без модели трудно оказывать действенную помощь семье в воспитании детей, без неё неопределенными становятся ориентиры самообразования и самовоспитания старшеклассников.

7. Модель обеспечивает защиту учащихся от некачественного обучения, а педагогических работников - от необъективной оценки их труда.

8. При организации экспериментальной работы школы модель является целью и ориентиром непрерывного отслеживания результативности эксперимента.

Образовательная программа нашей школы направлена на формирование следующей «модели» выпускника школы.

За основу построения «модели» выпускника мы взяли качества, которые должны быть сформированы у учащихся в соответствии с задачами I- ой, II – ой, III - ей ступени образования. При описании «модели» выпускника был применен компетентностный подход.
Модель выпускника начального общего образования


  1. Уровень обученности:

  1. Освоил общеобразовательные программы по предметам учебного плана на достаточном уровне для продолжения образования на ступени основного общего образования по категориям ключевой предметной компетенции (знать/понимать - необходимые для усвоения и воспроизведения каждым учащимся знания; уметь – владение конкретными умениями – навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение деятельности : анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки; использовать – приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни).

  1. Овладел соответственно возрасту основными общеучебными умениями и навыками, необходимыми для получения основного общего образования:

- учебно-интеллектуальными умениями и навыками:

а) умение внимательно воспринимать информацию, иметь соответствующий уровень произвольного внимания;

б) логически осмысливать учебный материал, выделять главное, составлять простой план деятельности;

в) осуществлять на уровне возраста логические приёмы мышления;

г) знать особенности своей когнитивной сферы (восприятие, внимание, памяти, мышления, воображения);

д) обладать умением постановки учебной задачи

е) овладение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

- учебно-информационными умениями:

а) умение правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником;

б) осуществлять поиск необходимой информации, обращаться к справочным пособиям, научно-популярной литературе, делать различного рода записи по ходу чтения;

в) работать с индивидуальными источниками информации, в том числе на электронных носителях, осуществлять наблюдение;

г) различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), определять тему и главную мысль произведения.

- учебно-организационными умениями:

а) владеть гигиеной учебного труда;

б) уметь готовить рабочее место к занятиям, заранее готовить необходимое оборудование, пользоваться учебными принадлежностями;

в) руководствоваться режимом дня, определять временные промежутки занятий, чередование труда и отдыха;

г) рационально осуществлять домашнюю работу;

д) осуществлять учебное взаимодействие (работать фронтально с учителем, в парах, группах).


II. Уровень сформированности ключевой компетенции, связанной с трудовой деятельностью младшего школьника:

- начальные технико-технические знания, умения и навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий);

- начальные знания, умения и навыки, связанные с домашним трудом младшего школьника:

а) умения и навыки самообслуживания, уход за одеждой, предметами быта, их мелкий ремонт, правила уборки помещений;

б) правила управления современной бытовой техникой, безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;

в) знания и умения связанные с приготовлением пищи, уходу за животными, работе с землей.

- уровень развития сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного мышления, глазомера, способности ориентироваться в информации разного вида.

Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья.

Овладел на уровне возраста знаниями и умениями здоровьесбережения:

а) знаниями и умениями соблюдения правил личной гигиены (уход за полостью рта, гигиена кожи, уход за волосами, руками, ногами, половыми органами и т.д.);

б) правилами, нормами употребления воды, овощей, фруктов, грибов, ягод, других дикорастущих растений;

в) правилами, нормами предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведение на водоемах, лесах, горных массивах;

г) элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях;

д) знаниями опасности курения, токсикомании, алкоголизма, наркомании, СПИДа;

е) знание роли и пользы различных элементов двигательной активности для укрепления здоровья человека;

ж) знание правил и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастике;

з) знание элементов, приемов, способствующих психическому здоровью младшего школьника (снятию психического напряжения, повышенной тревожности, утомления, использование приемов для оптимизации психического состояния ученика, поднятия его настроения.



Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира:

  1. Сформированность первоначальных знаний, умений, навыков социального взаимодействия с коллективом, членами семьи, друзьями, со старшими.

  1. Уровень освоения коммуникативного компонента (коммуникативные навыки поведения, умение самостоятельно устанавливать и поддерживать контакты, конструктивно разрешать конфликты, кооперироваться, сотрудничать).

  2. Уровень освоения поведенческого компонента (освоение детьми этически ценных форм и способов поведение, доброжелательность, открытость, толерантность, стремление к совместным играм и общению, отсутствие асоциальных поступков, негативных реакций.

  3. уровень сформированности эмоционально-волевой компетенции (адекватность эмоциональной реакции, эмоциональная стабильность, отсутствие тревожных и/или депрессивных состояний, преобладающее позитивное настроение, умение контролировать свое поведение.

  4. Уровень усвоения социальных норм, произвольная регуляция поведения.

Уровень сформированности культуры личности:

- культуры внешнего вида, одежды, общее представление о культуре оформления рабочего места, интерьера дома, украшения дома;

- первоначальные знания и умения основ экологической культуры (правила поведения в природе, охрана растительного и животного мира, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу, зависимость жизни человека от природы и её состояние и т.д.);

- восприятие и осознание ценностей музыки, изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства), народного творчества;

- уровень реализации творческого потенциала детей через продукты детской деятельности: творчество, художественное конструирование, музыкально-театральная деятельность, ручной художественный труд.
Модель выпускника основной общеобразовательной школы


    1. Уровень обученности; сформированность ключевых компетенций необходимых для дальнейшего общего среднего, начального и среднего профессионального образования:

  1. Освоил на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

  1. Освоил профессиограммы и психограммы пяти основных направлений классификации и систематизации профессий (человек-природа, человек-техника, человек- знаковая система, человек-человек, человек- художественный образ);

  2. Сделал выбор познавательного профиля для обучения в старшем звене средней общеобразовательной школы или профессиональный выбор для обучения в начальных и средних профессиональных учебных заведениях.

  3. Овладел основными общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности необходимыми для дальнейшего общего среднего образования, начального и среднего профессионального образования:

а) Основными мыслительными операциями ( анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, обобщения, абстрагирования, классификации, систематизации в рамках возрастных ограничений предъявляемых к уровню сформированности основных элементов абстрактного мышления).

б) Навыками планирования, проектирования, моделирования, исследовательской, творческой деятельности.

в) Трудовыми умениями и навыками по работе с тканью, деревом, металлом, ухода за землей, приготовление пищи, навыками самосохранения в экстремальной ситуации.

г) Личными особенностями восприятия, обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации, основами компьютерной грамотности; техникой пользования компьютером и другой вычислительной техникой.

д) Ознакомлен с основными информационными технологиями, оптимальными для ученика формами, методами, средствами самостоятельной, познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

е) Овладел на необходимом уровне умениями и навыками саморозвития, самосовершенствования, самореализации, самоконтроля, личной и предметной рефлексии.

ж) Овладел на необходимом уровне навыками языкового и речевого развития, культурой разного языка, сформированных на уровне 9го класса необходимые умения и навыки владения иностранным языком.


    1. Уровень ключевых компетенций связанных с физическим развитием и укреплением здоровья:

Овладел знаниями и умениями здоровьесбережения:

а) знание и соблюдение норм здоровья образа жизни;

б) знание и соблюдение правил личной гигиены и обихода;

в) знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа;

г) знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типа нервной системы, темперамента, суточного биоритма;

д) знание и владение основами физической культуры человека.




    1. Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира.

- уровень сформированности мотивационного, когнитивного, поведенческого, ценностно-смыслового аспекта, эмоционально-волевой регуляции процесса и результата компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами;

- уровень владения умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого (раса, национальность, религия, статус, пол) погашение конфликтов;

- уровень владения основами мобильности, социальной активности, конкурентноспособности, умением адаптироваться в социуме;

- уровень владения знаниями, умениями, навыками общения: основами устного и письменного обучения, умение вести диалог, монолог, полилог, знание и соблюдение традиций, этикета.




    1. Уровень сформированности компетенции связанной с грамотностью:

- правовой культуры человека (прав и обязанностей гражданина, свободы и ответственности за свои поступки, самоконтроль в своих действиях);

- норм и правил поведения в социуме;

- гражданского долга, чувства патриотизма к своей Родине, малой Родине, гордости за символы государства (герб, флаг, гимн);

- осознание собственной индивидуальности (социальной взрослости, уверенности в себе, собственного достоинства, потребность в общественном признании, уровень стремления к саМБОУтверждению.




    1. Уровень сформированности культуры личности:

- культуры внешнего вида, одежды, оформления, жилища, рабочего места;

- экологической культуры;

- восприятие, понимание и использование ценностной живописи, литературы, искусства, музыки, народного изобразительного творчества;

- уровень познания и использования истории цивилизаций, собственной страны, религии.


Модель выпускника средней школы


  1. Уровень обученности, сформированности ключевых компетентностей необходимых для дальнейшего профессионального образования, успешной трудовой деятельности:

  • Освоил все образовательные программы по предметам учебного плана.

  • Освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне способном обеспечить успешное обучение в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

  • Овладел основными общеучебными умениями и навыками необходимыми для дальнейшего профессионального образования и успешной трудовой деятельности.

    1. Уровень ключевых компетентностей связанных с физическим развитием и укреплением здоровья:

  • Овладел знаниями и умениями здоровьясбережения:

  • знание и соблюдение норм здорового образа жизни;

  • знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа;

  • знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода;

  • знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типы нервной системы, особе5нностей темперамента, суточного биоритма и т.д.

  • знание и владение основами физической культуры человека.




    1. Уровень сформированности ключевых компетенций связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира.

    • Владение знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами;

    • Владение умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), погашение конфликтов;

    • Владение основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умение адаптирования в социуме;

    • Владение знаниями, умениями и навыками общения (коммуникативная компетентность);

    • Основы устного и письменного общения, диалог, монолог, порождение и восприятие текста, знание и соблюдение традиций, этикета; кросс-культурное общение, иноязычное общение, деловая переписка, уровень воздействия рецепиента, особенности коммуникации с разными людьми.

    • Владение знаниями, умениями и навыками, связанными с гражданственностью;

    • Знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; воспитание свободы и ответственности человека, уверенности в себе, собственного достоинства, гражданского долга, самоконтроля в своих действиях, чувства патриотизма к своей Родине, малой Родине, гордости за символы государства (герб, флаг, гимн).




    1. Уровень сформированности культуры человека

    • Знание и использование ценностей живописи, литературы, искусства, музыки, науки, производства;

    • Знание и использование истории цивилизации, собственной страны, религии;

    • Владение основами экологической культуры;

    • Знание ценностей бытия, жизни.



4. Реализация Программы развития




Сроки: 2011 - 2015 годы.


В соответствии с основными задачами  развития школы Программой предусмотрена реализация взаимосвязанных подпрограмм, среди которых можно выделить стратегическую подпрограмму «Школьная система оценки и управления качеством образования» и тактические подпрограммы: 

«Информатизация образовательного процесса»,

«Программа гражданско-патриотического воспитания»,

«Программа «Здоровье»,

« Модель реализации ФГОС нового поколения»,

«Программа энергетической эффективности ОУ»


Реализация каждой подпрограммы представлена в приложении к Программе развития.

5. Ожидаемые конечные результаты Программы развития
1. Реальный рост качественной успеваемости через формирование предметных компетенций, предусмотренных образовательными стандартами.

2. Творчески работающий, высокопрофессиональный и инициативный педагог владеющий интерактивными методами и форм обучения, внедряющий в образовательный процесс практику деятельностного обучения.

3. Формирование нормативной базы (введение ФГОС).

4. Увеличение количества обучающихся, участвующих в предметных, творческих и других конкурсах.

5. Качественное профильное обучение на третьей ступени обучения.

6. Уменьшение числа обучающихся, имеющих заболевания.

7. Сформированность гражданско-патриотического сознания у обучающихся (по возрасту).

8.Качественное обновление содержания общего образования;

9.Повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся; 10.Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни.

6. Основные механизмы реализации Программы развития.



  1. Создание подпрограмм (проектов) развития школы в соответствии с задачами Программы, направленных на создание условий достижения целей Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения  в данном направлении,  ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.

  2. Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для ее реализации.

7. Объем и источники финансирования Программы

Финансовые расходы, необходимые для реализации Программы развития школы напрямую зависят от финансирования системы образования в целом по району.

Финансирование подпрограмм будет обеспечиваться как за счет средств бюджета, так и за счет добровольных пожертвований, средств от участия в конкурсах, проектах и грантах.

Объемы финансирования подпрограмм выносятся на рассмотрение Управляющего совета.


№ п/п

Мероприятия по подпрограммам

Ежегодное необходимое финансирование (в руб.)

Источники финансирования

2011-2012

2012-2013

2013- 2014

2014- 2015

1

«Школьная система оценки и управления качеством образования»:


120000

90000

70000

70000

Бюджетные средства

2

«Информатизация образовательного процесса»:

Приобретение компьютеров и мультимедеопроекторов


160000

280000

280000

131650


Бюджетные средства

3

«Программа гражданско-патриотического воспитания»:

Приобретение и монтаж полосы препятствия;

Ремонт тира;

Завершение оформления музея школы и его регистрация;

Приобретение учебно-наглядного материала по ОБЖ

Форменная одежда и расходные материалы


-

-


-
4000

-

-


20000
15000

20000

100000

-
-
15000


-

150000


-
10000

Бюджетные и внебюджетные средства

4

«Программа «Здоровье»:

Ремонт медицинского кабинета;



Приобретение оборудования для медицинского кабинета;

Работа летнего оздоровительного лагеря;

Проведение дней Здоровья;

Организация питания обучающихся;

Профилактические мероприятия по формированию ЗОЖ

15000


35000
100000
1000
700000

100000
1000


700000

100000
1000


700000




Бюджетные и внебюджетные средства

5

«Программа перехода на ФГОС нового поколения»:

Курсовая подготовка педагогов;

Приобретение учебников и учебно-наглядных пособий;


6900
68000



10000
100000



10000
150000



15000
150000



Бюджетные средства

6

«Программа энергетической эффективности ОУ»:

Проведение энергоаудита;

Установка пластиковых окон;

Замена дверных блоков;

Приобретение энергосберегающих ламп;

Установка водосчетчиков;

Капитальный ремонт системы отопления.


91000
150000

65000

2000
-


-

-
1000000

40000

20000
20000


1500000

-
500000

-

10000
-


-

-
-


-

5000
-


-

Бюджетные и внебюджетные средства

7



















 

8. Оценка

Проект будет оцениваться Управляющим советом, общественными экспертами.



Контроль, анализ, прогноз и коррекция деятельности по проекту будет осуществляться один раз в четверть на заседаниях Педагогического совета.

Предметом оценки станут текущие и итоговые результаты проекта, выполняемые мероприятия, их эффективность.
скачать файл



Смотрите также:
«Школа формирования ключевых компетенций на основе деятельностного подхода»
338.47kb.
Школа. Различные формы обучения
104.5kb.
Программа развития «Школа ключевых компетенций»
1139.71kb.
К рабочей программе по биологии для 6-11 класса
97.73kb.
Конспект урока русского языка. 5 класс «Правописание приставок, оканчивающихся на -з, -с.»
50.93kb.
Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в доу компенсирующего вида на этапе введения фгос
582.18kb.
Тема: Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе стратегии продуктивных учебных технологий
39.97kb.
Формирование
407.89kb.
Формирование ключевых компетенций у школьников на уроках музыки, кубановедения и во внеклассной работе
64.81kb.
Урок литературы в 7 классе восприятие, или диалог читателя с книгой, как элемент деятельностного подхода к преподаванию литературы
391.32kb.
Контрольная работа Количество этапов формирования компетенций
96.98kb.
Количество этапов формирования компетенций де, разделов, тем и т д
125.17kb.