vesnat.ru страница 1
скачать файл
«Зубы»
Шамро Анна, ученица 9 Б класса МБОУ СОШ № 2 г. Дзержинска Нижегородской области.

Научный руководитель: Дружинина Галина Евгеньевна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2.
Тезисы доклада.
Настоящий век нано технологий и космических скоростей многое изменил в современном человеке. Но его улыбка по - прежнему остается яркой эмоцией, средством общения, источником жизненного тонуса и хорошего настроения. С картин известных мастеров, с обложек глянцевых журналов и рекламных плакатов нам улыбаются успешные бизнесмены и политики, спортсмены и актеры. В XXI веке улыбка стала залогом жизненного успеха и социального благополучия. А какой разной бывает наша улыбка – загадочной и открытой, лукавой и наивной, с прищуром и сквозь слезы. А еще есть красивая и здоровая улыбка –« улыбка во весь рот». И таковой ее делают наши зубы. Но здоровые зубы – это не только красота. Это еще и состояние его здоровья.

Нездоровые зубы вызывают и поддерживают заболевания почек, сердца, суставов, желудка. Исчезает свежесть дыхания, нарушается микрофлора и кислотно – щелочной баланс полости рта.

В последнее время о зубах и зубных пастах много говорят и пишут, поскольку, безусловно, каждый человек сталкивается с ними каждый день.

Целью данной работы является определение влияния различных зубных паст на состояние эмали зубов и на микрофлору полости рта.

Изучая литературу, мы рассматриваем из чего состоят пасты, для чего они нужны, строение зубов и какая роль каждого зуба.

Зубная паста - это сложносоставная система, в формировании которой участвуют абразивные, увлажняющие, связующие, пенообразующие, поверхностно-активные компоненты, консерванты, вкусовые наполнители, вода и лечебно - профилактические элементы. Соотношение этих компонентов определяет свойства, назначение, механизм действия и эффективность паст.

Зубы являются главным составляющим ротовой полости.

Анализируя данные, полученные в ходе экспериментальной работы, было обнаружено, что различные зубные пасты могут обеспечивать разную степень защиты, т.е. не могут обеспечить 100% защиту от кислоты, периодически образующейся в ротовой полости в результате нарушения кислотно-щелочного баланса, возникающего при употреблении пищи различного свойства и состава.

Реклама производителей зубных паст, говоря о том, что зубные пасты удаляют все бактерии полости рта, не имеет научно – медицинского обоснования.

РЕЦЕНЗИЯ


на учебно-исследовательскую работу

ученицы 9 класса Б средней общеобразовательной школы № 2

Шамро Анны Алексеевны

«Зубы».
Учебно-исследовательская работа Шамро Анны посвящена исследованию влияния различных зубных паст на состояние эмали зубов и микрофлоры полости рта. В теоритечской части данной работы Анна изложила современные данные об аналитических и физиологических особенностях ротовой полости, современных методов гигиены, а так же характеристика лечебных и профилактических зубных паст, наиболее популярных на рекламном рынке.

Практическая часть работы разделена на два направления.

Первое направление, моделирует влияние кислотности ротовой полости на эмаль зубов, на примере скорлупы куриных яиц.

Второе направление, посвящено микробиологическому анализу ротовой полости. После забора микробиологического материала и дальнейшей его исследования производился в бактериологической лаборатории Больницы Скорой Медицинской Помощи г. Дзержинска.

В заключении работы Анна делает выводы о том, что чаще используемые нами зубные пасты не могут обеспечить 100% защиту от кислоты, периодически образующейся в ротовой полости в результате нарушения кислотно-щелочного баланса, возникающего при употреблении пищи различного свойства и состава.

В бактериологической лаборатории не удалось доказать оказывают ли зубные пасты пагубное воздействие только на патогенные микроорганизмы.

Заявление производителей зубных паст о том, что их зубные пасты

«убивают» все известные микробы не имеет научно-медицинского обоснования. Нарушение нормальной микрофлоры полости рта приводит к воспалительным заболеваниям и к дисбактериозу.

Учебно-исследовательская работа Шамро Анны выполнена современном и научно обоснованном стиле. Эксперименты описаны четко и подробно. К работе приложены иллюстрации, фотографии наглядно характеризующие теоретическую и практическую часть работы. По данным библиографии использована современная научно-медицинская и историческая литература.

Научный руководитель:

Дружинина Галина Евгеньевна



учитель биологии школы № 2

г.Дзержинска Нижегородской обл.
скачать файл



Смотрите также:
Шамро Анна, ученица 9 б класса мбоу сош №2 г. Дзержинска Нижегородской области
32.8kb.
Литературное творчество. Проза Тадыева Сурлана, ученица 8 класса мбоу «Теленгит-Сортогойская сош», живет в селе Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай
26.04kb.
Ученик 10 класса мбоу «сош №17» г. Таганрога Ростовской области. Елена Георгиевна Медведева, учитель русского языка и литературы. Директор: Наталья Владимировна Зуйко
222.93kb.
Сош №3 г. Петушки Владимирской области Урок русского языка. Звукопись. 5 класс Изучение темы «Фонетика» на основе умк
33.63kb.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Учебного плана мбоу «сош №№30 г. Новоалтайска»
277.32kb.
Нижегородская область закон об административно-территориальном устройстве нижегородской области
503.47kb.
Ученица 6 класса мобу сош с. Макан Юлгильдина Вилена
140.59kb.
Рабочая программа по предмету литературное чтение для 4 класса умк «Гармония» на 2013-2014 учебный год мбоу сош с. Датта
433.22kb.
Анализ учебно-воспитательной работы в начальных классах мбоу междуреченская сош за 2011 -2012 учебный год
369.42kb.
Мбоу сош№16 по состоянию на 01. 09
41.67kb.
Положение о кадетских классах мбоу сош №4 г. Нарьян-Мара
82.76kb.
Татаренко Л. Ю. Учитель истории мбоу сош№3 г
58.26kb.