vesnat.ru страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать файл
Электрогенератор

Источник надежной энергии c Японии.





РУКОВОДСТВО

по эксплуатации

M5500E

HP5500 • HP5700

\

matari.com.uaВысокая надежность



Оптимальное соотношение веса и выходной мощности

Простота эксплуатации и технического обслуживания


Содержание

1. Введение. 3

2. Назначение. 3

3. Технические характеристики. 3

4. Состав изделия, элементы управления. 3

5. Устройство и работа изделия. 5

6. Средства измерения, инструмент и принадлежности. 6

7. Маркировка. 7

8. Упаковка. 7

9. Техническое обслуживание. Консервация. 7

10. Обеспечение требований безопасности. 10

11.Требования к транспортированию и хранению. 12

12. Комплектность 12

13. Гарантийные обязательства. 12

14. Свидетельство о приемке. 13

15. Сведения о рекламациях. 14

16.Учет постановки на техническое обслуживание (ТО). 14

17.Учет планового технического обслуживания (ТО). 15

18. Внеплановые работы при эксплуатации. 19

Прил.1. Схема электрическая принципиальная. 20

Прил.2. Талоны гарантийного обслуживания. Сервис-центры. 21


1. Введение.

Внимание!

Конструкция электрогенератора постоянно совершенствуется, поэтому приобретенное вами изделие может незначительно отличаться от описываемого в этом документе.

Внимание! Изделие является источником повышенной пожаро-, взрыво-, электро-опасности.

Комплексные полное техническое обслуживание и ремонт в объеме, превышающем перечисленные данным руководством операции, должны производиться квалифицированным персоналом на специализированных предприятиях. Установка, эксплуатация и необходимое техническое обслуживание изделия производится пользователем и допускается только после изучения руководства по эксплуа­тации. Особое внимание следует уделить разделу 10: «Обеспечение требова­ний безопасности».


2. Назначение.

Переносная наружная генераторная установка, приводимая в движение поршне­вым двигателем внутреннего сгорания (в дальнейшем изделие именуется: ге­нератор) предназначена для автономного электроснабжения в повторно-кратковременном режиме потребителей бытового и аналогичного назначения, относящихся к классу переносных электроприемников. Использование генератора в производственных целях категорически запрещено.


3. Технические характеристики.

Изделие соответствует требованиям Украинских и международных стандартов. Технические условия и нормативная база на изделие устанавливаются стан­дартами предприятия HTR/001-2006 и HTR/002-2006.


4. Состав изделия, элементы управления.

Рис. 1
4.1. Перечень составных частей изделия (рис. 1).




Таблица 1




Поз.
(рис.1)


Наименование

Назначение

1

Бензиновый кран.

Манипуляция подачей топлива.

2

Ручка стартера.

Пуск двигателя

3

Высоковольтный провод.

Электропитание свечи зажигания.

4

Глушитель.

Снижение уровня шума выхлопа. Выпуск
продуктов сгорания.

5

Бензобак.

Емкость для топлива.

6

Крышка бензобака.

Заправка бензином.

7

Рычаг воздушной заслонки.

Управление воздушной заслонкой при холодном пуске на бензине.

8

Аккумулятор

Электропитание для автозапуска

9

Вольтметр.

Индикация величины напряжения переменного тока 220 В.

10

Автоматический выключатель переменного тока

Защита от перегрузки цепи переменного тока.

11

Розетка разъема цепи переменного тока.

Подключение потребителей переменного
тока 220 В.

12


Клемма положительного полюса цепи постоянного тока

Подключение потребителей постоянного тока 12 В, зарядка кислотных

автомобильных аккумуляторов 12 В.



13

Клемма отрицательного полюса цепи постоянного тока.

Подключение потребителей постоянного тока 12 В, зарядка кислотных

автомобильных аккумуляторов 12 В.



14

Автоматический выключатель
постоянного тока.

Защита от перегрузки цепи постоянного тока 12 В.

15

Крышка воздушного фильтра.

Доступ для обслуживания система фильтрации воздуха.

16

Клемма защитного заземления

Защитное заземление электропроводящих
корпусных деталей генератора.

17

Сливная пробка масла

Слив масла ив системы смазки

18

Щуп-пробка заливного отверстия масла

Заполнение системы смазки, измерение
уровня масла.

19

Индикатор уровня бензина

Индикация уровня топлива в баке

20

Рама

Несущие, защитные и транспортировочные
элементы.

21

Индикатор низкого уровня масла

Информирование о необходимости восстановления уровня масла

22

Клемма положительного полюса реле стартера К1

Подключение аккумуляторной батареи GB 1 электрического стартера M1



23

Клемма отрицательного полюса
батареи GB1

24

Автоматическое вкл./выкл.

Автозапуск, выключение, защита реле электростартера


5. Устройство и работа изделия.

5.1. Устройство и конструктивные особенности.

5.1.1. Изделие относится к классу генераторных установок переменного то­ка, приводимых в движение поршневыми двигателями внутреннего сгорания общего назначения. Генераторная установка состоит из поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электрической машины (альтернатора), преобразующей механическую энергию в электрическую.

5.1.2. По конструктивной классификации и принципу работы двигатель отно­сится к четырехтактным одноцилиндровым ДВС с верхним расположением клапа­нов и нижним расположением распределительного вала.

ДВС имеет карбюратор­ную систему питания. Смазка осуществляется разбрызгиванием масла в карте­ре. Пуск двигателя осуществляется с помощью ручного тросового стартера. В системе зажигания применяется магнето на маховике.

5.1.3. В качестве альтернатора используется генератор переменного тока с щеточной системой возбуждения и феррорезонансной (конденсаторной) стаби­лизацией напряжения.

5.2. Установка генератора.

5.2.1.При установке следует выполнить все требования раздела 10: «Обес­печение требований безопасности».



5.3. Заполнение маслом системы смазки.

5.3.1. Вывинтить щуп поз. 18 (рис. 1) и залить в картер масло соответст­вующего типа до нижнего края горловины.

Вставить чистый сухой щуп в горловину картера и вынуть его. Проверить уровень масла: граница смоченной области щупа должна располагаться между отметками мини­мального и максимального уровней.

Внимание! Контролировать и восстанавливать уровень масла следует перед каждым пуском генератора. Систематическая работа при пониженном уровне масла приведет к преждевременному износу генератора. При уровне масла ниже минимально допустимого при включении питания срабатывает блокировка двигателя. Для снятия блокировки восстановить нормальный уровень масла. Не допускать превышения уровня.

5.3.2. При выборе масла руководствоваться требованиями эксплуатационной документации указаниями по применению конкретного типа масла его произ­водителя. При работе в условиях, отличных от нормальных, рекомендуется применять соответствующий тип сезонного масла в соответст­вии с рекомендациями его производителя.



5.4. Заземление корпуса генератора.

При установке генератора следует подключить к резьбовой клемме поз. 16 (рис. 1) проводник заземляющего устройства, удовлетворяющего требованиям раздела 10: «Обеспечение требований безопасности».



5.5. Заправка бензином, подключение аккумуляторной батареи.

Внимание! Перед заправкой бензином, подключением аккумуляторной батареи генератор остановить (п. 5.) и отсоединить потребители постоянного тока от клемм поз. 16, 17 (рис. 1).

5.5.1. В качестве топлива используется бензин марки АИ-95.

5.5.2. При заправке бензином следует выполнить все требования раздела 10: «Обеспечение требований безопасности».

5.5.3. Установить лоток аккумуляторной батареи. Подключить провода аккумуляторной батареи поз. GB1 к клеммам поз. 29, 30 (рис. 1), строго соблюдая указанную полярность.



Внимание! Не хранить бензин до начала использования более 30 дней.

5.6. Пуск генератора.

5.6.1.Отключить все потребители переменного тока от генератора, переведя рычаг автоматического выключателя поз. 8 (рис. 1) в отключенное положе­ние «0».

5.6.2. При использовании бензина открыть топливный кран поз. 1 (рис. 1).

5.6.3. Перевести выключатель двигателя поз. 8 (рис. 1) в отключен­ное положение «0» или «СТОП».

5.6.4. Плавно вытянуть до упора трос ручного стартера за ручку поз. 2 (рис. 1) и вернуть в исходное положение см. рис. 2.

Рис. 2. Рис. 3.


5.6.5. Перевести выключатель двигателя поз. 8 (рис. 1) во включен­ное положение «1» или «РАБОТА».

5.6.6. При ручном пуске, придерживая генератор за раму, резко с интенсив­ным усилием вытянуть трос ручного стартера до упора (рис. 2), повторив действие несколько раз при необходимости. Ели двигатель не запускается, следует изменить положение рычага воздушной заслонки, сдвигая его вправо тем больше, чем выше температура двигателя и окружающего воздуха. Включе­ние электрического стартера производится поворотом ключа выключателя поз. 8 (рис.1) в крайнее правое положение «ПУСК». Сразу после пуска двигателя отпустить ключ выключателя для обеспечения его самовозврата в среднее положение. При срабатывании защиты поз. 21 (рис. 1) нажать сброс после остывания автоматического выключателя.

5.6.7. После прогрева двигателя в течение времени около 10-40 секунд, в зависимости от начальной температуры, перевести рычаг заслонки поз. 7 (рис. 1) в крайнее правое положение, если при этом двигатель работает неустойчиво вернуть рычаг заслонки поз. 7 в прежнее положение и обеспе­чить завершение прогрева.

5.6.8. Подключить к разъемам генератора потребители, соответствующие тре­бованиям раздела 10: «Обеспечение требований безопасности». Полная (сумма активной и реактивной) мощность всех подключаемых потребителей в стационарном режиме не должна превышать значений номинальной мощности. Не допускается длительное превышение номинальной мощности более, чем на 10% свыше номинального значения. Включить автомати­ческий выключатель поз. 10 (рис. 1), установив его рычаг управления в положение «1».



5.7. Остановка генератора.

5.7.1. При работающем генераторе отключить автоматический выключатель поз. 10 (рис.1), отсоединить потребители постоянного тока от клемм поз. 12, 13 (рис. 1).

5.7.2. Перевести выключатель двигателя поз. 8 (рис. 1) в отключен­ное положение «0» или «СТОП».

5.7.3. Закрыть топливный кран поз. 1 (рис. 1).



5.8. Особенности эксплуатации при пониженной температуре.

5.8.1. В случае эксплуатации генератора при температуре окружающей среды ниже 0ºС рекомендуется перед запуском выдержать его в теплом помещении в течение времени, необходимого для прогрева всех его частей.



Внимание! Частые пуски и остановы генератора при наличии наледи в камерах двигателя и карбюраторе могут привести к преждевременному износу изделия.
6. Средства измерения и индикации, инструмент и принадлежности.

6.1. Наличие и величина напряжения переменного тока индицируется и измеряется вольтметром поз. 9 (рис. 1).

6.2. Причиной отсутствия напряжения при работающем генераторе может служить срабатывание автоматических выключателей защиты цепей от перегрузки поз. 10 (рис. 1). В этом случае следует устранить причину перегрузки и нажать кнопку или клавишу сброса соответствующего автоматического выключателя после его остывания.

6.3. Измерение напряжения цепи постоянного тока может быть произведено с помощью универсальных измерительных приборов, предусматривающих режим измерения соответствующей величины напряжения постоянного тока.

6.4. Для разрешенного данным руководством пользователю технического обслуживания применяются только универсальные инструменты и принадлежности, применение специальных приспособлений не требуется.
7. Маркировка.

Маркировка содержит информацию:

1) Название, логотип и торговую марку;

2) Условное обозначение модели изделия, тип и общие сведения о двигателе;

3) Номинальную мощность в ед. «ВА», номинальную частоту переменного тока в ед. «Гц», напряжение переменного тока в ед. «В».

4) Дату изготовления и серийный номер;

5) Необходимые предупредительные и информационные надписи.
8. Упаковка.

8.1. Генераторные установки помещаются в упаковку в законсервированном для транспортировки и хранения виде в соответствии с п. 9.7. Топливо и смазочное масло полностью удалены.

8.2. Упаковка имеет средства защиты против попадания на изделие пыли и посторонних мелких частиц.

8.3. Упаковочный картон обладает достаточной для погрузки и транспортировки прочностью. Упаковка предусматривает средства защиты от вибрации, пыли и влажности воздуха до 80%.


9. Техническое обслуживание (ТО). Консервация.

9.1. Перечень операций необходимого технического обслуживания:

- проверка и восстановление уровня масла,

- проверка и замена свечи зажигания,

- обслуживание воздушного фильтра,

- обслуживание топливных фильтров бака и крана подачи бензина,

- проверка утечек бензина и масла,

- замена масла.

Внимание! Аккумуляторная батарея эксплуатируется и обслуживается в соответствии с руководством по эксплуатации ее производителя.

9.2. Проверка и восстановление уровня масла.

Периодичность проведения: Перед каждым запуском или через каждые 12 часов работы.

9.2.1. Вывинтить щуп-пробку поз. 24 (рис. 1) из горловины картера. Опустить в горловину сухой, чистый щуп и вытащить его – край смоченной маслом области должен располагаться между отметками минимального допустимого уровней.

9.2.2. Залить в горловину масло до нижнего края заливного отверстия. Проверить уровень масла в соответствии с п. 9.2.1.

9.2.3. Установить и затянуть щуп.

Внимание! Не допускать перелива масла. Пролитое масло собрать или нейтрализировать.

9.3. Проверка и замена свечи зажигания. Очистка сетки искрогасителя глушителя.

9.3.1. Периодичность проведения проверки: не реже, чем через каждые 50 часов работы или три месяца. Периодичность проведения плановой замены свечи и очистки искрогасителя: не реже, чем через каждые 100 часов работы или шесть месяцев.

9.3.2. Снять высоковольтный провод поз. 3 (рис. 1) и вывинтить свечу поз. 4 из двигателя, используя свечной ключ 21 мм.

9.3.3. Допускается наличие тонкого светло-коричневого налета на поверхностях электродов и керамического изолятора. Допускается небольшое количество темного масляного нагара на торце свечи, обращенном в камеру сгорания при работе. Систематическое появление на электродах и изоляторе большего количества темных отложений свидетельствует о серьезных нарушениях в работе двигателя или несоответствующем качестве применяемых бензина и масла, при обнаружении подобного прекратить эксплуатацию и обратиться в сервисный центр за консультацией и диагностикой. В случае, если установлено, что причиной отложений является неудовлетворительное качество расходных материалов или обнаружены признаки незначительной эрозии электродов, допускается дальнейшая эксплуатация свечи после механической и химической очистки электродов и изолятора.

9.3.4. Рекомендуется проверить величину межэлектродного зазора, которая должна быть около 0.7…0.8 мм. При существенном отличии измеренной величины зазора указанным требования заменить свечу.

9.3.5. Свеча заменяется новой того же типа или полным аналогом во всех случаях обнаружения трещин, сколов, раковин и других дефектов на ее поверхностях.

Периодическая замена свечи зажигания производится каждые 100 часов новой того же типа или полным аналогом независимо от ее состояния.

9.3.6. Установить свечу в двигатель, повернув ее до упора трубки, затем затянув ключом на 180º для новой, и на 90º для использованной ранее. Установить высоковольтный провод на центральный электрод свечи.

9.3.7. При каждом обслуживании рекомендуется очищать от загрязнений по­верхность высоковольтного провода поз. 3 (рис. 1).

9.3.8. Демонтировать сетку искрогасителя выпускного от­верстия поз. 4 (рис. 1), ослабив хомут крепления поз. 4. Уда­лить загрязнения механическим способом. Установить сетку на штатное ме­сто, затянуть хомут. При обнаружении повреждений сетку заменить ориги­нальной.



9.4. Обслуживание воздушного фильтра.

9.4.1. Периодичность проведения: не реже, чем через каждые 50 часов рабо­ты или три месяца. В особых условиях повышенной запыленности увеличение частоты обслуживания определяется в зависимости от конкретной ситуации.

9.4.2. Демонтировать крышку поз. 15 на рис. 1. При отделении крышки от корпуса не повредить уплотнение. Снять фильтрующий элемент.

9.4.3. Промыть фильтрующий элемент водным раствором любого бытового мою­щего средства. Промыть элемент в чистой воде и высушить его. Полностью погрузить фильтрующий элемент в применяемое смазочное масло. Аккуратно отжать излишки масла, не перекручивая элемент. При наличии излишков масла в фильтрующем элементе возможно появление темного выхлопа в первое после обслуживания время работы.

9.4.4. При обнаружении и любых дефектов фильтрующий элемент заменить новым оригинальным.

9.4.5. Поместить фильтрующий элемент на штатное место, установить крышку.

9.4.6. Внимание! Не запускать двигатель с демонтированным воздушным фильтрующим элементом.

9.5. Обслуживание фильтров системы питания. Проверка отсутствия утечек систем питания.

9.5.1. Периодичность проведения: не реже, чем через каждые 100 часов ра­боты или три месяца.

9.5.2. Снять крышку бензобака поз. 4 (рис. 4) и колпачок крана подачи бензина поз. 19 (рис. 4), стараясь не повредить уплотнения. Слить остатки топлива во вспомогательную емкость.

9.5.3. Удалить загрязнения с фильтров поз. 18 и поз. 4



(рис. 4)
промыванием в легком растворителе (типа №646) и продувкой. Высушить фильтры и установить их на место.

9.5.4. При обнаружении любых дефектов фильтрующие элементы заменить новыми оригинальными.

9.5.5. Внимание! После заправки убедиться в отсутствии утечек топлива из системы питания. Не запускать двигатель с Демонтированными топливными фильтрами. Особое внимание обратить на топливный шланг поз. 2. (рис. 4)



9.6. Замена масла.
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Руководство по эксплуатации • M5500E • hp5500 • hp5700 \ matari com uaВысокая надежность
521.26kb.
Руководство по эксплуатации рт. 0002. 500. 00 Рэ с лист одержание в ведение Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, принципа работы и правил эксплуатации турбо-приставки типа
141.35kb.
Правила эксплуатации сведения об утилизации сведения о сертификации гарантийные обязательства
74.54kb.
Инструкция по эксплуатации starlight Pro
307.28kb.
Станок для прокатки фальцевых швов типа питтсбург руководство по эксплуатации
144.22kb.
Стенды тормозные силовые стс-10-сп-11, стс-10У-сп-11, стс-13У-сп-11 Руководство по эксплуатации стс10У. 11. 00. 00. 000 Рэ
974.81kb.
Instruction manual электрический утюг руководство по эксплуатации mt-1104 description
86.25kb.
Руководство по летной эксплуатации (Инструкция летчику)
69.31kb.
Ига-1м паспорт и руководство по эксплуатации
82.14kb.
Электрокардиограф эк зт-01-"р-д"
308.95kb.
Руководство по эксплуатации спн 437. 005 Рэ 1 общие сведения об изделии
122.02kb.
Прибор управления оповещателями пуо «октава» Руководство по эксплуатации
146.64kb.