vesnat.ru страница 1
скачать файл
Тезисы.

НОУ СОШ «Росинка»

Автор проекта: Степанова Полина

Руководитель проекта: Манохина Г. К.

Проектная работа «В поисках прекрасного (Иллюстраторы детских книг)» посвящена проблеме влияния творчества художников-иллюстраторов на понимание замысла писателя.



Актуальность исследования заключается в расширении знаний о творчестве лучших русских иллюстраторов, которых любят дети, и в возможности через их творчество прийти к пониманию замысла писателя.

Цель исследования заключается в возможности прикоснуться к миру высокого искусства через изучение творчества лучших художников – иллюстраторов детских книг.

Объектом исследования являются иллюстраторы детских книг.

Художники-иллюстраторы сказок Г. Андерсена являются предметом исследования.



Гипотеза исследования: творчество художника – иллюстратора книги – ключ к пониманию замысла писателя.

В данном проекте были поставлены следующие исследовательские задачи:

-изучить литературу по данной теме

-рассказать о творчестве самых известных художников – иллюстраторов сказок Г. Х. Андерсена

-провести анкетирование учащихся и педагогов школы

-провести книжную выставку «В поисках прекрасного» и представить лучшие работы художников – иллюстраторов

-создать материалы по развитию речи для учащихся 5 класса «В поисках прекрасного»

Базой исследования являются учащиеся 5 класса школы «Росинка».

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:



Эмпирические методы:

-Свободное анкетирование учащихся 5 класса с целью выявления читательской компетенции.

-Знаковое моделирование собственных текстов (описаний иллюстраций к сказкам) для создания пособия по развитию речи

Теоретические методы:

-Анализ и синтез художественного своеобразия сказок Андерсена

-Метод лингвистического анализа

- Обобщение художественных средств, используемых художниками – иллюстраторами.

-Метод мысленного моделирования.

-Метод словесного творчества.

После проведения исследования можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась, так как иллюстрация художник помогает понять замысел автора, открывает «дверь» в волшебную сказку и помогает представить, как все выглядело в воображении иллюстратора.

Основные выводы:



Мы достигли нашей цели:

  • познакомили учеников с плеядой великих художников – иллюстраторов детских книг и сказок Г. Андерсена

  • провели анкетирование

  • постарались научить ребят умению размышлять над картиной, понимать, что творчество художников-иллюстраторов – ключ к пониманию замысла автора

  • сами прикоснулись к миру Высокого искусства – кладезю великой духовной культуры.

Практическая значимость работы: проект даст дополнительную информацию о творчестве лучших русских иллюстраторов детских книг, чьи работы составляют славу искусства книги, обогатит читательскую компетенцию, откроет «дверь» в мир словесного творчества и фантазии.
скачать файл



Смотрите также:
Руководитель проекта: Манохина Г. К
23.22kb.
«Условия повышения социальной активности граждан в решении местных проблем» аналитическийотче т
1497.79kb.
Тип проекта: практико-ориентированный; Руководитель проекта: Ильина Лариса Ивановна учитель французского языка моу сош №64
75.66kb.
Руководитель проекта / Ерохина Е. А
586.75kb.
Портфолио сокольниковой Валентины Васильевны, учителя физики
570.41kb.
Г г. Руководитель проекта: Веретенкин Евгений Павлович
266.52kb.
Конференция
37.36kb.
Описание проекта «Виды рыбы в реке Кама» Этапы проведения проекта Подготовительный этап
404.87kb.
В летние лагеря Эстонского футбольного союза и сети магазинов rimi только за неделю записалось свыше 600 желающих. Семь лагерей на сегодня уже распроданы
18.45kb.
1 Цели и задачи проекта
222.87kb.
Конференция юных журналистов
44.7kb.
Название организации
165.15kb.