vesnat.ru страница 1
скачать файл
Тема: «Решение задач на движение»

Цели урока: 1.Проверить умение выполнять действия с именованными числами, выявить

Знание соотношений единиц измерения величин.

2.Закрепить умение самостоятельно анализировать и решать задачи на движение, самостоятельно анализировать и решать задачи на движение, составлять задачи по схемам.

3.Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать дружеское, уважительное отношение к мнениям своих товарищей.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Класс разделили на 4 группы, и у каждой команды свой девиз.

1 команда: «Торопись – да не ошибись».

2 команда: В математику тропинки одолеем без запинки.

3 команда: Кому ум служит, тот ни о чем не тужит.

4 команда: Кто думает, тот всегда додумается.

КВН - клуб веселых и находчивых. Веселых пропустим, а находчивых оставим. Поэтому на уроке вы должны быть самыми сообразительными, самыми находчивыми и самыми быстрыми. Сегодня на уроке мы закрепим умение самостоятельно анализировать и решать задачи на движение, умение составлять задачи по схемам. Также проверим умение выполнять действия с именованными числами, выявим знание соотношений единиц измерения величин.

3.Разминка.

1. Назовите единицы измерения времени в порядке возрастания.

2.Назовите единицы измерения расстояния в порядке убывания.

4.Задания для каждой команды.

Какое именованное число лишнее в каждом столбике?

6 м/сек

280 км/ч


18 м/мин

18 мин


65 м/ч

8 дм


90 см

65 км


108 мм

680 га


18 мин

30 сек


65 час

5 суток


15 м/мин

С какой скоростью школьник Ваня может идти в школу?

15 м/сек 890 м/мин 3800 м/час 35 км/час

28 км/час 660 м/мин 280 м/сек 3500 м/час

5. Сравните данные именованные числа.

Какие именованные числа нельзя сравнивать?

5 дм …150 см

80 дм …8801 см

3 м 2 дм …3 м 11 см

350 дм …5 м2

13 км …13 010 м

10 000 см2 …10 м

5 м 6 дм …560 мм

300 мм …30 см

6. Работа со схемами. Найдите скорость сближения и скорость удаления.

В каких случаях произойдет встреча, а в каких нет? Почему?

Назовите номер схемы.



  1. _____________________



  1. _____________________



  1. _____________________



  1. _____________________

7.Основная часть. Соревнование команд. Решение задач на развитие логического мышления.

Задача для первой команды.

Баба-яга летела от озера до своей избушки 30 минут. Какое расстояние от озера до её избушки, если её скорость 28 км/ч?

Задача для второй команды.

Ковёр-самолёт пролетает 480 км за 2 часа, а скорость самоходов в 2 раза меньше. За какое время пройдут это расстояние самоходы?

Задача для третьей команды.

Стрекоза летит со скоростью 10 метров в секунду. Сколько метров она пролетит за 1 час?

Задача для четвёртой команды.

Лев пробегает 200 метров за 9 секунд. За какое время он смог бы пробежать 600 метров, если скорость такая же?

8. Физкультминутка.

9.Соревнование команд. Составление и решение задач по схемам. Схемы раздаются каждой команде.


  1. _____________________



  1. _____________________



  1. _____________________



  1. _____________________

10.Соревнование команд. Придумайте к условию задачи вопросы.

Из Москвы в Чебоксары, расстояние между которыми 600 км, выехали одновременно автобус и грузовик. Скорость автобуса 60 км/ч, а скорость грузовика 40 км/ч.

Объясните, что обозначают данные выражения.

60- 2—40-2 60-2 40-2 600—(60-2+40-2)

11. Соревнование капитанов.

8 км – 8 м 10 см – 10 мм 30 см – 3 мм 60 м – 6 дм

50 м – 50 см 25 дм – 5 см 46 м – 46 см 5 км – 50 м

16 см – 6 мм 90 км – 90 м 75 дм – 7 см 30 дм – 3 см

96 дм – 6 см 67 м – 7 дм 15 км – 15 м 66 см – 6 мм

12. Соревнование команд. Какое расстояние больше? На сколько?

В

13. Итог урока.



Итак, ребята, понравилось ли вам работать в группе? Каждая команда старалась, но мы сейчас должны определить лучшую команду. Для этого каждая команда сосчитает свои очки.

Подведение итогов.

В конце урока все вместе споём песню.

«Вместе весело решать в КВНе, в КВНе…»


скачать файл



Смотрите также:
«Решение задач на движение»
42.1kb.
В процессе преподавания курса информатики встает вопрос о выборе среды для проведения численных расчетов
40.01kb.
Решение задач используйте линию времени
298.19kb.
Решение логических задач и задач на смекалку. Лист Мёбиуса
55.65kb.
Практикум решения задач искусственного интеллекта с использованием языка пролог
262.64kb.
Комаров Андрей Валерьевич
73.04kb.
Методика решения вероятностных задач
48.24kb.
Решение задач по теме
80.6kb.
Решение различных комбинаторных задач. Элементы теории вероятности События и их классификация
225.55kb.
Решение может предполагать: определение всех корней  i = a i + j b i i
110.37kb.
Михеев д. С., Пичушкин м. М. Численное моделирование течений вязкого газа
37.51kb.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
99.16kb.