vesnat.ru страница 1
скачать файл
c:\documents and settings\shef\рабочий стол\i.jpegРазвивающее занятие по профориентации младших школьников

«Путешествие с город Профессий»

Педагог-психолог Власюк Ольга Владимировна.


Цель: закрепить знания детей о многообразном мире профессий, их особенностей, назначения и важностью каждой из них; развивать любознательность, расширять кругозор; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем; воспитывать уважительное отношение к труду; повышать мотивацию обучения.

Форма работы: групповая

Материалы и оборудование: музыкальный центр, CD диск с музыкой, карточки с буквами алфавита (слово ПУТЕШЕСТВИЕ); волшебная палочка; карточки с названиями профессий и картинки с изображением инструментов; карточки с пословицами и поговорками; карточки с зашифрованными слова;
Ход занятия:

Педагог-психолог: Труд строителей всем…. (нужен)

Нужен всем и вкусный …(ужин)

Доктор, чтобы всех…. (лечил)

И учитель, чтоб … (учил)

Летчик нужен, чтоб… (летать)

Ну а ты кем хочешь стать?


- Сегодня вы за школьной партой. Учеба это тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы, вы станете взрослыми, и перед вами возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?» В мире очень много профессий. И надо не ошибиться при выборе той профессии, которая была бы интересной вам. Давайте проверим, сколько профессий знаете вы.


  1. Разминка.

Игра «Профессия на букву»

Ведущий показывает карточку, на которой написана буква алфавита. Дети должны назвать профессию, которая начинается на эту букву.


Педагог-психолог: Молодцы, вы очень много знаете профессий. Но это не просто карточки с буквами, из них надо вам составить слово.
Дети выполняют задание, должно получиться слово ПУТЕШЕСТВИЕ. звучит негромкая спокойная музыка.
- Сейчас мы с вами, при помощи волшебной палочки отправимся в путешествие. А куда вы сами все сами увидите.
Дети произносят слова заклинания, на фоне волшебной музыки, взмахивается волшебной палочкой, раскрывается занавес и ребята попадают в « город Профессий».
Педагог-психолог: Вот мы попали в город Профессий. Здесь все жители имеют различные профессии, занимаются любимым делом. Посмотрите по сторонам, как много разных предметов, много фотографий людей. Эти люди по-настоящему счастливы, потому что занимаются, любим делом. И вам они тоже хотят предложить погулять по городу, а чтобы было вам интересней, они приготовили занимательные игры и интересные задания.

- Ну что поиграем? ( ответ детей)




  1. Основная часть.

- Вокруг нас множество разных вещей и предметов, а люди каких профессий принимают участие в изготовлении этих предметов.
Упр. «Откуда приходят вещи?»

Ведущий называет предмет, а дети должны сказать, люди каких профессий участвуют в его создании. Например: ХЛЕБ – хлебороб, тракторист, комбайнер, пекарь, продавец и пр.

ПЛАТЬЕ, БРЮКИ – портной, швея, закройщик, тракторист, ткач, дизайнер, модельер, продавец и пр.

МАШИНА – сталевар, конструктор, слесарь, механик, рабочий завода, инженер и пр.

СТУЛ – лесник, плотник, лесоруб, тракторист, дизайнер мебели, продавец и пр.

ДОМ – строитель, архитектор, водитель, машинист подъемного крана, каменщик, дизайнер интерьера и пр.



Упр. «Собери»

По залу, в разных местах, разложены с карточки с названиями профессий, названиями атрибутов, инструментов, а также картинки с изображениями инструментов и предметов профессий. Детям необходимо собрать все карточки по группам.

- Вы успешно справились с предложенными заданиями, а скажите, что делают люди этих профессий, как используют эти инструменты и орудия труда.
Упр. «А что еще?»

Ведущий называет профессию, хорошо знакомую детям. Дети должны перечислить как можно больше действий, выполняемых человеком этой профессии.

Повар – готовит, печёт, придумывает новые рецепты блюд, общается с клиентами, режет, моет, считает, взвешивает и пр.

Швея – шьёт, зашивает, ремонтирует, придумывает новый дизайн одежды, общается с клиентами, советует, измеряет, кроит и пр.

Водитель – водит, ремонтирует, внимательно следит, считает, заправляет, моет, ухаживает, общается с клиентами и пр.

Журналист – пишет, считает, придумывает, общается, читает, изучает и пр.

Следователь – допрашивает, следит, раскрывает преступления, составляет протокол, исследует, доказывает и пр.

Пожарный – тушит, спасает, защищает и пр.


- Сейчас, я предлагаю немного повеселиться. Людям разных профессий необходимо быть артистичными и находчивыми.
Упр. « Этюд»
Дети вытягивают карточку с названием профессии и должен изобразить ее без слов. Остальные отгадывают, какую профессию изобразил участник.

Упр. «Таинственное слово»

Да, профессий век не счесть.

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Ведущий выдает карточки

Ведущий выдает карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в них переставлены самим немыслимым образом. Дети должны угадать, какое слово зашифровано.

БАРКЫ (рыбак)

ЖИРНЕНЕ (инженер)

ЯВШЕ (швея)

ЬЕВИТОЛД (водитель)

ПРАВОВ (повар)

РТОМАС (матрос)

ЩАКНЕМКИ (каменщик)



Упр. «Пословицы и поговорки»

На столе разложены пословицы и поговорки, но начало и конец пословиц перепутаны. Детям необходимо правильно собрать пословицы и поговорки.

- Человек живет век, а доброе дело два.

- Славен человек не словами, славен делами.

- Любишь кататься, люби и саночки возить.

- Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

- Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
Педагог-психолог: В любой профессии необходимо хорошо и старательно выполнять свои обязанности, т.е трудиться. Вам пока необходимо хорошо учиться, чтобы в дальнейшем стать прекрасным специалистом, и не лениться. Что будет если будет лениться пожарный?... (ответ детей) будет лениться водитель? … (ответ детей) и т.д.
- Послушайте «Сказку о том, как опасна лень» Владлена Пахнова.
Жил – был ленивый человек,

Лениво дни листая.

Не знал еще наш быстрый век

Подобного лентяя.


Бывало, ляжет на кровать

И спит часов по двадцать:

Ему уж неохота спать,

Да лень, брат, просыпаться.


А если этот индивид

Опустит в кресло чресла,

То так весь день и просидит:

Лень подниматься с кресла.


А ежели, осилив лень,

Он встанет честь по чести,

То так и простоит, как пень,

Не двигаясь на месте.


Но как-то раз, с большим трудом

Передвигая ноги,

Пошел лентяй погожим днем

Пройтись вдоль по дороге.


Он час идет, и три, и пять…

Уж солнышко садится…

Лентяй уже устал шагать,

Да лень остановиться!


Ему бы повернуть домой,

Да лень шагать обратно.

И вдоль ушел он по прямой,

И где он – непонятно!


Найти беднягу нелегко…

И тут сказать удобно,

Что очень, очень далеко

Лень завести способна.


- Я этим стихотворение хочу призвать, чтобы если у вас есть хоть немного лени спрятать ее далеко, далеко, чтобы она не мешала вам добиваться поставленных целей.
Перед вами на столах разложены листы бумаги, и цветные карандаши я предлагаю нарисовать рисунок своей будущей профессии.
Дети садятся за столы и под спокойную музыку рисуют. После завершения рисования, рисунки демонстрируются всем и каждый рассказывает, какой профессией они мечтают заниматься в будущем.


  1. Заключительная часть.

- Молодцы ребята! Вы сегодня все свои знания и умения показали, о профессиях разных много рассказали. Нам пора возвращаться домой.


Дети встают в круг ведущий взмахивает волшебной палочкой, и ребята возвращаются домой.


c:\documents and settings\shef\рабочий стол\i.jpeg
скачать файл



Смотрите также:
Развивающее занятие по профориентации младших школьников
56.9kb.
Международная ассоциация «развивающее обучение»
53.98kb.
Т. В. Ничишина отклоняющееся поведение младших школьников: типичные ошибки в организации профилактической работы
93.56kb.
Систематизация учителем учебного материала в обучении младших школьников
908.16kb.
Департамент образования города Москвы
24.78kb.
Профилактика и психолого-педагогическая коррекция отклоняющегося поведения младших школьников
31.46kb.
Психологическое сопровождение творческого развития младших школьников средствами оздоровительного плавания
496.85kb.
Материалы подготовлены на основании брошюры Савенкова А. И. «Методические рекомендации участникам конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» М
426.69kb.
Чудинов Ю. В., Место рассказа в обучении младших школьников риторическим способам решения проблем1
67.43kb.
Занятие для младших классов Ноябрь Актовый зал
31.46kb.
Устав детской организации «Бригантина» Общие положения
33.57kb.
Моу кузьмино-Гатьевская сош Нравственные уроки по Детской Библии
73.54kb.