vesnat.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №26»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей

по УР _________ Ситдикова Т.Г.

__________Р.Р.Зарипов

Протокол № 1




Приказ № __73__

от « 2 » сентября 2013 г.

«_2_» сентября 2013г.

от « 2» сентября 2013 г.

Руководитель МО ____________

Зиннурова Р.Р.



 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя начальных классов

Шарафеевой Л.И.,

учителя начальных классов

второй квалификационной категории Лукояновой Н.А.,

учителя начальных классов

второй квалификационной категории Шарафиевой Г.П.,

по учебному предмету «Литературное чтение» 3класс ( базовый уровень)

Программа рассмотрена на заседании

педагогического совета.

Протокол № 2 от 2 сентября 2013 года. 

 

2013- 2014 учебный год .



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели:

1.Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

2. Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора умением в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умений работать с разными видами информации;

3. Воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.



Задачи:

1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащихся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.



2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге. Использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.



3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства, формированию умения определять его художественную ценность и анализировать средствами выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.



4.Формирование нравственного и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

Формированию личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций; гарантировать право на получение нормативных знаний о природе, истории, экономике и культуре республики Татарстан каждым учащимся.


Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях. Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям, ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры, особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками РТ и РФ, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным искусством.


Нормативные документы, на основании которых разработана программа:

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» 3 класс на 2013-2014 учебный год составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования и авторов Л.Ф .Климановой, В.Г .Горецкого, М.В .Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»


Содержание рабочей программы соответствует требованиям государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы МБОУ «Лицей № 26». По учебному плану школы на изучение литературного чтения отводится 2 часа по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого.

Программа по литературному чтению разработана на 4 часа в неделю ( 136 ч. в год при 34 учебных неделях). Таким образом, рабочая программа составлена на70 учебных часов (при 35 учебных неделях). Так как сокращено количество часов на изучение разделов произошло уплотнение учебного материала. Содержание учебного материала выполнено в полном объёме.


При изучении национально – регионального компонента рассматриваются следующие темы:

- Устное народное творчество. Знакомство с татарскими народными поговорками, считалками.

- Проект. Как научиться читать стихи Ф. И .Тютчев : «Весенняя гроза», «Листья». Сочинение - миниатюра «О чем расскажут осенние листья. Природа Республики Татарстан осенью.

- И. З. Суриков , стихи «Детство», «Зима». Беседа «Какая наша зима».

- Соотнесение рисунков с художественным текстом. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». А. С. Пушкин и Казань.

- Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя) «Акула». Л. Н. Толстой в Казани.

- Б. Житков «Про обезьянку». Казанский зоопарк.

- В. Дуров «Наша Жучка» . Казанский цирк.

- В. Драгунский « Он живой и светится». Мои домашние животные.

- Г. Остер «Вредные советы». Р. Сеф «Веселые стихи». Обобщающий урок по разделу « По страницам детских журналов». Проверочная работа №4. Детские журналы на татарском языке.


Внесены следующие изменения:


№ п. п.

Наименование разделов

Отведено по ФГОС

По учебному плану МБОУ «Лицей № 26»

Сокращено

1

Вводный урок по курсу литературного чтения.

1 ч.

-

1 ч

2

Самое великое чудо на свете

4 ч.

1ч.



3

Устное народное творчество

14ч.





4

Поэтическая тетрадь 1

11ч.

5ч.



5

Великие русские писатели

24ч.

14ч.

10ч.

6

Поэтическая тетрадь 2.

6ч.

3ч..



7

Литературные сказки

8ч.

3ч.

.5ч

8

Были-небылицы

10ч.

7ч.



9

Поэтическая тетрадь1

6ч.

3ч.



10

Люби живое

16ч.

10ч





11

Поэтическая тетрадь 2.

8ч.

2ч.

.6ч

12

Собирай по ягодке-наберёшь кузовок

12ч.

7ч.



13

П о страницам детских журналов

8ч.



.6ч

14

Зарубежная литература

8ч.



.1ч




Итого

136 ч.

70ч.

66ч



Количество часов по четвертям




I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Кол-во часов

18ч.

13ч.

21ч.

18ч.

70ч

Примерный график проведения проверочных и контрольных работ

Период обучения

Диагностический материал

1 четверть

Контрольная работа – 1

Проверка техники чтения - 1

Вводная диагностическая работа – 1

Проект - 2



2 четверть

Тест – 1

Контрольных работа-1



3 четверть

Контрольных работ-1

Проверочных работ-1

Тест-1


4 четверть

Проверочная работа – 2

Контрольная работа –1

Проверка техники чтения - 1

Проект1


Итоговый тест - 1

Итого

Тест – 3

Проверочная работа – 3

Контрольная работа – 4

Проверка техники чтения - 2

Вводная, итоговая диагностическая работа –1

Проект -2



скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа учителя начальных классов Шарафеевой Л. И., учителя начальных классов второй квалификационной категории Лукояновой Н. А., учителя начальных классов второй квалификационной категории Шарафиевой Г
582.4kb.
Конспект мастер класса «Искусство оригами на уроках технологии в начальных классах»
60.94kb.
Рабочая программа по русскому языку Количество часов 170 Разработана учителем начальных классов I квалификационной категории
335.56kb.
Интеллектуальная игра для школьников 9 – 11 классов «Идём в ноосферу»
46.22kb.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
186.37kb.
Учебно –тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Учитель Муллина Резеда Рамзиловна
483.9kb.
Рабочая программа учителя английского языка II кв категории Больше-Кайбицкой средней общеобразовательной школы Кайбицкого муниципального района рт шагиевой Алины Габбасовны Класс: 9
621.47kb.
Работы мо учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
94.34kb.
Тема: «Дифференцированный подход в обучении». Цель
89.04kb.
Занятие для детей начальных классов ( ко дню Библиотекаря) Ведущий: Отгадай загадку
95.96kb.
Урок в 3 классе Тема: «Казак-донец и швец, и жнец, и на дуде игрец, и в хоре певец, и в бою молодец.»
22.69kb.
«Хроника, информационная заметка»
24.01kb.