vesnat.ru страница 1
скачать файл
ГБОУ СПО “Медицинский колледж № 2, Волгоград”


УТВЕРЖДАЮ


Зам. директора по УР

______________к.м.н. И.С. Троян

“_____”______________2013 г.





ВОПРОСЫ


промежуточной аттестации

по дисциплине “Анатомия и физиология человека”

для студентов по специальности 060501 “Сестринское дело”

на базе среднего (полного) общего образования

1 курс 2 семестр

Рассмотрено на заседании ЦМК

Протокол №_____

от «_____»______________2013 г.



Председатель ______________

ВОПРОСЫ


к промежуточной аттестации

по дисциплине “Анатомия и физиология человека”

для студентов по специальности 060501 “Сестринское дело”

на базе среднего (полного) общего образования

1 курс 2 семестр


  1. Организм человека – сложная целостная, саморегулирующаяся и самообновляющаяся система. Многоуровневость организма человека. Функциональное единство структур.




  1. Кость как орган. Химический состав костей. Виды костей (трубчатые, губчатые, плоские, воздухоносные, сесамовидные). Типы соединения костей (синартрозы, гемиартрозы, диартрозы). Строение сустава. Виды движений в суставах.




  1. Мышца как орган (внешнее и внутреннее строение). Виды мышц (по форме, по направлению волокон, по топографическому признаку). Основные физиологические свойства скелетных мышц. Работа мышц. Утомление и отдых мышц.




  1. Позвоночный столб как целое. Характерные особенности в строении позвонков различных отделов, обусловленные их функцией. Соединения позвоночного столба. Оценка подвижности различных отделов позвоночника.Кости и соединения костей грудной клетки. Грудная клетка в целом (верхняя и нижняя апертура, подгрудинный угол). Функциональное значение грудной клетки.




  1. Череп в целом. Мозговой и лицевой череп. Возрастные особенности черепа. Соединение костей черепа.




  1. Скелет верхних и нижних конечностей, отделы. Особенности строения и соединения костей верхней и нижней конечности. Скелет тазового пояса.




  1. Состав, количество и функции крови в организме человека. Кроветворение. Депо крови; его физиологическая роль. Плазма крови – состав и свойства. Осмотическое и онкотическое давление плазмы крови. Кислотно-щелочной гомеостаз крови, его значение.




  1. Эритроциты – количество, особенности строения, функции. Место образования и место гибели эритроцитов. Гемоглобин – количество, функции. Виды соединения гемоглобина с газами. Понятие о гемолизе. Виды гемолиза. Осмотическая резистентность эритроцитов.




  1. Лейкоциты – виды, строение, количество, физиологические свойства, функции. Лейкоцитарная формула. Место образования и место гибели лейкоцитов.




  1. Тромбоциты – образование, количество, строение, функции.Свертывание крови. Механизмы сосудисто-тромбоцитарного и гемокоагуляционного гемостаза. Основные факторы плазмы (тромбопластин, протромбин, фибриноген, ионы кальция). Противосвертывающая система. Фибринолитическая система.




  1. Группы крови – принцип, лежащий в основе деления крови на группы, виды и расположение агглютиногенов и агглютининов. Резус-фактор, значение резус-фактора при переливании крови и планирование семьи. Резус-конфликт.




  1. Сердце – расположение, границы. Особенности строения стенок сердца. Камеры сердца. Клапанный аппарат сердца и его роль. Сосуды и нервы сердца. Нервная регуляция сердца. Роль симпатической и парасимпатической иннервации сердца. Собственные рефлексы сердца. Гуморальная регуляция сердца.




  1. Физиологические свойства сердечной мышцы: возбудимость, проводимость, сократимость, рефрактерность, автоматия. Проводящая система сердца и ее физиологическая роль. Сердечный цикл. Показатели сердечной деятельности: минутный и систолический объемы. Понятие о тонах сердца. Изменение ритма сердечной деятельности: тахикардия, брадикардия, экстрасистола.




  1. Сосуды – виды, строение стенки артерий, вен, капилляров. Причины движения крови по сосудам. Система микроциркуляции. Основные показатели кровообращения – объемная скорость кровотока, кровяное давление. Регуляция кровообращения. Рефлекторная регуляция сосудистого тонуса. Гуморальное влияние на сосуды.




  1. Малый и большой круг кровообращения. Сосуды малого и большого круга кровообращения, функции.




  1. Структурно-функциональные особенности лимфатической системы. Факторы, влияющие на движение лимфы. Лимфатические узлы как периферические органы иммунной системы. Особенности строения. Места наибольшего скопления лимфатических узлов.




  1. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Гипофиззависимые и гипофизнезависимые железы внутренней секреции. Физиологические эффекты гормонов гипофиззависимыхжелез.




  1. Классификация вегетативной нервной системы. Области иннервации и функции вегетативной нервной системы. Центральные и периферические отделы вегетативной нервной системы. Отличия симпатической и парасимпатической нервной системы. Их влияние на органы.




  1. Топография и особенности строения спинного мозга. Понятие - сегмент спинного мозга. Оболочки спинного мозга. Спинномозговые нервы. Проводящая и рефлекторная функция спинного мозга.




  1. Топография, отделы, особенности строения головного мозга. Оболочки головного мозга. Физиологическая роль. Основные центры.




  1. Черепно-мозговые нервы: количество, название, образование, области иннервации.




  1. Зрительная сенсорная система. Строение глазного яблока. Вспомогательный аппарат глаза. Оптическая система глаза, ее физиологическое значение. Аккомодация. Защитный рефлекс роговицы. Зрачковый рефлекс и его значение в медицинской практике. Механизм фоторецепции и формирование зрительных ощущений.




  1. Структурно-функциональные особенности слухового анализатора. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторный аппарат внутреннего уха. Восприятие звуков и формирование звуковых ощущений. Структурно-функциональные особенности вестибулярного анализатора.




  1. Структурно-функциональные особенности обонятельного и вкусового анализаторов.




  1. Верхние дыхательные пути: топография, особенности строения и функции. Нос, наружный нос, носовая полость, носоглотка. Околоносовые пазухи и их физиологическое значение.




  1. Нижние дыхательные пути. Гортань топография, строение стенки, хрящи гортани, отделы. Голосовой аппарат. Трахея топография, бифуркация трахеи, строение стенки, функции. Бронхи – виды бронхов, бронхиальное дерево.




  1. Топография и анатомические особенности легких. Легочныйацинус - структурно-функциональная единица легких. Плевра – строение, листки, плевральная полость.




  1. Дыхательный цикл. Механизм вдоха и выдоха. Роль основных и вспомогательных дыхательных мышц. Защитные дыхательные рефлексы. Типы дыхания у человека. Понятие о дыхательном центре. Нервная и гуморальная регуляция дыхания.




  1. Полость рта и ее органы. Строение и виды зубов. Структурно-функциональные особенности слюнных желез. Состав, количество, свойства слюны. Механизмы слюноотделения. Регуляция слюноотделения.




  1. Строение и топография глотки. Сообщение глотки с другими органами. Лимфоэпителиальное кольцо Пирогова-Вальдейера, его физиологическая роль. Топографические и анатомические особенности пищевода, его физиологическая роль.




  1. Топография, особенности строения различных частей желудка. Железы желудка. Состав и свойства желудочного сока. Пищеварение в желудке. Роль соляной кислоты в пищеварении. Эвакуация пищи из желудка в 12-перстную кишку.




  1. Тонкая кишка – расположение, строение, отделы. Строение кишечной ворсинки. Состав и количество кишечного сока. Внутриполостное и пристеночное пищеварение в тонком кишечнике. Всасывание продуктов пищеварения белков, жиров и углеводов. Роль микроворсинок в процессе стерильного всасывания.




  1. Топографические особенности печени. Строение и особенности сосудистой системы печени. Желчь ее состав, роль в пищеварении. Пузырная и печеночная желчь. Желчеобразование и желчевыведение. Регуляция желчевыделения.




  1. Пищеварительная функция поджелудочной железы. Топография и анатомические особенности поджелудочной железы. Состав, количество панкреатического сока, его переваривающая функция. Регуляция панкреатической секреции.




  1. Топография, особенности строения различных отделов толстого кишечника. Значение пищеварения в толстом кишечнике. Физиологическая роль микрофлоры толстого кишечника.




  1. Топография и строение почек. Нефрон - структурно-функциональная единица почек. Мочевыводящая система почек. Особенности кровоснабжения почек. Физиологическая роль почек в организме. Регуляция деятельности почек.




  1. Механизм образования мочи (фильтрация, реабсорбция, секреция). Состав, количество первичной и вторичной мочи. Зависимость количества и свойств мочи от характера деятельности и типа питания.




  1. Топография, строение, функции мочеточников, мочевого пузыря. Мочеиспускательный канал женский и мужской (половые особенности). Акт мочеиспускания.




  1. Строение, расположение и функциональное значение внутренних мужских половых органов. Анатомо-физиологические особенности наружных мужских половых органов.




  1. Строение, расположение и функциональное значение внутренних женских половых органов. Анатомо-физиологические особенности наружных женских половых органов.
скачать файл



Смотрите также:
Промежуточной аттестации по дисциплине “Анатомия и физиология человека” для студентов по специальности 060501 “Сестринское дело” на базе среднего (полного) общего образования
66.2kb.
Среднего (полного) общего образования (на базе 11-ти классов)
39.06kb.
Наименование специальности На базе среднего (полного) общего образования
18.96kb.
Отчет По выполнению муниципального задания за 2012 год
39.64kb.
Методические указания по проведению лабораторных работ для студентов очной и заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования для направления подготовки
823.57kb.
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по мхк
299kb.
На базе среднего (полного) общего образования 2 года 10 месяцев
428.7kb.
Рабочая программа по курсу Информатика и икт (профильный уровень) класс 11
295.75kb.
1 я студент фармацевтического колледжа
39.76kb.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Профильный уровень X-XI классы
171.75kb.
Утверждено педагогическим Советом моу «Школа – интернат среднего (полного) общего образования с. Кутопьюган»
42.47kb.
Концептуальные положения, цели и задачи профильного обучения
817.32kb.