vesnat.ru страница 1
скачать файл
Утверждено на заседании

Управляющего Совета школы



Программа

стратегического развития

муниципальной Пеньковской основной общеобразовательной школы Палехского МР Ивановской области

на 2011-2015 годы

Введение

Программа перспективного развития МОУ Пеньковской ООШ на 2011-2015 годы (далее Программа) является концептуальной и организационной основой образовательной и воспитательной деятельности ОУ и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе.


Ключевой идеей Программы является идея поиска новых путей развития школы, путей организации образовательного процесса, способствующего:

· гармонизации развития индивидуальных способностей и социально значимых качеств личности;

· формированию у учащихся познавательной активности и креативности мышления – основы для адаптивности и конкурентоспособности в динамично развивающемся обществе;

· самостоятельности и критичности в принятии решений;

· достижению компетентностей, в том числе и в работе с информацией на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
Нормативно-правовая база стратегической программы развития Пеньковской основной школы

Программа разработана в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ, Ивановской области.



Законодательная база для разработки Программы:

· Закон РФ «Об образовании»

· Конвенция о правах ребенка.

· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

· Типовое положение об образовательном учреждении

· Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

· Приоритетный национальный проект «Образование».

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

· Устав МОУ Пеньковской ООШ

· Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Пеньковской ООШ, общеобразовательная программа «Детство»



1. Общая папка

1.1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

1.2.Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года

1.3. Послание президента РФ Федеральному Собранию

1.4. О внесении изменений в Закон Ивановской области «О нормативах обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение образования»

1.5. Распоряжение Правительства Ивановской области от 19 января 2010 г. № 16-рп

«О плане мероприятий по усилению духовно-нравственного воспитания молодежи на основе историко-культурного наследия Ивановской области на 2010-2012 годы»

1.6. Доклад Ивановской области «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

1.7. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

1.8. План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ивановской области, на период 2011 – 2015 годов

1.9. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795

1.10. Распоряжение правительства Ивановской области от 23.03.2011 №68-рп

«О праздновании на территории Ивановской области 400-летия освобождения Москвы народным ополчением 1612 года и восстановления Российской государственности»

1.11Региональный интернет-портал Департамента образования Ивановской области



2. Внедрение ФГОС

2.1. Приказ Минобрнауки России. Зарегистрирован в Минюст России от 08 февраля 2010г. N 16299 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

2.2. Информация об осуществлении государственной функции по государственному контролю качества образования

2.3. Приказ Минобрнауки России. Зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009г. № 15785 06 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

2.4. Приказ Минобрнауки России от 30 августа №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

2.5. Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент общего образования «О направлении доработанного проекта федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в соответствии с Правилами разработки и утверждения»

2.6. Вестник образования > Елена Низиенко: "С 1 сентября 2011 года первые классы будут учиться по системам учебников"

2.7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844


"О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"

2.8. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

2.9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

2.10. Перечень учебников

2.10.1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год

2.10.2. Федеральный перечень учебников

2.11. Проект Эврика. Мониторинг

2.11.1. Модель мониторинга введения ФГОС начального общего образования, включающая 2 блока: концептуальный и инструментальный



3. Инфраструктура в ОУ

3.1. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ в целях софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов по укреплению пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений в 2011 году

3.2. Постановление правительства Ивановской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 17.03.2010 № 66-п «Об утверждении Порядка предоставления в 2010 году из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений»

3.3. Постановление Правительства Ивановской области «Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ в целях софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов по укреплению пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений в 2011 году»



4. Одаренные дети

4.1. Письмо Минобрнауки России от 15 июня 2009 г. №03-1168 «О награждении выпускников общеобразовательных учреждений золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в 2009 году



5. Учительский корпус

5.1. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников

5.2. Постановление Правительства Ивановской области «О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 18.01.2008 № 1-п «Об утверждении порядка и условий выплаты вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях Ивановской области»

5.3. Административный регламент Департамента образования Ивановской области предоставления государственной услуги «Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

5.4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

5.5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2010 г. N 03-52/46

5.6. Приказ Департамента образования Ивановской области от 1.04.2011 г. №261 «Об утверждении административного регламента Департамента образования Ивановской области предоставления государственной услуги «Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

5.7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Ивановской области от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»



6. Здоровье

6.1. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

6.2. Приказ Департамента Образования Ивановской области от 27.08.2010 г. №950 «О создании школьных Центров здоровья»

6.3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

 6.4. Распоряжение Правительства Ив.обл. «О мерах по формированию здорового образа жизни среди детей и молодежи на 2011-2012 годы от 18.03.2011»

6.4.1. План мероприятий по формированию здорового образа жизни среди детей и молодежи Ивановской области на 2011- 2012 годы

6.4.2. Состав рабочей группы по реализации плана мероприятий по формированию здорового образа жизни среди детей и молодежи Ивановской области на 2011- 2012 годы

6.4.3. Распоряжение Правительства Ивановской области «О мерах по формированию здорового образа жизни среди детей и молодежи на 2011-2012 годы»



7. Самостоятельность ОУ

7.1. Постановление Правительства Ивановской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 03.03.2010 № 44-п «Об утверждении государственных заданий по государственным услугам Ивановской области»

7.2. Постановление Правительства Ивановской области «О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 12.01.2011 № 1-п «О Порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ивановской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Ивановской области и внесения в них изменений»

7.3. Список государственных учреждений Ивановской области Ивановской области, тип которых подлежит изменению в целях создания бюджетных учреждений Ивановской области

7.4. Распоряжение Правительства Ивановской области «Об изменении типа существующих государственных учреждений Ивановской области в целях создания бюджетных учреждений Ивановской области»

Информационная справка Пеньковской ООШ
Пеньковская школа с 2006 года является муниципальным основным общеобразовательным учреждением. В соответствии с Уставом ведет образовательную и воспитательную деятельности. Школа находится по адресу Ивановская область Палехский район д. Пеньки, ул. 40 лет Победы д. 46 –а. Пеньковская ООШ расположена в двух зданиях: в двухэтажном кирпичном здании дошкольной группы (год основания – 1981) и в двухэтажном кирпичном здании основной школы (год основания – 1987).

МОУ Пеньковская ООШ осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о государственной аккредитации ОП 007891, регистрационный № 173 от 2 июня 2010 года, лицензии № 336019, регистрационный № 101 от 30 июля 2009 года

Организация учебного процесса строится на основе одной из задач школы: создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями, особое внимание в работе уделять сохранению и укреплению здоровья учащихся. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости.

В 2010 учебном году в школе обучалось 46 учащихся: в 1-4 классах – 16 человек, в 5-9 классах – 30 человек. В дошкольной группе воспитывалось 23 человека: в ясельной группе – 10 человек, в старшей группе – 13 человек. Средняя наполняемость классов составила 5,75 человека.

Продолжительность урока составляла 40 минут, после второго и третьего урока перемены по 20 минут, остальные по 10 минут. Продолжительность занятий в ясельной группе -10 минут, в старшей -25 минут.

Учебный план состоит из предметов базисного и вариативного компонентов, что позволяет создать оптимальный уровень общей учебной нагрузки учащихся на всех ступенях обучения. С 2007 года в школе введено предпрофильное обучение.

Федеральный компонент учебного плана полностью выполняется. По всем классам соблюдается допустимая учебная нагрузка: 1 класс – 20, 2-4 классы – 22, 5 класс-28,6-й- 29, 7-й -31,8,9-й -32 в неделю.

На основании лицензии школа осуществляет образовательную деятельность:

- по программам дошкольного образования (5 лет)

1.общеобразовательная программа «Детство» Т.И.Бабаева, З.А.Михайлова, Л.М.Гурович

2.программа «Приобщения детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Маханева

3.программа экологического воспитания «Мы» Н.Н.Кондратьева

4. “Развивающая педагогика оздоровления» Б.Т.Кудрявцева, Б.Б.Егоров

5.программа по охране безопасности жизнедеятельности. Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

 - по программам начального общего образования (4 года) и основного общего образования (4 года), а так же воспитательная программа (3 года)

В школе постоянно работают спортивные секции, различные кружки: краеведческий, драматический, танцевальный, вокальный, «Умелые руки»; работает группа продлённого дня.

Большинство детей проживает в д. Пеньки. На территории Пеньковского сельского поселения проживало 46 учащихся и 23 воспитанника: 3 человека из д. Яковлево, 3 человека из д. Бражново, 3 человека из д. Юркино, 1 человек из д. Городилово, 1 человек из д. Починок, 7 человек из д. Соймицы и 51 человек из д. Пеньки. Подвоз детей из Городилова, Соймиц и Яковлева осуществлялся школьным автобусом. Подвоз учащихся из других деревень не был организован.

Проанализировав социальный фон семей, мы видим, что родители учащихся школы в основном являются служащими и работниками сельского хозяйства. К сожалению, обстоятельства сложились так, что четверть состава родителей безработные. Тем не менее в большинстве семей по 2 ребёнка.

Главной целью работы школы является воспитание и развитие свободной, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной деятельности.

В школе уделяется особое внимание содержанию обучения и воспитания учащихся школы на основе развития личности. Постоянно ведется внеклассная работа

За последние годы Пеньковская школа зарекомендовала себя как общеобразовательное учреждение, учащиеся которого показывают высокий уровень знаний. Успеваемость в 2010 учебном году составила 99%. Стабильным остаётся качество знаний. Количество отличников увеличилось.





2008-2009 учебный год

2009-2010

учебный год



На «4» и «5»

51%

51%

На «5»

8%

11%

Неуспевающие

0%

0%

Благодаря высокому уровню знаний учащихся школа пользуется заслуженным авторитетом у родителей, что подтверждается результатами анкетирования, а также ежегодным стабильным набором первоклассников. Все сказанное свидетельствует о позитивном отношении учащихся и их родителей к Пеньковской школе, об авторитете школы в окружающем социуме.

В школе нет текучести кадров, в течение многих лет работает стабильный коллектив, который постоянно повышает свое профессиональное мастерство. В 2010 учебном году педагогический коллектив школы составлял 16 педагогов, из них 1 мужчина (6,3%). Высшее образование имеют 14 человек (88%), среднее специальное педагогическое образование – 2 человека (12%), первую категорию имеют 8педагогов, квалификацию на соответствие имеют 5 педагогов, без категории 3 педагога, 4 педагога награждены Грамотами МО РФ. Стаж работы педагогов достаточно большой - более 20 лет. Средний возраст учителей – 45 лет.

В школе сложился творческий кадровый состав учителей, способных решать сложные задачи, определенные программой модернизации образования.

Педагоги школы активно участвуют в конкурсах различного уровня, показывая при этом неплохие результаты.

Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного обучения и воспитания интеллектуально развитой творческой личности, способной к самообразованию, самоопределению и саморазвитию.

С 1 сентября 2011 года все учащиеся 1 класса переходят на обучение по Федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС). Школа с октября 2010 года начала подготовительную работу по введению ФГОС. Разработаны и утверждены планы, соответствующие нормативные документы, определен учебно-методический комплект, по которому будут учиться первоклассники, учителя начальной школы повышают квалификацию.

Организация учебного процесса строится на основе одной из задач школы: создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями, особое внимание в работе уделять сохранению и укреплению здоровья учащихся. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости.

Однако не надо забывать и об инфраструктуре образовательного процесса. В 2010 году учебное оборудование приобреталось за счёт средств субвенции и поступало в рамках КПМО.

В школе 1 компьютерный класс (7 компьютеров), 2 компьютера и офисная оргтехника приобретены в этом году – 1 в кабинет информатики, 1 в дошкольную группу. 6 компьютеров подключены к сети Интернет.

Приобретены холодильник в школьную столовую, морозильная камера в дошкольные группы, приобретены и установлены водонагреватели в школьной столовой и дошкольных группах, магнитолы в дошкольные группы и школу, СВЧ-печь в кабинет технологии.


Проблемно-ориентированный анализ деятельности Пеньковской школы
Приведённые выше результаты работы школы, кадровое и материальное оснащение школы, дают основания считать, что коллектив в основном успешно реализует государственный заказ. Но говорить о полном решении заявленных целей и задач нельзя: необходимо активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы, развивать общественное управление и внешние связи школы, разработать систему поощрения наиболее результативных учителей. У значительной части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. Высоко число обучающихся с отклонениями в здоровье. Большинство школьников не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.

Стратегия модернизации российского образования, разработка образовательных стандартов, информатизация образовательной среды определяют новые ориентиры в развитии образовательного учреждения, помогают создать организационно-экономические механизмы достижения поставленных образовательных целей.

Всё это требует разработки новой Программы развития школы на 2011-2015 годы.

На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая Программа развития:

Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности школы с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.
- Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе ГИА, а также в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, направленных на формирование универсальных учебных действий.
- Важной для школы является и проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным.
- Еще одной из проблем школы является недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования, участия общественности в управлении школой, а также в современных условиях возникает необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.
Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества.

На решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена новая Программа развития школы на 2011-2015 годы.




Миссия и направления Программы.
Миссия школы заключается в создании максимально комфортных условий для раскрытия и развития личностного потенциала и социализации каждого воспитанника, в удовлетворении образовательных потребностей в обучении и воспитании.
В настоящее время происходит становление новой системы образования, ориентированной на демократические ценности гражданского общества. Путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, гражданина и патриота. Данная направленность развития образования предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции, как учащихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

·доверие и уважение друг к другу учащихся, воспитанников, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

·стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

·стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

·атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

·безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

·стремление к обеспечению социальной адаптации выпускника школы.


Решение стратегической задачи развития школы будет достигаться за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

· совершенствование системы самооценки деятельности образовательного учреждения с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;

·совершенствование системы внутришкольного управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;

·ориентация содержания образования на приобретение воспитанниками основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации;

·развитие творческого потенциала воспитанников, создание социально-психологических и здоровьесберегающих условий для их самообразования и самореализации, социального самоопределения личности;

·сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование потребности ведения здорового образа жизни;

·создание системы диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе;

·обновление содержания образования, развитие и внедрение инновационных идей в образовательный процесс, освоение продуктивных педагогических технологий;

·повышение профессионального мастерства педагогов и развитие их творческого потенциала.
Цель программы:

Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.


Основные задачи программы:

· Обеспечить права ребёнка на качественное образование.

· Создать благоприятные условия, гарантирующие сохранность здоровья участников образовательного процесса.

· Создать условия для социальной адаптации обучающихся.

· Формировать высокую правовую культуру всех участников образовательного процесса.

· Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.

· Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.

Концепция Программы
Концепция Программы:

· предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы;

· исходит из того, что воспитанник является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.

Основным средством реализации предназначения нашего учреждения является усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ, формирования у них базовых ключевых компетентностей, универсальных учебных действий.

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе. Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.

Поэтому для создания модели современной школы необходим переход к деятелъностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.

При реализации Программы должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

1. Внедрение образовательных стандартов.

2. Совершенствование системы поддержки талантливых детей.

3. Развитие учительского потенциала.

4. Обновление школьной инфраструктуры.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

6. Расширение самостоятельности школ.

Это потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения для реализации деятельностно-компетентностного подхода.

Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно использовать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Одной из важнейших компетентностей учащихся является учебно-познавательная компетенция, которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

Реализация ключевых компетенций позволит выпускнику школы успешно адаптироваться в условиях современной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение нового результата - формирования ключевых компетентностей - является приоритетной задачей педагогического коллектива школы.

Содержанием образования должны стать такие ключевые социальные результаты, как:

· российская гражданская идентичность и стремление к консолидации общества, основанные на способности взаимопонимания и взаимного доверия представителей различных конфессиональных групп, взаимодействии культур при сохранении этнической идентификации,

· современные компетентности, отвечающие общемировым и российским требованиям к человеческому капиталу для решения новых задач, стоящих перед человеческим обществом.

Эти ценности заложены в основу Основной образовательной программы начального общего образования Пеньковской ООШ, которая состоит из предметных программ, программ воспитания, школьных целевых программ.

Разработанная Основная образовательная программа является не только ключевым документом, но и свободной формой гражданского контракта между обществом и образованием для обеспечения и гарантии качества образования. Она объединяет основные и дополнительные образовательные программы, учебную и внеучебную деятельность для достижения стратегической цели - раскрытия и развития потенциала каждого ученика в соответствии с его возможностями и способностями (высокомотивированные и одаренные дети, дети с проблемами в развитии и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья).

Использование информационно-коммуникационных технологий во всех сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду школы происходит уже сегодня.

Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.

Складывающаяся система оценки качества образования подразумевает:

· переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования;

· переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы;

· переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая метапредметные результаты и социализацию - в соответствии с новым поколением стандартов и с учётом возрастной ступени обучения.

Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей, поэтому современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности.

К настоящему времени накоплен большой опыт организации специальной проектной деятельности обучающихся. Обязательное освоение проектного метода направлено на введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую и др.

Решение задач воспитания и социализации предполагает выстраивание общей атмосферы взаимного интереса, помощь в воспитательной работе с детьми разных национальных культур.

Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты, поэтому учитель должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.

Материальная составляющая инфраструктуры школы направлена на обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания школы.

Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, была обеспечена возможность реализации в повседневной жизни школы эксклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Модель школы информатизации предполагает использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью. Важно, что в каждом предмете мы даем учащемуся и учителю необходимые ИКТ-инструменты деятельности.

Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.

Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
Стратегический план развития




Направления и задачи изменений

Ожидаемые результаты

Примерные сроки

Ответственные


Совершенствование учебного процесса

1



Обновление содержания образования


1.1.

Ознакомление педагогических кадров с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего образования

Знание всеми педагогами государственных стандартов по преподаваемым ими предметам

2011-2012

Администрация
Руководители ШМО

1.2.

Ознакомление педагогических кадров с новым базисным учебным планом.

Знание педагогическими кадрами нового БУПа

2011-2012

Администрация

1.3.

Осуществление перехода на новый БУП

Переход на новый БУП

2011-2015

Администрация

1.4.

Корректировка учебного плана школы

Соответствие учебного плана школы новому БУПу

2011-2015

Администрация

1.5.

Корректировка планов педагогов - предметников

Соответствие планов государственным стандартам и учебному плану школы

2011-2015

Педагоги – предметники
Зам. директора по УВР

На ступени начального общего образования

Соответствие содержания образования государственным стандартам начального общего образования

2011-2014

Администрация

1.6.

1.Введение информатики в 3-4 классах

2. Введение 3-го часа физкультуры во всех классах



1.7

На ступени основного общего образования

Соответствие содержания образования государственным стандартам основного общего образования

2011-2015

Соответствие содержания образования государственным стандартам основного общего образования

1.Введение предмета «Основы православной культуры» с 5 кл.

2. Введение 3-го часа физкультуры 5-9 кл.



2.



Совершенствование учебно – методического сопровождения УВП


2.1.

Переход на учебно – методические комплекты, реализующие программы, соответствующие государственным образовательным стандартам и новому учебному плану

Соответствие содержания образования государственным стандартам

2011-2015

Учителя - предметники

2.2.

Совершенствование работы школьной библиотеки.

Обновление библиотечного фонда.



Создание современного учебно – методического сопровождения УВП

постоянно

Библиотекарь

2.3

Информатизация библиотеки с подключением к Интернету.

2.4.

Пополнение школьной видеотеки.



Зам. директора по УВР
Учитель информатики

2.5.

Создание школьной медиатеки.



3.



Обновление технологий образования


3.1.

Знакомство педагогических кадров с новыми образовательными технологиями ( в т.ч. системно-деятельностного подхода)

Знание и применение педагогическими кадрами новых образовательных технологий

Постоянно

Администрация
Руководители ШМО

3.2.

Применение информационных технологий в УВП на всех ступенях образования

Знание и применение ИКТ всеми учителями – предметниками и воспитателями

Постоянно

Учителя – предметники и воспитатели

3.3.

Применение здоровьесберегающих технологий в УВП

Знание и применение ЗСТ всеми учителями – предметниками и воспитателями

Постоянно

Учителя-предметники и воспитатели

4.



Повышение кадрового потенциала.


4.1.

Своевременное прохождение педагогическими кадрами курсовой подготовки. Перспективный план повышения квалификации.

Высокий уровень профессиональных умений педагогов, владение ими современными технологиями

обучения, формирование навыков культуры умственного труда и потребности в самообразовании.



постоянно

Зам. директора по УВР

4.2.

Совершенствование педагогических кадров в использовании информационных технологий.

Учитель информатики

4.3.

Ознакомление педагогических кадров с новинками методической литературы и периодической печати: проведение тематических педсоветов, заседаний ШМО

Библиотекарь
Зам. директора по УВР

4.4.

Создание общешкольной методической копилки передового опыта

Зам. директора по УВР

Учителя- предметники


5.



Совершенствование мотивационной среды


5.1.

Разработка положений и проведение конкурсов «Ученик года» на основе портфолио учащегося, «Класс года»

Увеличение охвата учащихся внеурочной работой по предметам

2011-2012 и постоянно

Руководители ШМО

Учителя-предметники

Кл.руководители

Учителя-предметники



5.2.

Совершенствование внеурочной работы по предметам:
- новые формы проведения предметных недель с привлечением информационных технологий, -повышение самостоятельности общественных объединений учащихся при подготовке и проведении мероприятий

- повышение заинтересованности участия во внешкольных конкурсах и олимпиадах



Постоянно

5.3.

Развитие информационной среды о достижениях учащихся и воспитанников во внеурочной деятельности







Зам.директора по УВР


План действий по направлениям


Направления деятельности

Ожидаемые результаты

Сроки

Ответственные

Сколько средств в год

(тыс. р.)




Развитие системы поддержки талантливых детей


  1. Развитие творческой среды для выявления особо одаренных ребят:

-привлечение учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, спортивным соревнованиям, научным конференциям, выставкам вне стен школы;

Повышение творческой активности и результативности учащихся на муниципальном и региональном уровне

ежегодно

Учителя-предметники

Воспитатели



10

2. Совершенствование форм дополнительного образования:
- введение дополнительных образовательных программ:

- краеведение

- ИКТ

- православная культура



- правоведение

Расширение сферы образовательных услуг с привлечением средств организаций дополнительного образования

ежегодно

Педагоги

15

- введение дополнительных досуговых программ:

- спортивные игры

- декоративно-прикладное творчество

- театрализованная деятельность

- спортивные игры

- гимнастика

-лечебная физкультура


Выявление и развитие творческих способностей учащихся

ежегодно

Педагоги

30

3.Педагогическое сопровождение одаренных детей:

-система индивидуальных занятий ( консультации, репетиторство, дополнительные занятия)

- проектная деятельность

- привлечение к совмес тной деятельности общественных организаций и семьи





Повышение результативности всех видов деятельности учащихся

ежегодно

Педагоги

17

4. Учет индивидуальных достижений учащихся и воспитанников:

- создание школьной электронной базы одаренных детей

- создание портфолио учащихся


Мониторинг развития способностей учащихся

2011-2012

Зам. директора по УВР

Педагоги



1

5. Разработать план совместных действий с социальными партнёрами

Создание перспективного плана

2011-2015

Председатель УС

10

6. Разработатать индивидуальный план действий с одарёнными детьми


Создание индивидуального плана развития одарённости ребёнка

ежегодно

Классный руководитель




7. Участие в муниципальной программе «Одарённые дети»

Призовые места в творческих конкурсах

ежегодно

Педагоги

1

8. Подготовка высококвалифицированных кадров в дополнительном образовании


20% педагогов получают специальность педагога дополнительного образования

2015

Директор

10

9. Мотивация педагогов на работу с одарёнными детьми

Совершенствование системы поощрения

2011-2015

Управляющий совет

20


Изменение школьной инфраструктуры


1. Приобретение компьютеров и мультимедийного оборудования к ним в начальную школу

Приобретение 2 систем

2011-2012

Директор

100

2.Приобретение спортивного инвентаря



Приобретение
-лыж, спортивных матов, гимнастических ковриков

- мячей и мягких модулей , групповых спортивных уголков для дошкольных групп





2011

2012


Директор

150

30


3.Максимально компьютеризировать учебные и административные кабинеты.

Приобретение 13 компьютеров

2015

Директор

260

4.Создание школьной локальной сети

Объединение компьютеров в единую сеть

2015

Директор

30

5.Подключение к Интернету учебных и административных кабинетов




2015

Директор

30

6.Установка ограждения по периметру школы

Обновление ограждения

2013

Директор

50

7.Капитальный ремонт санитарных узлов и канализации

Ремонт канализации в дошкольных группах

Установка раковин и систем водоснабжения и водоотведения в 1-2 классе

Ремонт сантехники в школе

Установка раковин и систем водоснабжения и водоотведения в 3-4 классе



2011

2011


2012
2013



Директор

50

50

30


50

8.Ремонт теплосети

Замена труб

Опрессовка системы



2011

2013


Директор

100

100


9.Ремонт электросети

Замена розеток в классах

Замена светильников в кабинетах и коридорах



2011
2013-2015

Директор

30
100

10.Приобретение современного оборудования, наглядных пособий для кабинетов химии, географии, физики, начальных классов и учебных мастерских.

Оборудование кабинетов в соответствии с современными требованиями

2011-2015

Директор

20

11.Приобретение современного оборудования для столовой и пищеблоков школы

Оборудование столовой мармитом, плитой электрической, духовым шкафом

Приобретение мебели для столовой в соответствии с Сан Пинами

Приобретение 2-конфорочной электроплиты с духовым шкафом в дошкольные группы


2011- 2015

Директор

50

12.Ремонт помещений школы


Косметический ремонт кабинетов и мест общего пользования


ежегодно

Директор

70

13.Создание предметно-развивающей среды для занятий творчеством

Оформление уголков творческой деятельности

2011-2015

Педагоги

3

14.Оборудование на территории школы игровой площадки



Создание на территории школы игровую площадку для младших школьников

2011-2013

Директор

10


Сохранение и укрепление здоровья воспитанников


1.Обеспечить стопроцентный охват горячим питанием учащихся

Создать условия для получения учащимися качественного горячего питания

Ежегодно

Директор

40

2.Обновить мебель в 60% школьных помещений, учитывая новые требования санитарных норм.

Приобрети ученические и учительские столы и стулья в классы и дошкольные группы

Приобрести 13 компьютерных столов





2011-2015

Директор

60

3.Создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья



Создание пандуса на входе в школу

Спецоборудование рабочего места




2011- 2015

Директор

2

4.Внедрение паспорта здоровья школьников


Договор с родителями об использовании «Паспорт здоровья школьника»

2012


Директор

0,5

Создание электронных баз данных для «Паспорта здоровья школьника»


2011-2015

Ответственный за информатизацию

12

5.Увеличение объема физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях, включая внеучебное время



90% обучающихся, систематически занимающиеся физической культурой и спортом.

 Привлечение квалифицированных кадров-тренеров и расширение

специализации учителей физической культуры


2013


Учитель физкультуры


10


6.Диспансеризация школьников


Выявление заболеваний у учащихся на ранней стадии

Ежегодно

Классные руководители

13


Совершенствование учительского корпуса


1.Совершенствование положения о системе стимулирования педагогов

Корректировать положение о стимулировании педагогов

Ежегодно

Управляющий совет школы




2.Обеспечение своевременного прохождения курсовой подготовки




Согласно графику

Директор

20

3.Создание комфортных здоровьесберегающих условий для повышения профессионального мастерства

Аттестация рабочих мест



Провести аттестацию 5 рабочих мест


Ежегодно

Директор

15

4.Повышение квалификации педагогов

Аттестация на соответствие занимаемой должности ( 2 педагога)

2011

По графику



Директор

5

Подтверждение 1 категории

2011-

2015


Квалификация на высшую категорию ( 3 учителя)

2014

5.Вовлечение педагогов в научно-практическую деятельность

Повышение научно-теоретического уровня педагогов

2011-2015

Педагоги

5

6.Привлечение в школу молодых специалистов

Обновление педколлектива на 10%

2015

Директор

240


Расширение самостоятельности школ.











Директор




1.Переход на новую форму государственно-общественного управления

Переход на казённую форму управления, внесение изменения в устав, локальные акты, должностные инструкции


2011







2.Переход на электронный документооборот

Электронные журналы и дневники


2011

Ответственный за информатизацию

7

3.Расширение функций школьного самоуправления


Регистрация общественной детской организации и патриотического клуба

2012

Организатор воспитательной работы в школе

5

4.Обеспечение открытости школ для социума

Публичные отчёты школы и Управляющего совета школы

Ежегодно

Директор и председатель УС школы




5. Аккредитация и лицензирование ОУ

Право на оказание образовательных услуг

2014,

2015


директор

5


Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы рассчитана на период с сентября 2011 года по декабрь 2015года

· Первый этап выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (сентябрь-декабрь 2011 года).

· Основной этап направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды (2011-2014годы).

· Обобщающий этап предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы (2014-2015годы).


Управление Программой

Управление реализацией и корректировка Программы осуществляется Управляющим Советом школы, педагогическим и методическим советом, администрацией школы.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
·Повышение качества образования и воспитания, что обеспечит повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников школы.

·Повышение профессионализма и компетентности педагогов школы.

·Основным результатом образования учащихся должен стать набор ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной сферах.

·Обеспечение вариативности и доступности образовательных программ.

·Обеспечение открытости системы образования для её основных участников: родителей, учащихся, педагогов, общественности.
Предполагаемые результаты реализации Программы
1. Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности школы, совершенствование используемых методов обучения и воспитания, введенное предпрофильное обучение будет способствовать развитию у школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых ключевых компетентностей.

2. Разработка школьных целевых программ, таких как «Здоровье», «Одаренные дети», «Духовно-нравственное воспитание» и других поможет структурировать подходы к содержанию образовательной деятельности школы и привлечь внимание к основным проблемам, требующим первостепенного решения.

3. Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе школы позволит определить главные целевые ориентиры школы и повысит уровень интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий.

4. Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и учащихся, сохранению и укреплению их здоровья.



5. Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности.

6. Укрепление материально-технической базы школы будет способствовать эффективной реализации данной программы.
скачать файл



Смотрите также:
Программа стратегического развития
382.66kb.
Концепция стратегического развития города пенза проект для обсуждения
1272.14kb.
1. Паспорт программы развития школы Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
267.56kb.
Программа развития гоу сош
542.14kb.
Цели и задачи стратегического управленческого учета
27.44kb.
Программа вступительного экзамена магистратуры по специальности
409.51kb.
Базовый документ, являющийся составной частью докладов государств-участников Перу
640.85kb.
Паспорт программы развития школы
2045.38kb.
Программа развития «Школа ключевых компетенций»
1139.71kb.
Программа дисциплины Тренинги как инструмент развития персонала Направление подготовки
61.69kb.
Vii/32. Программа работы Конвенции и Цели развития на тысячелетие
47.92kb.
Основная образовательная программа основного общего образования на 2012 2017 учебный год норильск, 2012
3606.31kb.