vesnat.ru   страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7
скачать файл

Содержание и формы работы научного общества учащихся:

  • составление программ, разработка проектов и тем исследований;

  • удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих проблем;

  • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;

  • проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;

  • выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;

  • встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;

  • руководство объединениями по интересам для учащихся комплекса;

  • участие в совместных заседаниях школьных и студенческих секций научных обществ;

  • подготовка творческих работ и их публикация в сборниках.

Научное общество учащихся осуществляет свою деятельность в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом школы.

Структура и организация работы научного общества учащихся

Научное общество учащихся включает в себя творческие группы учащихся, объединенных в секции по различным областям знаний.

Высшим органом НОУ является собрание всех членов общества, которые проводятся один раз в год для подведения итогов за отчетный период, определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов Совета общества, принятия документов и решений, определяющих деятельность НОУ.

В период между собраниями деятельностью НОУ руководит ученический совет, избираемый общим собранием сроком на один год. Из своего состава совет выбирает председателя НОУ и секретаря. Совет НОУ решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям и консультантам в работе по проведению учебных сборов, конференций, выставок, собраний. Ученический совет работает под руководством научно-методического совета школы.

Занятия членов НОУ проводится по необходимости коллективно или индивидуально под руководством научного руководителя и консультантов, но не реже одного раза в месяц.

Работа в НОУ ведется в разных формах:



  • индивидуальная деятельность с учащимися;

  • групповая деятельность (совместная исследовательская работа учащихся);

  • массовая деятельность (конференции, олимпиады).


Участники НОУ

Членами НОУ являются учащиеся 1-4 классов (Малое научное общество) и учащиеся 5-11 классов, изъявившие желание участвовать в деятельности школьного научного общества.

Учащиеся-исполнители ученической исследовательской работы имеют право:


  • выбрать тему в соответствии со своими интересами;

  • использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения;

  • получать регулярную методическую и организованную помощь от руководителей и научных консультантов ученической исследовательской работы;

  • свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом;

  • представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачетной оценки по соответствующему предмету, а также выставлять к защите исследовательскую работу на итоговой аттестации в выпускных классах.

Члены НОУ могут избирать и быть избранными ученический совет; получать отзыв о своей творческой работе от ученического совета и научного руководителя.

К обязанностям исполнителей ученической исследовательской работы относятся:



  • соблюдение графика работ в соответствии с рабочей программой исследования;

  • соблюдение полной сохранности и бережного пользования материальных ресурсов и справочно-информационных материалов образовательного учреждения, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов, музеев и т.п.).

За активную деятельность в НОУ учащиеся награждаются специальными дипломами, грамотами, призами.

Не всякий учитель готов к работе современного научного общества. О готовности к такой работе свидетельствуют:



  • высокая коммуникативная культура, наличие творческих способностей;

  • стремление к самообразованию и самосовершенствованию;

  • профессиональная компетентность;

  • умение найти подход к нестандартным детям;

  • доброжелательность, чуткость, педагогический такт;

  • знание возрастной психологии.



Показатели качества исследовательской деятельности учеников:

  • удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей;

  • повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности;

  • адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем;

  • повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.


Основные мероприятия по проекту:

  • разработка Положения о Научном обществе учащихся в образовательном комплексе;

  • разработка девиза и эмблемы НОУ;

  • разработка организационной структуры НОУ и распределение обязанностей;

  • уточнение целей и задач НОУ;

  • определение целей и содержания исследовательской работы;

  • проведение диагностических мероприятий для рекомендаций учащимся к участию в НОУ;

  • определение контингента и составление банка данных учащихся членов НОУ;

  • разработка и утверждение плана работы;

  • выбор и формулировка тем исследовательских работ учащихся;

  • определение использования информационных ресурсов сети Интернет при организации  научно-исследовательских работ;

  • формирование команд комплекса для участия в предметных и межпредметных олимпиадах и конкурсах;

  • проведение предметных и межпредметных олимпиад и конкурсов на уровне образовательного комплекса;

  • формирование банка исследовательских работ учащихся;

  • индивидуальная работа научных руководителей с учащимися;

  • отбор и систематизация материалов, полученных в результате исследований и проектов;

  • определение требований к оформлению научно-исследовательских работ учащихся;

  • участие членов НОУ в конкурсах и конференциях различных уровней;

  • определение требований к оформлению результатов исследований;

  • организация предметных недель;

  • организация итоговых конференций НОУ.

Этапы осуществления Программы развития

1 этап

Организационно-педагогический

2013-2014 учебный год

Направления деятельности:



  • диагностика состояния образовательной системы комплекса, инновационного потенциала педагогического, ученического и родительского коллективов, образовательных запросов населения.

  • создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в области новых педагогических технологий;

  • развитие и укрепление необходимой учебно-материальной базы;

  • отбор и анализ существующего информационного обеспечения образовательного процесса, разработка пакета необходимых профильных, элективных, дополнительных курсов.


2 этап

Внедренческий

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

Направления деятельности:



  • поэтапный запуск всех составных частей программы (проектов), корректировка программы;

  • апробация и экспертная оценка существующего и создаваемого методического и информационного обеспечения образовательного процесса;

  • изучение опыта классных руководителей по учету достижений учащихся и оперативному информированию родителей;

  • разработка и апробация проектов по расширению круга социальных партнеров комплекса;

  • постепенное формирование пакета новых социальных программ;

  • поиск новых форм информирования общественности о достижениях и проблемах.



3 этап

Аналитико-результативный

2017-2018 учебный год

Направления деятельности:



  • подведение итогов программы;

  • анализ результатов мониторинга программы;

  • диагностика достижений по заданным критериям

  • определение причин рассогласования поставленных задач, планируемых результатов и реальных достижений школы

  • разработка новой программы развития комплекса на следующий период.


Ожидаемые конечные результаты,
показатели эффективности реализации программы


  1. Повышение качества образования обучающихся, выраженное:

  • в росте позитивной динамики образовательных результатов учащихся;

  • расширении поля образовательных возможностей для детей;

  • в позитивном изменении образовательного потенциала (включая рост кадрового потенциала и информатизацию);

  • в удовлетворенности качеством образования со стороны родителей, работодателей, социума;

  • в развитии социокультурных и образовательных связей;

  • в модернизации системы управления образованием школы.

  1. Улучшение условий реализации основных образовательных программ общего образования.

  2. Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

  3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

  4. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.

  5. Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.

  6. Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

  7. Обеспечение открытости деятельности образовательного комплекса.


Данные
на основе, которых будет производиться
оценка в достижении поставленных целей


  • медицинские данные, показатели здоровья учащихся;

  • учет семей и детей, требующих повышенного внимания;

  • данные школьной успеваемости, результаты ЕГЭ;

  • участие детей в школьных, городских, региональных и всероссийских  олимпиадах, в конкурсах, проектах, мероприятиях и пр;

  • количество детей, занятых в системе дополнительного и начального профессионального образования;

  • итоги поступления в учреждения специального (среднего и высшего) образования.

Собранные данные будут анализироваться на заседаниях педагогического совета, в работе творческих групп и представляться в виде таблиц, схем, диаграмм для дальнейшей корректировки деятельности по данной программе.
скачать файл


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Программа развития «Школа ключевых компетенций»
1139.71kb.
«Школа формирования ключевых компетенций на основе деятельностного подхода»
338.47kb.
Школа. Различные формы обучения
104.5kb.
Создание системы условий для профессионального развития учителей русского языка и литературы в процессе обсуждения актуальных проблем преподавания
57.47kb.
Проблемно-диалогический урок как средство развития ключевых компетенций
62.51kb.
Программа перспективного развития инклюзивного образования в мбоу сош №3 «Школа для всех» Анализ существующих внешних и внутренних условий
178.66kb.
Формирование ключевых компетенций у школьников на уроках музыки, кубановедения и во внеклассной работе
64.81kb.
Программа стратегического развития
382.66kb.
Программа развития муниципального образовательного учреждения
615.9kb.
К рабочей программе по биологии для 6-11 класса
97.73kb.
1. Паспорт программы развития школы Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
267.56kb.
Программа развития гоу сош
542.14kb.