vesnat.ru страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать файл



УТВЕРЖДАЮ:

И.о. директора ГБОУ г. Москвы СОШ №2091



_________________Пашутина Т.А.

«18» октября 2013г.



Программа развития

«Школа ключевых компетенций»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2091

на период 2013-2018 гг.



Программа разработана и реализуется: педагогическим коллективом с участием общественности: родительской, ученической, представителей методических и общественных организаций.

Программа развития одобрена: Советом школы, дата заседания 10 октября 2013г.

Публичный отчёт о деятельности школы и реализации Программы развития ежегодно размещается для широкой общественности на сайте (http://sch2091.mskobr.ru/)


Москва

2013

Содержание
Паспорт программы 3

Информационно-аналитическая справка об образовательном комплексе 6

Концептуальные основы программы 17

Дошкольное общее образование 17

Начальное общее образование 20

Основное общее образование 22

Среднее общее образование 25

Целевая модель выпускника образовательного комплекса 26

Организационная интеграция 28

Проекты программы 32

Проект «Многопрофильный образовательный комплекс» 33

Проект «Адаптация» 39

Проект «Здоровье» 49

Проект «Мы — кадеты» 58

Проект «Музей и клуб (патриотическое воспитание)» 64

Проект «Солнечная система» 71

Проект «Строим научное общество» 77

Этапы осуществления Программы 82

Ожидаемые конечные результаты и
показатели эффективности реализации программы 83

Оценка достижения поставленных целей 84


Паспорт программы


Полное наименование Программы

Программа развития «Школа ключевых компетенций»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2091




Основания для разработки

  • Создание образовательного комплекса на базе отдельных учреждений образования.

  • Принятие Закона ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».

  • Принятие новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Законодательная база для разработки программы

  • Международная Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Программа «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование»;

  • Закон ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Разработчики

программы



Педагогический коллектив комплекса образования с участием общественности: родительской, ученической, представителей общественных и методических организаций.

Исполнители программы

Администрация и педагогический коллектив образовательного комплекса.

Цели программы

  • формирование ключевой компетентности учащегося – способности, готовности к решению проблем в условиях глобального динамичного общества, на основе инновационных моделей обучения в условиях многопрофильного образовательного комплекса;

  • формирование и реализация механизмов обеспечения доступности качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья, преемственности и непрерывности их психолого-педагогического сопровождения;

  • обеспечение доступности качественных образовательных услуг и возможности построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

  • создание системы направленной и адресной поддержки профессионального развития педагогов комплекса;

  • обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников;

  • освоение и поэтапное внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования;

  • выявление и предъявление лучших образцов профессиональной деятельности педагогов комплекса широкой общественности;

  • развитие системы поддержки и сопровождения талантливых и одаренных детей;

  • сохранение и развитие единой эмоционально привлекательной среды в условиях образовательного комплекса;

  • работа в московском регистре качества образования;

  • реализация комплекса мер по обеспечению безопасности, охране и укреплению здоровья обучающихся, формированию здорового образа жизни;

  • создание условий для оказания комплексной психолого-педагогической и информационной помощи подросткам;

внедрение моделей взаимодействия школы и общественности, обеспечивающих информационную прозрачность и обратную связь, вовлечение родителей в образовательный процесс и управление комплексом.

Задачи программы

  • осуществлять мониторинг выявления уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;

  • завершить оформление учебных помещений образовательного учреждения в соответствии с целями образовательного процесса и ФГОС;

  • осуществить поиск и внедрение новых форм воспитательной работы с учащимися через организацию обучения классных руководителей на курсах повышения квалификации;

  • осуществить дальнейшее развитие индивидуального сопровождения учащихся на всех ступенях обучения в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся;

  • организовать работу кадетских классов;

  • обеспечить информационной и методической поддержкой реализацию альтернативных форм получения образования (экстернат, семейное, надомное обучение);

  • расширить систему дополнительного образования с целью предоставления учащимся более широкого выбора для удовлетворения их запросов и потребностей, для помощи в определении профессиональных интересов учащихся;

  • продолжить работу по созданию необходимых условий для успешной деятельности учителей, оснастить рабочие места педагогов системой АРМ, для расширения инновационной и исследовательской деятельности учителя в целях формирования компетентностных способностей учащихся;

  • организовать творческую лабораторию учителей «Единый государственный экзамен: подходы и методы подготовки»;

  • создать эффективную систему оценки качества общего образования с опорой на внутришкольные механизмы мониторинга качества, современные (в том числе международные) инструменты оценки образовательных достижений.

Механизм реализации программы

Программа реализуется через систему общих долгосрочных проектов:

  • Проект «Многопрофильный образовательный комплекс».

  • Проект «Адаптация».

  • Проект «Здоровье».

  • Проект «Мы — кадеты».

  • Проект «Музей и клуб (патриотическое воспитание)».

  • Проект «Солнечная система».

  • Проект «Строим научное общество».

Сроки и этапы реализации программы реализации

Программа развития образовательного комплекса «Школа ключевых компетенций» рассчитана на 5 лет (с сентября 2013 года по июнь 2018 года).

Ожидаемые результаты реализации

  1. Повышение качества образования обучающихся.

  2. Улучшение условий реализации основных образовательных программ общего образования.

  3. Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

  4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

  5. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.

  6. Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.

  7. Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

  8. Обеспечение открытости деятельности образовательного комплекса.

Управление программой

Управление реализацией и корректировка Программы осуществляется Управляющим Советом школы, педагогическим и методическим советом, администрацией школы.

Сайт комплекса в Интернете

http://sch2091.mskobr.ru/



Информационно-аналитическая справка об образовательном комплексе


  1. Краткая характеристика окружающего социума

Образовательный комплекс – один из ведущих институтов воспитания в микрорайоне, цель которого обеспечить целостный, непрерывно организованный воспитательный процесс. Современная школа не может работать изолированно, не влияя на среду, не согласуя свои действия с другими государственными и общественными институтами. Удовлетворение потребностей и интересов учащихся в различных сферах внешкольной деятельности, развитие их творческих способностей осуществляется через систему непрерывного образования, обеспечения дополнительных возможностей творческого, интеллектуального, физического и эстетического развития, профессионального самоопределения, самореализации личности. В этой связи образовательный комплекс полностью будет охватывать все предпочтения жителей микрорайона. Здесь, кроме образования найдут воплощение воспитательные инициативы, возможности саморазвития в интересной деятельности и общении, различные способы самореализации школьника за пределами учебного времени. То есть будет реализована единая «линия взросления», в рамках которой дети пройдут все этапы развития от младшей группы детского сада до поступления в ВУЗы.

Социальный статус семей учащихся



класс

Неполные семьи

Много-детные

Оставш.

без попечения

родителей


1 из родит.

лишен.родит. прав



Сироты

Дети-инва-

лиды


Мать-одиночка

В разводе

Утеря кормильца
















итого

18

95

17

92




1




6



  1. Сведения об обучающихся

На начало 2012-2013 учебного года обучалось 672 человека, на конец года — 675 человек. Средняя наполняемость классов 25 человек.

Количество классов с углубленным изучением предметов

Предмет

Количество детей

4

Химия, биология

54

11

Английский язык

268




  1. Характеристика образовательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение:

  1. Структура управления комплексом.

Государственное управление:

  • директор,

  • заместители директора,

  • структурные подразделения:

    • дошкольное отделение;

    • начальная и средняя школа;

    • предпрофильная и профильная школа;

    • центр дополнительного образования;

    • центр социально-педагогического сопровождения;

    • центр развития интеллектуальных способностей обучающихся;

    • центр воспитательной и досуговой работы;

    • центр административно-хозяйственной деятельности;

    • информационно-аналитический центр;

    • отдел обеспечения безопасности;

    • финансово-экономический отдел;

    • отдел кадров.

Общественное управление:

  • Управляющий совет;

  • родительские комитеты классов;

  • родительские комитеты Учреждения;

  • ученическое самоуправление.



  1. Содержание образования:

Дошкольное общее образование

Комплексные программы

Дошкольный возраст

Программа целостного, комплексного, интегрированного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности для детей от 3-х лет до 7 лет «Детский сад — дом радости» Н. М. Крыловой (допущена Министерством образования и науки РФ от 13.10.2004г.).Программа строится на специфике образовательного процесса с учетом возраста ребенка. Педагогический коллектив детского сада работает по данной программе с 1996 года.



Ранний возраст

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под. редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).



Коррекционные программы

Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития речи у детей с недоразвитием фонематического строя речи (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, М.: «Просвещение», 2010г.).

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, М.: «Просвещение», 2010г.).

Парциальные программы

Познавательно речевая направленность:

программа «По развитию речи в детском саду», «Знакомим дошкольника с литературой» (от 3- до 7 лет);

учебно-методической пособие «Математика в детском саду» (3-7 лет).

Социально личностная направленность:

программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста» (5-7 лет).

Художественно эстетическая направленность:

программа «Музыкальные шедевры».

Физическая направленность:

программа «Здравствуй!» (формирование здоровья детей дошкольного возраста).



Вариативные формы получения образования на дошкольной ступени

Семейный детский сад — 4 семьи, 12 детей (основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; «Развивающие занятия с детьми» под.ред. Л.А.Парамоновой).

Центр Игровой поддержки ребёнка — 2 группы, 48 детей (основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).

Лекотека (коррекционное направление) — 1 группа, 8 детей («Программа Каролина для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями» Нэнси М. Джонсон-Мартин и др.).



Дополнительное образование:

  • «Компьютерно-игровой комплекс» ПервоЛого3,0;

  • «Ритмика и основы хореографии»;

  • «Вокально-театральная студия».


Начальное общее образование

Реализация в начальной школе федерального государственного образовательного стандарта началась с 2011-2012 учебного года. Базовый комплект учебников — УМК «Перспектива», УМК «Школа 2100».

Основное общее образование

Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируется в 2015-2016 учебном году.

Используемые учебные комплекты:

Русский язык 5-9 классы (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова, Просвещение, 2008-09). При написании домашних сочинений и выполнении других видов домашних заданий, проектных работ используются ИКТ.

Литература 5-9 классы (В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, Просвещение,2006-07).

Иностранный язык (английский) 5-9 классы (И.Н.Верещагина, О. В. Афанасьева, И.В. Михеева, М.З. Биболетова, Просвещение-Титул, 2008-11).

Иностранный язык (немецкий, реализация третьей модели языковой подготовки) 5-8 классы (И.Л. Бим, Просвещение, 2007).

Математика 5-6 классы (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, Мнемозина, 2006-11).

Алгебра 7-9 классы (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Просвещение, 2009-10).

Геометрия 7-9 классы (Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Просвещение, 2008).

Природоведение 5 класс (Т.С. Сухова, В.И.Строганов, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2009).

Биология 6-9 классы (Д.И.Трайтак, В.М.Константинов, А.Г.Драгомилов,И. Н.Пономарёва, Мнемозина, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2005-09).

География 6-9 классы (О.А.Климанова, Дрофа, 2005;А.П.Кузнецов, Л. Е. Савельева, В.П.Дронов, Просвещение, 2005).

История 5-9 классы (В.И.Уколова, В.А.Ведюшкин, А.В.Ревякин,под.ред.А. О. Чубарьяна, Просвещение, 2009-10; А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Просвещение, 2009).

Обществознание 6-9 классы (Л.Н. Боголюбов, Просвещение, 2006-09).

Информатика и ИКТ 5-9 классы (Л.Л.Босов, Н.Д.Угринович, Бином, Лаборатория знаний, 2006-11).

Химия 8-9 классы (О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, Дрофа, ОЛМА, 2008).

Физика 7-9 классы (А.В. Перышкин, Дрофа, 2006).

Технология 5-8 классы (М.Б.Павлова, М.И.Гуревич, под ред. И.А.Сасовой, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2008; С.Н.Чистякова «Твоя профессиональная карьера», Просвещение, 2011).

Изобразительное искусство 5-7 классы (Н.А.Горяева,Л.А. Неменская,А. С. Питерских, под ред. Б.М. Неменского, Просвещение, 2008).

Музыка 5-7 классы (И.Т.Науменко, Дрофа, 2008).

Мировая художественная культура 8-9 классы (Л.А.Рапацкая, ВЛАДОС, 2007).

Физическая культура 5-9 классы (М.Я.Веленский,В.И.Лях, Просвещение, 2008).

ОБЖ 8 класс (М.П.Фролов, под ред. Ю.Л.Воробьева, АСТ, Астрель, 2009).


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа развития «Школа ключевых компетенций»
1139.71kb.
«Школа формирования ключевых компетенций на основе деятельностного подхода»
338.47kb.
Школа. Различные формы обучения
104.5kb.
Создание системы условий для профессионального развития учителей русского языка и литературы в процессе обсуждения актуальных проблем преподавания
57.47kb.
Проблемно-диалогический урок как средство развития ключевых компетенций
62.51kb.
Программа перспективного развития инклюзивного образования в мбоу сош №3 «Школа для всех» Анализ существующих внешних и внутренних условий
178.66kb.
Формирование ключевых компетенций у школьников на уроках музыки, кубановедения и во внеклассной работе
64.81kb.
Программа стратегического развития
382.66kb.
Программа развития муниципального образовательного учреждения
615.9kb.
К рабочей программе по биологии для 6-11 класса
97.73kb.
1. Паспорт программы развития школы Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
267.56kb.
Программа развития гоу сош
542.14kb.