vesnat.ru страница 1страница 2
скачать файл
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИИ №6



Цель программы развития: создать условия для формирования физически и нравственно здоровой, образованной, коммуникативно-ориентированной личности, умеющей работать в разнообразной информационной среде, способной познавать и творить культуру путём диалогичного общения, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации в современном поликультурном мире.

Задачи:

  1. Создать условия для становления комплекса компетенций, которые рассматриваются как способность участников образовательного процесса реализовать свои замыслы в условиях современного поликультурного общества.

  2. Организация образовательного процесса путем приобщения учащихся к культурам изучаемых языков, изучения образовательных дисциплин гуманитарного, естественно-научного и математического цикла в контексте поликультурного образования.

  3. Использование диалога культур как основного средства формирования личности, способной развиваться в современном поликультурном мире.

  4. Формирование у учащихся представления о единой картине мира, позволяющего взаимодействовать с представителями различных стран и народов, интегрироваться в мировое и общеевропейское культурно-образовательное пространство; развитие у учащихся способности к межкультурной коммуникации, терпимости по отношению к чужому образу жизни, уважения чужих культур, другого образа мышления, развитие способности дифференциации внутри чужой культуры, интеграции элементов других культур в собственную систему мышления.

  5. Обновление содержания образования посредством расширения возможностей индивидуализации образовательных программ, самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

  6. Освоение новых научно-педагогических технологий, обеспечивающих высокое качество образования в соответствии с современными образовательными потребностями.

  7. Совершенствование информационного образовательного пространства гимназии, интеграция его в мировое информационное пространство; создание системы использования информационно-коммуникационных технологий участниками образовательного процесса гимназии.

  8. Создание условий для сохранения здоровья и безопасности учащихся гимназии.

Информационная справка

Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательное учреждение Гимназия № 6 – стабильно развивающееся инновационное образовательное учреждение. В гимназии работают высокообразованные, отлично владеющие методикой преподавания своих предметов, умеющие работать в инновационном режиме специалисты:



Всего учителей

Имеющих высшее образование

Средний возраст

Почетные работники общего образования РФ

Средний возраст

Кандидаты наук


Высшая

категория



I категория

II категория

Молодые специалисты

45

42

36

13

36 лет

4

23

8

11

5

Педагогический коллектив осуществляет образовательную деятельность со следующим контингентом учащихся:



Показатели

Количество

1.

Всего учащихся в гимназии

556

2.

Учащиеся начальной школы

214

3.

Учащиеся 5-9 классов

208

4.

Учащиеся 10-11 классов

129

5.

Ученики, посещающие ГПД

100

6.

Дети с ограниченными возможностями

7

7.

Инвалиды

4

8.

Фактически здоровые

522

9.

Дети-мигранты

38

10.

Дети немецкой национальности

57

В начале 90-х годов, когда изменяющиеся социально-экономические условия развития общества потребовали изменения характера парадигмы школьной педагогической системы, школа активно включилась в ее перестройку. В 1991 году общеобразовательная школа № 68 была реорганизована в школу с углубленным изучением немецкого языка. В 2000 г. школа получила статус гимназии.

Работая  в поисковом режиме, из функционирующей школа перешла в развивающую и развивающуюся. Инновационная деятельность гимназии № 6 проявляется в реализации различных инновационных программ, отражающих лингвистическую направленность образования, профильное обучение, информатизацию; обновление используемых педагогических технологий, методов и форм работы.

В ходе реализации предыдущей программы развития гимназия достигла следующих результатов:

Показатель результативности

2006-2007

2007-2008

Академическая успеваемость

100 %

100 %

Обучающиеся на «хорошо» и «отлично»

184

189

Качество знаний учащихся

42,4 %

46,2 %

Количество медалистов

6 (5 золотых, 1серебряная)

6 (2 золотых,
4 серебряных)

Количество учащихся, поступивших в ВУЗы

95,7 %

96 %

С 1993 года гимназия активно сотрудничает с Федеративной Республикой Германия в области изучения немецкого языка. 20 августа 2002 года подписано соглашение с Конференцией министров по делам культуры и образования федеральных земель Федеративной Республики Германии об открытии на базе гимназии №6 центра проведения экзамена на Немецкий языковой диплом второй ступени (международный сертификат).

С 2001 года 92 выпускника гимназии получили Немецкий языковой международный диплом «Sprachdiplom», котирующийся в 50 странах мира. Приведенная диаграмма показывает результаты сдачи гимназистами международного экзамена на языковой диплом в сравнении с другими странами.






Экзамен на получение языкового диплома принимается представителями Управления зарубежных школ Федеративной Республики Германия, которые отмечают очень высокий уровень подготовки учащихся нашей гимназии, превышающий показатели Москвы и Санкт-Петербурга. Международный диплом дает право обучения и стажировки в любом вузе Германии без обязательной сдачи экзамена по немецкому языку. Эту уникальную возможность использовали выпускники гимназии, ныне студенты различных вузов Красноярска: Королева Татьяна, Долина Марина (Сибирский юридический университет) – годичная стажировка в полицейской академии в Пассау; Шведов Дмитрий, Шпаковская Кристина, Рыкунова Диана – годичная стажировка в Берлине, Будылин Михаил (Красноярский государственный университет, экономический факультет) – годичная стажировка во Франкфурте-на-Майне, Абрамченко Ольга – студентка Берлинского университета (лингвист-переводчик в области здравоохранения и экономики).

Прикладной характер изучения иностранных языков в гимназии позволяет в полном объеме реализовать потребности выпускников, поступающих в вузы и успешно ориентироваться в социальной среде.

1. Высокое качество обучения и воспитания

1.1. Наличие системы учёта личных достижений обучающихся

В гимназии сложилась система учета личных достижений учащихся в различных формах:



  • портфолио,

  • предметный портфель,

  • зачетная книжка,

  • языковой портфель,

  • творческая книжка.

В настоящий момент портфолио является мотивационным стимулом для учащихся гимназии. На основе рейтинга портфолио формируется состав участников профильных языковых лагерей, состав групп для стажировок в Германии, профильные группы на старшей ступени обучения. Детский парламент, учитывая рейтинг портфолио, представляет гимназистов к награждению собственными наградными документами с атрибутикой гимназии. В гимназии разработано положение о портфолио ученика, которое включает в себя следующие составные элементы:

  • Портфолио документов – портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных достижений.

  • Портфолио работ.

  • Портфолио отзывов.

Таким образом, портфолио представляет собой собрание различных творческих и проектных работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных, достижений и др. Результаты прохождения элективных курсов и государственной итоговой аттестации за курс основной школы фиксируются в зачетной книжке. Каждый раздел портфолио и результаты экзаменов переводятся в баллы по установленной рейтинговой шкале. В результате каждый ученик может видеть свое место в рейтинге гимназии. Ежегодно проводится публичная защита портфолио учащихся 9 классов. Особенностью нашей гимназии является наличие в составе портфолио Языкового портфеля, который учащиеся ведут со второго класса, где они в занимательной форме отслеживают свое продвижение в освоении иностранных языков.

Дальнейшее развитие в данном направлении мы видим в необходимости внедрения технологии портфолио-процесса. Мы рассматриваем портфолио-процесс как процесс, включающий в себя взаимообусловленные компоненты: портфолио учителя, портфолио ученика, портфолио руководителя, портфолио образовательного учреждения. В нашем понимании портфолио образовательного учреждения представляет собой набор документации по видам деятельности ОУ, на основе которого может быть дана комплексная оценка образовательного учреждения в процессе экспертизы его деятельности.

Используемая нами система учета достижений учащихся является одним из основных инструментов повышения качества образования. Основным критерием качества образования является соотношение поставленной цели и полученного результата. Качество имеет две стороны: соответствие нормативным стандартам и соответствие запросам потребителей. Одним из современных методов измерения и оценки профессионального роста педагога также является портфолио. Мы рассматриваем его как одну из форм накопления и фиксации материалов и как один из основных инструментов мониторинга. На основе проведения комплексного мониторинга деятельности гимназии разработать показатели качества в рамках нашего образовательного учреждения, внедрить в практику механизм учета достижений педагогов в аттестационный портфолио.


    1. . Наличие победителей районных и городских предметных олимпиад

и научно-практических конференций в 2008 году.

Учащиеся принимают активное участие в районных и городских предметных олимпиадах, ежегодно занимая призовые места.



Победители районных и городских олимпиад 2008 года:

Предмет

Класс

Ф. И. участника

Результаты

Английский язык



Носова Александра

2 место в районе

Английский язык

10а

Косова Дарья

2 место в районе

Английский язык

10а

Петрова Наталья

3 место в районе

Русский язык



Платонова Анастасия

1 место в районе

Русский язык

11а

Брюзгина Алла

3 место в районе

Математика

11а

Кудряшов Антон

1 место в районе

Математика



Кондратенко Мария

3 место в районе

Немецкий язык

10б

Ефимова Анастасия,
Кудрявцева Кристина

1 место в районе

2 место в районе



Немецкий язык

11а

Косова Дарья,

Передняя Мария



1 место в районе

1 место в районе



Английский язык



Скиженок Антон

2 место в районе

Английский язык

10а

Носова Александра

3 место в районе

Английский язык

11 а

Косова Дарья,

Петрова Наталья



3 место в районе

2 место в районе



История

10б

Козлов Роман

3 место в районе

Обществознание

11а

Кириллова Полина

3 место в районе

Физика

11а

Руднев Антон

1 место в районе

География

10а

Вакулин Алексей

1 место в районе

География



Кудрявцева Кристина

1 место в районе

Русский язык

11а

Брюзгина Алла

1 место в районе

Математика



Вохмина Анастасия

3 место в районе

Немецкий язык

11а

Косова Дарья

1 место в городе

Немецкий язык

11а

Шкловская Наталья

2 место в городе

Немецкий язык

11а

Щербакова Альбина

2 место в городе

Немецкий язык

10а

Филоненко Мария

3 место в городе

Немецкий язык

10б

Кудрявцева Кристина

3 место в городе

Немецкий язык

10а

Сапончик Лиза

2 место в городе

Русский язык



Платонова Анастасия

2 место в городе

Победители районных и городских научно-практических конференций:

Предмет

Класс

Ф. И. ученика

Результат

Немецкий язык



Кудрявцева Кристина

1 место в районе

География



Герасимова Дарья

2 место в районе

Биология



Носова Александра

3 место в районе

География

10а

Иванюченко Мария

1 место в районе

История

10в

Герасимова Дарья

2 место в районе

Информатика



Быканова Анна

1 место в районе

Биология

10а

Носова Александра

2 место в районе

Литература

10а

Асянова Юлия

2 место в районе

Немецкий язык

11а

Филоненко Мария

2 место в районе

1.3. Наличие победителей краевых предметных олимпиад, лауреатов краевых именных стипендий, краевых научно-практических конференций в 2008 году.

Победители краевых олимпиад:

Русский язык

10а

Брюзгина Алла

3 место

Немецкий язык

11а

Косова Дарья

1 место

Немецкий язык



Доронина Дарья

1 место

Немецкий язык

10а

Сапончик Лиза

2 место

Победители краевых научно-практических конференций:

История

10а

Герасимова Дарья

1 место в крае

Биология

10а

Мазур Алена,

Носова Александра



2 место в крае

География

10а

Иванюченко Мария

Победитель дистанционного тура краевого форума «Молодежь и наука»

Немецкий язык

10б

Кудрявцева Кристина

Победитель дистанционного тура краевого форума «Молодежь и наука»

Учителю математики О. Н. Куделиной в 2008 г. была присуждена молодежная премия главы администрации Кировского района г. Красноярска «Одаренность». В 2008 г. шесть педагогов гимназии награждены юбилейной почетной грамотой в честь 380-летия г. Красноярска за вклад в развитие г. Красноярска в соответствии с постановлением Главы города № 264 от 19 мая 2008 г. Ученица 11 класса Косова Дарья стала обладателем молодежной премии главы администрации Кировского района г. Красноярска «Одаренность».

    1. . Наличие победителей российских и международных предметных олимпиад в 2008 году.

В 2008 г. наша гимназия приняла участие во Всероссийской Интернет-олимпиаде по немецкому языку. 7 человек стали победителями 1 тура и прошли во второй тур. Ученицы 11а класса Прохорова Евгения, Тотышева Анастасия, Кудряшова Любовь заняли призовые места (1 место и два 2 места), 4 гимназиста стали победителями Интернет – олимпиады по английскому языку.

1.5. Наличие выпускников 11-х классов, набравших более 80 баллов в 2008 году по одному или нескольким предметам ЕГЭ.

Предмет

ФИО

Балл
(стобалльная система)

Русский язык

Прохорова Евгения Викторовна

94

Русский язык

Григорян Армен Арсенович

94

Русский язык

Шаврина Эллина Андреевна

94

Русский язык

Кудряшова Любовь Антоновна

83

Английский язык

Мялькина Татьяна Евгеньевна

83

Немецкий язык

Григорян Армен Алексанович

87

Немецкий язык

Кудряшова Любовь Антоновна

87

Немецкий язык

Тотышева Анастасия Витальевна

88

Немецкий язык

Тулина Алина Владимировна

87

Немецкий язык

Филиппова Дарья Руслановна

87

Немецкий язык

Шаврина Эллина Андреевна

88

1.6. Средний балл ЕГЭ в 2008 году

Предмет

Балл
(стобалльная система)

Балл
(пятибалльная система)

Кол-во

Русский язык

67,9

4,2

55

Математика

48,7

3,8

55

Физика

53,9

3,5

14

Английский язык

77,0

4

4

Немецкий язык

78,3

4,5

14

Обществознание

69,3

4,7

3

2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в образовательном процессе.

2.1. В учебно-воспитательном процессе гимназии широко используются современные образовательные практики:

Технология интерактивного обучения (обучения во взаимодействии). Данную технологию широко используют учителя иностранных языков гимназии. Предпочтение отдают таким формам работы, как парная, групповая, игровая, методы обучения в сотрудничестве: «Учимся вместе» – работа в группах, «Ажурная пила» – работа в малых группах над заданиями, которые требуют распределения ролей, «Карусель» – работа в парах сменного состава, групповая игра «Рассыпанные рассказы» и т. д.

Результаты:

1. Обучение в сотрудничестве способствует развитию ключевых компетентностей учащихся (100 % учеников каждой группы включены в активную работу, определены социальные роли с учетом индивидуальных особенностей учащихся).

2. Повышается уровень учебной мотивации. У недостаточно мотивированных учеников пробуждается желание быть не хуже других (например, работа в команде предусматривает ответственность каждого ученика: успех или неуспех всей группы зависит от удач каждого ее члена).



  1. Повышается уровень качества знаний учащихся по видам речевой деятельности.

Метод проектного обучения.

1. В рамках учебно-воспитательной деятельности за 2008–2009 учебный год создано около 130 проектов.

2. В проектную деятельность включены 100 % учеников.

3. В результате работы над проектом учащиеся получают возможность осознать социальную значимость продукта своей деятельности (педагоги стараются подбирать такие проекты, чтобы они были кому-то полезны: помочь малышам в организации и проведении праздника, поздравить родителей, учителей, ветеранов, друзей, подготовить экскурсию для иностранных гостей, создать презентацию для зарубежных друзей о «Роевом ручье» или заповеднике «Столбы» и т. д.). Каждый ученик получает возможность раскрыть свои индивидуальные творческие способности.



Информационно-коммуникационые технологии:

Педагоги гимназии активно используют компьютерные и Интернет-технологии в своей деятельности, обмениваются опытом по использованию ИКТ с педагогами других образовательных учреждений в рамках районных, городских, российских мероприятий, имеют мощный творческий потенциал, систематически повышают свое мастерство в области использования информационно-коммуникационных технологий, имеют опыт создания интернет-ресурсов, являются победителями конкурсов в области ИКТ различного уровня, активно и успешно участвуют в различных интернет-проектах. В настоящее время 92% педагогов гимназии владеют информационно-коммуникационными технологиями, 72% учителей гимназии прошли курсовую подготовку в области ИКТ.

В гимназии сформирована творческая группа учителей, использующих в образовательном процессе возможности интерактивной доски. Группа занимается изучением существующих и разработкой новых методик использования интерактивной доски, их апробацией, а также созданием собственных цифровых образовательных ресурсов для интерактивной доски. Результаты данной работы проявились при участии учителей гимназии в районном конкурсе "IT-педагог", направленном на выявление и поддержку учителей, активно использующих в обучении современное интерактивное оборудование. На конкурс было отправлено шесть работ, из которых три вышло в финал, две являются победителями конкурса.

Информационно-коммуникационые технологии:



  1. являются эффективным способом организации учебного процесса (значительно экономят время учащихся и педагога как на уроке, так и во время подготовки к нему, компьютер - предмет интереса каждого ребенка, а, следовательно, стимул его познавательной деятельности).

  2. обеспечивают эффективное использование обучающих игр в образовательном процессе.

  3. предоставляют широкие возможности тестового контроля учащихся. Ежегодно учениками гимназии выполняется до 200 компьютерных тестов.

  4. обеспечивают повышение культуры оформления работ учащихся и учителя (творческих, домашних работ, раздаточного материала и т. д. 100 % учащихся гимназии оформляют свои домашние или творческие работы с помощью компьютера, если того требует задание).

Здоровьесберегающие технологии.
Используя здоровьесберегающие технологии, мы отмечаем следующее:

  1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов (на уроках царит атмосфера доброжелательности, успеха, каждый, даже небольшой успех ребенка сопровождается похвалой, в образовательном процессе обеспечивается индивидуальный подход к ученикам). 80 % учителей используют систему оценивания учебных достижений учащихся, ориентированную на их личные характеристики. В начальной школе помимо пятибалльной системы используется система учета достижений учащихся с помощью Языкового портфеля. Каждый маленький ученик в своем предметном портфеле отмечает уровень своих знаний по разным дисциплинам.

  2. Творческий характер образовательного процесса (используются творческие задания с учетом интересов и индивидуальных особенностей учащихся, активные формы обучения - работа в группах, парах, обучающие игры, проекты, нестандартные формы уроков: уроки-путешествия, уроки-сюрпризы, уроки- открытия, экскурсии и т. д.)

  3. Использование информационных технологий предполагает решение задачи снижения учебной перегрузки школьников за счет экономии времени урока, повышения плотности учебной информации на уроке, интеграции и оптимизации учебного материала. Использование информационных технологий, предполагающих отказ от приемов и форм работы, не дающих право на ошибку, позволяет снизить стрессовую составляющую.

  4. Рациональная организация двигательной активности учащихся (проведение динамических пауз, подвижных игр, частые перемещения учащихся в ходе занятий).

  5. Обеспечение адекватного восстановления сил (частая смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, гимнастика для пальцев, глаз).

  6. Обеспечение прочного запоминания материала (педагоги сочиняют или подбирают из детской литературы стихи, рифмовки, активно используют их для предъявления и освоения нового материала методом рифмованных текстов. Дети намного легче и быстрее запоминают рифмованные грамматические образцы, лексические единицы, устойчивые выражения. Если тема позволяет, то можно рифмовать ее полностью. Получается что-то вроде большого занимательного стихотворения, над которым учитель и ученики работают в самых разнообразных формах: хором, в группах, в парах, по цепочке, играют в игру «Подбери рифму» и т. д.) Результаты:

  1. 100 % учеников чувствуют себя комфортно. Творческий заряд, который дети получают, способствует поддержанию их эмоционального равновесия, по результатам анкетирования 92 % наших учащихся идут на уроки с удовольствием.

  2. Рациональная организация двигательной активности и восстановления сил предотвращают переутомление детей. 100% учеников отвечают, что они не чувствуют усталости на уроках.

  3. Рифмованная подача материала очень нравится детям. 80 % детей говорят, что они стихи запоминают легче. Родители подтверждают, что их дети с большим желанием дома разучивают рифмованные тексты, составленные в шутливой и занимательной форме.

Системообразующая культурологическая технология

Системообразующая культурологическая технология – это авторская технология (Богданова О.С.), в которой центром педагогического образования является человек культуры. Ученик рассматривается как субъект развития, культура – как среда, развивающая личность, творчество - как способ развития личности в культуре. Данная технология в большей мере отвечает реализации программы развития гимназии в контексте ее поликультурной направленности. 100 % учителей иностранных языков гимназии в 2007 г. прошли курсовую подготовку по использованию данной технологии в Красноярском государственном педагогическом университете имени В. П. Астафьева.

Результаты:


  1. Сегодня в своей образовательной практике педагоги наиболее широко применяют такие методики работы, как:

  • обучение комментированию цитат и афоризмов;

  • системное «этимологическое образование учащихся»

  • выполнение культурно-познавательных тестов;

  • обогащение целостной лингвокультурологической картины мира

  • разработка проектов, связанных с проблемой познания культур;

  • осуществления переводов

  • формирование и формулирование оценочных суждений в процессе работы с текстами, репродукциями, видеофильмами.

  1. Включение в тематические планы учителей лингвокультурологической информации в рамках каждой темы.

  2. Проведение уроков в соответствии с данной технологией: урок работы с культурологическими аналогами, урок защиты творческих работ, использования элементов других методик и технологий: проектная методика, ИКТ и др.

  3. Появление мотивов к приобретению нового, адекватное и более глубокое понимание смысла аутентичных материалов, использование приобретенных знаний в межкультурной коммуникации, удовлетворение от процесса и результатов осуществляемой деятельности.

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»

Уже второй год начальная школа нашей гимназии является экспериментальной площадкой российской Академии наук по внедрению новой технологии «Перспективная начальная школа». Пять педагогов гимназии прошли обучение в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Москвы. По результатам мониторинга ученики успешно выполняют нормы по чтению, 80% уч-ся умеют пользоваться словарями, работать со словарной статьей. Это очень важно именно в нашей гимназии, где углубленно изучается иностранный язык уже со второго класса. Высок уровень учебной мотивации учащихся, качество знаний по основным предметам повысилось на 10-20%. При анкетировании родителей было отмечено, что 100 % детей занимающихся по описываемой технологии, включилось в переписку в клубах «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир», все они с желанием идут в школу, с увлечением учатся.



2.2. Наличие в гимназии локальной компьютерной сети, электронной почты, официального сайта в сети Интернет.

В гимназии имеются три компьютерных класса, два из которых являются во второй половине дня классами открытого доступа. В двадцати трех предметных кабинетах (что составляет 79% от всех учебных кабинетов) установлена компьютерная техника. Шесть кабинетов оборудованы интерактивными досками. Все компьютеры находятся в единой локальной сети, доступ в Интернет осуществляется с любого компьютера гимназии. Большая часть сегмента сети – проводная: три компьютерных класса и основная масса компьютеров в предметных кабинетах, у секретаря, администрации, в библиотеке. На основе беспроводной сети (пять точек доступа, перекрывающие все помещения гимназии) работает мобильный компьютерный класс (10 ноутбуков) и стационарные компьютеры в предметных кабинетах. Доступ к электронной почте имеется с любого компьютера гимназии.

В 2002 году создан официальный сайт гимназии, который в настоящее время размещен в Интернет по адресу http://gimn6.ru. На сайте гимназии учащимся, педагогам и администрации предоставлены следующие разделы:

1. Расписание: возможность публикации расписания средней и старшей школы (импортируется Диспетчером расписания из программы автоматизированного составления расписания Ректор).

2. Система тестирования: разработка и проведение тестов по различным предметам школьного курса. Тестовая система активно используется преподавателями, в настоящее время на сайте гимназии доступно более 200 тестов по различным дисциплинам.

3. Дистанционное обучение: возможность обучения участников проекта средствами удаленного доступа.

4. Электронный классный журнал – аналог традиционного классного журнала, позволяющий:


  • учителю – заносить информацию об успеваемости и посещаемости детей, автоматически выставлять оценки из тестовой системы и системы дистанционного обучения; осуществлять смс-рассылку оценок из классного журнала учащимся и их родителям;

  • учащемуся (и его родителям) – своевременно получать информацию о своей успеваемости и посещаемости, содержании пройденного на уроке материала;

  • классному руководителю – формировать отчет по успеваемости каждого учащегося за выбранный промежуток времени;

  • администрации гимназии – получать требуемые отчеты по успеваемости и посещаемости детей, качеству знаний и среднему баллу учащихся выбранного класса или конкретного учителя за определенный промежуток времени.

5. Домашние страницы учителей и учащихся: возможность учащимся и сотрудникам школы размещать на школьном сайте свои домашние страницы, вести накопление разработок сотрудников и учащихся, доступных для просмотра всем пользователям школьного сайта.

6. Инфотека: образовательные ресурсы, созданными учителями и учащимися гимназии; полезные документы.

7. База данных всех участников образовательного процесса.

8. Форум: возможность общения между всеми участниками образовательного процесса, с носителями языка из зарубежных стран.

10. Чемпионаты – on-line, игры по различным предметам школьного курса.

Данные ресурсы доступны всем участникам образовательного процесса (в соответствии с имеющимся уровнем доступа) в локальной сети гимназии и посредством Интернет.

Сайт гимназии:


  • является победителем городского смотра-конкурса сайтов общеобразовательных учреждений (2007 год);

  • является победителем краевого конкурса «Лучшие сайты учреждений системы общего и начального профессионального образования» (2007 год);

  • является победителем регионального конкурса интернет-проектов на лучший сайт школы (организован Институтом дистанционного образования Томского государственного университета в 2008 году);

  • является победителем районного конкурса «Сайт как образовательная программа» (2008 год).

2.3 Наличие обучающихся, участвующих в дистанционных образовательных проектах.

Региональная Интернет-олимпиада по английскому языку

Победители первого (городского) тура: Бычкова Т.


Победители: Кудинов К., Лохматихина А., Петрова Н., Смирнова Ю.

Региональная Интернет-олимпиада по английскому языку:
Бычкова Тамара, 2 место

Региональная интернет-олимпиада по немецкому языку:
1 место – Тотышева А. ,2 место – Прохорова Е.,3 место – Кудряшова Л.
Интенсивная школа краевого дистанционного образовательного проекта «Виртуальная школа» – команда из пяти учащихся 5–10 классов гимназии заняла III место среди всех команд-участниц, получила приз. Школьникам выданы сертификаты.

Региональный конкурс интернет-проектов на лучший сайт школы – 1 место из 150 проектов

Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» – Семенов Алексей, 10 класс, победитель дистанционного проекта «Компьютер-XX век».



Дистанционная олимпиада по истории – Кириллова Полина, 11 класс

Районная дистанционная викторина по творчеству В.П.Астафьева.

3 Обеспечение доступности качественного образования

3.1 Доля обучающихся, получивших основное общее образование и поступивших в 10 класс.

Большинство выпускников основной школы продолжают обучение на III ступени в нашей гимназии.



Год

Количество выпускников 9-х классов

Количество учащихся, поступивших в 10 класс

Доля учащихся, поступивших в 10-й класс в %

2006-2007

72

56

78 %

2007-2008

75

58

77,3 %

2008-2009

73

62

85 %

3.2 Доля обучающихся 10-11 классов, реализующих индивидуальный учебный план

Обеспечение доступности образования включает в себя выстраивание индивидуальных траекторий в обучении, воспитании и развитии школьников; развитие мотивации к учению, формирование предпрофессиональных намерений, создание равных условий для получения общего образования для всех категорий граждан микрорайона и города, создание гибкого механизма регулирования в предоставлении спектра образовательных услуг, соответствующих потребностям экономики края. В учебном плане школы II и IIIступень - это выстраивание разнообразных комбинаций учебных предметов, обеспечивающих гибкую систему профильного ориентирования.

На старшей ступени в гимназии №6 реализуются две модели профильного обучения. В 10-х классах, учитывая статус гимназии, выбор учащихся и их родителей, учебный план строится как совокупность индивидуальных учебных планов учащихся. Каждый из учеников имеет возможность выбрать не менее двух предметов на профильном уровне, а также обязательные базовые учебные предметы и базовые предметы по выбору. Наиболее часто выбираемые учащимися направления при составлении индивидуальных учебных планов:


  1. изучение двух иностранных языков на профильном уровне по 4 часа в неделю, русского языка – 3 часа в неделю;

  2. изучение английского языка на профильном уровне (6 часов в неделю), русского языка – 3 часа и обществознания – 3 часа в неделю;

  3. изучение одного иностранного языка (немецкого или английского) на базовом уровне, истории, обществознания, русского языка на профильном уровне;

  4. изучение физики, информатики на профильном уровне.

В 11-х классах сформированы лингвистический класс с изучением русского, немецкого и английского языков на профильном уровне и класс универсального обучения. Для учащихся 10-х 11-х классов элективные предметы представлены широким спектром. Элективные предметы в 10-х и 11-х классах: «Замечательные неравенства», «Логические основы математики», «Основы генетики человека», «Трудные и дискуссионные вопросы в изучении истории ХХ века» - направлены на развитие содержания базовых предметов. Предметы: «Страноведение», «Древнерусская цивилизация», «Становление гражданского общества: исторические истоки», «Права и ответственность ребенка», «Деловой английский для школьников», «Английский язык в научной сфере» и т. Д - выполняют функцию «надстройки» профильных предметов. Курсы: «Астрономия и физика космоса», «Психология жизненного пути человека» - направлены на удовлетворение познавательных интересов учащихся. Элективные предметы: «Компьютерная графика», «Технология создания сайтов», «Анимация в Macromedia Flash», «Проектирование на компьютере» - направлены на развитие у учащихся информационной и коммуникативных компетенций – ключевых компетенций старшей профильной школы - и способствуют формированию целостного мировоззрения, предполагающего новые способы мышления и деятельности человека.

Таким образом, 100% старшеклассников обучаются по индивидуальным учебным планам.



4. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления.

4.1. Наличие в гимназии Управляющего совета.

В соответствии с Уставом гимназии (глава 5, п.5.2) органом самоуправления гимназии является Управляющий совет, в состав которого входят представители родительской общественности, администрации и учащихся. Управляющий совет утверждает основные направления программы развития гимназии, участвует в экспертизе расписания, плана работы школы, ведет учет и контроль внебюджетных средств.

Органом ученического самоуправления в гимназии №6 является Детский парламент. Самоуправление школьников рассматривается как составная часть управления школой через проигрывание модели гражданского общества. Инновационность ученического самоуправления заключается в его законотворческой деятельности. Опыт работы по созданию ученического самоуправления, целенаправленное наблюдение за его законотворческой деятельностью, вооружение актива организаторскими знаниями, связанными с защитой прав и интересов своих избирателей, личный пример педагогов, совместные с ними и родителями решения общих вопросов, участие в конкретной совместной деятельности показывают, что всё это в совокупности способствует обновлению уклада школьной жизни гимназии, что выражается в проявлении учащимися активности, творчества, принципиальности, справедливости в отстаивании своего мнения, в гуманном отношении к товарищам и взрослым участникам школьной жизни.

В гимназии создано интерактивное воспитательное пространство, содействующее обновлению уклада школьной жизни. В качестве средства создания данного пространства выступает ученическое самоуправление, проектная деятельность, а также деятельность в контексте её лингвистической направленности, предусматривающая социокультурное взаимодействие с Главным Управлением зарубежных школ Германии.



4.2 Наличие официального сайта, содержащего разделы: «Устав», «Публичный отчетный доклад», «Управляющий совет».

На сайте гимназии http://gimn6.ru в рубрике Инфотека, в разделе Полезные документы \ Управляющий совет выставлены материалы по управляющему совету (Положение о выборах в Управляющий совет гимназии, Положение об управляющем совете гимназии 6, Приказ "О назначении представителя учредителя в Управляющий совет", список членов Управляющего совета Гимназии №6).

В разделе \ Полезные документы \ Устав \ размещен Устав гимназии и изменения, вносимые в Устав гимназии 6.

4.3 Наличие ежегодного публичного отчетного доклада
Ежегодно руководитель гимназии выступает с докладом перед родительской общественностью. Публичный отчет руководителя за 2008 год размещен в главном меню сайта гимназии по адресу http://server/files/g62008.doc.

5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

5.1 Наличие определенной политики образовательного учреждения в области формирования культуры здоровья

Целью нашего образовательного учреждения является формирование физически и нравственно здоровой личности, способной адаптироваться и развиваться в современном поликультурном мире. В гимназии реализуется программа здоровья, целью которой является обеспечение приоритета здоровья учащихся и педагогов в деятельности образовательного учреждения, создание здоровьесберегающего пространства гимназии, формирование культуры здоровья учащихся, устойчивых навыков здорового образа жизни.



Задачи: 

  • Изучить и проанализировать состояние здоровья гимназистов, отношение к вредным привычкам, выявить тенденции, приводящие к повышению уровня культуры здоровья учащихся;

  • Пропагандировать ценность здорового образа жизни, необходимость сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте; 

  • Организовать работу по профилактике вредных привычек через разъяснение последствий воздействия их на организм человека; 

  • Создать условия для занятий физической культурой во время перемен, динамических пауз, групп продленного дня, во внеурочное время;

  • Обновить оборудование спортивного школьного двора, двух спортивных и тренажерного залов для занятий физической культурой и спортом;

Система физического воспитания нацелена на создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных сил и способностей подростка, его самоопределение и саморазвитие.

В весенне-летний период учащиеся занимаются на свежем воздухе на школьном дворе, в зимний период организованы занятия физкультурой на лыжах и коньках. Для доставки детей на лыжную базу организован автобус.

Наши учащиеся являются активными участниками всех районных, городских и краевых спортивных мероприятий. Результаты за 2008 год представлены в таблице:



Перечень соревнований

Место

1.

Районный кросс «Золотая осень» (участие в городских соревнованиях)

1

2.

Районные соревнования по плаванию

2

3.

Первенство по волейболу:

4

4.

Первенство по баскетболу: юноши
девушки (участие в городских соревнованиях)

2

1 (5)


5.

Спартакиада среди учащихся 1-3 классов

5

6.

Первенство по лыжным гонкам
(участие в городских соревнованиях)

1

3


7.

Конкурс «Стартуют все»: лето
зима

5

3


8.

Эстафета л/а «9мая» (участие в городских соревнованиях)

4

9.

Соревнования по л/а «Шиповка юных» 5-6кл.

6

10.

Общий результат районной спартакиады

2

Проявление гуманизации в педагогическом процессе состоит в учете индивидуальных особенностей личности каждого ребенка. В гимназии введена балльная система оценивания спортивных результатов учащихся. Она строится в соответствии с уровнем достижений школьников, их интересов и склонностей

К главным положениям педагогики сотрудничества относятся: исключение методов принуждения к учению и применение таких методов, которые вызывают радость от занятий и от достижения результата, способствует движению вперед и развитию ребенка. Так, учащиеся, впервые вставшие на лыжи или неумевшие плавать, через 2-3 года овладевают этими видами спортивных занятий достаточно легко. Вера в возможность преодоления трудностей постепенно развивает волевые качества и личную ответственность ребенка.

Воплощение в практике деятельностного подхода заключается в том, что он ориентирует ученика на овладение способами физкультурно – оздоровительной деятельностью, на развитие творческого потенциала ребенка. Это реализуется в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. В гимназии работают различные спортивные секции: волейбол, баскетбол, карате, гимнастика, настольный теннис.

5.2. Создание условий для становления физической культуры обучающихся

Общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия – это важнейшая составляющая процесса физического воспитания школьников. Для всех групп учащихся проводятся общешкольные соревнования по баскетболу, волейболу, легкой атлетике. План соревнований утверждается в начале учебного года, а положение о соревнованиях доводится до учащихся, родителей, педагогов. Именно эти мероприятия являются прекрасной пропагандой физической культуры и создают предпосылки для привлечения школьников к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом.

План соревнований традиционно включает следующие мероприятия:

I четверть.

1. Первенство гимназии по футболу 5 – 6 кл. 7 – 8кл. 10 – 11кл.

2. Первенство района по плаванию 10 – 11кл.

3. Первенство района по лёгкой атлетике ( «Золотая осень» ) 8 – 11кл.

4. Первенство по пионерболу 5 – 6кл. 7 – 8кл. ( девочки и мальчики ).

5. Первенство района по л/а «Шиповка юных» - 5 – 6 кл., 7 – 8 кл.



III четверть.

1. Первенство района по баскетболу (юноши и девушки) 8-11кл.

2. Первенство района по конькам 6 – 7кл. (мальчики и девочки).

3. Первенство района по лыжным гонкам 5 – 11кл.

4. Первенство города по лыжным гонкам (мальчики и девочки).

5. Первенство района среди учащихся начальных классов.



II четверть.

1. Первенство района по волейболу ( юноши и девушки ) 8 – 11кл.

2. Первенство гимназии по баскетболу 7 -8кл. 10 – 11кл.

3. «Весёлые старты» для учащихся 1 – 2 кл., 3 – 4 кл.




IV четверть.

1. Первенство по настольному теннису 5-6кл. 7-8кл. 9-11кл.

2. Первенство гимназии по баскетболу 5-6кл.

3. Первенство района по футболу 5 – 6, 7 – 8, 10 – 11 классы.

4. Первенство гимназии «День бегуна».

5. Районная и городская эстафета «9 мая».


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа развития муниципального образовательного учреждения
615.9kb.
1. Паспорт программы развития школы Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
267.56kb.
Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения
5331.61kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
546.22kb.
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
767.89kb.
Положение о педагогическом совете
66.41kb.
Г. бугуруслан
204.37kb.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного
3752.03kb.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа
42.43kb.
1. Целевой раздел Пояснительная записка Целями реализации
3419.44kb.
Гревцова Надежда Павловна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №38 «Семицветик» г. Балаково
56.05kb.
«Об утверждении новой редакции Устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Школа искусств кино и телевидения
732.26kb.