vesnat.ru страница 1
скачать файл
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание истории в 7 классе рассчитано на 70 часов – 2 часа в неделю. Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV – конец XVIII веков). Во втором полугодии изучается история России с XVII века до конца XVIII века. Далее отдельно разбираются особенности преподавания этих курсов.

Преподавание курса «Всеобщая история» в 7 классе МОУ СОШ №60 ве­дется по учебнику О.В. Дмитриевой, входящего в предметную линию учебни­ков, выпущенных издательством «Русское слово - РС». Это обеспечивает сис­темность и преемственность знаний по всемирной истории, позволяет сформи­ровать целостное представление о мировой цивилизации и исторических про­цессах. Данный учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2000/00 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

Рабочая программа по новой истории разработана на основе примерной программы, созданной Даниловой Г.В., учителем истории МОУ гимназии №3 г. Ярославля. (Новая история, часть I (конец XV – конец XVIII вв.), рассчитанной на 26 часов. Эта программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта и Базисного Учебного плана 2004 г. в связи с сокращением часов с 70 до 68 в 2011-2012 учебном году, количество часов на изучение всемирной истории сокращено до минимума, т.е. до 24 часов.

Преподавание курса «История России. XVII – XVIII века» в 7 классе МОУ СОШ №60 ведется по учебнику Е.В. Пчелова , материал которого соответствует обязательному минимуму содержания образования по отечественной истории 1998 года (в 7 классе феде­ральный компонент государственного стандарта общего образования вводится с 2008/2009 учебного года). Кроме того, он логически продолжает курс истории России с древнейших времен до конца ХVI века, способствуя формированию у учащихся целостно­го представления об истории нашей Родины, приобщении их к культурным и националь­ным традициям России, воспитанию патриотизма. Первая тема, включенная в образовательный стандарт 7 класса, которая отсутствует в учебнике, подробно рассмотрена в учебнике того же автора «История России с древнейших времен до конца XVI века».

Кроме того, за основу данной рабочей программы также взята авторская программа Е.В. Пчелова, рассчи­танная на 40 часов, что соответствует количеству часов, отводимых на изучение истории России в 7 классе. В программу внесены некоторые изменения:

1) объединены темы «Рус­ская культура в середине XVIII века», «Просвещение и наука во второй половине XVIII века», «Литература и искусство во второй половине ХVIII века» - на их изучение отводит­ся 2 часа, а не 3 (как в авторской программе) и изучаются они единым блоком. Это по­зволяет составить у учащихся целостное представление о культуре России XVIII века, вы­делить основные направления и течения в искусстве, их особенности, познакомиться с наиболее яркими представителями. Освободившийся 1 час отводится на повторительно­-обобщающий урок по разделу «Золотой век Екатерины Великой». Это необходимо для закрепления материала по разделу.

2) Объединены темы «Внутренняя политика Екатери­ны II» и «Внешняя политика Екатерины II», что позволяет выявить взаимосвязь и взаимо­зависимость внутренней и внешней политики императрицы.

Данный учебно-методический комплекс также входит в федеральный перечень учебников на 2000/00 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.



На историю России в данной рабочей программе отведено еще 6 часов резервного времени, необходимого для изучения эпохи правления Ивана Грозного и закрепления изученного материала в игровой форме, что способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников

Цели курса:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Познакомить учащихся 7 класса с:

  • хронологическими рамками и основными периодами раннего Нового времени;

  • основными путями развития государств в раннее Новое время;

  • ключевыми событиями изучаемого периода;

  • выдающимися деятелями политики, религии и культуры и их деятель­ностью;

  • культурой, культурными нормами и ценностями различных слоев на­селения в различных государствах и их эволюцией.

  • основными этапами развития российского государства ХVII - XVIII веков;


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Способствовать:

  • воспитанию уважения к истории и традициям различных народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • формированию ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными тради­циями;

  • применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном И много конфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодейст­вии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


РАЗВИВАЮЩИЕ:

Содействовать:

  • развитию информационной культуры;

  • развитию мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение;

  • развитию навыков самостоятельной работы с различными видами источни­ков;

  • развитию навыков подготовки сообщений, докладов и представления своих работ.



Требования к уровню подготовки семиклассников:
В результате изучения новой истории, часть 1 (конец ХУ - конец XVIII в.в.) ученик должен:

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события всеобщей истории и истории России с конца ХV по ко­нец ХVIII века; выдающихся деятелей всеобщей истории изучаемого перио­да;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;


уметь:

  • соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последова­тельность и длительность важнейших событий всеобщей истории нового времени;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, реше­нии различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источни­ков;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показы­вая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание историче­ских событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочи­нений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять су­щественные черты исторических процессов, явлений и событий; группиро­вать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на ос­нове учебного материала причины и следствия важнейших исторических со­бытий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории изучаемого периода, достижениям мировой культуры;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явле­ний современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принад­лежности.


Общие требования к уровню подготовки семиклассников по истории.
В результате изучения истории России и Всеобщей истории ученики должны:

1) определять и объяснять исторические понятия;

2) выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, документе;

3) обобщать исторические явления и события, устанавливать их взаимосвязь, определять их причины и следствия;

4) анализировать исторические источники;

5) определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать;

6) обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, монологическую речь, участвовать в дискуссии, выступать с сообщениями и докладами;

7) знать даты, исторические события и давать им оценку;

8) уметь работать с исторической картой, извлекать из нее необходимую информацию;

9) участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх.



Тематическое планирование


раздела (главы)



Наименование темы

Всего часов

Сроки

прохождения



Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ

1

История Нового времени










2

Введение в новую историю

1







3

Великие географические открытия и их последствия.

3




1 - Тест

4

Эпоха Возрождения.

4




1 - Тест

5

Реформация. Утверждение абсолютизма в Европе.

4




1 - Тест

6

Первые буржуазные революции.

2




1 - Тест

7

Страны Европы, Азии и Америки в эпоху Просвещения.

9




1 – Тест

1 – Проверочная работа



8

Итоговое повторение курса

1




1 – Контрольная работа







24 часа




6 – Тест

1 – Контрольная работа






История России













Введение в историю России XVI – XVIII веков

1










Российское государство в XVI веке.

4




1 – Самостоятельная работа




Смутное время

5




1 - Тест




Россия в первой половине XVII века.

2




1 - Тест




Россия во второй половине XVII века.

7




1 - Тест




Эпоха реформ Петра I

11




1 - Тест




Эпоха дворцовых переворотов второй четверти – середины XVIII века.

4




1 – Тест

1 – Самостоятельная работа






Россия во второй половине XVIII века.

9




1 - Тест




Итоговое повторение курса

3




1 – Контрольная работа







46 часов



















2 – Самостоятельная работа

6 – Тест


1 – Контрольная работа


Календарное поурочно-тематическое планирование курса Новая история (конец XV – XVIIIвв.)

(24 часа)


урока

Тема

Кол-во часов

УМК

§

Форма проведения

Дата


план

факт

1

Введение в новую историю

1 час




Беседа, повторение пройденного в 6 классе










Тема №1. Великие географические открытия и их последствия.


3 часа













2-3

Великие географические открытия

2

1-2

Лекция с элементами беседы, работа с картой







4

Начало колониальных захватов и создания колониальных империй.

1

2-3

Комбинированный урок, работа с картой










Тема №2. Эпоха Возрождения.

4 часа













5

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм.

1

7

Практическая работа, Пром. Контроль: тест








6

Искусство Ренессанса.

1

7-9

Комбинированный урок,







7

Наука в начале нового времени.

1

5

Лекция с элементами беседы, практическая работа







8

Зарождение капиталистических отношений.

1

6

Лекция с элементами беседы










Тема №3. Реформация. Утверждение абсолютизма в Европе.

4 часа













9

Реформация в Европе.

1

10-12

Комбинированный урок







10

Контрреформация и религиозные войны.

1

12

Комбинированный урок, работа с картой







11

Утверждение абсолютизма.

1

15, 16, 17, 21

Пром. Контроль: тест

Объяснение нового материала









12

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

1

18

Комбинированный урок, работа с картой










Тема №4. Первые буржуазные революции.

3 часа













13

Нидерландская буржуазная революция конца XVI – н. XVII вв.

1

14

Лекция с элементами беседы







14

Английская буржуазная революция сер. XVII в.

1

22

Комбинированный урок, практическая работа с учебником










Тема №5. Страны Европы, Азии и Америки в эпоху Просвещения.

9 часов













15

Эпоха Просвещения и ее представители

1

23-24

Комбинированный урок, работа с картой, пром. контроль







16

Просвещенный абсолютизм в странах Европы.

1

25

Комбинированный урок, практическая работа







17

Художественная культура: барокко, классицизм, сентиментализм.

1

20

Комбинированный урок







18

Английские колонии в Америке, начало их войны за независимость.

1

28

Комбинированный урок, заполнение таблицы







19

Образование США. Конституция 1787 года.


1

29

Комбинированный урок, таблица







20

Франция накануне революции.

1

30

Пром. Контроль, объяснение нового материала







21-22

Основные события Великой французской буржуазной революции; ее итоги и значение.

2

30-31

Лекция с элементами беседы







23

Страны Азии в новое время: Османская империя, Индия, Китай, Япония.

1

32-34

Самостоятельная работа.

Обзорная лекция









24

Итоговое повторение.

1




Зачет, контрольная работа









Календарное поурочно-тематическое планирование курса истории России, cер XVI – XVIII века

(46 часов)


урока

Тема

Кол-во часов

УМК

§

Форма проведения

Дата

план

факт

1

Введение в историю России XVI – XVIII веков

1




Беседа, повторение пройденного в 6 классе










Тема №1 Российское государство в XVI веке.

4 часа













2

Внутренняя политика России в XVI веке при Иване Грозном

1




Лекция







3

Опричнина: причины, сущность, последствия.

1




Комбинированный урок







4

Внешняя политика России в XVI веке

1




Комбинированный урок. Самостоятельная работа







5

Русская культура в XVI веке.

1




Комбинированный урок










Тема №2 Смутное время

5 часов













6

В преддверии Смуты.

1

1

Пром. Контроль.

Лекция с элементами беседы









7-8

Смутное время в России.

2

2-4

Комбинированный урок. карта







9

Окончание Смутного времени; его итоги и последствия.

1

5-6

Комбинированный урок. карта







10

Обобщающий урок по теме: Смутное время

1




Исторический брэйн-ринг по «Смута и её герои». Тест










Тема №3. Россия в первой половине XVII века.

2 часа













11

Ликвидация последствий Смуты. Воцарение Романовых.

1

7-8

Лекция с элементами беседы







12

Социально-экономическое развитие России

1

9

Обзорная лекция










Тема №4. Россия во второй половине XVII века.

7 часов













13

Политическое развитие страны в середине и второй половине XVII в.

1

9

Лекция с элементами беседы







14

Раскол в русской православной церкви.

1

11

Практическая работа с учебником и дополнительной литературой







15-16

Внешняя политика России во второй половине XVII в.

2

10,13

Обзорная лекция, практическая работа с картой







17

Просвещение и литература в XVII веке

1

14

Сообщения учащихся







18

Культура и быт в XVII веке

1

15

Сообщения учащихся







19

Обобщающий урок

1




Своя игра по теме «Россия в XVII веке». Тест










Тема №5 Эпоха реформ Петра I

11часов













20

Правление Федора Алексеевича Романова.

1




Комбинированный урок







21-22

Приход к власти Петра I.Начало правления Петра I

2

16-17

Комбинированный урок







23-24

Северная война

2

18-20

Комбинированный урок, работа с картой







25

Реформы Петра I.

1

21

Групповая практическая работа







26

Экономика при Петре I

1

22

Комбинированный урок







27

Народные движения при Петре I

1

23

Обзорная лекция







28

Преобразования в области культуры

1

24

Работа с источниками







29

Обобщающий урок по теме: Эпоха реформ Петра I

1




Игра: «Оценка личности и деятельности Петра Великого». Тест










Тема №6. Эпоха дворцовых переворотов второй четверти – середины XVIII века.

4 часа













30

Наследники Петра I. Понятие, сущность и причины дворцовых переворотов в России.

1

26

Обзорная лекция







31-32

Внутренняя политика эпохи дворцовых переворотов.

2

27-29,31

Комбинированный урок







33

Внешняя политика 1725 – 1762 годов.

1

27-29,31

Комбинированный урок







34

Русская культура середины XVIII века

1

30

Самостоятельная работа







35

Обобщающее повторение

1




Тест










Тема №7. Россия во второй половине XVIII века.

9 часов













36

Екатерина II. Личность и эпоха. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещенный абсолютизм.

1

32

Групповая практическая работа







37

Движение Емельяна Пугачева

1

34

Обзорная лекция, работа с картой







38-39

Внутренняя и внешняя политика Екатерины Великой

2

33-35

Комбинированный урок







40

Правление Павла I

1

36

Комбинированный урок







41-42

Русская культура во второй половине XVIII века

2

37-38

Выступления учащихся с рефератами







43

Обобщающее повторение по темам: Россия после Петра Великого. Золотой век Екатерины Великой

1




Тест







44-46

Итоговое повторение курса истории России

3




Зачет по датам, понятиям и персоналиям. Итоговая контрольная работа







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
УЧЕБНИКИ:

  1. Дмитриева О.В. Новая история. Конец ХУ - ХУН! век: Учебник для 7 класса. М.: 000 «ТИД «Русское слово - РС», 2006

  2. Пчелов Е.В. История России. ХVII - ХVIII века. Учебник для 7 класса основ­ной школы. М.: 000 «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2010.


МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:

1. Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 1500 - 1800 годы: 7 класс. М.: ВАКО, 2006.

2. Пчелов Е.В. Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Для 6-7 классов основной школы. М.: 000 «Торгово­издательский дом «Русское слово - РС», 2011.

3. Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России: 7 класс. М.: Изда­тельство «Экзамен», 2006.

4. С.В. Колпаков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин, С.В. Тырин. Новая ис­тория, часть I (конец ХУ - конец ХУН! в.) //Программы для общеобразова­тельных школ, гимназий, лицеев: История. Обществознание: 5 - 9 классы. М.: Дрофа, 2002. с.27-36.

5. С.В. Агафонова, О.В. Петрова «Программа курса и тематическое планирование к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс», Москва «Русское слово» 2010

6. А.Н. Майков «Методические рекомендации по курсу «История России. XVII-XVIII века. К учебнику Е.В. Пчелова для 7 класса» Москва «Русское слово» 2005


ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:

1. Андреевская Т.П. Новая история: Контрольные и проверочные работы. М.: АСТ, Астрель, 2003.

2. Алиева С.К. Всеобщая история (в таблицах и схемах). М.: Лист, 2002. История в таблицах. 5 - 11 класс: Справочное пособие. М.: Дрофа, 2002.

3. Андреевская т.п., Воронцов А.В. История России IX -XVIII века: Контрольные и проверочные работы. М.: АС Т, Астрель, 2002.

4. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. М.: Эксмо, 2005.

5. С.В. Агафонов «Схемы по всеобщей истории.7 класс к учебнику О.В. Дмитриевой «Новая история. Конец XV-XVIII вв.», Москва «Русское слово» 2008



6. С.В. Агафонов «Схемы по истории России. 7 класс. К учебнику Е.В. Пчелова «История России. XVII-XVIII вв.», Москва «Русское слово», 2008


Мониторинг успешности усвоения учебного материала


Дата

№ К.Р.

Тема контрольной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Выполняли работу

Справились

Получили «4»-«5»




1

Великие географические открытия и их последствия.



















2

Эпоха Возрождения.



















3

Реформация. Утверждение абсолютизма в Европе.



















4

Первые буржуазные революции.



















5

Страны Европы, Азии и Америки в эпоху Просвещения.



















6

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории



















7

Правление Ивана Грозного



















8

Смутное время



















9

Россия в первой половине XVII века.



















10

Россия во второй половине XVII века.



















11

Эпоха реформ Петра I



















12

Эпоха дворцовых переворотов



















13

Россия во второй половине XVIII века.



















14

Итоговая контрольная работа















скачать файл



Смотрите также:
Преподавание истории в 7 классе рассчитано на 70 часов 2 часа в неделю. Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть
329.73kb.
«утверждено» Приказом по моу сош №19 г. Кандалакша № от
194.19kb.
Программа творческого объединения «Лепестки фольклора»
103.16kb.
Рабочая программа по предмету история для 7 класса (0,33 часа в неделю, 12 часов в год)
370.74kb.
А. Ф. Медведев к истории пластинчатого доспеха на руси
250.47kb.
Программа по Всеобщей истории и истории России (9 класс)
2069.82kb.
Контрольная работа по всеобщей истории 11 класс Часть А
30kb.
«Хоровое дирижирование» 10м по 4 часа в неделю 144 часов в год
483.36kb.
Контрольная работа по всеобщей истории, по 2 модулю 8 класс 1
43.65kb.
Методическая разработка урока истории с использованием регионального компонента
79.02kb.
Вид учебной работы
121.28kb.
Вопросы к экзамену по новой истории стран Запада (часть 2) для студентов 3 курса 2011-2012 уч гг доп спец
28.51kb.