vesnat.ru страница 1
скачать файл

Помощь для родителей, воспитывающих детей в условиях иммиграции.


Серия книг-ежедневников «Доверие и Независимость», «Инициатива и Самостоятельность», -  специальная акция издательства «Златоуст» по психологическому сопровождению родителей, воспитывающих детей в условиях иммиграции.
Автор этих книг для родителей Наталья Жукова - психолог-консультант,
- член Российского Психологического Общества,
- директор семейной консультации «Natus center» www.interpsychologia.com ,
- преподаватель Института практической психологии "Иматон",
- автор и ведущая тренингов, семинаров и мастер-классов по адаптации в условиях иммиграции,
- автор передач «Эмигрантам об иммиграции» на радиостанции «Голос России».

2 тома Серии ежедневники для родителей - замечательный подарок молодожёнам, особенно представителям разных национальных культур; родителям детей-дошкольников; бабушкам и дедушкам, посвящающим себя внукам и внучкам.


Оригинальное, удобное и изысканное оформление Ежедневников для родителей не датированное и позволяет пользоваться одной книгой в течение трёх лет.
Великолепное полиграфическое исполнение дополняется практичными и удобными  для жизни семьи приложениями-таблицами.

 Содержание первой книги «ДОВЕРИЕ и НЕЗАВИСИМОСТЬ» для родителей, воспитывающих детей от рождения до 3- лет в условиях многоязычного окружения .


• Варианты адаптации семьи в иммиграции.
• Влияние эмоционального климата в семье на воспитание ребёнка.
• Кризис 1 года.
• Пальчиковые игры: почему они необходимы для успешного развития интеллекта
• Выбор языка общения в семье иммигрантов.
• Развитие речи ребёнка в период раннего детства в условиях многоязычия.
• Интеллектуальное развитие ребёнка до 3 лет.
• Питание ребёнка до 3 лет.
• Значение игры в жизни и развитии младшего дошкольника.
• Кризис 3 лет: потребность ребёнка в общении, признании и уважении.
• Особенности выбора детского сада в иммиграции.

 Содержание второй книги «ИНИЦИАТИВА и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ»


для родителей, воспитывающих русскоязычных детей от 4-х до 7 лет в условиях многоязычного окружения.
• Возрастные особенности развития ребёнка от 3 до 7 лет.
• Формирование инициативы и самостоятельности у ребёнка дошкольника.
• Развитие речи дошкольника в условиях многоязычного окружения.
• Интеллектуальное развитие дошкольника. Мышление, восприятие, воображение.
• Внимание, память (интеллектуальное развитие дошкольника).
• Фольклор, как универсальное средство развития дошкольника в ситуации многоязычия.
• Игра – основной вид деятельности дошкольника.
• Иммунитет и питание ребёнка дошкольника.
• Влияние стилей родительского поведения на формирование личности ребёнка.
• Правильный выбор школы в условиях многоязычного социального окружения.

Книги оформлены так, что на каждой странице, после текста автора, папы, мамы, бабушки и дедушки могут делать заметки об успехах и интересных событиях в жизни своего замечательного малыша, превращая свой экземпляр книги в СЕМЕЙНЫЙ ДНЕВНИК.

Кроме статей автора, каждая страница по дням недели имеет своё содержание с практической информацией:


Понедельник       – примеры игр и занятий с детьми.
Вторник               - тексты стихов, сказок и песен для детей.
Среда                     - рецепты экологической еды без консервантов.
Четверг                - информация по возрастной психологии ребёнка.
Пятница               - семейная психология, межличностные отношения.
Суббота и Воскресенье - семейные традиции.
21/09/10

Как воспитать личность?

С рождением ребенка на родителей ложится огромная ответственность: как его правильно воспитать, сделать личностью? Воспитание ребенка в иммиграции – еще более сложная задача. Об этом напоминает специалист по семейной психологии Наталья Жукова.


Многие наши читатели познакомились с Натальей Жуковой в ноябре 2009 года на конференции Тринити-колледжа, посвященной языкам нацменьшинств. Наталья, которая живет в Финляндии, тогда проводила семинар для родителей, воспитывающих детей в условиях иммиграции. После семинара его участники не хотели расходиться – настолько заинтересовал людей подход психолога. Недавно Наталья Жукова вновь побывала в Дублине и пообщалась с «Нашей Газетой».


«Я не устаю повторять, что из-за элементарного незнания особенностей развития ребенка-дошкольника, родитель может с самыми лучшими намерениями, совершать неверные шаги, которые проявятся уже в поведении подростка — говорит Наталья. – Например, шепотная речь формируется к 4-м годам, поэтому маленький ребенок тихо или шёпотом, особенно в состоянии эмоционального возбуждения, говорить не может. А как часто обращается родитель к малышу в общественном месте? «Не кричи! Тихо! Замолчи! и т.п.» Чему же удивляться, если, повзрослев, ребенок может стать замкнутым, не желающим общаться. А такие качества характера, как доверие и независимость, по Эриксону, формируются до трех лет…».


Воспитание ребенка в иммиграции ставит перед родителями дополнительные задачи: «Можно жить особняком от коренного населения, говорить только на своем языке и общаться только со своими. У таких родителей дети нередко вырастают изолированными от нового социального окружения. Другая крайность — ассимиляция – когда пытаются забыть родной язык, максимально слиться с культурой новой страны. В этом случае ребенок в подростковом возрасте может оказаться лишенным культурных ориентиров. Он спрашивает: «Кто я? Ирландец или русский?»


На каком же языке следует разговаривать с ребенком дома? «Это доказано многими, и это работает – дома с ребенком каждый родитель должен говорить на своём родном языке. Причем говорить максимально четко, все очень подробно объяснять. Не менее важно разговаривать вежливо, дружелюбно, ласково, чтобы малышу общение было приятно – так формируется любовь к родному языку».


По мнению Натальи, сейчас многие семьи – как в России, так и в иммиграции – объединяет одно: родители изо всех сил стараются обеспечить ребенка материально, предоставить возможности, которых были лишены в своём детстве, но при этом забывают, что в семье в первую очередь должен быть благоприятный эмоциональный климат: «Ребенка до подросткового возраста не заботит, кем работают его папа и мама, - говорит Наталья. – Зато ему очень важно, чтобы они дружили, любили друг друга, общались, занимались и играли с ним. Иначе, став старше, ребенок может часами играть на самом «навороченном» компьютере, но при этом его общение с членами семьи будет минимальным».


Издательство «Златоуст» в 2010 году начало выпуск серии книг Н. Жуковой написанных специально для родителей, воспитывающих детей в иммиграции. Её книги «Доверие и независимость» и «Инициатива и самостоятельность» можно заказать на сайте http://www.zlat.spb.ru и в других интернет-магазинах.



Источник: Русская Ирландия



скачать файл



Смотрите также:
Помощь для родителей, воспитывающих детей в условиях иммиграции
43.38kb.
Перечень электронных средств обучения
68.8kb.
Спешите делать добро
97.78kb.
Учебно-тематический план особенности социализации детей дошкольного возраста в условиях введения Федеральных государственных требований
36.38kb.
С. Александровка, 2011 Содержание Раздел I. Нормативное обеспечение 5
1859.89kb.
С 19 марта в с к. Кристалл стартовал 2 этап ( муниципальный) спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
15.4kb.
Книга для родителей и учителей-интеллектуалов. И она может стать для них истинным началом Пути, который вы пройдете вместе со своими Новыми Детьми
2964.68kb.
Родительское собрание по программе «Мир без опасности» для родителей учащихся 5- 6 классов «Безопасная дорога домой»
81.48kb.
Памятка «Рекомендации для родителей по подготовке детей дошкольного возраста к авиаперелету»
44.96kb.
Конспект нод по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы
73.53kb.
Программа, содержание, методики
4440.28kb.
Возраст детей: подготовительная к школе группа для детей с тяжелыми нарушениями речи
48.76kb.