vesnat.ru страница 1
скачать файл
Пальцы развиваем, буквы составляем…

Усвоение букв пройдет бы­стро и эффективно, если ре­бенок будет их запоминать в процессе занимательных уп­ражнений.



Предлагаемая «Пальчиковая азбука» — это система изображений букв русского алфавита с помо­щью пальцев рук. Такое по­строение закрепляет зритель­но-пространственный образ буквы, способствует разви­тию психических функций, необходимых для изучения школьных программ:

  • внимания, памяти, мыш­ления;

  • зрительно-простран­ственного восприятия и представления;

  • мелкой моторики;

  • речи.

Данные упражнения по­буждают детей к творчеству, вызывают желание констру­ировать свои варианты букв. Игры с пальчиками активи­зируют работу мозга, повы­шают мышечный тонус. За­дание построить букву раду­ет ребенка, оживляет его.

Пальчиковая азбука явля­ется одним из средств профи­лактики дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Регулярно используя ее, можно добиться совершен­ствования навыков чтения: слияния слогов, плавного, безотрывного чтения слов.



Методические рекомендации:

Закрепите название паль­цев рук с ребенком.

Внимательно рассмотри­те рисунок (образ буквы, со­ставленный из пальцев).

Рассмотрите, какие пальцы принимают участие в построении буквы.

Прочитайте инструк­цию, объясните ее ребенку.

Прочитайте ребенку сти­хотворение, заменяющее ин­струкцию.

Предложите ребенку построить букву по стихо­творному описанию самосто­ятельно.

Проверьте правильность построения буквы по рисун­ку, стихотворному описанию или инструкции.

Предложите ребенку по­строить свой вариант буквы.

Закрепите азбуку, вы­полняя занимательные дидак­тические упражнения «Живое слово», «Допиши словечко», «Какая буква пропала?».

Попросите ребенка со­ставить предложения с пост­роенным словом — это спо­собствует усвоению его лек­сического значения.

Внимание!

Ребенок должен строить букву перед собой.

Познакомьте ребенка с правилами зеркала.

Для того чтобы показать построенную букву другому человеку, необходимо отвести ее вправо, если элементы буквы направлены влево (либо направленность отсут­ствует). Если элементы бук­вы направлены вправо, нуж­но отвести ее влево. Букву развернуть на 90°.


Пальчиковая азбука (фрагменты)

Буква « А»

Построй по инструкции:

Указательные пальцы на­правлены вверх и соединены под углом.

Правая рука. Пальцы рас­полагаются так: средний со­единяет середину указатель­ных; безымянный и мизинец сомкнуты, их кончики упи­раются в ладонь; большой лежит на безымянном.

Левая рука. Средний, бе­зымянный, мизинец сомкну­ты, их кончики упираются в ладонь; большой лежит на среднем.

Построй по стихотворению:

Пальцы указательные

Ставим под углом.

Средний — перекладиной

Ровно ляжет в нем.




Буква «Б»

Построй по инструкции:



Левая рука. Пальцы распо­лагаются так: указательный и большой образуют кольцо, соединяясь кончиками; ос­тальные сомкнуты, слегка со­гнуты вправо и располагают­ся над кольцом.

Построй по стихотворению:

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим.

Остальные под углом

Над кольцом объединим.






Буква «И»

Построй по инструкции:

Указательные пальцы на­правлены вверх.

Левая рука. Пальцы рас­полагаются так: средний со­единяется с указательным правой руки подушечками; безымянный и мизинец сом­кнуты, прижаты к ладони; большой лежит на безымян­ном.

Построй по стихотворению:

Указательные пальцы

Встали, словно уши зайца.

Левый средний чуть нагнулся,

Пальца правого коснулся.






Буква «К»

Построй по инструкции:



Левая рука. Пальцы рас­полагаются так: указатель­ный и средний разведены и направлены вправо; безымян­ный и мизинец согнуты и прижаты большим.

Правая рука. Указатель­ный соединяет основание раз­веденных пальцев левой руки.

Построй по стихотворению:

Указательный и средний

Образуют галочку.

Правый указательный

Вверх направим палочкой.





Правая рука. Средний, бе­зымянный и мизинец сом­кнуты, прижаты к ладони; большой лежит на среднем.
Использованная литература: Рыжанкова Е.Н., Зиновьева Л.В. Пальчиковая азбука, Подготовка детей к школе. М., 1995.
скачать файл



Смотрите также:
Пальцы развиваем, буквы составляем…
38.12kb.
Урок по истории для обучающихся 6 класса по теме
30.98kb.
Занятие Материалы урока Задание Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы
29.95kb.
Внимательно прочитать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания
10.31kb.
Составитель Полякова С. В
38.47kb.
Ы "Надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали." Никколо Паганини
59.93kb.
Буквы ъ и ь § 70. Буква ъ
26.08kb.
Вариант №5 (буквы И, К, Э)
20.5kb.
Цели: повторить изученные звуки и буквы
52.33kb.
Дистанционная олимпиада 1 класс / 2 тур
28.86kb.
Задания 1 тура 1 задание «Географические загадки»
323.67kb.
«Буквы Ф, ф, обозначающие звуки [ф], [ф‘]»
35.01kb.