vesnat.ru страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать файл
ассоциация московских вузов
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Государственный университет управления»

(ГУУ)



ОТЧЕТ
ПО МЕРОПРИЯТИЮ 17.4

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ КОМПЛЕКСА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

СПЕЦИАЛИСТОВ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАДРОВ
Научно-образовательные материалы

«Правовые основы управления городским хозяйством и реализация основных положний Жилищного кодекса Российской Федерации»

Москва – 2010


Правовой статус города как объекта управления по законодательству РФ и города Москвы
Основные источники:

1.Конституция Российской Федерации // Российская газета - 2009. - 21 января.

2.Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 15.11.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005.

3.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.

4.Постановление Правительства Москвы от 19.04.2005 N 238-ПП "О совершенствовании законотворческой деятельности органов исполнительной власти города Москвы" (вместе с "Концепцией совершенствования законодательства города Москвы") // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 27, 03.05.2005.

5.Указ Мэра Москвы от 19.07.2007 N 44-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" (вместе с "Перечнем органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы") //Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 02.08.2007.

6.Постановление Правительства Москвы от 21.01.2003 N 18-ПП (ред. от 05.04.2005) "Об органах исполнительной власти города Москвы" // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 7, 29.01.2003.

7.Постановление Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП (ред. от 12.10.2010) "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы"(вместе с "Положением о префектуре административного округа города Москвы", "Положением об управе района города Москвы", "Перечнем управ районов города Москвы") // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 15, 09.03.2010.

8. Постановление Правительства Москвы от 02.06.2009 N 529-ПП "Об утверждении Общемосковского классификатора органов исполнительной власти города Москвы" (вместе с "Положением о ведении Общемосковского классификатора органов исполнительной власти города Москвы (ОМК ОИВ) ОМК 006-2009") // Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 34, 16.06.2009.

9. Закон г. Москвы от 28.06.1995 (ред. от 14.07.2010) "Устав города Москвы"//"Ведомости Московской Думы", N 4, 1995.

10.Закон г. Москвы от 06.11.2002 N 56 (ред. от 26.05.2010) "Об организации местного самоуправления в городе Москве"//Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 55, декабрь, 2002.

11. Закон г. Москвы от 26.01.2005 N 3 (ред. от 16.09.2009) "О государственной гражданской службе города Москвы" //"Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 8, 31.01.2005.
Специфика правового статуса города как объекта управления в РФ состоит в том, что город представляет собой сложную административно-территориальную единицу, в рамках которой осуществляется местное самоуправление. Муниципальное самоуправление гарантируется Конституцией РФ, а его основополагающие принципы закреплены в ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Объектом местного самоуправления является муниципальное образование, которое представляет собой, как правило, городское или сельское поселение.

В этой связи все города РФ являются муниципальными образованиями, что зачастую позволяет употреблять «муниципальное образование» и «город» как синонимы.

Однако из этого правила есть два исключения: города Москва и Санкт-Петербург имеют более сложный статус, поскольку являются городами федерального значения и, следовательно, субъектами Федерации. Это обусловило специфическую структуру органов управления в данных городах. Поскольку они в соответствии с их Уставом и законодательством наряду с органами государственной власти субъектов федерации управляются еще и органами муниципальной власти, т.к. на территории данных городов могут также выделяться внутригородские территории, в границах которых осуществляется местное самоуправление (глава 9 Устава города Москвы).

Местное самоуправление в городе Москве осуществляется в границах внутригородских муниципальных образований, создаваемых на территориях районов города Москвы (включая районы города Зеленограда) в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы (см. Закон г. Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве").

Границы территорий и наименования муниципальных образований в городе Москве, наименование представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, перечень вопросов местного значения муниципальных образований, состав муниципального имущества муниципальных образований, источники доходов бюджетов муниципальных образований определяются законами города Москвы.

Законом города Москвы органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) с одновременной передачей материальных и финансовых средств.

Правовые акты органов местного самоуправления, принятые на основе законодательства в пределах их полномочий, обязательны для исполнения должностными лицами и служащими органов местного самоуправления, а также находящимися на территории муниципального образования организациями, их должностными лицами, гражданами и органами территориального общественного самоуправления.

Разногласия и споры между органами местного самоуправления и расположенными на территории муниципального образования подразделениями органов исполнительной власти города Москвы, другими организациями рассматриваются согласительной комиссией, а в случаях, установленных законом, - в суде или в арбитражном суде.

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти города Москвы, должностными лицами исполнительной власти города Москвы, к которым эти обращения направлены. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Органы государственной власти города Москвы оказывают органам местного самоуправления содействие в осуществлении их полномочий.

Взаимоотношения органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления регулируются посредством принятия законов города Москвы и иных правовых актов города Москвы, а также заключения соглашений и договоров между органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления. В целях обеспечения взаимодействия могут создаваться совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы, действующие на постоянной или временной основе.

Исходя из положений статей 11 и 72 Конституции РФ, субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять свои системы органов государственной власти. В силу этого федеральным законом могут быть установлены лишь общие принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти (см. ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.5 Устава города Москвы высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти города Москвы является Московская городская Дума.

Органами судебной власти города Москвы являются Уставный суд города Москвы и мировые судьи.

Высшим должностным лицом города Москвы, возглавляющим высший исполнительный орган государственной власти города Москвы, является Мэр Москвы. Мэр Москвы непосредственно или через органы исполнительной власти города Москвы решает вопросы социально-экономического развития города Москвы, осуществляет управление городским хозяйством, выполняет другие исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий.

Высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы является Правительство Москвы.

Исполнительными органами государственной власти города Москвы (органами исполнительной власти города Москвы) являются Правительство Москвы, отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти. К ним относятся следующие.



Департаментами города Москвы являются отраслевые или функциональные органы исполнительной власти города Москвы, созданные для проведения государственной политики и осуществления управления в сфере деятельности, признанной приоритетной для развития города.

Комитетами города Москвы являются отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие государственное отраслевое или межотраслевое регулирование по вопросам, отнесенным к их ведению.

Главными управлениями и управлениями города Москвы являются функциональные органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие государственное функциональное регулирование в определенной сфере деятельности.

Главное управление создается при наличии у функционального органа исполнительной власти структурных подразделений в административных округах города Москвы и при штатной численности не менее 60 единиц.



Инспекциями (государственными инспекциями) города Москвы являются органы исполнительной власти города Москвы, наделенные в установленном порядке контрольными и надзорными функциями.

Указом Мэра Москвы от 19.07.2007 N 44-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" утвержден "Перечень органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы.



Префектура административного округа города Москвы - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы. Префектура в рамках возложенных на нее полномочий координирует деятельность находящихся в ее ведении управ районов, государственных унитарных и казенных предприятий, автономных и бюджетных учреждений, учредителем которых является город Москва.

Управа района города Москвы - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы. Оперативное руководство, координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего административного округа города Москвы в пределах полномочий, установленных правовыми актами города Москвы. Управа района в рамках возложенных на нее полномочий координирует деятельность находящихся в ведомственном подчинении управы района государственных унитарных, казенных предприятий и автономных и бюджетных учреждений, учредителем которых является город Москва.
Вопросы:

1. Становление исполнительных органов власти в г. Москве.

2. Изучить законодательство города Москвы на предмет соответствия требованиям федерального законодательства в части органов управления города Москвы.

3. Составить структуру государственных и муниципальных органов управления, действующих в городе Москве.



Общая характеристика правового регулирования управления жилищным фондом в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Москвы по федеральному законодательству и законодательству города Москвы
Основные источники:

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета - 2009. - 21 января.

  2. Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ (ред. от 01.12.2008) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 30. - Ст. 3617.

  3. Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» (принят ГДФС РФ 04.07.2007) от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ (ред. от 01.01.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - №31.-Ст. 4017.

  4. Федеральный закон «О фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007) от 21 июля 2007 г. № 185 –ФЗ (ред. от 09.04.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 30. - Ст. 3799.

  5. Жилищный кодекс Российской Федерации. – Собрание законодательства РФ. – 03.01.2005. - №1. – Ст. 14.

  6. Закон города Москвы от 27.01.2010 N 2 (ред. от 20.10.2010) "Основы жилищной политики города Москвы" // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 11, 23.02.2010.

  7. Закон города Москвы «О контроле за соблюдением нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда» от 20 декабря 1995 г. №26 (ред. от 21.11.2007) // Ведомости Московской Думы. - 1996. - № 2.

  8. Постановление Правительства Москвы «Об утверждении положения о Департаменте капитального ремонта жилищного фонда города Москвы» 24 июня 2008 г. № 558-ПП (ред. от 02.12.2008) // Вестник Мэра и Правительства Москвы.-2008.-№39.

  9. Постановление Правительства Москвы «О совершенствовании системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города Москвы» (вместе с «Перечнем государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, передаваемых из ведомственного подчинения Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы введомственное подчинение Департамента капитального ремонта жилищного фонда города Москвы») от 13 мая 2008 г. №381-ПП (ред. от 19.01.2010) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 2008. - № 29.

  10. Постановление Правительства Москвы «Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы» от 10 апреля 2007 г. № 261-ПП (ред. от 29.06.2010) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 2007. - № 26.

  11. Постановление Правительства Москвы «О приоритетных направлениях деятельности по реформированию жилищно-коммунального комплекса» от 18 декабря 2001 г. № П22-ПП (ред. от 29.04.2003) // Собрание действующего законодательства города Москвы. Жилищное законодательство. Том 11. 2004.-1520 с.

  12. Распоряжение Правительства Москвы «О финансировании расходов по содержанию жилищного фонда» от 13 февраля 2007 г. № 225-РП (ред. от 23.07.2007)// Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 2007. - № 22.

  13. Распоряжение Правительства Москвы «О развитии страхования гражданской ответственности подрядных организаций, осуществляющих работы по содержанию и ремонту жилищного фонда в городе Москве» от 7 июня 2006 г. № 982-РП (ред. от 15.04.2008) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 2006. -№35.

  14. Закон РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1«О приватизации жилищного фонда в РФ» // Бюллетень нормативных актов. - №1. – 1992.

  15. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» от 2 февраля 2010 г. № 102-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - № 7. - Ст. 769.


Жилищный фондсовокупность всех жилых помещений, находящихся на территории РФ (ст. 19 ЖК РФ), в которую входят жилые помещения независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

До принятия ЖК РФ в законодательстве не было единых подходов к классификации жилищных фондов. С его принятием она выглядит следующим образом.



В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.



В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:

1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;

4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование.

Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном на основании постановления Правительства РФ от 13.10.1997г. № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в РФ».

Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.

Учет домовладений, строений и жилых помещений (квартир) производится БТИ путем ведения реестра жилищного фонда.

Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют следующие полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям:

1) принятие нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям;

2) методическое обеспечение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям;

3) осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.

Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.



Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений (бесплатная приватизация прекращается с 1.03.2013г.).
Вопросы для практических занятий:

1.Общая характеристика состояния нормативно-правового регулирования жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы.

2.Нормативно-правовая база проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в городе Москва.

3. Правовое регулирование управления жилищным фондом г. Москвы.

4.Приватизация жилищного фонда города Москвы.

5.Правовое регулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы: проблемы и пути их решения.



Изучить законодательство г. Москвы на предмет соответствия требованиям федерального законодательства.
Правовое регулирование управления многоквартирными домами по федеральному законодательству и законодательству г. Москвы
Основные источники:


  1. Жилищный кодекс Российской Федерации. – Собрание законодательства РФ. – 03.01.2005. - №1. – Ст. 14.

  2. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» от 13 августа 2006 г. № 491 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 34. - Ст. 3680.

  3. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» от 6 февраля 2006 г. № 75 (ред. от 18.07.2007) // Российская газета. - 2006. - № 37.

  4. Закон города Москвы «О городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 годы» от 19 декабря 2007 г. № 52 // Тверская, 13. - 2008. - 24 января.

  5. Постановление Правительства Москвы «О городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы «Ответственным собственникам - отремонтированный дом» на 2008-2014 гг.» от 4 декабря 2007 г. № 1032-ПП (ред. от 27.01.2009) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 2008. –№2.

  6. Постановление Правительства Москвы «Об утверждении состава документов для принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома» от 3 июля 2007 г. № 569-ПП // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 2007. - № 42.

  7. Постановление Правительства Москвы «О Программе поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007-2009 годы и задании на 2010 год» от 22 мая 2007 г. № 398-ПП (ред. от 27.07.2010) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 2007. - № 32.

  8. Постановление Правительства Москвы «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации» (вместе с «Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме», «Примерным договором на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме», «Положением о едином реестре управления многоквартирными домами города Москвы») от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП (ред. от 29.09.2010) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 2007 - № 29.

  9. Постановление Правительства Москвы «О финансовом обеспечении работ, связанных с формированием комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах, и обучения граждан, участвующих в управлении многоквартирными домами» от 4 июля 2006 г. № 464-ПП (ред. от 27.07.2010) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 2006. - № 41.

  10. Постановление Правительства Москвы «О мерах по развитию страхования общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о страховании общего имущества в многоквартирных домах в городе Москве») от 13 июня 2006 г._№ 391-ПП (ред. от 30.03.2010) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 2006. - № 37.

  11. Постановление Правительства Москвы «О создании условий для образования жилищных имущественных комплексов в условиях реформы жилищно-коммунального хозяйства» от 8 января 2002 г. № 14-ПП // Собрание действующего законодательства города Москвы. Жилищное законодательство. Том 11.- 2004. - 1520 с.

  12. Распоряжение Правительства Москвы от 13.07.2007 № 1973-РП «Об организации и проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Москве» // Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 54, 26.09.2007.

Следует иметь в виду, что понятие «жилой дом» не тождественно понятию «многоквартирный дом». Жилой дом или его жилая часть в целом являются жилым помещением. В качестве особой разновидности домов (индивидуально-определенных зданий) ЖК РФ называет многоквартирный дом. Однако ЖК РФ не содержит нормативного определения понятия «многоквартирный дом. Его понятие дается в п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, согласно которому многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме.

Многоквартирный жилой дом состоит: а) из жилых помещений; б) нежилых помещений; в) помещений, предназначенных для обслуживания жилых и нежилых помещений и доступа к ним.

Жилые и нежилые помещения могут находиться в частной собственности любых субъектов права собственности независимо от ее формы, а вспомогательные помещения (объекты общего имущества) — только в общей долевой собственности указанных субъектов.

Управление многоквартирным домом предназначено для решения следующих задач: а) обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан; б) надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме; в) решение вопросов пользования указанным имуществом; г) предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.. На органы местного самоуправления возложена обязанность создания надлежащих условий для осуществления управленческой деятельности в данной сфере.
Способы управления многоквартирным домом предусмотрены ст.161 ЖК РФ:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров. Договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.

Товариществом собственников жилья (ТСЖ) признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме, созданная в целях: а) совместно управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме; б) обеспечения эксплуатации этого комплекса владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 135 ЖК РФ).

Деятельность ТСЖ регулируется: Жилищным кодексом РФ (разд. VI); Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; Законом РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».

Товарищество собственников жилья вправе:

1) заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества;

2) определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели;

3) устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

4) выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги;

5) пользоваться предоставляемыми банками кредитами в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством;

И др.

Согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года со дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.



Орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с. управляющей организаций выбранной по результатам открытого конкурса, в порядке,

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет по мероприятию 17. 4
1573.1kb.
По Мероприятию 22 Приложение 1
2029.15kb.
Доклады президентов региональных ассоциаций Отчет пленарному заседанию по пункту 4 ссылка(И): ec
289.03kb.
5 и 6 ноября в школе прошло традиционное заседание «Малой школьной академии»
83.26kb.
Отчет за 2010г. План-прогноз на 2011 год за 1 кв. 2011 года Отчет
136.69kb.
Отчет с «Лабиринта-2»
290.02kb.
Отчет о посещении проф. Козлова С. С
23.28kb.
Инструкция по обновлению личных сертификатов в пп "Комита Отчет 10"
39.16kb.
Отчет к докладу по микроэкономическому анализу банковской сферы: институциональный аспект, на тему: «Исламская банковская система: развитие и распространение»
89.26kb.
Отчет об изменениях капитала
225.51kb.
Отчет об изменениях капитала
225.13kb.
Отчет российский рынок кондиционеров
435.87kb.