vesnat.ru страница 1страница 2 ... страница 26страница 27
скачать файл
Отдел образования администрации

Кашинского района Тверской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Давыдовская начальная общеобразовательная школа


«Согласовано»

На Совете школы

Протокол №__ от ___________г.


«Утверждаю»

Заведующая МОУ Давыдовской НОШ

_______________/Егорушкина А.П/

Приказ № ___ от ______________




Основная образовательная программа

начального общего образования

Оглавление


п.п.

Разделы программы


стр.

I

Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования





II

Планируемые результаты освоения образовательной программы





III

Учебный план начального общего образования





IY

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования





Y

Программы отдельных учебных предметов, курсов





YI.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования





YII

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни





YIII

Программа коррекционной работы





IX

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы






І. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Введение.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана Советом и рабочей группой муниципального образовательного учреждения Давыдовская начальная общеобразовательная школа:
Егорушкина А.П., заведующая школой:

- пояснительная записка к Образовательной программе;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- учебный план образовательного учреждения;



- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- программы отдельных учебных предметов.

-программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

-программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

-система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Рабочие программы учебных предметов:

Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура -Егорушкина А.П., учитель начальных классов

Немецкий язык - Болонина Ю.В., учитель немецкого языка
Программы внеурочной деятельности
«Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста»

«Вырасти здоровым»

«Младший школьник – юный исследователь»

«Четыре путешествия в «Счисляндию»

«Калейдоскоп»

Информация об учреждении


  1. Полное название ОУ в соответствии с Уставом:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Давыдовская начальная школа

  1. Время создания его: 1986 год

  2. Регистрация его как юридического лица:

Дата 18.05.2004г. № 1046916002760

  1. Сроки прохождения лицензирования и аттестации: до 10.10.2013г.

  2. Получение Свидетельства о Государственной аккредитации и статуса учреждения:

26.04. 2001 МОУ Давыдовская начальная общеобразовательная школа

  1. Структура образовательной среды: взаимодействие данного конкретного учреждения с учреждениями основного и дополнительного образования: сетевое взаимодействие.

Школа взаимодействует с сельским ДК, сельской библиотекой.

  1. Характеристика контингента учащихся:

  • Количество классов – 4;

  • групп продленного дня – нет;

  • Количество учащихся в школе – 5 (на 01.09.10г) человек.

  1. Характеристика образовательных потребностей родителей:

Освоение программ на базовом уровне

  1. Режим работы – пятидневная рабочая неделя;

  2. Количество смен – 1

  3. Продолжительность учебных занятий:

1 класс – 35 минут; 2-4 – 45 минут (4 урока), 35 минут (5 уроков)

Начало уроков– 8.30; окончание 6-го урока – 13.55;

Внеурочная деятельность организована в дневное время: занятия кружков, секций.

Дневное время – 14.00 – 15.00;

  1. Характеристика кадрового состава:

-Общее число педагогов – 2; из них учителей начальных классов -1

-Средний возраст преподавателей – 37 лет

-их образовательный ценз, наличие ученых степеней, званий, категорий и т.д.высшее образование – 2 чел;из них учителей начальных классов - 1

Творческие достижения учеников и учителей: участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Ученики являются активными участниками спортивных соревнований, творческих конкурсов муниципального уровня.


  1. Материально-техническая база ОУ:

  • 1- этажное деревянное здание (год постройки-1986) на 192 человека,

  • 2 учебных кабинета, 3 компьютера, ноутбук, телевизор,DVD, музыкальный центр,

  • кабинет здоровья,

  • кабинет информатики, интернет,

  • библиотека (медиатека), читальный зал

  • школьная комната-музей,

  • столовая на 30 посадочных мест,

  • спортивная площадка,

  • Учебно - опытный участок;

  • Отопление – газовое;

  • Связь – телефонная – 8 48 234 62 2 91 (учительская,).

  1. Традиции ОУ: вечера встреч выпускников; чествование ветеранов; спортивные состязания «Зарница»; КТД «Новый год».

  2. Особенности расположения школы

Давыдовская начальная общеобразовательная школа расположена в д. Давыдово, которая отдалена от районного центра на 20 километров. На территории Давыдовского сельского поселения насчитывается 33 деревни; среднее расстояние между деревнями 4-5 км. Общая численность населения в Давыдовском сельском поселении - 734 человека. Из них: дети (дошкольники и школьники) - 102;

На территории поселения имеется сельскохозяйственное предприятие (СПК «Давыдово») В нем числится 26 человек. Из них: заняты в сфере животноводства - 2 (8%), полеводства - 10 (34%); механизаторы – 8 (30%), администрация и специалисты СПК – 6 (23%).

На территории поселения функционируют: начальная общеобразовательная школа, Дома Культуры, почтовые отделения, медицинский пункт, магазины, библиотека.

В 2011-2014 учебном году по статистическим данным в начальную школу образовательного учреждения поступят 5 учеников. (Социальный статус семей: многодетные – 1; не имеют постоянного места работы – 0. Информация о состоянии здоровья детей: нуждаются в лечении - 2; здоровы – 3).

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Давыдовская начальная общеобразовательная школа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373; с учетом предложений «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010) (далееПримерная программа), особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений учебно-методического комплекса «Перспективная начальная школа» (далее – УМК), реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной

жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


1.2. Цели и задачи реализации Образовательной программы

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Планируемые результаты основной образовательной программ:

- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;

- предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система знаний и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Решаются следующие задачи:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим,

- интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться,

- освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

- развитие основ экологической культуры младших школьников через восприятие объектов и явлений природы, воспитания потребности общения с природой, привития навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

- формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе.



1.3. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы.

Основные принципы развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»:

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД.

Принцип практической направленности. Он предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений.

Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования
4977.87kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
3101.23kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
3707.37kb.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2016 годы
97.51kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
11065.52kb.
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош с. Подстёпки
6710.51kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
4240.6kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
2331.37kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Пензы
3321.83kb.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного
3752.03kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 посёлка заводской муниципального образования ейский район
3251.35kb.
II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
3523.37kb.