vesnat.ru страница 1страница 2
скачать файл
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Районная экспериментальная площадка


«Казачий компонент в учебно-воспитательном процессе МКОУ «СОШ№9» как инновационная организационно-педагогическая форма социализации учащихся»

Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, всесторонняя его подготовка к принятию ответственности за судьбы страны и ее безопасности. Многое для этого делают государственные структуры, школа, Вооруженные Силы РФ, казачество, различные общественные организации и религиозные конфессии. Их усилия направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства.

Одним из основных направлений этой работы является воспитание молодежи на базе культуры и традиций казачества,использование накопленного веками богатейшего опыта народного образования и воспитания.

Актуальность данного вопроса определяется двумя факторами:



во-первых, она связана с общим интересом современного общества к истокам отечественной культуры, к духовным ценностям нашего прошлого;

во-вторых, социокультурными изменениями менталитета россиян, что отразилось в инновационной основе организации деятельности общеобразовательной школы, открыло перспективы для обогащения содержания патриотического воспитания подрастающего поколения на культуре и традициях российского народа, в том числе и казачества.

С возрождением казачества России, его исторических и культурных традиций закономерно встал вопрос о работе с молодежью, в том числе и в регионах традиционного проживания казачества. Обращаясь к истории своей страны, своего народа, подросток, молодой человек начинает понимать величие своей Родины, в нем растет потребность стать творцом, гражданином России. Являясь составной частью общего воспитания подрастающего поколения, система патриотического воспитания выполняет, прежде всего, функцию формирования личности, обладающей высокой идейной убежденностью, сознательностью и социальной активностью.



Программа районной экспериментальной площадки
«Казачий компонент в учебно-воспитательном процессе МКОУ «СОШ№9» как инновационная организационно-педагогическая форма

социализации учащихся»

Данная программа рассматривает развитие дополнительного и общего образования в школе на основе историко-культурных традиций казачества как одно из приоритетных направлений региональной и муниципальной образовательной политики и направлена на выполнение основных целей и задач, которые вытекают из Федеральной программы развития образования в России на 2011-2015 годы, Закона РФ « Об образовании» и реализуется в совместной деятельности органами казачьего правления, общественными организациями, предприятиями, всеми заинтересованными лицами.



Главная цель Программы – развитие школьной системы казачьего образования, удовлетворение потребностей в качественном образовании, духовно- нравственном и гражданском становлении физически здоровой, образованной, свободной, гуманной, творческой личности, уважающей традиции и культуру своего и других народов, проявляющей национальную и религиозную терпимость, обладающей качествами гражданина и патриота.

Программа направлена на совершенствование организации образовательного процесса, развитие материальной и научно - методической базы школы, повышение квалификации учителей, воспитателей, повышение качества образования и воспитания, формирование личности будущего выпускника школы, его социальную и предпрофильную адаптацию.



Структура программы
I Анализ развития казачьего компонента в школе.

II.Паспорт программы районной экспериментальной площадки «Казачий компонент в учебно-воспитательном процессе МКОУ «СОШ№9» как инновационная организационно-педагогическая форма социализации учащихся»

III. Мероприятия программы:

IV.Управление реализацией программы.

V. Мониторинг результативности проекта.

Анализ

возможности развития этнокультурного казачьего компонента в МКОУ «СОШ№ 9» города Благодарного Ставропольского края
Концепция создания казачьего компонента образования в МКОУ СОШ № 9 отражает следующие требования и специфические особенности:

- проведение муниципальной образовательной политики, направленной на создание условий для качественного образовательного процесса; обновление материально- технической базы; качественный рост педагогических работников; реализация задач предпрофильной подготовки и профильного обучения; повышение управленческой культуры;

- повышение качества казачьего образования и воспитания , внедрение образовательных программ, введение предмета «Основы религиозной культуры »;

- внедрение инновационной модели воспитательной системы, целью которой является максимальное развитие личности казака, казачки, создание возможности ее реализации с опорой на следующие духовные ценности и ориентиры: отечество, культура, духовность, патриотизм, здоровье, семья;

- научно- методическое обеспечение педагогической деятельности;

- осуществление мониторинга состояния системы и качества казачьего образования.



Паспорт районной экспериментальной площадки
на 2012-2015 гг.
Наименование Программы

Программа работы районной экспериментальной площадки

«Казачий компонент в учебно-воспитательном процессе МКОУ «СОШ№9» как инновационная организационно-педагогическая форма социализации учащихся»
Нормативно - правовая база - Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, закон РФ « Об образовании», Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», федеральные, региональные и муниципальные требования к системе казачьего образования.

Исполнители основных мероприятий – педагогический коллектив, родители, учащиеся МКОУ СОШ №9.

Сроки реализации- 2012-2015 годы.

Стратегическая цель – содействовать развитию казачьего образования и воспитания в школе;

Основные задачи:

- реализация социального заказа на качественное образование;

- развитие системы казачьего образования в формировании гражданских, патриотических и духовно- нравственных качеств личности учащихся, любви к Ставропольскому краю, Отечеству;

- развитие системы научно- методического сопровождения, творческой, педагогической, инновационной деятельности педагогов и воспитателей в реализации казачьего компонента;

- укрепление учебно-материальной базы.

Основные параметры – программа ориентирована на совместную деятельность педагогического, родительского и детского коллектива школы, администрации Благодарненского муниципального района, Благодарненского хуторского казачьего общества и основана на создании культурно - образовательного пространства, развитии организационных форм образования, реализующих казачий компонент содержания.

Основные мероприятия – внедрение нормативно - правовых, экономических, организационно-педагогических основ политики казачьего образования.

ПРОГРАММА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ


Мероприятия программы

Сроки

Основное содержание работы

Ожидаемые результаты

Документ, подтверждающий выполнение работ

1

2

3

4




1. Содержание образовательной политики по развитию казачьего компонента в МКОУ СОШ №9 .




Комплексный анализ состояния развития казачьего компонента

Сентябрь

2012года


Проведение комплексного анализа и состояния развития казачьего компонента с учетом мнения руководителей, педагогов, воспитателей и родителей школы и детского сада

Обобщение опыта деятельности МКОУ СОШ №9

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности. Аналитические отчёты.

Разработка образовательной политики

Сентябрь2012

Разработка содержания образовательной политики по обеспечению развития казачьего компонента образовательных учреждений

Формирование направлений в вопросах развития казачьих образовательных учреждений

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности. Методические публикации. Диагностический портфель.

Совещания администрации

Ежегодно по плану

Проведение совещаний администрации образовательного учреждения по проблемам развития казачьего компонента.

Анализ результатов и определение направлений развития казачьего компонента

Аналитические отчёты.

Взаимодействие с админстрацией Благодарненского муниципального района и казачеством

Ежегодно по плану

Рассмотрение в администрации района, органах казачьего правления вопросов о взаимодействии и выработке планов совместной деятельности, по финансированию, улучшению материальной базы образовательного учреждения.

Определение стратегии в развитии казачьего компонента в образовательных учреждениях, координация деятельности

Аналитические отчёты.

Разработка программы развития

Январь 2013г

Разработка и принятие образовательным учреждением программы развития с учетом накопленного инновационного потенциала, в которые должны войти все источники казачьей культуры, стандарты образования, дополнительное образование

Систематизация возникновения социально – педагогических инициатив

Методические публикации. Диагностический портфель.

Развитие дополнительного образования

Ежегодно до 1.09

Рассмотрение вопроса о развитии дополнительного образования по внедрению казачьего компонента

Развитие творческих способностей, формирование основных ментальных качеств казака, казачки, развитие непрерывности казачьего образования

Материалы диагностики и мониторинговых исследований.

Взаимодействие с учреждениями

Ежегодно до 1.09

Рассмотрение вопроса о представлении оздоровительных, культурно – спортивных учреждений для реализации казачьего компонента в процессе общего и дополнительного образования

Создание особых условий для практической реализации в образовательных учреждениях казачьего компонента

Материалы диагностики и мониторинговых исследований.

Социологические исследования

2012-2015гг.

Введение в систему анализа социокультурной и образовательной ситуации социологических исследований среди учащихся МКОУ «СОШ№9», родителей, мониторинга процесса результатов обучения, воспитания и развития детей.

Корректировка управленческих решений, внедрение механизмов защиты прав обучающихся

Материалы диагностики и мониторинговых исследований.

Семинары и совещания педколлектива

2012-2015гг.

Проведение семинаров, совещаний по проблемам развития казачьих образовательных компонентов.

Обобщение и внедрение инновационного опыта в развитии казачьих компонентов в классах, группах.

Методические публикации. Диагностический портфель.

Публикация материалов эксперимента

Ежегодно

Организация выпуска информационных материалов в СМИ по актуальным вопросам развития казачьего компонента.

Создание информационного пространства о деятельности образовательных учреждений

Методические публикации.

2. Развитие системы казачьего образования




Исследование опыта работы по проблеме

Ежегодно

Изучение эффективности действующих моделей учебных планов казачьих образовательных учреждений, создание организационно - методических условий для дальнейшего развития казачьего содержания образования, связанного с историей казачества, его культурой, бытом, традиционными промыслами и ремеслами, формированием казачьего менталитета.

Накопление опыта по проблемам разработки учебных планов учителей и воспитателей, учитывающий многообразие традиций Ставропольского края и казачью проблематику

Аналитические отчёты.

Внедрение программ и учебно - методических пособий казачьего компонента

2012-2015гг.

Внедрение в практику образовательного процесса программ и учебно - методических пособий казачьего компонента государственного стандарта общего образования

Расширение возможностей методического оснащения регионального компонента

Материалы диагностики и мониторинговых исследований.

Модернизация методов и технологий казачьего образования

2012-2015гг

Информатизация, обеспечивающая модернизацию методов и технологий казачьего образования педагогическими коллективами и управленческим персоналом

Создание единого информационного пространства, повышение качества образовательных услуг

Материалы диагностики и мониторинговых исследований.

Межпредметные связи

2012-2015гг

Обеспечение реальной интеграции в образовательном процессе казачьих групп, обществ, направленной на формирование казачьей культуры

Внедрение системы межпредметной связи казачьей тематики

Аналитические отчёты.

Создание социокультурных комплексов

2012-2015гг

Создание социокультурных комплексов, как единого образовательного пространства, укрепление взаимодействия с учреждениями и организациями для обеспечения дополнительного притока в школу финансовых, материальных, кадровых ресурсов, направленных на развитие казачьего образования

Развитие образовательного пространства, привлечение дополнительных ресурсов в образование

Аналитические отчёты.

Реализация инновационных методик и технологий в казачьем компоненте

2012-2015гг

Реализация инновационных методик и технологий в казачьем компоненте через участие в программных мероприятиях;

- воено - спортивных играх, спартакиадах; соревнованиях допризывной молодежи; туристско-краеведческих соревнованиях;

- парадах, посвященных Дню Победы, праздничных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества, памятным историческим датам России и истории казачества, области, города, православным праздникам;

- походах, экспедициях, слетах;

- фольклорных праздниках, смотрах художественной самодеятельности, акциях «Милосердие», «Вахта памяти», экологических субботниках, выставках народно- прикладного творчества;

- традиционных праздниках «День Знаний», «Последний звонок», уроках Мужества.



Укрепление взаимосвязи школы и учреждений дополнительного образования детей в патриотическом, духовно- нравственном воспитании учащихся, развитие творческих способностей учащихся, развитие лидерской одаренности, развитие социального и профессионального самоопределения детей и молодежи

Аналитические отчёты. Материалы диагностики и мониторинговых исследований.

Развитие органов детского казачьего самоуправления

2012-2015гг

Развитие органов детского казачьего самоуправления;

- организация лидерской казачьей смены в летнем пришкольном оздоровительном лагере



Организация летнего отдыха, формирование лидерских качеств.

Материалы диагностики и мониторинговых исследований.

Мониторинг исполнения программы

2012-2015гг

Мониторинг исполнения стандартов по предметам с казачьим компонентом, уровня воспитанности и развития учащихся

Совершенствование управления качеством образования

Материалы диагностики и мониторинговых исследований.

3. Обновление содержания образования

в школе




Внедрение личностно ориентированных технологий образования

2012-2015гг

Внедрение личностно ориентированных технологий образования, реализующих казачий компонент содержания

( средствами соответствующий подготовки учителей, воспитателей классных руководителей, педагогов дополнительного образования, анализ состояния преподавания и воспитательной работы)



Обобщение, внедрение инновационного опыта казачьего компонента

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности

Проведение открытых мероприятий

2012-2015гг

Организация семинаров, мастер- классов по реализации новых - подходов, форм и методов в решении проблем повышения качества образования и воспитания.

Повышение профессионального уровня педагогов и воспитателей

Аналитические отчёты.

Работа с содержанием учебных планов

2012-2015гг

Активное развитие школьного компонента учебного плана, введение в содержание учебных планов казачьего компонента, регионального стандарта по истории, литературе, географии, физической культуре

Систематизация казачьего образования, ориентация на высокий уровень качества.

Материалы диагностики и мониторинговых исследований.

Методическое оснащение эксперимента

2012-2015гг

Программно- методическое обеспечение казачьего компонента содержания образования в школе

Расширение возможности методического оснащения казачьего компонента, систематического обновления содержания казачьего образования

Методические публикации. Диагностический портфель.

Работа творческих микрогрупп

2012-2015гг

Организация работы творческих микрогрупп по разработке рабочих программ, измерителей, форм проведения контроля знаний учащихся, анализа по курсам и дисциплинам с казачьим компонентом

Обобщение, трансляция и внедрение инновационного опыта

Аналитические отчёты.

4. Развитие творческого потенциала педагогических кадров




Сиситематизация работы с педсоставом

2012-2015гг

Организация в системе методической работы с учителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования образовательного учреждения изучение основ социальной и возрастной психологии

(средствами консультаций, семинаров, практикумов, тренингов)



Обеспечение индивидуально – личностного подхода в содержании образования

Аналитические отчёты.

Профессиональная переподготовка

2012-2015гг

Профессиональная переподготовка преподавательского состава для преподавания казачьего образовательного компонента

Подготовка квалифицированных педагогических кадров для внедрения казачьего компонента

Материалы мониторинговых исследований. Аналитические отчёты.

Подготовка преподавателей спецпредметов

2012-2013гг.

Курсовая подготовка учителей предмета

« Основы религиозной культуры»



Подготовка квалифицированных педагогических кадров

Материалы мониторинговых исследований. Аналитические отчёты.

5. Развитие материально- технической базы казачьего компонента

МКОУ СОШ №9






Укрепление материально-технической базы

2012-2015гг

Проведение капитального и текущих ремонтов с целью создания условий для качественного образования и приведения материально- технической базы для внедрения казачьего компонента в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.




Справка о состоянии материально-технческой базы

Оборудование учебных классов

2012-2015гг

Оборудование профильных учебных классов для реализации дополнительных образовательных программ военно-патриотического, физического и эстетического развития




Справка

Обеспечение учебными, методическими пособиями.

2012-2015гг

Обеспечение образовательного процесса необходимыми учебными, методическими пособиями; пополнение библиотечного фонда казачьей литературой.




Аналитические отчёты.

Обеспечение гарантий учащихся


2012-2015гг

Обеспечение исполнения государственных и социальных гарантий учащихся казачьего компонента по охране здоровья

(безопасность, питание, медицинское обслуживание, транспорт)






Аналитические отчёты.

Расширение финансирования

2012-2015гг

Расширение возможности финансирования за счет денежных средств из незапрещенных законом источников




Аналитические отчёты.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, всесторонняя его подготовка к принятию ответственности за судьбы страны и ее безопасности
485.26kb.
Сценарий мероприятия Ведущий
69.5kb.
С переменой менталитета общества и личности, изменением ценностных ориентаций у подрастающего поколения
47.04kb.
Электронные сми и политическая жизнь общества
59.8kb.
За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в политической, культурной и других сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения
40.31kb.
Методика решения вероятностных задач
48.24kb.
Культурные традиции и воспитание нравственности
122.64kb.
Воспитание патриотических чувств и гражданской ответственности у молодого поколения
82.92kb.
Конспект лекций по дисциплине «Операционные системы и среды» для специальностей 2202, 2203
616.6kb.
Поиски решения проблемы духовно-нравственного воспитания обучающихся в системе непрерывного образования
138.61kb.
Технология воспитания активного гражданина в процессе изучения исторических дисциплин
63.43kb.
Одной из важнейших задач школы является воспитание всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое
44.91kb.