vesnat.ru страница 1
скачать файл
Праздник профессий

Цели. Познакомить детей с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: ИКТ, пословицы, загадки, ребусы, стихи.

Музыка

Организационный момент. Музыка/русская, танцевальная/. Слайд №1

Скоморохи: Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.


Мы приготовили весёлый,

Чудесный праздник наших дел.


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на праздник профессий. Он пройдёт в 2 этапа: игровой, на улице - трудовой. Слайд №2

В нашей стране трудятся все взрослые: мамы, папы, братья, сёстры, знакомые. Многое умеете делать и вы.

Кто знает, что такое профессия? Слайд №3

Обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».– Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?



Дети: значит трудиться

Ведущий: Людям каких профессий необходимо трудиться?

Дети. Трудиться надо всем.
Ведущий Ребята, кто же создаёт всё, что нас окружает:

дома, заводы, фабрики, корабли, машины?

-Дети: люди.
1Скоморох: Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом?

кто сшил нам куртки и пальто?



2 скоморох: кто нам сделал в школе парты,

Напечатал книжки, карты?

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Отгадали вы: для нас трудится рабочий класс!

Ведущий:-Ничего не создаётся без труда. Всё вокруг нас – от больших машин до игрушек, пуговиц и ниток – создал человек.
Скоморох: Внимание, внимание! Друзья!

Первый конкурс объявляю я.

На вопросы мои смело отвечайте

И очки своей команде добывайте.


Ведущий: Ребята, вам предлагаются фразы, которые надо закончить.

Слайд №4

В конверте лежат задания. Возьмите задание №1

Трактор водит …(тракторист),

Электричку …(машинист),

Стены выкрасил …(маляр),

Доску выстругал…(столяр),

В доме свет провёл…(монтёр),

В шахте трудится…(шахтёр)

В жаркой кузнице…(кузнец)

Кто всё знает …(молодец)

Итог подвести с детьми из зала и команд.
Скоморох: Что за праздник наш без смеха? Слайд №5

Вот потеха, так потеха

И для вас, мои друзья,

Вопросы подготовил я:

1-Назовите имя первой женщины-лётчика? (Баба Яга) Слайд №6
2-Что самое первое вы делаете утром? (просыпаюсь) Слайд №7
Скоморох: Что за чудо? Что за диво?

Кто наряжен так красиво?

Это мастерицы, наши танцовщицы…

Танец «Весна» Слайд №8


Скоморох: Эх, я! Рубаха новая,

А голова садовая!

Надо же соображать:

Пора конкурс продолжать.


Скоморох: Какие буквы странные,

Совсем, как иностранные…


Ведущий: «Ребята, предлагаю задание №2-_прочитайте эти странные слова. /Стачной шов, верстак/ Слайд №9

Проверка задания.

Ведущий: люди, каких профессий пользуются этими словами?

(Швея, столяр)


Ведущий: молодцы, отгадали. А теперь я хочу проверить, знаете ли вы другие профессии, с помощью загадок.

1 вед -1Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? Повар. Слайд №10
2 вед -2Пускай лекарство пить не вкусно,

Пускай чуть-чуть болят уколы,

Ты к ней придёшь больной и грустный,

Уйдёшь - здоровый и весёлый. Врач


1 вед.-3.Кто расскажет обо всём: от чего бывает гром,

Как работают заводы, и какие там станки,

И о том, как садоводы разбивают цветники

И про север, и про юг, и про всё, что есть вокруг,

И про уголь, и про газ, про тайгу и про Кавказ,

Про медведя, про лису и про ягоды в лесу…. Учитель


2вед. -4Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. Фотограф.

1 вед. -5С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? Пожарные.

2 вед. -6Встаем мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. Водители.

Скоморохи: Сто вопросов, сто ответов,

В них нашли мы сто секретов.

Все отгадки мы узнали -

Словно в сказке побывали.
1 Ведущий: Но есть ещё одна профессия – домохозяйка. Слайд №10

По воле судьбы в её роли может оказаться и юноша и девушка.

Предлагаю конкурс:«Экономная хозяйка» Слайд №11

Скоморох: Ребята, вам

необходимо купить на 100 рублей продукты для семьи. Продукты: хлеб-16р., молоко-28р., творог-35р., рис-25р., яйца-30р., печенье-25р., конфеты-40р., шоколад-25р., жвачка-10р.



Итог проверка - Слайд №11

Ведущий: Ребята, какую работу по дому выполняет домохозяйка.

(Стирка, уборка, приготовление пищи, мытьё посуды).

Ребята нашей школы тоже могут выполнять домашнюю работу. И сейчас они вам это покажут------Танец «Стирка». Слайд №12
Скоморохи: Это что за ералаш?

Заточите карандаш.

Я приказываю вам

Всё расставить по местам.

Ведущий: ребята, предлагаю вам следующее задание - №3

Соедините стрелками перепутанные предложения:
Шил рубашку и брюки дрелью
Сверлил отверстия градусником
измерял температуру фотоаппаратом
фотографировал молотком
тушил пожар на швейной машине
гвоздь забивал песком
Ведущий: итог конкурса Слайд №13
Награждение по номинациям – Н.С. Пивинь (газеты), М.С. Боженова (грамоты, шоколад лучшим ученикам)- торты – за спортивные достижения всем участникам соревнований в лице Ромасюкова В.А. и за творческие успехи в лице Ильдеткиной Г.В.
Скоморохи: На заумную затею

Приглашаем грамотеев.

Ну-ка, милый грамотей,

Посиди да попотей. Слайд №14


Ведущий: предлагаю прочитать пословицу в рисунке. Слайд №15

Нужно сложить в слова первые буквы изображённых на картинках предметов и прочитать пословицу.
Человека видят в делах, а дерево в плодах. /Как вы понимаете пословицу?/ Слайд №16
Скоморохи: Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.
Ведущий: Ребята поблагодарим наших скоморохов и попрощаемся с ними.

МУЗЫКА

Ребята, вы вместе с учителями выпускали газету трудовых дел. Подведём итоги этого конкурса.

1.Слово предоставляется жюри по итогам конкурса газет.

2.Слово предоставляется зам. директора по воспитательной работе Боженовой М.С. /награждение грамотами за трудовые дела/.

3.Ведущий - награждение лучших учащихся по классам.
ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ – поют все участники праздника.
Ведущий. Вот и подошла к концу первая часть нашего праздника. Переходим ко второй части - трудовой. Сейчас, во дворе школы, мы посадим деревья от каждого класса. На территорию выходим с классными руководителями через запасной выход.

Право первыми уйти на посадку деревьев предоставляется:

Ученикам -----9 классов. /3 дерева/

Ученикам------8 классов./3 дерева/

Ученикам------7 классов./3 дерева/

Ученикам------6 классов./3 дерева/

Ученикам------5 класса./1 дерева/

Ученикам------4 класса./1 дерево/


Вторая часть праздника.
Над какой пословицей мы работали сегодня? Назовите её - «Человека видят в делах, а дерево в плодах».

Чтобы дерево приносило пользу его надо посадить. Каждый человек должен посадить дерево в своей жизни. И мы с вами посадим – берёзы. Будем за ними ухаживать.

Охарактеризуйте это дерево./белоствольная, стройная, красивая, символ природы нашего государства, ценная порода дерева/.
Зачем мы сажаем эти деревья?
(очищаем воздух и создаем аллею славы учителей работавших и работающих в нашей школе и учеников)
Но прежде чем начать высадку деревьев, необходимо знать правила посадки, которые мы вам сейчас вручаем. (в конвертах)
Давайте вместе обсудим технику посадки деревьев.
1.Посадку лучше делать вдвоём - втроём, - один устанавливает саженец, другой насыпает почву.

2.На края ямы положить посадочную доску и по ней установить саженец.

3.Корневую шейку саженца располагают на 3-4 см. выше поверхности почвы.

4.После засыпки корней почву хорошо отаптывают, затем делают лунки и обильно поливают.


Итак! Какими инструментами мы будем пользоваться?
Теперь можно смело приступать к высадке деревьев. Принимают участие по 2-3 человека от класса.
Пока мы высаживаем деревья Таисия Павловна с ребятами споет песню «О земелюшке».
Молодцы! А как будете ухаживать за деревьями? / поливать, рыхлить землю, полоть/.
Ребята, сегодня мы посадили деревья от каждого класса, за которыми вы будете ухаживать. А сейчас я приглашаю выйти: Порядина Д., Левина О., Колесникова Д.
Вам оказывается честь высадить дерево в честь работавших и работающих учителей нашей школы.

Слово предоставляется директору школы.
(дети выходят вместе с директором)
1.Это здорово: 5.Сталь ковать

Уметь!- Деталь точить,

Сеять хлеб и песню петь. Мастерству других учить.
2.Стог метать, дрова колоть, 6.Сад лелеять,

Грядку чисто прополоть. Хлебы печь,


3.Это здорово: Матерей от бед беречь.

Строгать!- 7.Добрым быть,

Делать стол или кровать. Друзей иметь.
4.Бак лудить, Это здорово-уметь!

Трамвай водить,



Дом на зорьке возводить.
скачать файл



Смотрите также:
Оборудование: икт, пословицы, загадки, ребусы, стихи. Музыка Организационный момент. Музыка
68.75kb.
«Композиторы разных времен рассуждают о любви»
60.09kb.
Музыка и общество
28.5kb.
«Вот, время пришло! Близится твое вознесение» Сообщение о вознесении Мэри Лу Мэджерас
40.51kb.
Программа элективного курса "Музыка мира: джаз"
125.74kb.
Урок музыкального искусства в 5-ом классе Тема семестра : Музыка и искусство слова Тема урока: Музыка в поэтических произведениях
72.96kb.
Звучит музыка. На экране ролик с песней про Красноярский край (обрезанный) Начало, музыка Свиридов «Время вперед»
108.83kb.
Оборудование: таблицы «Гигиена питания», «Схема строения органов пищеварения», плакаты. Ход урока: I. Организационный момент
61.02kb.
Урока литературы (литература, история, изобразительное искусство, музыка) в 6 б классе Тема «Лицо и маски» героев повести. А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» Цель
90.9kb.
Тельное искусство» ираздела «Музыка в формировании духовной культуры личности»  по учебному предмету
270.17kb.
План урока: Организационный момент. Фонетическая зарядка. Кроссворд. Повторение лексики. Работа с текстом
41.88kb.
Ход урока Организационный момент
62.05kb.