vesnat.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»

Методическая разработка

«Познавательная игра для дошкольников

«Я - пешеход»

Педагог – организатор МБОУ ДОД

«Центр внешкольной работы»

Худякова Светлана Валерьевна

Возраст детей – 5 - 6 лет

Дата проведения - 19.04.14 г.


г. Петропавловск-Камчатский

2014 г.

Пояснительная записка

Познавательная игра «Я - пешеход» разработана для детей дошкольного возраста и нацелена на выявление и закрепление первичных знаний правил дорожного движения. Закрепление основ правил безопасности передвижения по улицам и дорогам является важным аспектом воспитания сознательности и безопасной жизнедеятельности у подрастающего поколения. Игровая программа разработана с учетом возрастных особенностей дошкольников. В программу включены следующие игровые виды деятельности: интеллектуальные задания, подвижные игры, загадки, пазлы и тематическая компьютерная игра.

Данная форма организации мероприятия по правилам дорожного движения обеспечивает более углубленное восприятие информации и помогает удерживать детское внимание на жизненно важных вопросах. Познавательная игра «Я пешеход» направлена на профилактику дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних. Детский дорожно-транспортный травматизм имеет тенденцию повышения в периоды начала учебного года и летних каникул. Следовательно, данное мероприятие актуально проводить именно в данное время или непосредственно в его преддверии.
Цель: познакомить дошкольников с правилами дорожного движения, используя игровые технологии.

Задачи:


  • выявить у дошкольников уровень знаний правил дорожного движения;

  • обучить основам правил дорожного движения и провести первичное их закрепление;

  • развить в детях заинтересованность к получению новых знаний по ПДД, заложить понимание их важности и значимости;

  • создать положительную атмосферу во время мероприятия, с частой сменой видов деятельности для лучшего усвоения материала.

Материалы и оборудование: 2 конверта с пазлами дорожных знаков, 4 клея – карандаша, 4 листа картона (для приклеивания на них пазлов), 2 самоката, 2 машинки игрушечных на веревочках,4 конуса, свисток, костюм медведя, буклеты - памятки по ПДД для всех участников.

Техническое оснащение: мультимедийный проектор, белый экран, магнитофон, ноутбук, микрофон, компьютерная игра «Дорога в школу» веселая музыка для подвижных конкурсов.

Наглядные пособия: набор дорожных знаков, светофор водительский и пешеходный, плакаты с изображением опасных ситуаций на дороге.
План занятия

I. Орг. момент:



  1. организация внимания;

  2. целеполагание.

II. Основной этап

1. Вводная часть:



  1. знакомство с Мишуткой;

  2. опрос детей, для определения уровня знаний ПДД;

2. Основная часть:

  1. подвижная игра «Водители»;

  2. знакомство с обязанностями пешехода;

  3. знакомство с пешеходным и водительским светофорами, подвижная игра «Светофор»;

  4. знакомство с ПДД для велосипедистов, подвижная игра «Самокаты»;

  5. знакомство с дорожными знаками;

  6. конкурс «Мозаика «Дорожные знаки».

3. Заключительная часть:

  1. закрепляющая компьютерная игра «Дорога в школу».

III. Заключительный этап:

  1. слова благодарности Медвежонка;

  2. вручение детям буклетов – памяток по ПДД.


Ход занятия
I. Орг. момент

1) Организация внимания

В зале звучит веселая музыка, участники, заранее поделенные на 2 команды, проходят и садятся на свои места.

На большом экране через проектор выведено название познавательной игры «Я - пешеход».

Инспектор: - Здравствуйте, дорогие ребята, девочки и мальчики, а также их родители! Мы очень рады видеть вас на интеллектуально – развлекательной игре «Я - ПЕШЕХОД».
2) Целеполагание

Инспектор: - Ребята, скажите, а кто такие пешеходы?

Дети: - Это люди, которые переходят дорогу. Это мы.

Инспектор: - Правильно, это мы с вами. Ведь мы все ходим по улицам: в школу, на работу, просто гуляем. А правила дорожного движения для кого существуют?

Дети: - Для машин.

Инспектор: - Не только для транспорта, но и для пешеходов и велосипедистов. Есть правила и законы поведения на улице и дороге, которые нужно строго соблюдать. Конечно, родители вам уже много рассказывали об обязанностях пешехода. Сегодня мы поговорим о них и проверим ваши знания и даже поиграем. Вас ждут интересные задания. Ну что начинаем?
II. Основной этап

1. Вводная часть

1) Знакомство с Мишуткой

Звучит громкая веселая музыка. Вдруг на самокате в зал въезжает медвежонок, сбивает все кегли и падает.

Инспектор: - Мишутка, ты почему такой неаккуратный, ты цел, тебе не больно?

Мишка: - Да все в порядке, я все время так гоняю, люблю скорость и падаю тоже частенько, главное правильно сгруппироваться.

Инспектор: - Кстати, а почему ты не спишь?! Ты должен в берлоге спать, лапу сосать. Да и еще на летней резине ездишь, все уже в зимнюю резину переобули транспорт. Вот и заносит тебя. Гололед! Это же опасно!

Мишка: - А я люблю фигурное катание!

Инспектор: - Ой, беда с тобой, Мишутка, ты же можешь стать виновником аварии, навредить своему здоровью. Из-за твоей невнимательности может случиться несчастье. Ты же даже правил дорожного движения, наверное, не знаешь?

Мишка: - Да знаю я эти правила, нечего там сложного!

Инспектор: - Мишутка, давай ты сегодня с нами поиграешь, и мы проверим твои знания? Согласен?

Мишутка: - Да, согласен.

Инспектор: - Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, и Мишутка будет отвечать. Ведь для него это пустяк! А вы, ребятки, будете ему помогать, если он чего-то не знает.

Мишка на все вопросы отвечает неверно, затем обращаемся к ребятам за правильными ответам, при необходимости помогаем.
2) Опрос детей для определения уровня знаний ПДД

1. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

2. Какая разметка наносится чтобы обозначить пешеходный переход? (белые полоски (зебра)

3. Что должно быть у пешехода на одежде ночью, чтоб его видели водители? (световозвращатели, фликеры)

4. Сколько цветов на пешеходном светофоре? (два)

5. Чем должен быть пристегнут пассажир автомобиля? (ремнем безопасности или сидеть в детском автомобильном кресле)

6. При помощи чего инспектор ДПС регулирует дорожное движение? (жезла)

7. С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части? (с 14 лет)

8. Кому в автобусе надо уступать место? (беременной женщине, бабушке, инвалиду)

9. Что нельзя делать в автобусе? (отвлекать водителя)



Инспектор: - Молодцы, ребята! Мишутка, ты оказывается совсем не знаешь правил. Ну что с тобой делать? Будем учить тебя. Ребята, поможем Мишутке выучить ППД?

Дети: - Да, поможем.
2. Основная часть

1) Подвижная игра «Водители»

Инспектор: - Но для начала мы немного поиграем. Прошу команды построиться в 2 паровозика у линии старта. Вам по очереди необходимо взять за веревочку машинку и быстро пройти с ней змейкой через конусы, вернуться к своей команде и передать машинку следующему члену своей команды. Чья команда закончит быстрее, та и победит в этом конкурсе.

Командам выдаются машинки на веревочках. Звучит энергичная музыка. По свистку игра начинается. Мишка переживает за ребят, помогает по необходимости.

Инспектор: - Молодцы, здорово мы поиграли.

Инспектор определяет победителя и предлагает сесть на места.

2) Знакомство с обязанностями пешехода

Инспектор: - А теперь займемся перевоспитанием нашего Мишки. Начнем с обязанностей пешехода. Вот скажи мне Мишка, с какой стороны нужно ходить по тротуару?

Мишка: - Да по любой.

Инспектор: - Нет! Только по правой стороне.

Мишка: - Ну, а если нет тротуара?

Инспектор: - Тогда идти надо по обочине или велосипедной дорожке, на встречу идущим машинам и автобусам, если ты не в городе и не в поселке.

Мишка: - А где я могу перейти дорогу?

Инспектор: - Там, где есть пешеходный переход.

Мишка: - А что же делать, если нет пешеходного перехода?

Инспектор: - Тогда нужно посмотреть в обе стороны дороги, чтобы видеть, не движутся ли машины. Сначала смотрим налево и, дойдя до середины, смотрим направо. Проезжая часть должна хорошо просматриваться. Если машин нет или они очень далеко, то можно переходить. И переходить нужно только прямо.

Мишка: - А можно ли переходить улицу, если быстро приближается пожарная машина, скорая помощь или другая машина с включенной сиреной и мигающим сине – красным маячком на крыше?

Инспектор: - Нельзя, нужно сначала уступить им дорогу, чтоб они свободно проехали. Ведь они спешат на помощь и на большой скорости.

Мишка: - Бывает так, что на дороге стоит какая то машина и из за нее ничего не видно. А мне надо перейти дорогу. Что тогда делать?

Инспектор: - Перейти лучше в другом месте, где нет стоящих машин. Иначе может случиться несчастье. И еще очень важно знать, что когда вы переходите дорогу на пешеходном переходе, надо посмотреть, все ли машины остановились и пропускают вас.
3) Знакомство с пешеходным и водительским светофорами, подвижная игра «Светофор»

Мишка: - Теперь мне ясно! А что надо знать водителю?

Инспектор: - Водителю нужно знать простую истину: Светофор помогает соблюдать порядок и очередь на дороге. У него есть три цвета, которые дают сигналы. Какие это цвета, ребята? А что они значат?

Дети отвечают.

Инспектор: - Давайте выучим следующее:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Дети повторяют.

Инспектор: - Что-то мы засиделись с вами, ребята! Давайте поиграем. Все встанем со своих мест. А теперь, все внимание на светофор! Когда горит красный, вы должны стоять на месте и топать ногами. Если горит желтый, то хлопаете в ладоши. А если загорелся зеленый, вы начинаете беспорядочно бегать друг вокруг друга.

Игра «Светофор». Инспектор вручную регулирует работу светофора, беспорядочно показывая и озвучивая разные сигналы. Мишка играет вместе с ребятами.
4) Знакомство с ПДД для велосипедистов, подвижная игра «Самокаты»

Инспектор: - Мы продолжаем. Все знают, что велосипедисты тоже должны соблюдать правила дорожного движения. На проезжую часть можно выезжать на велосипеде только с 14 лет. Поэтому вам можно кататься только во дворе и в парке.

Инспектор: - Сейчас мы проверим, как вы можете аккуратно кататься на самокатах. Предлагаю вам выстроится друг за другом в 2 команды. Каждый должен проехать на самокате до конуса и обратно, и передать самокат другому.

Мишка показывает пример. Звучит веселая музыка. По свистку игра «Самокаты» начинается.
5) Знакомство с дорожными знаками

Инспектор: - Ох, устали немножко. Давайте отдохнем и поговорим о дорожных знаках. Они помогают нам, подсказывают, что делать и как себя вести. Какие знаки вы знаете?

Детей отвечают.

Инспектор: - Ну а теперь поближе познакомимся с дорожными знаками.

Инспектор показывает знаки, читает стихи о них. Дети помогают закончить четверостишия рифмованным окончанием. Инспектор называет знак.

Круглый знак, с обводом красным.

Это значит – здесь опасно.

Тут поймите, запрещенье

Пешеходного движения.

(Движение пешеходов запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете:

Могут выбежать здесь дети.

(Внимание! Дети!)

С тротуара вход ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот!

То подземный переход.

(Подземный пешеходный переход)

На дороге знак стоит,

Строгим тоном говорит:

- Запрещаю в этом месте

Ездить на велосипеде.

(Движение на велосипеде запрещено)

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Он домчит вас быстро, ловко.

Знак - «Автобусная остановка».

(Место остановки автобуса)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя!

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде.

(Велосипедная дорожка)

Нельзя гулять здесь без заботы!

Идут ремонтные работы.

(Дорожные работы)

Всем знакомые полоски!

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет



Пешеходный переход.

(Пешеходный переход)
6) Конкурс «Мозаика «Дорожные знаки»

Инспектор: - А сейчас я хочу предложить вам следующий конкурс «Мозаика». Я выдаю каждой команде по конверту, в котором находятся части двух дорожных знаков. Команде надо собрать из кусочков мозаики 2 знака и приклеить их на отдельные листы бумаги Время на выполнение 7 минут.

Инспектор выдает каждой команде конверт, 2 клея и 2 листа картона. По свистку ребята собирают пазлы.

Инспектор: - Молодцы, все закончили. Посмотрим, что у вас получилось. Прошу представителей от команд выйти и рассказать, что за знаки вы собрали, для чего они нужны.

Выходят дети со знаками и рассказывают о них.
3. Заключительная часть

1) Закрепляющая компьютерная игра «Дорога в школу»

Инспектор: - Ну, вот, ребята, мы подходим к концу нашей программы и нам нужно подвести итоги. У меня для вас очень интересное задание. Я предлагаю вам сыграть в компьютерную игру. Вы это любите, правда? В игре мы проверим, как вы усвоили правила дорожного движения. Внимание на экран.

На экран проектором выведена игра по ПДД. Мишка с ребятами отвечает на вопросы игры.
III. Заключительный этап

1) Заключительные слова Медвежонка

Инспектор: - Ребята, вы все большие молодцы! Сегодня мы весело поиграли, проверили свои знания о правилах дорожного движения. Каждый из вас узнал что-то новое и важное. Медвежонку мы помогли познакомиться с ППД.

Мишка: - Да. Спасибо большое! Как я рад, что к вам попал. Теперь я буду аккуратным и внимательным, буду соблюдать все правила дорожного движения и как пешеход, и как водитель самоката.
2) Вручение детям буклетов – памяток по ПДД

Инспектор: - Все правила, с которыми мы сегодня познакомились, собраны в буклете, который я хочу вам подарить. Он станет памяткой по ПДД для вас и ваших родителей Ребята, соблюдайте правила дорожного движения и будьте здоровы. До свидания, до новых встреч!

Играет финальная музыка, ребята покидают зал и на выходе получают буклеты.
скачать файл



Смотрите также:
Методическая разработка «Познавательная игра для дошкольников
117.59kb.
"Дом детского творчества" г. Чудово Историко-познавательная игра
122.56kb.
Методическая разработка урока по предмету: «специальное рисование и лепка» тема: «украшение макета торта»
176.74kb.
Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-9 классов Литературно музыкальная композиция Поклонимся великим тем годам
95.9kb.
Методическая разработка «школа будущего абитуриента»
95.02kb.
Методическая разработка открытого урока по теме:
83.83kb.
Методическая разработка для студентов V курса
224.32kb.
Методическая разработка урока, 5 класс Раздел программы
57.36kb.
Методическая разработка для аудиторной работы №32-11 по теме
48.91kb.
Методическая разработка обзорной автобусной экскурсии «По достопримечательностямг Челябинска»
70.05kb.
Методическая разработка для ординаторов, обучающихся по специальности «аллергология и иммунология» Тема разработки
173.74kb.
"Гидросфера"
41.53kb.