vesnat.ru страница 1
скачать файл
Контрольные вопросы к зачету за 3 семестр (дислалия, ринолалия)

  1. Логопедия как наука. Предмет и задачи логопедии. Источники логопедии.

  2. Основные понятия логопедии. Понятие о первичных и вторичных нарушениях.Связь логопедии с другими науками.

  3. Принципы логопедии. Методы логопедии.

  4. Причины нарушений речи.

  5. Психолого-педагогическая и клинико-педагогическая классификация нарушений речи.

  6. Принципы логопедического воздействия.

  7. Методы логопедического воздействия.

  8. Исторический аспект и современная система логопедической помощи.

  9. Строение артикуляционного аппарата.

  10. Стадии довербального и раннего вербального развития ребёнка. Основные показатели довербального и начального речевого развития.

  11. Классификация звуков русского языка. Речевая карта.

  12. История возникновения заболевания дислалия. Основные формы дислалии. Уровни нарушенного звукопроизношения.

  13. Аккустико-фонематическая форма дислалии.

  14. Артикуляторно-фонематическая форма дислалии.

  15. Артикуляторно-фонематическая форма дислалии.

  16. Схема логопедического обследования разных форм дислалии. Приёмы. Речевая карта.

  17. Этапы логопедического воздействия.

  18. Ламбдацизм, параламбдацизм. Способы постановки звуков л, ль. Недостатки произношения и способы постановки звуков к, кь, г, гь, х, хь.

  19. Методика постановки шипящих ш, щ, ж, ч.

  20. Методика постановки свистящих звуков с, сь, з, зь, ц.

  21. Недостатки произношения звука р. Постановка звуков р, рь.

  22. Ринолалия. Характеристика заболевания.

  23. Закрытая ринолалия и её виды.

  24. Открытая ринолалия и её виды.

  25. Причины возникновения открытой ринолалии. Систематизация видов открытой ринолалии.

  26. Характеристика детей с ринолалией.

  27. Общие принципы коррекции при открытой форме ринолалии. Коррекционная работа до операции.

  28. Методика работы после операции.

Контрольные вопросы к экзамену за 4 семестр (дизартрия, ФФНР)

  1. Краткие исторические сведения о дизартрии. Понятия о различных проявлениях дизартрии.

  2. Причины и механизмы дизартрии.

  3. Психологические особенности детей с дизартрией. Основные синдромы при дизартрии.

  4. Корковая дизартрия и её виды.

  5. Псевдобульбарная дизартрия.

  6. Бульбарная дизартрия.

  7. Подкорковая дизартрия (экстрапирамидная).

  8. Мозжечковая дизартрия.

  9. Задачи и принципы построения коррекционной работы при дизартрии.

  10. Этапы коррекционной работы при дизартрии. Основные коррекционные мероприятия на 2м этапе.

  11. Онтогенез развития фонематического слуха. Специфика фонематичекого восприятия у детей.

  12. Критериальные основы постановки диагноза ФФНР. Методические рекомендации по сбору анамнеза.

  13. Методика проведения речевого обследования при ФФНР.

  14. Специфика коррекционной работы при ФФНР. Упражнения для формирования фонематических процессов.


Контрольные вопросы к зачёту за 5 семестр (ОНР)

  1. Понятие общего недоразвития речи. Этиология ОНР.

  2. Клиническая классификация ОНР.

  3. Периодизация ОНР Р.Е. Левиной. Характеристика I уровня ОНР.

  4. Характеристика II уровня ОНР по периодизации Р.Е.Левиной.

  5. Характеристика III уровня ОНР по периодизации Р.Е.Левиной.

  6. Дифференциация нарушений речи при ОНР и УО.

  7. Дифференциация нарушений речи при ОНР и задержке речевого развития.

  8. Особенности развития лексики при ОНР.

  9. Особенности развитие грамматического строя речи при ОНР.

  10. Структура логопедического обследования при ОНР (типы, этапы, схема).

  11. Диагностика общей и ручной моторики, строения и подвижности артикуляционного аппарата при ОНР.

  12. Диагностика связной речи и общего звучания речи при ОНР.

  13. Диагностика слоговой структуры слова при ОНР.

  14. Диагностика объема и качества словарного запаса при ОНР.

  15. Диагностика состояния фонематических процессов и понимания речи при ОНР.

  16. Методика обследования грамматического строя речи, формулировка логопедического заключения при ОНР.

  17. Методика логопедического обследования ребенка с I уровнем ОНР.

  18. Цели, принципы и задачи коррекционной работы логопеда с детьми с ОНР.

  19. Основные функции логопеда и воспитателя в группах с детьми с ОНР.

  20. Задачи и методика коррекционной работы с детьми с I уровнем ОНР (1 этап).

  21. Задачи и методика коррекционной работы с детьми с I уровнем ОНР (2 этап).

  22. Задачи коррекционного обучения дошкольников со II уровнем ОНР. Методика работы по обогащению пассивного словаря.

  23. Методика логопедической работы над активным словарем, предложениями и связной речью с дошкольниками со II уровнем ОНР.

  24. Задачи коррекционного обучения дошкольников с III уровнем ОНР. Методика работы по обогащению пассивного словарного запаса и над составлением предложений.

  25. Задачи и последовательность логопедической работы над связной речью с детьми с III уровнем ОНР. Методика логопедической работы над пересказами с детьми с ОНР.

  26. Методика логопедической работы над рассказами-описаниями с детьми с ОНР.

  27. Методика логопедической работы над творческими рассказами с детьми с ОНР.

  28. Методика организации речевых игр и физкультминуток на логопедических занятиях с детьми с ОНР.

  29. Формирование навыков фонематического анализа на логопедических занятиях с дошкольниками с III уровнем ОНР.

  30. Формирование грамматического строя речи на логопедических занятиях с дошкольниками с III уровнем ОНР.

  31. Задачи, организация и содержание логопедической работы с младшими школьниками с ОНР на I этапе (устранение недостатков звуковой стороны речи).

  32. Задачи, организация и содержание логопедической работы с младшими школьниками с ОНР на II и III этапах (восполнение пробелов в развитии лексики, грамматики и связной речи).



Контрольные вопросы к экзамену за 6 семестр (нарушения письменной речи и голоса)

  1. История развития учения о нарушениях письменной речи.

  2. Этиология нарушений письменной речи.

  3. Психофизиологическая характеристика чтения и письма в норме.

  4. Понятие дислексии. Основные типы симптоматических ошибок при дислексии.

  5. Классификация дислексий Р.И.Лалаевой .

  6. Понятие дисграфии, симптоматика. Типология и механизмы специфических ошибок письма.

  7. Современная классификация дисграфий.

  8. Нейропсихологический подход к классификации дисграфий.

  9. Задачи, этапы и схема логопедического обследования ребенка с нарушением письменной речи.

  10. Диагностика чтения у детей с нарушением письменной речи.

  11. Диагностика письма у детей с нарушением письменной речи.

  12. Принципы коррекционной работы по устранению нарушений письменной речи.

  13. Система логопедической работы по устранению оптической дислексии и дисграфии.

  14. Система логопедической работы по устранению акустической, артикулярно-акустической дисграфий.

  15. Система логопедической работы по устранениюи дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

  16. Система логопедической работы по устранению аграмматической дислексии и дисграфии

  17. Система логопедической работы по устранению семантической дислексии.

  18. Понятие голоса. Его основные характеристики, виды.

  19. Этапы становления голоса в онтогенезе.

  20. Этиология, механизмы нарушений голоса.

  21. Классификация нарушений голоса. Характеристика органических нарушений голоса.

  22. Характеристика функциональных нарушений голоса.

  23. История развития фонопедии.

  24. Задачи, этапы и приемы современного логопедического воздействия при расстройствах голоса.

  25. Восстановление функциональных нарушений голоса.

  26. Восстановление голоса при парезах и параличах гортани.

  27. Восстановление голоса после удаления гортани.

  28. Восстановление голоса при хронических ларингитах.

  29. Восстановление голоса у детей с органическими изменениями гортани.

  30. Профилактика нарушений голоса.


Контрольные вопросы к экзамену за 7 семестр (нарушения темпа речи, алалия)

  1. Темп речи. Причины его нарушения.

  2. Прерывистый темп речи.

  3. Определение, характеристика темпа речи и причины его нарушения.

  4. Формы нарушения темпа речи. Тахилалия и брадилалия.

  5. История изучения тахилалии и брадидалии.

  6. Классификация тахилалии. Прерывистый темп речи.

  7. Запинки несудорожного характера.

  8. Запинки судорожного характера.

  9. Сравнительная характеристика запинок судорожного и несудорожного характера.

  10. Причины возникновения речевых судорог, их частота.

  11. Предупреждение речевых запинок.

  12. Схема обследования детей с нарушениями темпа речи. Формулировка логопедического заключения.

  13. Система комплексной помощи при нарушениях темпа речи.

  14. Коррекционная работа при брадилалии.

  15. Коррекционная работа по преодолению тахилали.

  16. Коррекционная работа при баттаризме и полтерн.

  17. Коррекционные и развивающие упражнения для преодоления нарушений темпа речи.

  18. Исторические сведения изучения алалии.

  19. Причины алалии.

  20. Классификация алалии.

  21. Общая характеристика моторной алалии.

  22. Речевая симптоматика при моторной алалии.

  23. Неречевая симптоматика при моторной алалии.

  24. Дифференциальная диагностика эфферентной моторной алалии и афферентной моторной алалии.

  25. Дифференциальная диагностика моторной алалии и умственной отсталости.

  26. Дифференциальная диагностика моторной алалии и дизартрии

  27. Понятие «сенсорная алалия». Речевая симптоматика при сенсорной алалии.

  28. Неречевая симптоматика при сенсорной алалии.

  29. Дифференциальная диагностика детей с сенсорной алалией и слабослышащих детей.

  30. Методика обследования детей дошкольного возраста с алалией. Формулировка логопедического заключения.

  31. Коррекция моторной алалии.

  32. Коррекция сенсорной алалии.


Контрольные вопросы к экзамену за 8 семестр (заикание)

  1. История изучения заикания. Причины заикания.

  2. Общая предрасположенность к заиканию, обусловленная развитием ребёнка.

  3. Индивидуальная предрасположенность к заиканию.

  4. Причины заикания в трудах И.А. Сикорского, Г.Д. Неткачева, М.Е. Хватцева.

  5. Проявления заикания.

  6. Течение заикания.

  7. Виды заикания по различным признакам.

  8. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика заикающихся с невротической формой речевой патологии.

  9. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика неврозоподобного заикания.

  10. Признаки невротического и неврозоподобного заикания.

  11. Механизмы возникновения невротической формы заикания.

  12. Механизмы возникновения неврозоподобной формы заикания.

  13. Типичные затруднения в речи заикающихся.

  14. Особенности речи при невротической и неврозоподобной формах заикания.

  15. Психологические особенности заикающихся в трудах исследователей.

  16. Фиксация на дефекте.Дезорганизация структуры личности при заикании.

  17. Психологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста с заиканием.

  18. Личностные особенности подростка с заиканием.

  19. Предупреждение возникновения заикания у детей.

  20. Профилактика хронификации заикания. Предупреждение рецидивов заикания.

  21. Схема обследования заикающихся.

  22. Задания диагностического характера, предъявляемые обследуемым заикающимся. Формулирование логопедического заключения.

  23. Приёмы преодоления заикания в историческом аспекте.

  24. Обзор авторских методик устранения заикания.

  25. Система Н.А Власовой и Е.Ф. Рау. Комплексный лечебно-педагогический подход к преодолению заикания В.И. Селивёрстова.

  26. Исправление заикания у дошкольников в процессе обучения (система С.А. Мироновой).

  27. Коррекционная работа с дошкольниками по системе игр Г.А. Волковой. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях (Выготская, Пеллингер, Успенская).

  28. Особенности логопедических занятий с заикающимися детьми преддошкольного возраста (Л.М. Крапивина). Преодоление заикания у дошкольников в процессе ручной деятельности.

  29. Методика логопедических занятий со школьниками Н.А. Чевелёвой. Методика А.В. Ястребовой.

  30. Логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся.

  31. Методика устранения заикания у подростков А.Я. Евгеновой, М.В. Смирновой.

  32. Система реабилитации для заикающихся подростков Буянова, Драпкина, Богдановой.

  33. Комплексная система преодоления заикания Шкловского.

  34. Комплексный метод лечения заикания у взрослых Н.М. Ассатиани.

  35. Методика устойчивой нормализации речи при заикании (система Арутюнян)


Контрольные вопросы к экзамену за 9 семестр (афазия, нарушения зрения)

1.Афазия. История, определение, причины возникновения.

2. Классификация афазии. Нейропсихологический подход.

3. Отличие афазии от алалии, дислалии, дизартрии, тугоухости и умственной отсталости.

4. Логопедическое и медицинское направления коррекционной работы у детей.

5. Акустико-гностическая сенсорная афазия.

6. Амнестико-семантическая афазия.

7.Акустико- мнестическая афазия.

8. Афферентная кинестическая моторная афазия.

9. Эфферентная моторная афазия.

10. Динамическая афазия.

11. Формы афазии. Тотальная афазия.

12. Основные направления коррекционной работы по восстановлению речи у детей с моторной афазией.

13. Основные направления коррекционной работы по восстановлению речи у детей с сенсорной афазией.

14. Афазия у левшей.

15. Коррекционно-педагогическая работа при акустико-гностической афазии.

16.Коррекционно-педагогическая работа при акустико- мнестической афазии.

17.Коррекционно-педагогическая работа при семантической афазии.

18.Коррекционно- педагогическая работа при динамической афазии.

19. Из истории обучения слепых в России и за рубежом. Профориентация, образование, трудовая деятельность слепых и слабовидящих.

20. Нарушения зрения: слепота, слабовидение. Причины нарушений.

21. Обучение детей с недостатками зрения в школе. Средства обучения слепых и слабовидящих.

22. Уровни сформированности речи у слабовидящих детей.

23. Развитие слуха в онтогенезе.



Контрольные вопросы к экзамену за 10 семестр (нарушения слуха, ДЦП, УО, ЗПР)

  1. Причины нарушений слуха.

  2. Классификация нарушений слуха (Л.В.Нейман)

  3. Классификация нарушений слуха (Р.М.Боскис)

  4. Фонетико-фонематические нарушения у детей с нарушениями слуха.

  5. Нарушения лексического строя речи у детей с нарушениями слуха.

  6. Нарушения грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха.

  7. ДЦП: история, определение, причины.

  8. Речевые нарушения при ДЦП.

  9. Классификация ДЦП: спастическая диплегия и логопедическая работа.

  10. Классификация ДЦП: двойная гемиплегия и логопедическая работа.

  11. Классификация ДЦП: гемипаретическая форма и логопедическая работа.

  12. Классификация ДЦП: гиперкинетическая форма и логопедическая работа.

  13. Классификация ДЦП: атонически-астатическая форма и логопедическая работа.

  14. Особенности логопедической работы по развитию лексики у детей с ДЦП.

  15. УО: определение, классификация: формы и виды.

  16. Зарубежный и отечественный опыт в отношении УО детей.

  17. Нарушения речи у УО детей.

  18. Особенности логопедической работы по развитию лексики у УО детей.

  19. Нарушения грамматического строя речи и их коррекция у УО детей.

  20. Нарушения чтения и письма у УО детей и логопедическая работа.

  21. ЗПР: понятие, причины, характерные особенности.

  22. Классификация ЗПР (Т.А.Власова, В.В.Ковалёва, К.С.Лебединская)

  23. Классификация детей с ЗПР с учётом характера речевых нарушений.
скачать файл



Смотрите также:
Логопедия как наука. Предмет и задачи логопедии. Источники логопедии
104.49kb.
Закон частоты гамет. Суть и доказательства. Суть и значение работы Г. Менделя
40.6kb.
Вопрос №1: Педагогика как наука: предмет, задачи, функции педагогики
837.66kb.
Биохимия как наука, её разделы и задачи. Предмет биохимии, методы исследова­ния, применяемые в биохимии. Место биохимии среди других наук, её взаимосвязь с химическими, медицинскими и фармацевтическими науками
114.21kb.
Макроэкономика как наука. Предмет и методы макроэкономического анализа
270.36kb.
Патологическая физиология как наука и учебная дисциплина, задачи, методы исследования. Значение эксперимента в патофизиологии
89.03kb.
Вопросы для подготовки к зачету
43.47kb.
Информационное право
157.57kb.
Лекция Научные основы национальной экономики (4 ч.) Понятие национальной экономики. Предмет и задачи курса «Национальная экономика Беларуси»
629.61kb.
Тематический план практических занятий по патофизиологии для студентов 3-го курса медико-профилактического факультета на 2009-2010 учебный год
55.59kb.
Семінарське заняття №1 Тема: Поняття, предмет, завдання, система і принципи кримінального права України. Наука кримінального права
238.45kb.
Лекции по организации здравоохранения
724.95kb.