vesnat.ru страница 1
скачать файл
Конспект занятия

курса по социализации

личности ребенка

« Здравствуй, мир! Здравствуй, я!»
в 1а классе

средней школы №1 по теме

«Пешеходная азбука нашего города»
Учитель:

Тихонова С.В.

2010г.

1 Место и роль занятия в изучаемой теме: второе занятие

2. Цели занятия:

-обобщение правил дорожного движения

-ознакомление с новыми дорожными знаками

-закрепление знаний на практике

-развитие коммуникативных навыков

3. Этапы занятия:

-организационный

Цель: настроить ребят на работу

- Постановка цели и темы занятия

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач занятия

Методы и приемы: наблюдение, проблемная ситуация, инсценирование

Фронтальная работа

-Повторение

Цель: актуализация полученных знаний

Методы и приемы: практическое задание, групповая работа

-Освоение нового материала

Цель: знакомство с новыми знаками

Методы и приемы: сравнение, деление на группы, игровые ситуации.

Фронтальная и групповая работа

-Закрепление нового материала

Цель: в игровой форме закрепить правила Д.Д.

Методы и приемы: игровая ситуация.

-Подведение итогов

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами. Фиксация новых знаний.

Методы и приемы: использование презентации, проектная деятельность детей, групповая форма работы

Оборудование6

-карточки-дорожные знаки

-медали


-модель улицы с дорожными знаками

1 Организационный

-Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте подарим им свои улыбки . Посмотрите, как светло стало вокруг. И настроение просто замечательное.



2 Постановка цели итемы

- Я в лесной газете прочитала интересную новость. В лесу появился странный предмет. Хотите узнать, что это за предмет?



- Да

- Послушайте, как о нем рассказывают сами звери.

(Сценка пятиклассников о том , нужен ли светофор)

- Звери решили, что светофор им не нужен. Может, и мы с вами можем обойтись без светофора?



- Нет, нам светофор очень нужен.

- Зачем же нам нужен светофор?



- Для безопасности.

-Пригласим лесных гостей к нам на занятие и расскажем им о правилах дорожного движения.

3. Повторение ранее изученного.

- Конечно, нам, в городе, светофор необходим для безопасной жизни.

- А что обозначают сигналы светофора?

- Красный цвет - стой

Желтый - приготовься

Зеленый – иди

- Покажем лесным жителям, как надо переходить дорогу , на которой стоит светофор?

(Дети переходят дорогу)

- Спасибо, ребята, вернемся на свои места.

- А где в нашем городе стоит светофор?

- Около Ярославских магазинов.

- куда мы с вами идем по этому перекрестку?



- В библиотеку.

Правильно. Но по дороге в библиотеку нам не один приходится переходить дорогу. А светофор только в одном месте. Что же делать?



- Переходить по пешеходному переходу.

- Разойдитесь по группам. Найдите среди знаков знаки «Пешеходный переход»

( Находят по три знака : «Пешеходный переход» , «Подземный переход», «Надземный переход»)

- Чем отличаются эти знаки?

- Какие знаки есть в нашем городе?

- А где мы встречаем другие знаки?



- В Ярославле

-Почему надо переходить только по пешеходному переходу?



- Для безопасности.

5 Физкультминутка

- А сейчас немного отдохнем. Но вначале скажите, пожалуйста, какими надо быть на дороге?



- Внимательными

- Вот я и посмотрю, какие вы внимательные. Когда я буду показывать красный сигнал светофора, вы будете стоять , зеленый- ходьба на месте, желтый- встанете, руки на поясе.



Освоение нового материала

Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.

- Посмотрите, сколько знаков еще осталось на столах. Разделите их на группы.

( Дети показывают группы, рассказывают, почему так разделили)

(Первая группа-запрещающая, вторая- предписывающая)

- молодцы, хорошо поработали. Расскажите, что обозначают эти знаки.

(Рассматриваем запрещающие знаки: въезд запрещен, пешеходное движение запрещено, велосипедное движение запрещено)

- Как можно назвать одним словом эту группу?



- Запрещающие

- Правильно, круглые знаки с красной каймой- запрещающие знаки

- Ой, посмотрите, пока мы с вами знакомились со знаками, два наших гостя попали в опасность.

(Лиса и зайчик убежали, стали играть около проезжей части , мячик выскочил на дорогу, зайчик выбежал за ним.)

-Какое правило нарушили наши гости?

(Нельзя играть у проезжей части)

- Надеюсь, что зайчонок и лисенок запомнят это правило.

- А мы расскажем зверятам об остальных знаках

( Рассматриваем предписывающие знаки: дорожка для пешехода, велосипедная дорожка)

-Как отличить запрещающие знаки от предписывающих?

( Красный цвет- цвет предупреждения)

- Ну вот, опять на дороге непорядок.

( Звери выбежали на тротуар, идут, толкаются)

-Какое правило они нарушили в этот раз?

( По тротуару надо ходить спокойно)

- Запомните это, пожалуйста, и больше никогда так не делайте.



Закрепление нового материала

- А сейчас я посмотрю, внимательно ли вы меня слушали на занятии. Поиграем в очень интересную игру. Я буду вам читать стихи, а вы там, где нужно, должны будете сказать: «Это я, это я! Это все мои друзья»

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный цвет-

Это значит : хода нет?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Помнит кто- зеленый глаз

Нам к движенью даст приказ?

-У шоссе кто в мяч играет,

Про машины забывает?

-Если желтый вспыхнет глаз,

Будет кто стоять из вас?

- Молодцы. Все правила запомнили.

11. Практическое задание

- Засиделись вы, наверное. Пройдем по нашей улице, соблюдая правила дорожного движения.

( Идем по улице, построившись парами)



Подведение итогов

-Группе ребят из нашего класса было дано задание- составить безопасный маршрут от школы до библиотеки. Посмотрите, что у них получилось.

(Просмотр презентации)

- Вот и подходит к концу наше занятие. О многом мы успели поговорить. Я надеюсь, что вы будете внимательными пешеходами. А за активную работу на занятии вам вручаются медали.



( Вручение медалей)

-
скачать файл



Смотрите также:
Конспект занятия курса по социализации личности ребенка «Здравствуй, мир! Здравствуй, я!»
61.03kb.
Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ в вопросах, ответах и комментариях
644.39kb.
Мдоу «Центр развития ребенка – детский сад №16 «Родничок» Конспект занятия по психологии
33.75kb.
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста
19.19kb.
У сильвии началась аллергическая сыпь сразу после Нового года. Я повез туда дочь по советам врачей. Местный климат пошел ей на пользу, и болезнь сразу начала отступать
15.75kb.
Демченко Марина Степановна, педагог дополнительного образования Мурманск 2011 Аннотация Данная разработка содержит методические рекомендации
137.62kb.
Здравствуй, мой милый сыночек! Как тебе живётся под миномётным огнём фашиста? Не болен ли ты, не ранен ли? Небось, похудел на фронте-то
11.79kb.
План конспект открытого занятия по теме "Ферзь" фио педагога : Варадин Юрий Васильевич Год обучения : 1-й Тема занятия: «Ферзь» Методическая цель: «Совершенствование умения игры в шахматы через игровую практику»
57.71kb.
Конспект занятия «Настали святки. То то радость !»
94.6kb.
Методическая разработка к практическому занятию для студентов 2-го курса По направлению подготовки-240700. 62-Биотехнология
71.69kb.
Изобразительное искусство как основа формирования эстетического и духовного развития личности ребенка дошкольника
87kb.
Внеклассное мероприятие по теме: «Добротой себя измерь»
89.22kb.