vesnat.ru страница 1страница 2
скачать файл
Управление образования администрации округа Муром

муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Архитектурный облик Лондона

как отражение его истории.

Реферат по английскому языку

ученицы 8 «А» класса Седовой Анны


Научный руководитель:

учитель английского языка -

Н.Г. Шигарова

Муром 2011 г.



Содержание.

1) Введение. Цель, задачи, методы, актуальность исследования.……………………………………….............1-2стр.

2)Теоретическая часть. Архитектурные стили, представленные в современном облике Лондона:

2.1 Романский стиль………………………………………….3-4стр.

2.2 Готический стиль…………………………………………5-6стр. 2.3 Английское барокко………………………………………7стр.

2.4 Георгианский стиль……………………………………….8-9стр.

2.5 Классицизм …………………………………….................10-11стр.

2.6 Неоготический стиль………………………………............12стр.

2.7 Неовизантийский стиль…………………………………....13стр.

2.8 Индустриальный стиль..........................................................14стр.

3)Практическая часть. История Лондона с момента основания и до наших дней, отразившаяся в архитектуре.

3.1 Завоевания кельтов................................................................15стр.

3.2 Римское завоевание. Основание города Лондиниума…...16стр.

3.3 Англы, саксоны, готы.............................................................17стр.

3.4 Викинги.....................................................................................17стр.

3.5 Средние века. Нормандское завоевание………………...18-20стр.

3.6 Лондон в 16-17 веках. Эпоха Тюдоров…………………21-23стр.

3.7 Великий пожар в Лондоне.1666 год…………………….24-25стр.

3.8 Эра классицизма.18 век………………………………….26-27стр.

3.9 Викторианская эпоха. 19 век............................................28-29стр.

4.1 Постмодернизм. 20 век......................................................30-32стр.

4) Заключение...............................................................................33стр.

5) Список использованной литературы.....................................34стр.

6)Приложение........................................................................35-41стр.



1. Введение.

Архитектура — летопись мира: она говорит тогда,

когда уже молчат и песни, и предания.

( Николай Гоголь.)

Лондон – красивейшая европейская столица, сочетающая в себе как современнейшую архитектуру, так и древнейшие постройки. Богатая история нашла отражение в настоящем облике Лондона, что привело к тому, что современный город представляет собой ансамбль самых разнообразных стилей. В этом его необычайная красота, самобытность и уникальность. Это одна из причин особого интереса к этому городу во всем мире, как ученых, так и простых туристов. Этим фактом и определяется актуальность исследования.

Несмотря на очевидную значимость этого вопроса, ему не уделяется достаточно го внимания в школьной программе, а изучается весьма эпизодически. Стремясь глубоко изучить культуру и историю Англии в целом и будучи заинтересованной архитектурным обликом Лондона, считаю важным и актуальным данное исследование для себя.

Данное исследование является актуальным, так как позволит:

- более широко познакомиться с архитектурными постройками Лондона;

- изучить архитектурные стили данного города;

- рассмотреть важные этапы развития Лондона;

- расширить кругозор и получить новые знания по данной теме.

Цель исследования: рассмотреть, как история Лондона отразилась в архитектурном облике города.

Задачи исследования:

1) Рассмотреть архитектурные стили Лондона.

2) Найти и описать постройки, выполненные в данных стилях.

3) Проследить историю появления стилей и изменения, происходящие в сфере архитектуры.

4) Важные даты и события, повлиявшие на облик города.

1

Методы исследования:

1) Изучение и анализ информации из художественной литературы, журналов и газет, документальных фильмов о Лондоне, телевидения, интернета.

2) Сопоставительный анализ архитектурных стилей.

3) Сопоставление архитектурных стилей и исторических периодов Лондона.

4) Систематизация и обобщение полученной информации.

2

2. Теоретическая часть.

Архитектурные стили, представленные в современном Лондоне.

Архитектура — это искусство, которое воздействует на человека

наиболее медленно, зато наиболее прочно.

( Луис Генри Салливан ).



2.1 Романский стиль.

1.Понятие романского стиля:

Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе, а также затронувший некоторые страны Восточной Европы в X—XII веках, один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная.

2.Характеристика романского стиля:

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами.

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

3.Особенности архитектуры романского собора:

1)В основе плана — продольная организация пространства.

2)Увеличение хора или восточной алтарной части храма.

3)Увеличение высоты храма.

4)Замена кассетного потолка каменными сводами. Своды были 2 видов: коробковые и крестовые.

3

5)Тяжелые своды потребовали мощные стены и колонны.



6)Основной мотив интерьера — полуциркульные арки.

7)Тяжесть романского собора «угнетает» пространство.

8)Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек.

4.Известные постройки в романском стиле:

Аббатство Мария Лаах, Германия

Кайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце в Германии

Либмургский собор в Германии

Пизанский собор и частично знаменитая Пизанская башня в Италии

Церковь св. Якоба в Регенсбурге

Романские церкви в Валь-де-Бой

Приорат Серрабоны во Франции.

4

2.2 Готический стиль.

1)Понятие готического стиля:

Готика (XII - XV век)— период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Эти идеи отразились в архитектуре многочисленных готических храмов суровых и мрачных, но возвышенных и божественно прекрасных.

2)Характеристика готического стиля:

Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. В XIII веке она распространилась на территории Англии.

Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской архитектуры. С инженерной точки зрения готические соборы, несомненно, представляли большой шаг вперёд по сравнению с романскими соборами. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, готика последовательно применяла стрельчатую форму в сводах. Свод более не опирается на стены (как в романских постройках), давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон, и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.

В Англии готические произведения отличаются тяжеловесностью, перегруженностью композиционных линий, сложностью и богатством архитектурного декора. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. Стрельчатые арки, которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры — идею устремленности храма ввысь. Это главное требование готики английские зодчие постарались выявить по-своему. Воздвигая соборы всё более вытянутыми в длину, они снабжали их стрельчатыми дугами, многократно повторяющимися в окнах, и таким же

изобилием настенных вертикальных переплётов с добавлением третьей башни, уже не фасадной, а расположенной над средокрестием.

5

Главным средоточием соборного строительства в Англии сделались крупные аббатства, как например Вестминстерское, в городах и сельской местности были распространены приходские церкви. Характерные черты английской готики обозначились достаточно рано. Уже Кентерберийский собор имел ряд существенных отличий: у него было два трансепта, один короче другого. Сдвоенный трансепт стал впоследствии отличительной чертой соборов Линкольна, Уэльса, Солсбери, в которых самобытность



готической архитектуры Англии выступила наиболее отчётливо.

3)Постройки в готическом стиле:

-Собор в Кентербери XII—XIV вв.( главный храм английского королевства)

-Собор Вестминстерского аббатства XII—XIV вв. в Лондоне

-Собор в Солсбери 1220—1266 гг.

- Эксетерский собор 1050 г.

-Собор в Линкольне к. XI в.

Толкование слов

Трансепт - в европейской церковной архитектуре поперечный неф или несколько нефов, пересекающих продольный объем в крестообразных зданиях.

Нервюра - арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода. Система нервюр (главным образом в готике) образует каркас, облегчающий кладку свода.

6

2.3 Английское барокко.

1)Понятие:

Английское барокко - искусство периода правления Якова I Стюарта, стили «Реставрации Стюартов» и «Марии», которые распространяются почти на все семнадцатое столетие.

2)Характеристика английского барокко:

Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность. А также барокко свойственны контрастность, напряжённость, пространственный размах, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория).

Одной из главных особенностей архитектуры английского барокко является: слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волют, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны.

Английский стиль включал в себя элементы Классицизма и традиционной английской готики. В этом отношении показательно творчество архитектора К. Рена, и его ученика Н. Хоуксмура. Начатый в 1699 году Замок Хауэрд (Великобритания) считается одним из самых утонченных частных особняков в стиле барокко. Он был выстроен двумя архитекторами - сэром Джоном Ванбру и Николасом Хоксмуром.

3)Известные постройки в стиле английского барокко:

- собор Св. Павла в Лондоне (архитектор К.Рейн) 1675-1710 гг.

-госпиталь в Гринвиче (архитектор Н. Хоуксмур) начало 1696 г.

-Касл Хауэрд (архитекторы Д.Ванбру и Н.Хоксмур)

Толкование слов

Пилястра - прямоугольный выступ в стене, в виде вделанной в нее колонны.

Колоннада - ряд колонн, составляющих архитектурное целое.

7

2.4 Георгианский стиль.

1)Понятие георгианской архитектуры:

Георгианская эпоха — широко распространённое в англоязычных странах обозначение архитектуры, характерной для Георгианской эпохи, которая охватывает практически весь XVIII век. Этот термин бытует как самое общее обозначение английской архитектуры XVIII века.

2)Характеристика георгианского стиля:

Доминирующим направлением георгианской эпохи было Палладианство. Этот термин соответствует классицизму в европейской материковой архитектуре и несёт на себе следы влияния греческой и римской архитектурно-культурной традиции. Рядовая застройка состояла из кирпичных домов с минимальным декором; предпочтение отдавалось чётким геометрическим линиям. Европейскому рококо в Англии соответствовало увлечение аристократов экзотическими формами архитектуры дальневосточной либо средневековой (неоготика).

3) Особенности георгианского стиля:

К особенностям георгианства относятся симметричная планировка здания при его проектировании. Фасады домов в георгианском стиле сложены из плоских красных (в Великобритании) или разноцветных кирпичей и отштукатуренного белого орнамента. Орнамент, как правило, сделан в виде искусно выполненных арок и пилястров. Входные двери окрашены в различные цвета и в своей верхней части оснащены пропускающими свет, открывающимися окошками. Здания окружены со всех сторон цоколем.

4) Известные постройки в георгианском стиле:

-Георгианское здание в Солсбери

- Провинциальная георгианская архитектура, Норфолк, около 1760г.

Толкование слов.

Пилястра - плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба.

Палладианство - направление в европейской архитектуре 17-18 вв., ветвь классицизма.

8

Палладианство в Англии, Германии, России следовало созданным А. Палладио типам городского дворца, виллы, церкви, строгой закономерности и гибкости его композиционных приемов.



Цоколь - лежащая на фундаменте нижняя утолщенная часть стены, сооружения, колонны.

9

2.5 Классицизм в архитектуре Англии.

1)Понятие:

Классицизм— художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.

2)Характеристика стиля:

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства.

Близость к классицизму проявилась уже в кафедральном соборе Св. Павла в Лондоне (1675—1710), проект которого вместе с планом перестройки части Лондона является работой выдающегося английского архитектора К. Рена. Наиболее строгим по своим теоретическим воззрениям зодчим-классицистом Англии первой половины XVIII века был Уильям Кент, требовавший от архитектурного произведения простоты внешнего и внутреннего облика и отвергавший всякую усложненность формы. Среди англичан неоклассицизм также проповедовали Джеймс Стюарт и Джорж Данc Младший, который спроектировал Ньюгейтскую тюрьму.

В начале XIX века в архитектуре проступают черты ампира, особенно в творчестве Джона Соуна, ученика Данса. Ведущие архитекторы этого времени — Дж. Вуд, Дж. Нэш. Наибольший вклад в архитектуру и градостроительство сделал Д. Нэш — автор реконструкции Риджент Стрит, Букингемского Дворца... Архитектурные комплексы, созданные по проектам Нэша, примыкают к паркам и отличаются архитектурной целостностью, изысканностью и строгостью форм, зрелостью культуры организации жилой среды. Классицизм в чистом виде в английской архитектуре представляет здание Королевского художественного общества Роберта Адама и Национальный банк в Лондоне (1788) Д. Соуна. Однако при решении некоторых сооружений использовались античные приемы в таких значительных зданиях, как Национальная галерея (закончена в 1838 г. по проекту У. Уилкинса) или Британский музей в Лондоне (1825—1847) и театр Ковент Гарден (1823), относящийся к позднему классицизму (оба здания по проекту Р. Смерка).

10

Возрастающий отрыв классицизма от потребностей жизни открыл путь романтизму в архитектуре Англии.



3)Постройки в данном стиле:

-Банкетинг-хаус в Лондоне (Банкетный зал, 1619— 1622 годы).Архитектор Иниго Джонс

-Куинс-хаус (Queen's House - Дом королевы, 1616—1636 годы) в Гринвиче. Архитектор Иниго Джонс

-Уилтон-хаус (Wilton House,), Архитектор Иниго Джонс, восстановлен после пожара Джоном Уэббом

- лондонский особняк Остерли-парк (арх. Роберт Адам).

-Национальный банк в Лондоне (1788)(архитектор Д. Соун)

- Британский музей в Лондоне(1825—1847) по проекту Р. Смерка

- театр Ковент-Гарден (1823) по проекту Р. Смерка

- Национальная галерея (закончена в 1838 г.) по проекту У. Уилкинса

Толкование слов

Ампир - стиль в архитектуре трёх первых десятилетий 19 в., завершавший эволюцию классицизма.

Ордер - тип архитектурной композиции, основанный на художественной переработке балочной конструкции и имеющий определённый состав, форму и взаиморасположение элементов.

11

2.6 Неоготический стиль.

1)Понятие неоготического стиля:

Неоготика (англ. Gothic Revival — «возрождение готики») — наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики XVIII и XIX вв., возникшее в Англии, возрождавшее формы и конструктивные особенности средневековой готики.

2) Характеристика неоготического стиля: Неоготика является архитектурным движением, которое началось в 1740-е годы в Англии. Неоготика возрождала формы и в ряде случаев конструктивные особенности средневековой готики.

Основные черты Неоготики это: нештукатуреный красный кирпич, вытянутые окна, высокие, конические крыши.

Неоготика была востребована по всему миру: именно в этом стиле строились католические соборы. Популярность быстро росла в начале девятнадцатого века (действительно число неоготических сооружений, построенных в девятнадцатом и двадцатом веках может, превышает количество готических построек, которые были построены ранее). Англичане, французы и немцы оспаривали друг у друга право считаться родоначальниками готики, однако пальму первенства в возрождении интереса к средневековой архитектуре единодушно отдают Великобритании. В викторианскую эпоху Британская империя, как в метрополии, так и в колониях вела огромное по размаху и функциональному разнообразию строительство в неоготическом стиле.

3)Постройки в неоготическом стиле:

- здание Британского парламента в Лондоне (Самый выдающийся образец неоготики)

- Башня Тома в Оксфорде

-Тауэрский мост

- Лондонский вокзал Сент-Панкрас (арх. Дж. Г. Скотт, 1865-68 гг.) — пример наложения неоготического декора на современные металлоконструкции,

а также высотные здания:

-Вулворт Билдинг

-Врайглей Билдинг

-Трибьюн Тауэр

12

2.7 Неовизантийский стиль.

1 )Понятие:

Неовизантийский стиль — одно из направлений в архитектуре периода эклектики, получившее популярность в конце XIX — начале XX века (1880-е — 1910-е).

2)Характеристика стиля:

Для неовизантийского стиля (особенно 1920- х. – 1930-х годах ) была характерна ориентация на византийское искусство VI — VIII веков н.э. Творческий опыт предыдущего периода оказал определяющее влияние на эволюцию стиля, для которого характерны свобода и новаторство композиционных решений, уверенность в применении архитектурных форм, конструкций и декора. Этот стиль особенно ярко проявился в церковном зодчестве.

В Европе создаются зрелые произведения стиля с использованием купола, конх, сводов, других пространственных конструкций и связанной с ними системы декора (церкви и соборы в Лондоне).

У храмов купола имеют, как правило, приземистую форму и расположены на широких низких барабанах, опоясанных оконной аркадой. Центральный купол больше всех остальных. Часто барабаны малых куполов выступают из здания храма лишь наполовину — либо в виде апсид, либо в виде барабанов, наполовину утопающих в крыше. Малые купола такой формы в византийской архитектуре называются конхами. Внутренний объём храма традиционно не разделяется крестовыми сводами, образуя таким образом единый церковный зал, создающий ощущение просторности и способный в некоторых храмах вмещать несколько тысяч человек.

3) Одной из характерных построек, выполненных в неовизантийском стиле, является Вестминстерский собор в Лондоне.

Толкование слов

Конха- полукупол, служащий для перекрытия полуцилиндрических частей зданий (апсид, ниш)

Аркада-ряд арок, составляющих архитектурное целое.

Апсида - полукруглый, прямоугольный или многогранный выступ здания, имеющий собственное перекрытие в виде полукупола или полусвода (в архитектуре).

13

2.8 Индустриальный стиль.

1)Понятие стиля:

Индустриальный стиль - стиль второй половины 20 века с открытыми стерильными пространствами, словно из фантастического фильма.

2) Характеристика стиля:

Возник в Британии в 70-е годы XX века. Индустриальный стиль в дизайне интерьера характеризуется наличием нескрытых коммуникаций, в интерьере видны строительные формы. Многим стиль кажется "нечеловечным", диковатым, нежилым, но иногда применяется не только в офисных помещениях, но и в жилых. Данный стиль - это своеобразная игра в промышленность. Отличительной особенностью является наличие выступающих элементов конструкций и инженерного оборудования. Хромированные трубы, металлические поверхности, отполированные перемычки соединений, болты - все, что свидетельствует о размышлении и современных понятиях о космических кораблях.

3)Постройки в данном стиле:

-Хрустальный дворец

-Пальмовый павильон в ботаническом саду Кью-Гарденз

-вокзал Сент-Пэнкрес в Лондоне.

14

3. Практическая часть.

История Лондона с момента основания и до наших дней, отразившиеся в архитектуре.

Великие здания, как и высокие горы, — создания веков.

(Виктор Гюго ).

3.1 Кельты.

В 60-30 г. до н.э. острова Британии были захвачены кельтскими племенами, которые пришли из центральной Европы и осели в южной Англии. Культура кельтов начала формироваться в 1200 году до н.э. Примерно в 500-250г. до н.э. кельты являлись сильным племенем северных Альп. Первоначально кельты относились к язычникам. Позднее обратились к христианской вере. Это были миссионеры, которые распространили религию и на территорию Англии. Кельты являлись хорошими художниками, для их архитектурных построек характерны утонченные формы.

15

3.2 Римское завоевание и основание города Лондиниума.

В 43 году н.э. римляне начали вторгаться на южные территории Британии, впоследствии чего эти земли стали одними из 9 римских колоний на острове. С этого момента ведется история Лондиниума, не самой богатой, но очень важной в стратегическом отношении колонии. Римские инженеры соорудили деревянный мост через Темзу, где вскоре был основан сам город. Лондиниум построили по образу и подобию римских городов, возведя вокруг него стену. (Изображение 1) Город представлял собой точку опоры в военных операциях римлян. Лондиниум быстро стал крупнейшим центром Британии. Там находились важнейшие административные здания. Позднее Лондиниум становится столицей Британии (к 100 году), сменив Колчестер. (Изображение 2) Римляне основали и свою столицу в Лондиниуме и построили главные города в Честере, Йорке, Басе. Города содержали красивые здания, площади, общественные купальни. Было построено пять вилл для кельтских аристократов, которые главным образом признавали правила римлян.

Нашествие римлян не имело мирное продолжение. К 20 годам II века Бритты принимали многочисленные попытки борьбы с римлянами, которые каждый раз оборачивались неудачами. Царица племени иценов возбудила свой народ к мятежу против римлян. Римляне безжалостно подавили восстание, истребив 70-80 тыс. бриттов. После этого восстания совсем прекратились.

Племена Шотландии никогда небыли подчинены римлянам. В результате в 122 году н.э. император Адриан велел выстроить длинную стену в целях защиты Англии от шотландцев. Адрианова стена, пересекавшая северную Англию, несколько раз подвергалась набегам шотландских племен и вследствие чего была оставлена Англией в 383 году.

Постепенно римский император терял свое могущество, поэтому римские легионы решили оставить Англию, которая была вынуждена самостоятельно отражать набеги племен на континент.

К началу v века Британия снова распалась на ряд независимых кельтских областей.

16

3.3 Англы, саксоны, готы.

С 350 года начинаются набеги немецких племен на территорию северо-восточной Англии. Это были племена из северной Германии, Голландии, Дании. Первыми, кто совершал набеги, были саксоны, позднее объединённые с англами и готами. Именно племена англов дали Англии такое название. Британия находилась под защитой только нескольких римских легионов. Коренные жители никак не могли отражать набеги неприятелей. Кельты бежали на северные и западные территории страны, за ними следовала древняя культура племен, которая сохранялась в Англии долгое время. Языки этих племен исчезли во всей Европе, за исключением Уэльса, Ирландии, Шотландии.

Ирландские миссионеры вскоре возвратили христианство на территорию Англии. После возвращения религии началось возведение монастырей и церквей по всей Англии.

3.4 Викинги.

В 790г. н.э. Викинги начали покорять Англию. Древние скандинавы, жившие на Скандинавском п-ове, заняли Шотландию и Ирландию. Север и восток Англии был захвачен Данией. Викинги были прекрасными торговцами и мореплавателями. Вели торговлю шелком и мехом с далекой Россией. В 1016г. Англия стала частью Скандинавской империи короля Кнута. Однако постоянные набеги викингов в VII -XI веках отрицательно повлияли на развитие Англии. Битвы и борьба за владение землями скандинавских герцогов привели к разорению страны.



17

3.5 Нормандское завоевание. Англия в XI –XIII веках.

Герцог Нормандии, известный как Вильгельм Завоеватель вторгся на территорию Англии в 1066году. Переплыв на парусных кораблях Ла-Манш, войско Вильгельма высадилось на юге Англии. Решающая битва состоялась между войсками Вильгельма и нового короля англосаксов. Нормандская конница уничтожила большую часть сражавшихся в пешем строю англосаксов. Вильгельм был коронован короной англосаксов. В результате завоевания в Англию была перенесена французская военная система. Англия постепенно стала сильной централизованной страной.

Завоеванные территории Англии покрылись сетью королевских и баронских замков, становившимися военными базами, которые отвечали за оборону границ, или же резиденциями королевских чиновников. Замки представляли собой в плане многоугольник. Каждый имел небольшой внутренний двор, который окружали массивные зубчатые стены с башнями и хорошо укреплёнными воротами. Далее следовал внешний двор, включавший в себя хозяйственные постройки, а также замковый сад. Весь замок был окружён вторым рядом стен и рвом заполненным водой, через который перебрасывался подъёмный мост. После нормандского завоевания Англии, Вильгельм I принялся возводить оборонительные замки для устрашения покорённых англосаксов. Нормандцы были в числе первых в Европе искусных строителей крепостных комплексов и замков.

Яркий пример средневекового сооружения - Виндзорский замок (город Виндзор, Англия), заложенный Вильгельмом Завоевателем на территории королевских охотничьих угодий. Замок является резиденцией британских монархов и на протяжении более 900 лет замок остается незыблемым символом монархии, возвышаясь на холме в долине реки Темзы. Постепенно он расширялся, перестраивался и реконструировался в соответствии со временем, вкусами, требованиями и финансовыми возможностями существующих монархов. Однако положение основных строений осталось без особых изменений. (Изображение 3)

В это же время в Лондоне начинается строительство известного во всем мире замка Тауэр - величественной постройки в романском стиле. (Изображение 4) В 1066 году норманнский король Вильгельм Завоеватель заложил здесь замок, как будущую королевскую резиденцию. Деревянный форт заменили громадной каменной постройкой — Великим Тауэром, представляющим собой четырехугольное трехэтажное сооружение высотой около 30 метров. Когда позднее новый король Англии приказал побелить здание, оно получило название — Белый Тауэр (Белая Башня) - с нее началось строительство замка. Архитектурная постройка занимает центральное положение по отношению к остальным частям замка.

18

Позднее вокруг крепости был вырыт глубокий ров, делающий её одной из самых неприступных крепостей в Европе. К счастью, Лондонскому Тауэру не довелось испытать тяготы неприятельских осад.



Пример постройки в готическом стиле – собор Вестминстерского аббатства. (Изображение 5) Он был заложен в 1245году. Готические соборы, несомненно, представляли большой шаг вперёд по сравнению с романскими соборами. Вместо массивных стен и маленьких окон, готика применяла стрельчатую форму в сводах. Он более не опирается на стены (как в романских постройках), давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию. Стены выглядят более просто и легко, их толщина не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон. Аббатство богато сложным архитектурным декором. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. Стрельчатые арки выражают главную идею готической архитектуры — идею устремленности храма ввысь.(Изображение 6) Вестминстерское аббатство - традиционное место коронации монархов Великобритании и некоторых их захоронений. Так же аббатство причислено к Всемирному наследию. Это древнее английское аббатство в готическом стиле является ярким примером средневековой церковной архитектуры. Но для англичан оно представляет нечто большее: это святилище нации, символ всего, за что боролись и борются британцы, и здесь находится, то место, где была коронована большая часть правителей страны.

Таким образом, со времен завоевания Нормандией Англии началось активное строительство замков, в архитектуре развиваются романский и готический стили. Начавшаяся в Англии строительная активность после завоевания послужила началом создания таких крупных архитектурных творений, как Кентерберийский, Линкольнский, Рочестерский, Винчестерский соборы, а так же аббатства св. Эдмонда, Сент-Олбани. После смерти Вильгельма Завоевателя возникли соборы в Норвиче, и Дареме, собор Сент-Пол в Глочестере, а так же церкви аббатств Туксбери, Блит и Сент-Мери в Йорке. Позднее эти церкви были частично перестроены. По сохранившимся поперечным нефам в Винчестерском и Илийском соборе можно составить представление о размерах и впечатляющем облике зданий конца 11 века.

В Средние века Лондон разделился на две основных части — административный и политический Вестминстер, в котором находится большая часть достопримечательностей и торговый Сити «квадратная миля» - деловой центр Лондона. Это разделение сохраняется и поныне. Для Средних веков Лондон мог считаться большим городом — к 1300 году в нём проживало примерно 80 000 человек.

19

Вместе с тем период правления Вильгельма Завоевателя оказывал и отрицательное влияние на развитие Англии, что отражается в жестоком обращении герцога к завоеванной стране. Вильгельм уничтожал большое количество англосаксонских селений, с полной уверенностью в том, что англичане не станут протестовать. И правда, сила нормандцев была абсолютной. Англо-нормандский диалект господствовал в стране и оказал большое влияние на формирование современного английского языка.



20

3.6 Эпоха Тюдоров.

По причине своей исторической изоляции и сложной ситуации во внутренней политике Англия следует готической моде в течение гораздо большего времени, чем вся Европа. Использование конструктивных форм готики характерно для Англии 14- 15 веков. К этому периоду времени заканчивается строительство Вестминстерского аббатства. К XV веку меняет свой облик, и Кентерберийский собор. Неф собора приобрёл близкий к современному вид («перпендикулярная готика»); значительно надстроена была центральная башня. Северо-западная башня в романском стиле в XVIII веке угрожала обрушением и была разобрана.

После восшествия на трон Тюдоров, особенно королевы Елизаветы I, на смену готике пришёл стиль Возрождения. Во время её царствования искусство и оформление претерпевает серьёзные и значительные изменения. Переходным от готики к позднему английскому возрождению стал стиль Тюдор, названный по имени королевской династии. Возникнув поздно, Ренессанс (или же эпоха Возрождения) в Англии задержался до середины XVII века — периода английской промышленной революции.

Монументальное строительство этого времени в Англии близко к французскому. В основном это замки аристократии, королевские дворцовые сооружения, отчасти — городские жилые дома и общественные здания. К примеру Уоллатон-холл— один из полдюжины ренессансных дворцов, сохранившихся в Англии. Строился под Ноттингемом в 1580-е годы архитектором Робертом Смитсоном.

Сначала Ренессанс проявляется только в декоре, при этом общая схема сооружения остается готической. Так строились и поместья аристократов, и общежития английских университетов (Тринити Колледж в Кембридже).

В замковом строительстве, сравнительно быстро отбрасываются те традиционные приемы, которые утратили свой функциональный смысл. В Англии, даже в относительно ранних по времени сооружениях, устанавливается схема построек без внутреннего двора и без рвов-каналов, окружавших здание. Вместо замковых рвов появляются водоемы газоны всяческие элементы паркового устройства. В данном случае традиции уступили свое место требованиям рационализма.

Стиль Тюдор характерен, прежде всего, отказом от многодельной сложной каменной конструкции стрельчатых каркасных сводов – одного из главных стилеобразующих элементов готики. Ее заменили более простые обычные формы.

21

Лишившись главной конструктивной и эстетической основы готики, Тюдор сохранил ее хорошо узнаваемый рисунок и детали - толстые каменные стены с зубчатым завершением, башни по углам здания, высокие трубы, пилястры, стрельчатые проемы окон и дверей. Вместе с тем окна стали широкими, соединяющие дизайн с ландшафтом.



В эпоху Тюдоров в 1514 г. был заложен дворец Хэмптон Корт кардиналом Уолси, одним из представителей этой династии (Изображение 7). Дворец располагается на берегу Темзы в лондонском предместье Ричмонд-на-Темзе. Постройка сохранялась загородной резиденцией английских королей до начала 19 века. После чего дворец был отреставрирован и открыт для посещения широкой публике.

Еще одной характерной постройкой эпохи Тюдоров становится театр Глобус(Изображение 8). Здание было построено в 1599году, когда в Лондоне, отличавшемся большой любовью к театральному искусству, один за другим строились здания публичных общедоступных театров. У владельцев здания, труппы знаменитых английских актеров, истек срок земельной аренды; вот они и решили отстроить театр на новом месте. К этому решению, несомненно, был причастен и ведущий драматург труппы — У.Шекспир. «Глобус» представлял собой типичное здание общедоступного театра начала 17 в.: овальное помещение — в форме римского амфитеатра, огороженное высокой стеной, без крыши. Зрительный зал «Глобуса» вмещал от 1200 до 3000 зрителей. «Глобус» очень скоро стал одним из главных культурных центров Англии.

Однако в 1613, во время одной из пьес в театре случился пожар: искра от сценического пушечного выстрела попала в соломенную крышу театра. Здание сгорело дотла. Первоначальное здание Глобуса прекратило свое существование. Современное (воссозданное по описаниям и найденным при раскопках остаткам фундамента) здание театра «Глобус» открыто в 1997 году.

Выдающимся английским архитектором XVI –XVII веков становится Иниго Джонс, который стоял у истоков британской архитектурной традиции. Джонс был главным придворным архитектором Якова I и Карла I. Являлся крупнейшим представителем палладианства в Англии. Он применил свои знания при постройке домика королевы (Куинс-хаус) в Гринвиче. В ходе восстановительных работ Уайтхолльского дворца Джонс построил сдержанный и элегантный Дом банкетов. Примерно в то же время Джонс работал над капеллой Сент-Джеймсского дворца. В свободное время он занимался перепланировкой Ковент-Гардена и Сомерсет-хауса.

22

Считается, что это он принёс в Лондон регулярное градостроительство по итальянскому образцу, создав в Ковент-Гардене первую лондонскую площадь современного образца. В 1634-42 гг. он занимался расширением городского собора св. Павла, однако эта работа погибла во время Великого лондонского пожара.



23

3.7 Великий пожар в Лондоне (2-5 сентября 1666 года).

В те годы Лондон представлял собой скученный город с узкими улочками, в котором пожары были довольно частым явлением: стоило загореться одному ветхому дому, как моментально вспыхивал и рядом стоящий. Особенно часто загорались дома в районах, называвшихся лондонскими трущобами, в которых проживала беднота. А на такие пожары особого внимания никто и не обращал.

Пожар начался в пекарне Томаса Фарринера. Огонь стал быстро распространяться по городу в западном направлении. Пожарные того времени, применяли метод разрушения зданий вокруг возгорания для того, чтобы огонь не распространялся. Это не сделали только потому, что г-н Томас Бладворт, не был уверен в целесообразности этих мер. К тому времени, когда он приказал разрушить здания, было слишком поздно. Огонь распространялся так быстро, что не было никакой возможности его удержать. Пламя в одну минуту охватывало целые улицы, перелетало, большие расстояния и истребляло все. Распространению способствовал ровный и сухой ветер, который дул с востока. Конечно, с пожарами боролись, но радикального средства борьбы против возгораний предложить не мог никто. Дело в том, что все предыдущие пожары как-то сами собой утихали. Ожидалось, что и этот поведет себя также.

В понедельник пожар продолжил распространяться на север, вспыхнул в центре города, недалеко от Тауэра и моста через Темзу. Тем не менее, пожарным не просто было добраться до полыхавших домов. Пламя бушевало, поднявшийся ветер перебрасывал искры на соседние здания, и вскоре загорелось сразу несколько зданий к центру Лондона. К середине дня огонь достиг Темзы. Искры с Лондонского моста долетели до противоположной стороны реки, и от них загорались другие районы города. В пепел обратились Ратуша и Королевская биржа — финансовый центр Лондона.

Во вторник пожар распространился по большей части города и перешёл на противоположный берег реки Флит. Самые страшные бедствия нанес пожар собору святого Павла. От жары взрывались камни, кровля собора плавилась... Это было страшное зрелище. Пожар угрожал аристократическому району Вестминстер, дворцу Уайт-холл и большинству из пригородных трущоб, однако он не смог достичь этих округов. (Изображение 9)

На 4 день стих ветер, и с помощью пороха удалось создать противопожарные разрывы между зданиями, поэтому попытка потушить пожар увенчалась успехом. Несмотря на многочисленные радикальные предложения, Лондон был реконструирован по тому же плану, что и до пожара.

24

Таким образом, мы можем сделать вывод, что Великий пожар нанес большой урон столице. Ведь множество простых домов, а также многие памятники архитектуры сгорели. В результате сгорело 13500 домов на четырехстах больших улицах, 87 приходских церквей (также Собор святого Павла), большая часть правительственных зданий.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Как отражение его истории
401.49kb.
Исследовательская работа «История одного храма»
216.08kb.
Россия сосредотачивается — вызовы, на которые мы должны ответить в статье для «Известий» премьер Владимир Путин очерчивает круг вопросов, которые найдут отражение в его президентской предвыборной программе
161.17kb.
А. П. Гайдар «Тимур и его команда» 5 Заключение 24 Использованная литература
254.69kb.
Вряд ли сегодня найдётся среди нас человек, который никогда не слышал об Иисусе Христе. Было время в истории, когда некоторые люди сомневались о Его существовании. Но сегодня уже никто в этом не сомневается
60.61kb.
Начало пути к нормализации? Российско-польские отношения в 2010 г
163.38kb.
Способ кумулятивного голосования нашел свое отражение в белорусском законодательстве
34.66kb.
Зарубежная литература XIX века (II часть) (вопросы к экзаменам) Реализм как ведущая художественная система западноевропейской литературы 1830-1860-х годов. Роман как основной жанр реализма
77.98kb.
Неизвестные истории известных имён (о могиле капитана Баранова)
62.27kb.
Модель eva как инструмент менеджмента. Целесообразность и возможные трудности реализации модели в России
142.51kb.
Из истории села очерк истории
384.54kb.
Мифы Древнего Египта «В царстве пламенного Ра»
144.55kb.