vesnat.ru страница 1
скачать файл
К проблеме использования дистанционных технологий в процессе повышения квалификации фармацевтов

Е.Ю. Журбенко, зав. научно-методическим отделом,

Л.И. Старунова, методист ФГОУ СПО

Ульяновский фармацевтический колледж Росздрава
Проблемой и задачей фармацевтического образования XXI века является создание системы, обеспечивающей переход от принципа образования «на всю жизнь» к принципу «через всю жизнь». В связи с этим одной из ключевых задач является целенаправленное развитие системы постдипломного образования специалистов, с тем, чтобы они могли максимально удовлетворить потребности в совершенствовании профессиональных знаний на протяжении всей трудовой деятельности. В современных условиях реформирования здравоохранения, в период бурно развивающихся новых медицинских и фармацевтических технологий существующая система повышения квалификации уже не отвечает запросам заказчиков образовательных услуг, как работодателей, так и специалистов среднего звена.

Как отмечает ряд экспертов российской системы профессионального образования, традиционный учебный процесс, построенный по лекционно-семинарскому принципу, формализованный по времени и месту, нормативам ресурсного обеспечения, ориентирован на экстенсивный тип развития.

Новые технологии обучения, основанные на активных, самостоятельных формах приобретения знаний и работе с информацией, вытесняют демонстрационные и иллюстративно-объяснительные, широко используемые традиционной методикой обучения. В связи с этим возникла проблема создания единого образовательного и информационного пространства, которая решается посредством сочетания инновационных педагогических и новых информационных, в том числе дистанционных, технологий. 

Повышение интереса к дистанционным образовательным технологиям, устойчивый рост количества обучаемых с применением этих технологий обусловлены достигаемым синергетическим эффектом в обучении от системного применения средств, в совокупности составляющих технологию дистанционного обучения при доминанте педагогической составляющей технологии.

Традиционно под дистанционными понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. В отличие от традиционного обучения, в котором образовательную деятельность осуществляет преподаватель, в системе дистанционного обучения образовательную деятельность ведет преимущественно специально созданная структура (совокупность системных администраторов, программистов, дизайнеров, администраторов отдельных систем, тьюторов и т.д.), предоставляющая обучаемому разнообразные ресурсы учебного заведения и управляющая его самостоятельной работой при помощи обучающих средств, в том числе компьютерных обучающих программ, но с сохранением ведущей роли преподавателя.

Необходимо подчеркнуть, что технологии дистанционного обучения предполагают обязательное создание специальной структуры, выполняющей функции педагогического проектирования образовательного процесса ДО и содержательной части учебных дисциплин.

Система постдипломного образования Ульяновского фармацевтического колледжа ориентирует обучающихся на формирование качеств, способствующих профессиональному росту работников здравоохранения и фармации в современном информационном обществе. Прежде всего, мы учитываем, то обстоятельство, что современный фармацевтический работник – это взрослый человек, владеющий навыками работы с доступной ему информацией. Опыт показывает, что компьютерные и информационные технологии создают не только новые условия труда, но и новую среду обитания с выходом на громадный информационный ресурс человечества, то есть новый тип отношения человека с миром.

В результате такого подхода к образовательной деятельности у взрослого человека появляется совокупность устойчивых навыков эффективного использования достижений цивилизации, а именно воспитание мотивации и навыков применения современных информационных технологий.

Внедрение дистанционных технологий в практику работы отделения повышения квалификации Ульяновского фармацевтического колледжа началось в 2008 году. Разрабатывая программу внедрения технологий дистанционного обучения, мы исходили из нескольких базовых составляющих:


  1. Доступность и открытость посдтимломного образования для широкого круга фармацевтических работников среднего звена.

  2. Повышение качества образовательного процесса.

  3. Необходимость индивидуализации процесса обучения.

  4. Психологические изменения, связанные с настроенностью современных работников аптечных организаций на использование информационных технологий, являющихся для них более привлекательными, чем традиционные.

В 2008-2009 учебном году был подготовлен и внедрен дистанционный курс для слушателей повышения квалификации по специальности «Фармация». На сегодняшний момент повышение квалификации по дистанционной технологии прошли более 300 человек фармацевтических работников Приволжского региона.

Оценивая качество оказываемых нами образовательных услуг, слушатели при анкетировании отметили удобную форму учебных материалов и оценили наши теоретические материалы почти на 4,8 по «5» бальной шкале, также написали, что успешно используют полученные знания в своей профессиональной деятельности и будут рекомендовать такую форму обучения своим коллегам.



Анализ показал, что реализация дистанционной формы обучения через системное применение комплекса новых информационно-коммуникационных технологий, позволила придать инновационную направленность образовательному процессу повышения квалификации фармацевтических работников.
скачать файл



Смотрите также:
К проблеме использования дистанционных технологий в процессе повышения квалификации фармацевтов
39.35kb.
Программа курса повышения квалификации по истории и культуре ислама
42.68kb.
Вузы, принимающие на повышение квалификации по приказу №1759
475.45kb.
Учебный план краткосрочной дополнительной образовательной программы повышения квалификации «Философия в изменяющемся мире»
136.72kb.
Паспорт повышения квалификации
49.05kb.
Курсы повышения квалификации на факультете технологии и предпринимательства проводятся постоянно в течение учебного года, по мере комплектования групп
47.58kb.
О порядке организации повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на 2013 год
371.38kb.
Справка о состоянии и эффективности использования икт в мбоу зсош№4
192.07kb.
Курсы повышения квалификации «Технология развития творческого мышления на базе триз» Аттестационная работа «Путешествие по стране Фантазии»
149.23kb.
Курсов повышения квалификации
86.46kb.
1 Бесплатное обучение на сертификационных циклах повышения квалификации
14.66kb.
Программы краткосрочного повышения квалификации «Немецкий язык для начинающих». Уровни 1 (А1) и 2 (А2)
148.05kb.