vesnat.ru страница 1
скачать файл
Выпуск №32 18февраля 2011 год

ВЕСЕЛЫЙ ВЕКТОР

издается с 1 апреля 2010 года

школьная газета

http://gazeta821.rusedu.net

«Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия!» Б. Пастернак


Привет, ребята! Это я, Веселый Вектор!

Ну-ка, знатоки и почемучки, умницы и умники, отгадайте загадку: «Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется!»

Ра - а - з, два, два с половиной, три! Сдаетесь? Тогда слушайте!

Как бы я ни любил зиму, а все же хорошо, что она кончается. Что с того, что на улице мороз трескучий? Посмотрите-ка, как прибыл день! Как по-весеннему тянет на улицу! Хорошо, что сразу с первыми сумерками зажигается множество фонарей, и у дома становится празднично и укромно одновременно. Хочешь, веселись на детской площадке, а есть желание - можно сыграть в прятки, только выбеги туда, куда не достает уличное освещение.

Однажды я подумал: а что бы было, если бы на улице вечером не было фонарей? Когда же и кто придумал освещать улицы ночью?

Верно говорят, что мысль материальна. Теперь я убедился в истинности этого высказывания сполна. Не успел я сформулировать для себя эти вопросы, как тут же получил на них – и если бы только на них! – исчерпывающие ответы. Помните, я обещал рассказать вам, обо всем новеньком, что открою для себя на защите проектов учеников средней и старшей школы? Вот-вот, именно там я и узнал все про волшебные наши городские фонарики, про животных, про танцы, про… Стоп! Не части, говорю я сам себе! Обо всем по порядку!

Так вот. О фонариках я узнал из проекта «Уличные фонари Москвы» (Абазов А., Бондар И., Ленкова Е., Прокофьев С.(все 6 Б кл.); руководитель проекта - учитель истории Зуева М.В.).

Началась «фонарная жизнь» в глубокой древности в Китае, где специальный природный газ по бамбуковым трубкам подводился в храмы и зажигался на праздниках. Потом, больше двух тысяч лет назад, на площадях древних Афин, в Греции ночью зажигали яркие костры из ветвей особых деревьев. А после были древний Рим с факелами, которые прикреплялись к стенам зданий, и масляными лампами, Египет, Ассирия и Вавилон.

Первые фонари в России были установлены в 1698 году у царского дворца в Москве. Масляные фонари светили тускло, иногда вообще не горели, и гасили их раньше времени. У горожан бытовало мнение, что фонарщики экономят себе масло на кашу.

В ноябре 1730 года Сенат Российской империи издал указ «О сделании для освещения в зимнее время в Москве стеклянных фонарей». 5 января 1731 года в правление Анны Иоановны на центральных улицах Москвы появились первые фонари.

Быть фонарщиком – трудная работа. Если в 1770 гг. в Петербурге у каждого фонарщика было на обслуживании приблизительно 20 фонарей, то в 19 веке в Москве каждому фонарщику приходилось следить, чтобы горели 150 фонарей на протяжении 6 км.

Фонарщиков называли « фурманщиками». Днем они спали, а к вечеру вставали и проходили вдоль фонарей, зажигали их, чистили, меняли лампочки, масло.

Первые постоянные электрические фонари появились в Петербурге в 1883 году на Невском проспекте.

1975 год был очень важен для Москвы. В этом году на одном из проспектов и на Лубянке были установлены 460 иностранных светильников с особыми лампами. Сначала москвичи много обсуждали новый золотистый цвет, а потом привыкли.

В Москве есть и Музей фонарей «Огни Москвы». Он открылся в 1980 году в Армянском переулке. Перед сквериком расположены боярские палаты 17 века. В музее можно увидеть старинные масляные, керосиновые, электрические фонари. Посетителей ждет светец с лучиной, ручные и уличные фонари, пульты управления наружным освещением, фотографии с видами столицы.

Ну как, интересно? А загадочку – то запомните! Вставите где-нибудь к месту, и о вас скажут: «Да у них ума палата! Они просто семи пядей во лбу!»

Это я раньше думал, что это такое – « пядь»? И семь пядей – это много или мало? А теперь из проекта «Старинные русские меры длины» (Качан В., Барышникова В.(7 А кл.); руководитель проекта – учитель математики Качан Н.С.) точно знаю, что для гениальности это в самый раз.

А появился замысел проекта так.



Слово Валерии Барышниковой.

Не так давно в нашей школе проходил опрос, целью которого было выявить уровень знаний на тему «Старинные русские системы мер». Результат этого опроса был неутешительным: всего 5 учеников из 5-7 классов смогли назвать достаточное количество старинных мер и примеров поговорок с ними. Остальные ребята не знали об их использовании да и вообще о существовании. Так появилась идея – рассказать ученикам побольше о старинных русских мерах и их значении на современном этапе. Меры длины заинтересовали нас особенно. А вообще слова русской системы мер широко используются в литературе, перекочевав из пословиц и поговорок. Мы можем услышать слова: «верста», «сажень», «аршин», «пядь» - при разговоре людей, для которых данная система мер является вполне современной.

Говорит Влада Качан.

Основной целью представленной на конкурс работы являлось ознакомление школьников среднего звена со старинной системой русских мер в простой, доступной, а главное, увлекательной для них форме. При этом содержание работы не ограничивалось рамками « математической науки», а открывало занимательные параллели с историей, литературой и русским языком.

Мы установили происхождение названий старинных мер, их первоначальную смысловую нагрузку, соотношение с современными мерами. Познавательный экскурс в историю позволил нам расширить свой кругозор, а примеры из литературных произведений русских классиков продемонстрировали «величие и могущество русского языка» (Л.Н.Толстой).

В следующем году я хотела бы продолжить проектную работу. Ведь на Руси были также меры объема, площади, денежные меры и др.

Итак, ребята, я растопыриваю ладонь и повторяю для закрепления: пядь – это расстояние между вытянутыми большим и указательным пальцами руки при их наибольшем удалении (малая пядь – 12 см, великая – 23, пядь с кувырком – 27).

Когда я в детстве читал сказки, встречал выражение: «Сам с ноготок, а борода с локоток». Теперь я узнал, что локоть – это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до локтевого сгиба (размер локтя колебался в пределах от 38 до 46 см и соответствовал двум пядям).

Нет – нет да и сейчас можно услышать выражение: «Видеть на сажень сквозь землю», что означает – отличаться большой проницательностью. О рослом, плечистом человеке говорили: «Косая сажень в плечах». Так вот, косая сажень – это расстояние от пальцев правой (левой) ноги стоящего человека до конца пальцев вытянутой по диагонали левой (правой) руки ( около 216 см).

Большие расстояния в старину измеряли верстами (другое название – поприще).

В 16 – 17 веках появились такие меры: аршин и вершок (соответственно 72 и 4,5 см).

Сможете теперь сами, ребятки, посчитать, сколько это будет: «От горшка три вершка»?



А вот задача из разряда словесности. Что это означает: «Мерять на свой аршин»? «Как аршин проглотил»?

Вот еще мне нравится: «Аршин на кафтан, два на заплаты» ( то есть починка дороже вещи).

А если вы еще не очень подросли, не торопитесь огорчаться, запомните пословицу: « Эка верста выросла, пять верст до небес да все лесом».

Тему занимательной математики продолжил на защите ученик 5 А класса Андрей Куликов своим проектом «Путешествие по системам счисления» (руководитель проекта – учитель математики Замокина Е.В.)

За время работы по теме Андрей проанализировал основные существующие системы счисления, научился переводить числа из разных систем счисления в десятичную и обратно, составил таблицы умножения для основных позиционных систем счисления. Исследовав принципиальные отличия позиционных и непозиционных систем счисления, Андрей придумал свою симеричную систему счисления.

Попробуйте и вы, ребята, решить подобную задачу.

А итогом работы стала разработка нетрадиционной и редко применяемой позиционной системы счисления для понимания алгоритма построения существующих систем.

Огромную практическую выгоду я извлек из ознакомления с проектом «Влияние магнитного поля на здоровье человека» ( Довгаш В., Иванов А., Куликова М.( 9 Б кл.); руководитель проекта – учитель физики Августинович Э.П.)

Оказывается, человеческий организм всегда реагирует на электромагнитное поле. Поэтому для безопасности жизнедеятельности нужно использовать технику с меньшей потребляемой мощностью. К потенциально неблагоприятным источникам магнитного поля промышленной частоты в квартире относятся холодильники с системой «без инея», некоторые типы «теплых полов», нагреватели, телевизоры, некоторые системы сигнализации, различного рода зарядные устройства, выпрямители и преобразователи тока ( спальное место должно быть на расстоянии не менее 2-х метров от этих предметов, если они работают во время вашего ночного отдыха). Не нужно размещать бытовые приборы рядом с местом отдыха, нельзя их ставить друг на друга.

Да, эта работа – хорошее подспорье для создания безвредных для здоровья зон работы и отдыха современного человека, окруженного электромагнитными приборами.

Как я радуюсь всегда, когда заводится разговор о братьях наших меньших ( что с того, что некоторые из них уже в полугодовалом возрасте весят не меньше меня).

«Все ли домашние питомцы действительно домашние» так назывался проект учениц 7 А кл. Гончар Д., Паниной С., Ковалевой Д.; руководитель проекта – учитель биологии Гариянц Н.М.

Рассказывает Наталья Михайловна Гариянц.

Все мы помним библейскую легенду о Ноевом ковчеге, куда старый мудрый Ной собрал, спасая от Всемирного потопа, всех, кто населял землю – «от каждой твари по паре». И был бесконечно прав, ведь невозможно представить жизнь без растений, без животных, жизнь в окружении роботов и небоскребов. Именно эта, такая естественная, тяга к природе и побуждает нас разводить комнатные растения, ставить дома аквариумы, заводить животных. Но при этом первое, о чем надо помнить, это то, что мы Homo sapiens, самые умные и мудрые, а значит, самые ответственные.



Наш проект – это попытка подумать и честно ответить на вопрос: будет ли льву, тигру или крокодилу хорошо и комфортно с нами? Ведь если вы помещаете диких животных в квартиру, дом или виллу, ему будет тесно, потому что это не его среда, он привык к другим просторам.

Цель проекта – проанализировать различные аспекты ответственного содержания животных. Для этого была изучена литература, проанализированы собранные данные и выдвинута гипотеза о возможном риске для гигиены, здоровья и безопасности человека и животных при возрастающей тенденции к увеличению популяции домашних животных.



В ходе исследования был также проведен опрос владельцев домашних животных (учащихся ГОУ СОШ «Школа здоровья» №821»), чтобы выяснить, какие условия обеспечивают домашним животным здоровье и нормальное существование.

Данная работа может служить основой для биологического просвещения как взрослых, так и детей, направленного на преодоление трудностей, возникающих при возрастающем многообразии видов животных, которых содержит человек.

Своими впечатлениями от работы над проектом делятся С. Панина и Д. Ковалева.

Светлана Панина.

Тема мне сразу показалась очень интересной. Для проекта мы ездили в зоопарк, следили за животными в неволе. Там мы выяснили, что тигров, львов, змей вообще нельзя держать дома. Это доказывает нам пример семьи Берберовых.

Наш проект мы разделили на три части. Я выбрала подтему «Экзотических животных». Она показалась мне самой занимательной.

Дарья Ковалева.

Тему «Все ли домашние животные действительно домашние» нам предложила Наталья Михайловна. Нам она сразу понравилась, и мы начали искать материалы. Основными источниками служили научные книги и интернет.

Удачно сложились обстоятельства, и мы всем классом поехали в зоопарк. Там мы наблюдали за поведением и повадками животных. Изучать характер и повадки таких животных, как львы, тигры и т.п., очень интересно. Особенно, если тебя окружает дружный коллектив одноклассников!

А теперь, ребята, - #! #! #!- потанцуем!

Музыкой полнится сфера,

Сладкой мелодией манит.

Ритм, исходящий из сердца,

Повелевает умами.

Легкость, дыханье свободы,

Сила и радость движенья –

Преодолеть беззаботно

Грешной земли притяженье.

Пластика, грация, ловкость

Вмиг превращаются в чувство.

И без единого слова

Провозглашают о чуде.

Пола обманчивый глянец…

Пары в нарядах стекутся.

Танец! Божественный танец!

Высшее в мире искусство!

(Л.Луканева)

Как развивалась танцевальная музыка с возрастом человечества? Как влияет танцевальная музыка на настроение и здоровье человека? – об этом я узнал из проекта учениц 5 А кл. Зуевой А. и Пирожковой А.; руководитель работы – учитель музыки Сычугова Н.Б.

Послушаем руководителя проекта Надежду Борисовну Сычугову.

В работе над проектом были поставлены следующие цели: проследить развитие танцевальной культуры от первобытности до современности параллельно с развитием музыки, музыкальных инструментов, костюмов, танцевального этикета; выявить, как влияет танцевальная музыка на здоровье человека; разработать практические рекомендации, которые могли бы помочь людям, даже далеким от искусства, приобщиться к искусству танца, для того чтобы «открыть» себя заново телесно и духовно.

В ходе работы на теоретическом этапе авторы изучили понятие «танец», историю развития танцевальной культуры, современную классификацию танцев.

Далее методом опроса ста учащихся 3-5 классов были собраны статистические данные, анализ которых позволил вывести ряд интересных закономерностей о влиянии музыки на настроение и здоровье людей.

В результате авторы разработали практические рекомендации, которые помогут учителям, родителям и учащимся вовлекать и вовлекаться в прекрасный мир движения и звуков. Мир танца – прекрасная возможность сделать свою жизнь более красочной, спортивной, творческой и комфортной.

Вот-вот, ребята, я теперь понял, зачем человек танцует: не только затем, чтобы стать хозяином своего тела, но и чтобы владеть своими мыслями и - как результат – своей судьбой!

Может быть, вы думаете, что я смог рассказать вам обо всем увиденном и услышанном на школьном этапе конкурса проектов «Искатель»? Нет, конечно. Разве это возможно. А места победителей и призеров – конкурс есть конкурс – распределились так:




  1. Куликов А (5 А). Путешествие по системам счисления( руководитель - учитель математики Замокина Е.В.)

Довгаш В., Иванов А., Куликова М. (9 Б) Влияние магнитного поля на здоровье человека (руководитель – учитель физики Августинович Э.П.)

  1. Зуева А., Пирожкова А. (5 А ). Развитие танцевальной музыки (руководитель – учитель музыки Сычугова Н.Б.)

  2. Качан В., Барышникова В. (7 А) Старинные русские меры длины (руководитель – учитель математики Качан Н.С.)

Абазов А., Бондар И., Ленкова Е., Прокофьев С. (6 Б) Уличные фонари Москвы (руководитель – учитель истории Зуева М.В.).
Лауреатами названы

Гончар Д., Ковалева Д., Панина С. (7А) Все ли домашние животные действительно домашние (руководитель – учитель биологии Гариянц Н.М.)

Довгаш В. (9 Б) Здоровое поколение – залог будущего нашей страны (руководитель – учитель английского языка Морунова Е.А.)

Егорова Д., Короткова М., Панина Ю. (5 А) Занимательные фразеологизмы русского языка (руководитель – учитель русского языка и литературы Лебедева С.В.)

До новых увлекательных встреч

в стране знаний и открытий!




Уважаемые читатели! Обращаем ваше внимание, что в №29 газеты «Веселый Вектор» от 21 января 2011 года на первой странице в информации о победителях и призерах школьного тура конкурса проектных работ «Совята» следует читать следующее:

2 место. Жданов А., Гусев И.. Земсков М., Фетисов А. (4 А кл.) С физкультурой мы друзья (руководитель проекта – учитель нач. кл. Истомина Н.Д.)

Составитель протокола итогов конкурса заместитель директора школы по науке Дешина Е.В. приносит извинения за допущенную неточность.




скачать файл



Смотрите также:
«Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия!» Б. Пастернак Привет, ребята! Это я, Веселый Вектор
111.42kb.
Вектор – новый Партнер-Строитель Lindab
54.73kb.
Курс предназначен для 4 курса бакалавров. К моменту обучения студент обладает базовыми знаниями по теории и практике сми, в частности, знает полиграфическую терминологию, работает в программе InDesign
54.1kb.
Нелинейных уравнений, содержащую скалярный параметр
848.05kb.
«Протетион» – новое качество Жизни!
103.39kb.
Рассказ о вечной борьбе мужчины во имя спасения женщины, которую он любит
333.5kb.
Масленица это торжественное прощание с зимой и встреча весны
41.3kb.
Определение линейного преобразования. Матрица линейного преобразования
30.03kb.
«Великие географические открытия» (по истории)
55.61kb.
1. Понятие градиента функции
108.36kb.
Юрий Николаевич Денисюк основоположник трехмерной оптической голографии. Как это было. К пятидесятилетию открытия физического явления
278.67kb.
Генри Дэвидом Торо (1817-1862), главная книга
456.49kb.