vesnat.ru страница 1
скачать файл
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №23 п. Линахамари

Рассмотрено Утверждено

на заседании ШМО решением педагогического

Протокол № _____ совета

от «__» _________20__ г. Протокол № __ от__________

Руководитель ШМО

_______________________ Приказ № __ от ____________

Директор МОУ СОШ №23

_________________ Т.В.Лонжук


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО

МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

Программу разработал:

Учитель истории и

обществознания

Петухова Анна

Александровна


п. Лиинахамари

2010 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа для 8 класса составлена на основе авторской программы Г.И. Даниловой «Мировая художественная культура. 5-11 классы»

Образовательные цели и задачи курса:

-изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно – исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников - творцов;

-формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человечества;

-осознание роли и места человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

-постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

-освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления имеющего непреходящее мировое значение;

-знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

-интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.



Воспитательные цели и задачи курса:

-помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно – ценностные ориентиры;

-способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок;

-подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведениями искусства;

-развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

-создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.



На изучение Мировой художественной культуры отводится 34 часа по 1 часу в неделю.

Учебно – тематический план (35 ч.).



тема

Основное содержание

Кол – во часов

К.р.

РНК

1

В мире художественной культуры.

Мировая художественная культура. Кто такой Художник. Художественные символы народов мира. Культура и цивилизация. Что значит быть культурным и цивилизованным человеком. Единство мировой культуры. Многообразие и национальная самобытность культуры.

2







2

Своеобразие художественной культуры Древнейших цивилизаций.

Периоды первобытной культуры. Живопись эпохи палеолита. Формы первобытной религии. Живопись эпохи мезолита. Пиктограмма. Истоки архитектуры. Заупокойный культ. Основные темы изобразительного искусства Древнего Египта. Художественный канон. Статуи Верховного жреца Аменхотепа и его жены певицы Ранаи. Палетка фараона Намера. Долина царей. Пирамиды Хеопса, Хефрена, Микирена. Архитектурный комплекс в Карнаке и Луксоре. Храм царицы Хатшепсут. Символический характер искусства. Особенности китайской архитектуры. Китайская пейзажная живопись. Го Си «Осень в долине желтой реки»,Китайская поэзия Ли Бо. Индия родина буддизма. Цивилизации в долине реки Инд. Ступа в Санчи. Страна героев и богов. Греческая мифология: боги и люди. Гомер «Илиада» и «Одиссея». Афинский Акрополь. Идеал человека глазами древних греков. Диоген. Мирон. Поликлет. Леохар. Скопас. Своеобразие культуры ольмеков. Характерные черты искусства ацтеков. Особенности художественной культуры майя. Памятники художественной культуры инков.

12

1

1

3

Мир и человек в художественных образах.

Идеальные представления о внешнем и внутреннем облике человека. Понятие об идеале в искусстве, его эволюция. Совершенные образцы идеального человека в произведениях античных мастеров. Особенности представлений об идеальном человеке в эпоху средневековья. Человек как венец творения Бога в искусстве Возрождения Сложность и противоречивость взаимоотношений Бога и Человека, их отражение в произведениях искусства. Божественный идеал в буддийской религии. Индийский бог Шива. Образ Христа. Художественный канон Божественного идеала в исламской религии. Образы святых. Образы первых мучеников. Образ Святого Себастьяна в произведениях художников итальянского Возрождения. Картины А. Мантенья, С. Боттичелли и Тициана.

Князья Борис и Глеб – первые святые канонизированные русской церковью. Георгий Победоносец. Скульптура Донателло «Святой Георгий», Рафаэль «Святой Георгий поражающий дракона».

Икона «Святой Георгий» из Успенского собора Московского Кремля. Икона «Чудо Георгия о змие». Образ святого Георгия в военной геральдике и государственной гербовой системе России. Благородный и доблестный рыцарь – идеал человека в эпоху средневековья. Понятие о рыцарском кодексе чести. «Песнь о Роланде». Александр Невский – наиболее почитаемый и любимый в народе защитник земли Русской. «Житие Александра Невского». Образ Александра Невского в произведениях искусства. Фильм «Александр Невский» режиссера С. Эйзенштейна. «Идеи стойкости , мужества, отваги» в живописном триптихе П. Корина. «Палеолитические Венеры» - символ плодородия и охраны домашнего очага. Образ Богоматери – ведущая тема средневекового искусства. Культ Мадонны в странах Западной Европы. Образ Богородицы на Руси. М. Эрхарт «Мадонна Милосердия», витражная композиция «Богоматерь в облике царицы» в Шартрском соборе. Икона «Владимирской Богоматери». Основные типы изображения Богоматери в произведениях древнерусской иконописи. Леонардо да Винчи «Мадонна Литта». Рафаэль «Сикстинская Мадонна». Микеланджело «Мадонна» Образ русской женщины – крестьянки в творчестве И.П. Аргунова. Женские образы Ф.С Рокотова. Серия портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц Д.Г. Левицкого. Величавая славянка в творчестве А.Г. Венецианова. Творчество К.С. Петрова – Водкина: «Мать», «Богоматерь Умиление злых сердец», «Петроградская Мадонна». Тема материнства в творчестве А.А. Дейнеки «Мать». Тема материнства в художественных произведениях периода Великой Отечественной войны. Плакат И.М. Тоидзе «Родина – мать зовет». Человек на земле. Земля как дар человеку и источник его вдохновения. Краснофигурная пелика Ефрония «Прилет первой ласточки». Пантеистическое отношение к природе в эпоху Возрождения. Джорджоне «Гроза». П. Брейгель «Охотники на снегу». Творчества художников – импрессионистов: К. Моне, К. Писсаро, А. Сислей. Поэтизация жизни природы, наделение ее чертами возвышенного и прекрасного. И.И. Шишкин. И.А. Бунин «Листопад», К. Хокусай «36 видов Фудзи». Явления природы в музыкальных произведениях А.Вивальди, Л. Бетховена Миф. Мифология Египта, Греции. Роль мифа в жизни человека. Человек часть общества, государства. Цицерон, Гораций. Статуя императора Марка Аврелия. Портрет Каракаллы. Архитектура эпохи Возрождения. Пико Делла Мирандола о человеке. Идеи гуманизма. Тициан. Творчество Сальвадора Дали. Эдвард Мунк. Роберт Смитсон.


21

1

1

Используемый УМК:

1. Мировая Художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл./сост. Г.И. Данилова. - 6-е изд., стереотип. – М.; Дрофа, 2010.

2.Мировая художественная культура. 7-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен



знать/понимать

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.
скачать файл



Смотрите также:
Изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников творцов
69.95kb.
«Софиевка» прекрасна в любое время года. Осеннее буйство красок, фейерверк эмоций, журчание ручейков, успокаивающая гладь озер и чарующие водопады поют гимн природе, наполняя воздух свежестью
27.29kb.
Вопросы для сдачи экзамена по Философии
24.5kb.
Методическая рекомендация по проведению лабораторной работы в рамках общеобразовательной программы «Биология 6-9 класс». Тема: Изучение особенностей внешнего строения пресмыкающихся в связи с образом жизни. Цель
159.56kb.
Академическая скульптура и пластическое моделирование наименование дисциплины Цели и задачи дисциплины
21.77kb.
Л. В. Милов Историками уже немало сделано для изучения истории сельского хозяйства и кре­стьянства. Однако на ряд существенных ее особенностей практически обращалось мало внимания. Прежде всего это касается проце
651.73kb.
Дневник проектной деятельности Ученицы 6-го класса нп «Телешкола» Сороколет Кристины Произведения выдающихся художников. Рафаэль Санти – гений Ренессанса
68.65kb.
Прерна Шримали одна из самых выдающихся танцовщиц стиля Катхак на сегодняшний день. Волшебная грация, виртуозная работа ног, исключительная абхиная вот несколько черт, характеризующих стиль исполнения Прераны-джи
66.2kb.
Рождение стиля: периклов век – классика античности
155.56kb.
Основные понятия
302.4kb.
Проблемы гармонизации и обработки одноголосных распевов
726.48kb.
Демихова С. Н
73.34kb.