vesnat.ru страница 1
скачать файл

Кружок «Журналистика»


Тема занятия: «Хроника, информационная заметка»
Цель занятия: -определить вместе с учащимися жанровые признаки

информационной заметки;

-научить самостоятельно создавать информационную заметку.
Ход занятия.


  1. Вступительное слово учителя.

-Мы знаем газетные информационные жанры. Это хроника, информационная заметка.

Напоминание на доске.
Хроника – самый малый газетный жанр. Читатель ждет, что мы сжато, кратко

сообщим о чем-то важном.



25 февраля в школе №35 в 14 часов прошла Олимпиада по математике.
Заметка – краткое сообщение о каком-то факте, событии общественной

жизни. В заметке автор рассказывает, как происходило событие и

выражает свое отношение к тому, о чем сообщает.

25 февраля в школе №35 прошла Олимпиада по математике. Учащиеся начальных классов блистали математическими талантами. около двух часов они решали сложнейшие задачи, поражая логикой мышления старшеклассников.Особенно отличилась группа учащихся 4 «а» класса.

Автор заметки, как правило, сообщает, что, где, когда и с кем произошло.В газетных информационных жанрах по-разному соотносятся событийное (фактическое) и личностное (эмоциональное начало).




  1. Групповая работа.

Определить по тексту, что это, хроника или заметка.Доказать высказывание.

Задания на карточках.

  1. 15 сентября в МОУСОШ № 35 в 13 часов состоится презентация сочинений «Если бы депутатом выбрали меня…»

  2. 15 сентября в МОУСОШ № 35 в 13 часов состоялась презентация сочинений «Если бы депутатом выбрали меня…»Учащиеся начальной школы поразили членов жюри своими удивительными планами благоустройства своего города, если в будущем их выберут депутатами.

  3. 28 октября учащиеся начальной школы отправятся на экологическую экскурсию в городской парк.

  4. 28 октября учащиеся начальной школы были на экологической экскурсии. Ребята посетили необычные уголки природы нашего парка. Они видели конный двор, дерево «желаний», редкие виды растений, растущие только на территории нашего парка. Особенно поразили воображение детей поляны, напоминающие тайные уголки

леса.


  1. Редактирование заметки.

-Сейчас мы прочитаем заметку, в которой содержатся слова, неуместные для информационного жанра. Исправьте в тексте стилистические, речевые недочеты, чтобы сообщение можно было поместить в школьной газете.

В выходной день, 17 октября, в МОУСОШ №35 состоялась дискотека. Девочки с нашей школы клёво отплясывали народные танцы. С мальчиками была настоящая умора. Они косолапили и наступали девочкам на ноги. Вечер получился обалденный!


  1. Написание информационной заметки по памятке.

Памятка на доске.

Как написать заметку.

  1. Выбери или найди событие, о котором стоит написать.

  2. Узнай всё самое главное, уточни факты.

  3. Укажи время, место действия, назови участников события, кратко охарактеризуй каждого из них, если это важно.

  4. Определи своё отношение к событию.

  5. Описывая событие, оцени его, выскажи своё отношение к нему.




  1. Найдите «лишнее» слово, не соответствующее информационному жанру: оперативность, новизна факта, его достоверность, неточность, вовремя.




  1. Итог занятия.

- Чем отличается заметка от хроники?
скачать файл



Смотрите также:
«Хроника, информационная заметка»
24.01kb.
Хроника борьбы за уважение Знамени Победы в 2000-2007 г
393kb.
Практикум «Информационная культура школьников»
66.11kb.
Прожорливый ротан. Рыбное хозяйство. №11
303.8kb.
Информационная система основное
294.9kb.
Глобальная сеть интернет и информационная среда
41.87kb.
Информационная поддержка управленческой деятельности: точка зрения управленцев
263.6kb.
События. Хроника. Информация
41.56kb.
Повышение цен на продовольствие. Реакция населения Хроника событий Начало забастовки. День первый Захват горкома кпсс. Расстрел толпы
290.92kb.
Хроника конфликта в индонезийской компании Musim Mas
50.41kb.
Рабочая программа для студентов направления 090303. 65 Информационная безопасность автоматизированных систем Профиль подготовки «Безопасность открытых информационных систем»
598.45kb.
Хроника ярвеской русской гимназии
78.21kb.