vesnat.ru страница 1
скачать файл




Типичные формулировки целей для исследований разного типа и соответствующие им названия статей, описывающих эмпирические исследования, и тем квалификационных работ

(общее правило – название должно соответствовать содержанию работы и цели, в которой фиксируется тип исследования)

От 18 апреля 2006 г.
Цель
Цель фиксирует тип исследования (этап исследования конкретной актуальной проблемы) и формулируется в терминах «описания свойств объектов исследования» или переменных.
Доэкспериментальный дизайн:
(1) установление алфавита событий, явлений, объектов, которыми в дальнейшем исследователь может манипулировать;

(1а) операционализация конструктов, выделение дескрипторов;

«Операциональные дескрипторы…»

(1б) выделение стадий развития и свойств стадий;

«Стадии формирования…»

(2) установление характерной частоты встречаемости событий, явлений, объектов;

(2а) сравнение выраженности характеристик объекта в статических группах (в связи с принципом разделения выборки на группы);

«Выраженность … у разных групп…»

«Характеристики чего-либо у тех-то, тех-то»

«Особенности… у …»

(3) установление классификаций (типологий) событий, явлений, объектов. Для доэкспериментального дизайна характерна именно типология как классификация по структурным признакам без отношения их к истории, а не характерна, например, кладистика (классификация, построенная по признакам, полученным от предковых форм, учитывающая эволюцию, историю).

«Типология (каких-либо свойств объекта)…»

«Структура (какого-либо свойства объекта)…»
Квазиэксперимент:

(1) описание видоизменений объекта в процессе его предполагаемого развития (исследования в школе Пиаже):

«Особенности… у испытуемых разных возрастных групп..»

(1а) описание условий инициации и смены стадий развития в терминах сопряженности;

«Условия формирования…»

(2) установление соотношений

(2а) различных характеристик у одного и того же объекта,

«Соотношение… и (с)..»

«Связь … и (с)…»

«(Перечисление) свойств через союз «и»»

(2б) между двумя или несколькими рядами событий во времени;

«Соотношение (характеристики процесса») у испытуемых разных возрастных групп»

«Корреляция…»

(3) построение классификаций, основанных на выявлении синдромов взаимосвязанных свойств.

«Взаимосвязь характеристик … как…»
Истинный эксперимент:
(1) установление зависимости (влияния, причинно-следственных отношений) между событиями, явлениями;

«Зависимость … от …»

«Роль … в формировании (развитии» - мягкая формулировка

«Влияние … на …»

«Значение… для …» - мягкая формулировка
(2) установление закономерностей развития, эволюции, порождения объектов или явлений, выявление движущих сил, факторов развития, научения;

«… как фактор..»

«Детерминанты развития…» - строгая формулировка

«Механизмы формирования…» - расплывчатая формулировка

«Механизмы развития …»- расплывчатая формулировка
«Закономерности формирования…» - мягкая формулировка

«Закономерности становления….» - мягкая формулировка


«Факторы развития, становления…» - мягкая формулировка

(2а) описание условий инициации и смены стадий развития в терминах каузации;

«Условия формирования как детерминанты…» - строгая формулировка

«… как детерминанты смены стадий развития (становления, формирования)» - строгая формулировка


(3) построение классификации объектов или явлений, например, кладистика (классификация, построенная по признакам, полученным от предковых форм, учитывающая эволюцию, историю).
«Возникновение, происхождение … чего-либо»
скачать файл



Смотрите также:
Должно соответствовать содержанию работы и цели, в которой фиксируется тип исследования
29.2kb.
Тема проведенного исследования: "Организация работы рекламного агентства"
42.61kb.
Лабораторная работа 12 тип скребни. Группа типов головохоботные. Тип немертины
63.98kb.
Тип приложения характеризуется следующими признаками
164.37kb.
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе
91.34kb.
Анализ учебно-методической работы начальной школы №810 за 2011-2012 учебный год
286.98kb.
Каша молочная сухая – 2 822 пачки Сухая адаптированная смесь – 1 992 пачки Требования к качеству, техническим характеристикам поставляемых товаров
133.97kb.
Ассоциативная память
205.63kb.
2004 План западничество 5
202.07kb.
И. Н. Иготти, кандидат экономических наук, доцент теория менеджмента
440.48kb.
На профильном уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования
93.9kb.
Родился в Ольденбурге, был профессором философии в Кенигсберге и Реттингене
26.26kb.