vesnat.ru страница 1
скачать файл
Пояснительная записка

Данный курс предназначен для учащихся 11 классов средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов при изучении истории по 2 часа в неделю. Его главная задача – формирование у учащихся целостного представления о тенденциях перемен в жизни человечества роли и месте России в мировом развитии, судьбах населяющих ее народов в новейшее время. Сформировать у выпускников целостное представление о тенденциях перемен в жизни россиян.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к историческому образованию учащихся основной средней школы:

1. Цели


  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Основными задачами курса являются:

  • освоение учащимися комплекса систематизированных знаний о всемирной истории, истории Отечества, роли и месте России как активного участника и творца всемирной истории;

  • воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, уважения к историческому пути своего и других народов, что особенно важно в условиях многонациональной и поликонфессиональной России;

  • развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно-историческим подходом к событиям и явлениям прошлого, аргументировано выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

  • овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников

  • Завершает вертикальную линию учебников по истории России и мира для 10 класса

При составлении рабочей программы сохранена ее концепция в части разделов и тем. Разделы и темы синхронизированы с разделами и главами учебника.

Программа соответствует учебнику: Л.Н. Алексашкина, Данилов, А. А. Л. Г. Косулина. Россия и мир в XX - начале XXI века». 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень. - М. : Просвещение, 2011.
2. Тематическое распределение количества часов:

п\п

Разделы, темы





Рабочая программа

1

РАЗДЕЛ I. ИНДУСТРИАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (1900-1914 гг.)

16

2

РАЗДЕЛ II. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ КРИЗИС В РОССИИ (1914 г. – НАЧАЛО 1920 – х гг.)

13

3

РАЗДЕЛ III. БОРЬБА ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ И ТАТОЛИТАРНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В 20 – 30 –е гг. XX в.

7

4

РАЗДЕЛ IV. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (1935-1945 гг.).

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА (1941 – 1945 гг.)

8

5

РАЗДЕЛ V. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX в. ОТ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА К ИНФОРМАЦИОННОМУ

23

6

РОССИЯ И ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА

1

8

ИТОГО

68

Содержание учебного курса по предмету в полном объеме совпадают с программой по предмету.
2. Требования к подготовке учащихся по предмету

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен



  • знать/понимать

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;


  • уметь

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;


  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Формы обучения

уроки-лекции; уроки-беседы, практические занятия, уроки проверки и оценки знаний (зачеты и т.п.), комбинированные уроки.



Методы обучения

рассказ, объяснение, лекция, беседа, метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала, работа с учебником, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль.



Технологии обучения

Элементы: технологий проблемного обучения; развивающего обучения, дифференцированного обучения, личностно-ориентированной технологии обучения, здоровьесберегающих технологий, компьютерных технологий обучения и другие.




№ п/п

Тема урока




Тип, вид урока

Элементы содержания

Задания для учащихся

Результат (треб-ния к уровню подгот-ки на уроке)

Виды контроля

Дом задание




дата

Кол-во часов



















1.

Введение в историю ХХ века

10.09

1

Урок изучения нового материала, урок – беседа

Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в ХХ веке. Термины: международная интеграция, глобальность, серийность

Проблемные вопросы

Знать варианты периодизации новейшей истории

Опрос, КИМ

Параграф 1, вопросы после параграфа, термины

2.

Мир в начале ХХ века

13.09

1

Комбинированный урок, урок – беседа

Государства и народы на карте мира. Научно-технический прогресс. Индустриализация. Империи и империализм. Проблемы модернизации.

Термины: империализм, колонии, индустриализация, империя, метрополия



Карточки, проблемные вопросы и задания, работа с таблицами

Уметь работать с таблицами, знать особенности политических режимов в странах Латинской Америки, проблемы модернизации в разных государствах

Опрос, КИМ, беседа

Параграф 2, вопросы после параграфа, термины

3-4.

Страны Европы и США в 1900-1914гг.

17.09

20.09


2

Комбинированный урок, урок – беседа

Достижения и проблемы индустриального развития. Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Социальные реформы. Национальный вопрос.

Термины: консерваторы, либералы, радикалы.



Карточки, проблемные вопросы, терминологический диктант, работа с таблицами

Уметь работать с таблицами, знать особенности политических партий

Опрос, КИМ

Параграфы 3-4, вопросы после параграфа, термины

5.

Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия

24.09

1

Комбинированный урок, урок – беседа

Противоречия российской индустриализации. Особенности развития сельского хозяйства. Ограничение свободной купли-продажи земли. Российское законодательство в сфере предпринимательской деятельности.

Термины: помещичье землевладение, крестьянская община.



Карточки, проблемные вопросы

Знать особенности индустриальной модернизации России в начале ХХ века

КИМ

Параграф 5, вопросы после параграфа, термины


6-7.

Город и деревня России в процессе модернизации.

27.09

1.10


2

Комбинированный урок, урок – беседа


Особенности российской социальной модернизации. Влияние урбанизации и грамотности на социальную модернизацию причины слабости буржуазного менталитета в российском обществе. Особенности менталитета русского крестьянства. Влияние города на деревню. Окрестьянивание города. Особенности менталитета российской буржуазии. «Размывание» дворянства.

Термины: менталитет, урбанизация, социальная модернизация



Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ

Параграфы 6-7, вопросы после параграфа, термины


8.

Право и традиции в российской политической системе начала ХХ века.

1.10

1

Комбинированный урок, урок – беседа


Этапы формирования правового государства. «Правовое самодержавие». Ограниченность гражданских прав населения. Патернализм. Закон и традиции.

Термины: патернализм, правовой режим.



Проблемные задания, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ

Параграф 8, вопросы после параграфа, термины


9.

Проблемы формирования гражданского общества в России

4.10

1

Комбинированный урок, урок – беседа


Гражданское общество и российская политическая традиция. Общественные организации. Организации промышленников. Женское движение. Периодическая печать. Термины: гражданское общество

Терминологический диктант, составление сложного плана

Знать особенности гражданского общества, уметь составлять сложный план

КИМ, , опрос

Параграф 9, вопросы после параграфа, термины


10.

Панорама российского оппозиционного движения начала ХХ века

8.10

1

Комбинированный урок, урок – беседа


Рост оппозиционных настроений. Социал-демократы. Социалисты-революционеры. Анархисты. Либералы.

работа с историческими документами, составление таблицы «Политические партии в России в начале ХХ века»

Знать причины роста оппозиционного движения в России в начале ХХ века, знать основные политические партии в России в начале ХХ века

КИМ, опрос

Параграф 10, вопросы после параграфа, термины


11 .

Национальный фактор модернизации России

11.10

1

Комбинированный урок, урок – беседа


КИМ, опрос

Составление таблицы «Национальные движения в России в начале ХХ века»

Знать причины изменения национальной политики,

Уметь давать оценку историческим явлениям, делать выводы.




КИМ, опрос

Параграфы 11-12, вопросы после параграфа, термины


12-13

Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации.

15.10

17.10


2

Комбинированный урок, урок – беседа


Кровавое воскресенье и его последствия. Становление конституционной монархии в России. Особенности российской многопартийности. Советы рабочих депутатов. Политическая активность крестьянства. Крестьянский союз. Крестьянский вопрос в Думе. Армия и революция. Социальные итоги революции.

Составление анализа революции, терминологический диктант

Знать причины первой российской революции, уметь делать анализ революции




Параграфы 13-14, вопросы после параграфа

14.

Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции 1905-1907 гг. в России

18.10

1

Комбинированный урок, урок – беседа


Революция 1905г. на национальных окраинах России. Изменения в национальной политике. Национальные движения в западных регионах России. Укрепление позиций революционных партий в Закавказье. Политическая мобилизация мусульман.

составление сложного плана

Уметь характеризовать изменения в национальном движении

КИМ, опрос

Параграф 15, вопросы после параграфа


15.

Столыпинская программа модернизации России

22.10

1

Комбинированный урок, урок – беседа

Аграрная реформа. Административная реформа. Школьная реформа. Перемены в национальной политике.

Составление схемы «Реформы Столыпина»

Знать цели реформаторской деятельности П.А. Столыпина и итоги его реформ

КИМ, опрос

Параграф 16, вопросы после параграфа


16

Освободительное движение в странах Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории

25.10

1

Комбинированный урок, урок – беседа


Подъем освободительных движений. Страны Ближнего Востока. Революция 1911-1913гг. в Китае. Проблемы трансформации в Индии. Мексиканская революция 1910-1917гг.

Составление анализа революции

Уметь анализировать революции, делать их сравнительный анализ

КИМ, опрос

Параграф 17, вопросы после параграфа. подготовиться к зачету

17.

На фронтах первой мировой войны

29.10

1

Урок -зачет











КИМ, опрос




18

Война и общество первая мировая

1.11

1

Комбинированный урок, урок – беседа


Предпосылки первой мировой войны характер военных действий и основные военные операции. Роль Западного и Восточного фронтов.

Составление таблицы «Первая мировая война»

Уметь составлять и анализировать таблицы

КИМ, опрос

Параграф 18, вопросы после параграфа


19

20


Война и общество

12.11

15.11


2

Комбинированный урок, урок – беседа


Война и общество. Экономическая система России в годы войны. Повседневный быт населения. Национальный вопрос в годы войны.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, опрос

Параграф 19-20, вопросы после параграфа

21-22

Февральская революция 1917г. и возможные альтернативы развития России

19.11

22.11


2

Комбинированный урок, урок – беседа


Причины революции и ее особенности. Своеобразие политической ситуации. Либеральная альтернатива. Леворадикальная альтернатива. Организация правых сил. Национальные проблемы.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами, исторический диктант

Знать причины революции и ее особенности.

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.



КИМ,

Параграф 21-22, вопросы после параграфа

23

24


Октябрьская революция в России

26.11

29.11


2

Комбинированный урок, урок – беседа

Причины победы большевиков. Дискуссии о характере октябрьских событий. Первые декреты большевиков. Учредительное собрание. Национальный вопрос.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами, исторический диктант

Знать причины революции и ее особенности.

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.



КИМ

Параграф 23, вопросы после параграфа


25

Российское общество между красными и белыми

3.12

1

Комбинированный урок, урок – беседа


Социальный состав и политическая ориентация противоборствующих сил. Создание Красной армии.

Карточки, проблемные вопросы.

Знать причины, которые заставляли те, или иные социальные слои поддерживать белых или красных. Уметь делать анализ исторических событий.

КИМ

Параграф 24, вопросы после параграфа


26

27


Политические и социально-экономические итоги Гражданской войны в России

6.12

10.12


2

Комбинированный урок, урок – беседа


«Диктатура партии». Усиление карательных органов. «Военный коммунизм».

Карточки, проблемные вопросы.


Знать особенности первой конституции РСФСР. Уметь делать анализ исторических событий.

КИМ,

Параграф 25, вопросы после параграфа


28

К новому миру

13.12

1

Комбинированный урок, урок – беседа.

Образование новых государств. Революционные события 1918-1920-х гг. Версальско-Вашингтонская система.

Карточки, проблемные вопросы.


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.




Параграф 26, подготовиться к зачету


29

Зачетная работа по теме: «Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России. (1914-начало 1920-х гг.

17.12

1

Урок -зачет











Контрольная работа




30

Между демократией и тоталитаризмом




1

Урок изучения нового материала, урок – беседа

Периоды межвоенной истории. Фашизм и нацизм. Тоталитарные режимы и демократия.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, ЕГЭ

Параграф 27, вопросы после параграфа

31

Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства социализма.




1

Комбинированный урок, урок – беседа


Переход в НЭПу. Результаты НЭПа.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, ЕГЭ

Параграф 28, вопросы после параграфа


32

СССР на путях форсированной модернизации




1

Комбинированный урок, урок – беседа


Необходимость индустриальной модернизации. Технология сталинской модернизации. Результаты форсированной модернизации.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, таблицами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, ЕГЭ




33

Национальная политика СССР в 20-30-е гг. ХХ в.




1

Комбинированный урок, урок – беседа

Политика «коренизации». Развитие национальных языков и культуры. Наступление на ислам.

Карточки, проблемные вопросы.


Уметь делать анализ исторических событий.

КИМ, ЕГЭ

Параграф 30, вопросы после параграфа


34

Страны Азии: борьба продолжается.




1

Комбинированный урок, урок – беседа

Модернизация в Турции. Революция в Монголии. Китай: от революции к освободительной войне.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ,

Параграф 31, вопросы после параграфа

35

Культура в меняющемся мире.




1

Комбинированный урок, урок – беседа


Особенности развития культуры. Культура в массовом обществе. Тоталитаризм и культура. Термины: модернизм, стиль модерн, авангардизм, фовизм, примитивизм, экспрессионизм, кубизм, абстракционизм, сюрреализм.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.


КИМ,

Параграф 32, вопросы после параграфа


36

От Версаля до Мюнхена: международные отношения в 20-30-е гг. ХХ в.




1

Комбинированный урок, урок – беседа


«Эра пацифизма». Формирование очагов военной опасности.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Знать: этапы межвоенного двадцатилетия

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.



КИМ,

Параграф 33, подготовиться к зачетной работе

37

Зачетный урок по теме: «Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е гг. ХХв.»




1

Урок -зачет











Контрольная работа




38

Истоки мирового кризиса




1

Урок изучения нового материала, урок – беседа

Кризис Версальской системы. Идеологическая подготовка к войне. Усиление роли государства в экономике европейских стран

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, ЕГЭ

Параграф 34, вопросы после параграфа


39-40

Крупнейшие военные операции Второй мировой войны




2

Комбинированный урок, урок – беседа


«Европейский» фронт в 1939-1941 гг. Советский фронт в войне. Азистско-тихоокеанский регион в войне. Африканский фронт. Второй фронт в Европе.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ,

Параграф 35, вопросы после параграфа


41

Экономические системы в годы войны




1

Комбинированный урок, урок – беседа


Германская экономическая модель. Эволюция английской экономики. Американская экономика в 1939-1945гг. перестройка советской экономики на военный лад. Ленд-лиз. Принудительный труд.

Карточки, проблемные вопросы.


Уметь делать анализ исторических событий.


КИМ,

Параграф 36, вопросы после параграфа


42

Власть и общество в годы войны




1

Комбинированный урок, урок – беседа

Немецкий оккупационный режим. Холокост. Германский «фронт на родине». Власть и общество в СССР в годы войны. Антагонизмы в воюющем обществе.

Карточки, проблемные вопросы.


Уметь делать анализ исторических событий.


КИМ,

Параграф 37, вопросы после параграфа


43

Человек на войне.




1

Комбинированный урок, урок – беседа

Герои фронта. Герои тыла. Участники Сопротивления. Партизанские движение в СССР. Военнопленные. Коллаборционисты Массовый героизм.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, опрос

Параграф 38, вопросы после параграфа


44

Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны




1

Комбинированный урок, урок – беседа


Наука. Образование. Художественная культура. Мастера культуры – фронту.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь делать анализ исторических событий.





Параграф 39, вопросы после параграфа. Подготовиться к зачетной работе

45

Зачетный урок по теме: «Вторая мировая война 1939-1945гг. Великая отечественная война советского народа 1941-1945гг.»




1

Урок -зачет











Контрольная работа




46

Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг.




1

Урок изучения нового материала, урок – беседа

Изменения на карте мира. Двухполюсный мир. «Холодная война». Крушение колониальной системы.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, опрос

Параграф 40, вопросы после параграфа


47

Общество в движении




1

Комбинированный урок, урок – беседа

Особенности экономического, политического, социального развития ведущих мировых держав. Научно-технический прогресс

Карточки, проблемные вопросы.


Уметь делать анализ исторических событий.


КИМ, опрос

Параграф 41, вопросы после параграфа


48

США во второй половине ХХ – начале XXI в.: становление сверхдержавы.




1

Комбинированный урок, урок – беседа


Борьба за лидерство. Изменения политического курса. Общественные движения.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, опрос

Параграф 42, вопросы после параграфа


49

Страны Западной Европы во второй половине ХХ – начале XXI в.




1

Комбинированный урок, урок – беседа


Расстановка ведущих политических сил. Тенденция к формированию единой Европы.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, опрос

Параграф 43, вопросы после параграфа


50

Послевоенный СССР




1

Комбинированный урок, урок – беседа

Экономика. Ситуация в высших эшелонах власти. Идеология. Демографические и социальные процессы. Национальные процессы.


Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, опрос

Параграф 44, вопросы после параграфа


51

Советская экономика в 1953-1991 г.




1

Комбинированный урок, урок – беседа

Промышленность. Сельское хозяйство. Теневая экономика. Наука и техника. Социальная сфера.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, опрос

Параграф 45, вопросы после параграфа


52

Советская политическая система в 1953-1991 г




1

Комбинированный урок, урок – беседа


КПСС в политической системе. Конституционные реформы. Советская власть. Номенклатура.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, опрос

Параграф 46, вопросы после параграфа


53

Советская федерация в 1953-1991г.




1

Комбинированный урок, урок – беседа

Выравнивание экономического уровня. Изменение социальной структуры. Расширение полномочий национальных регионов. Формирование национальных элит. Истоки кризиса и распада СССР.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.


КИМ, опрос

Параграф 47, вопросы после параграфа


54

Духовный мир и повседневный быт советского человека.




1

Комбинированный урок, урок – беседа


Эволюция представлений о смысле жизни. Атеизм и религиозность. Изменение общекультурного и образовательного уровня. Семья. Перемены в повседневном быте.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.


КИМ, опрос

Параграф 48, вопросы после параграфа, подготовиться к зачетной работе


55

Зачетный урок по теме: «Страны Запада и СССР в послевоенные годы»




1

Урок -зачет










Контрольная работа




56

Страны Восточной Европы во второй половине ХХ – начале XXI в.




1

Урок изучения нового материала, урок – беседа


Альтернативы 40-х. Социалистический выбор. Противоречия и кризисы 50-х гг. перемены 1989-1990-х гг.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, опрос

Параграфы 49-50, вопросы после параграфа


57

Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации




1

Комбинированный урок, урок – беседа


Капитализм или социализм. Эволюция или скачек. Достижения и проблемы модернизации. Афганский эксперимент.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, опрос

Параграфы 51-52, вопросы после параграфа


58

Страны Латинской Америки: реформы и революции




1

Комбинированный урок, урок – беседа


Проблемы модернизации: общее и особенное. национал-реформизм.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, опрос

Параграф 53-54, вопросы после параграфа


59

Международные отношения во второй половине ХХ – начале XXI в.




1

Комбинированный урок, урок – беседа


Эпоха «холодной войны». Проблемы разоружения. Поворот к разрядке мировой напряженности

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, опрос

Параграф 55, вопросы после параграфа


60

Эволюция советской внешней политики в 1953-1991гг.




1

Комбинированный урок, урок – беседа


Концепция мирного сосуществования. Военно-стратегический паритет и начало разрядки. Новый виток конфронтации.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, опрос

Параграф 56, вопросы после параграфа


61

Политические реформы 90-х гг. ХХ в. в России




1

Комбинированный урок, урок – беседа

Президентская власть. От Советов к парламентаризму.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, опрос

Параграф 57, вопросы после параграфа


62

Экономика и население России в 90-е гг. ХХ в.




1

Комбинированный урок, урок – беседа

Промышленность и сельское хозяйство. Социальная сфера. Демография. Повседневный быт

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, опрос , ЕГЭ

Параграф 58, вопросы после параграфа


63

Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса




1

Комбинированный урок, урок – беседа


Новые веяния. Массовая культура. Диалог культур. Термины: экзистенциализм, постмодернизм, артефакт, поп-арт,

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, опрос , ЕГЭ

Параграф 59, вопросы после параграфа


64

Основные тенденции развития культуры России в 90-е гг. ХХ в.




1

Комбинированный урок, урок – беседа


Влияние религии и церкви на общественное сознание. Литература и искусство.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, опрос , ЕГЭ

Параграф 60, вопросы после параграфа


65

Россия в начале XXI в.




1

Комбинированный урок, урок – беседа

Власть и гражданское общество. Экономика и социальная сфера. Динамика культурной жизни.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

КИМ, опрос , ЕГЭ

Параграф 61, вопросы после параграфа


66

Зачетный урок по теме: «Мир во второй половине ХХ века. От индустриального общества к информационному»




1

Урок -зачет











Контрольная работа




67

Россия и глобальные проблемы современного мира




1

Урок изучения нового материала, урок – беседа





Карточки, проблемные вопросы.

Уметь делать анализ исторических событий.

КИМ, опрос , ЕГЭ

Заключение

68

Итоговое повторение




1

Комбинированный урок, урок – беседа

Кризис мировой цивилизации. Международный терроризм. Военная угроза. Демографические и этнонациональные проблемы. Экологические проблемы. Становление ноосферы.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами









скачать файл



Смотрите также:
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе
338.61kb.
Конкурсе «юный исследователь»
26.9kb.
Л ХХ геохимические методы поисков: Курс лекций для студентов спец. I 51. 01. 01 «Геология и разведка месторождений полезных ископаемых» / О. В. Лука-шёв. ― Мн.: Бгу, 2007. ― 103 с
1617.18kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 07. 00. 09 историография, источниковедение и методы исторического исследования
76.85kb.
Тема курсов повышения квалификации
146.29kb.
Учебная программа для высших учебных заведений по специальностям
985.34kb.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Учебного плана мбоу «сош №№30 г. Новоалтайска»
277.32kb.
Тема: «Адаптация учащихся 10-х классов к условиям обучения в профильной школе»
199.96kb.
Элективный курс для учащихся 9-х классов в рамках Программы предпрофильной подготовки I
159.4kb.
Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, а также качественно подготовиться к зачету и экзамену. Для студентов, изучающих дисциплину «Математика» в средних и высших учебных заведениях
139.28kb.
Перечень платных работ и услуг, выполняемых и предоставляемых учебными заведениями, учреждениями в области науки и инноваций, подчиненными Министерству просвещения и молодежи, и тарифы на них
1724.98kb.
Изложение основного материала лекций по курсу «Психология»
1692.53kb.