vesnat.ru страница 1
скачать файл
Приложение 12

Проект «Книжный мир»

Автор Ахтырская Юлия Викторовна(jull2000@mail.ru)

ГБДОУ детский сад №62 «Золотая рыбка» г. Санкт-Петербург.

Мероприятия для детей подготовительной группы.




Тема

Цели, задачи

Пути достижения

Оснащение

В д/с; дома

Проект: Книжный мир













ФЕВРАЛЬ

1. Книж­ный мир



- расширить представления детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка;

- познакомить ребенка с книгой и ее отдельными элементами (об­


ложка, иллюстрация, текст);

- развивать умение делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к книге


- загадка (о книге);

- рассказ воспитателя;

- показ иллюстративного
материала;

- упражнение для глаз;

- д/и «Что из чего сделано»


-книги;

-иллюстрации



-рассказ детей о первой прочитанной книге
(название книги, кто помог в выборе,
что запомнилось и т.д.);

- чтение детям


любимых сказок и стихов

2. Зна­комство со свой­ствами картона и бумаги

- продолжить знакомить детей со свойствами материалов, из кото­рых изготовляются книги; по­мочь вспомнить и самостоятель­но определить некоторые свой­ства бумаги;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать любознательность


- обследование картона и
бумаги;

- д/и «Из чего сделано?»,


«Что книга рассказывает о
себе?»;

- физминутка «Буратино»



- предметы, изго­товленные из раз­ных материалов;

- наборы картона и


бумаги

- расширить пред­ставление детей о
предметах, сделан­ных из бумаги и
картона;

- изготовление по­делок из бумаги


методом «Мятая бумага»

3. Экскур­сия в методический кабинет.

- расширить знания детей о

про­фессиях людей;

- развивать любознательность;

- воспитывать интерес и

уваже­ние к труду, к людям разных профессий


- рассказ воспитателя о работе методиста;

- д/и «Что кому?»

- д/и «Угадай героя сказки»


- карточки к дидак­тической игре;

- книги с красоч­ными

иллюстра­циями


- посещение методического кабинета

- показать ребенку, как бережно обра­щаться с книгами;

- чтение произведе­ний:

В. Калинкин «Первая книжка»,


Б. Заходер «Пере­плетчица»,

В. Берес­тов «Читалочка»

(по выбору воспитателя)


4. История возникно­вения кни­ги

- познакомить детей с историей возникновения первой книги; рас­сказать о ее создателе, первопечат­никах; донести в доступной форме до сознания детей общие для всех
народов и стран ценности;

- развивать кругозор и представле­ния о прошлом и настоящем в мире;

- воспитывать толерантность и ос­нову культуры


- беседа о значении книг в
жизни человека, о книгах,
которые есть дома;

- загадка о книге;

- рассказ воспитателя об истории
появления письменности;

- чтение отрывка рассказа

Р. Киплинга;

- рассматривание иллюстраций;

- рассказ воспитателя о

первопе­чатниках,

- рассматривание
портретов


- иллюстрации первых книг,
первой азбуки;

- портреты первопечатни­ков



- чтение любимой книги;

- приобретение новых книг;

- рисунок к лю­бимому произведению


5.Любимые авторы.

-познакомить детей с авторами детских стихов и сказок,

-расширить знания детей о жанрах литературы (поэзия, проза, фольклор и др)

- развивать любознательность;

- воспитывать любовь к книге



-портреты авторов,

-чтение произведений разного жанра



-книги;


- чтение

6. Беседа о разнообразии сказок.

- расширять знания детей о разнообразии сказок (народные, авторские);

- развивать любознательность;

- воспитывать интерес к сказкам


- рассказ воспитателя;

- выставка «Книги сказок»;

- презентация сказки «Колобок»


- книги сказок

- сочинение и изготовление книг дома

МАРТ

7. Сказка - вид повествовательного, прозаического фольклора (сказочная проза).



-обогатить знания детей;

- обсудить разнообразие героев сказок;

- познакомить детей с понятиями вымысел, фантастичность, интернациональность;


-чтение сказки «Река»

- рассказ воспитателя;

- книги народов мира;

- магнитный театр;

- игра на развитие мимики


- книги;

- магнитный театр;

-пальчиковые деревянные куклы


- разыгрывание сказки в костюмах;

- показ сказки на магнитной доске;

- показ сказки детьми с использованием деревянных пальчиковых кукол;

- составление детьми объяснений, что такое овощи;

- оформление коллажа «Зайкин огород»


8. Жанровые разновидности сказок.

- дать детям представление о жанровой разновидности сказок: о животных, волшебные сказки, бытовые сказки, детские сказки, небылицы.


- рассказ воспитателя;

- книги сказок различного жанра;

- загадки о героях сказок;

- д/и «Чьи это вещи?»



- книги сказок

- картотека загадок;

- карточки к д/и


- совместное сочинение сказки «На лесной тропинке»;

- рисование детьми рисунков к сказке



9. Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»

- продолжать знакомить детей со сказками;

- воспитывать любознательность;

- воспитывать интерес к сказкам


- чтение сказки;

- подбор иллюстраций;




- книга со сказкой «Лисичка со скалочкой»

- изготовление книги

10. Знакомство детей со сказкой «Красная шапочка»

- расширить знания о богатстве устного народного творчества,

- развивать читательский интерес,

- прививать любовь к литературе.


- чтение сказки воспитателем;

- разыгрывание сказки с использованием костюмов;

- переделываем сказку «Сказка на новый лад»;

- обсуждение



- книга сказок;

- рисунки детей



- рисование рисунков к самостоятельно придуманной сказке «Красная шапочка и другие»

- дети рассказывают свою придуманную сказку и показывают рисунки;




11. Знакомство с творчеством

Г. Х. Андерсена



- ввести детей в мир сказок Г. Х. Андерсена

- привить интерес к личности сказочника, его судьбе, эпохе;

- расширить кругозор;

- развивать навыки слушать и пересказывать услышанное,

- сформировать умение анализировать сказки;

- развивать память, внимание, речь детей.




- рассказ воспитателя;

- чтение сказки



- книга сказок Г. Х. Андерсена

- чтение воспитателем сказки;

- обсуждение;

- ответы на вопросы


Предварительный итог проекта:

  1. Выставка работ из бумаги

методом оригами «В гостях у сказки».

  1. Выставка самодельных книг.

  2. Выставка рисунков

«Иллюстрация к любимой сказке»

  1. Выставка книг «Моя

любимая книга».

  1. Коллаж (сделанный из

вырезок из газет, журналов) «Мой любимый книжный персонаж».










АПЕРЕЛЬ

12. Продолжаем знакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена.



- познакомить детей с разнообразием сказок Г. Х. Андерсена;

- познакомить с содержанием сказки, ее особенностью;

- помочь понять настроение автора;

- направить воспитательный акцент на различие доброго и злого, на утверждение общечеловеческих ценностей;

- создать условия для “живого” знания, т. е. духовно – нравственного сопереживания сказок Андерсена;

- развивать все виды и формы образного мышления и умение отражать свои переживания в речи.




- чтение сказки «Дюймовочка»

- рассматриваем иллюстрации к сказке;

-мимические упражнения;

- д/и «Кто какой?»

-презентация сказки «Дюймовочка на новый лад» (конкурс «Юный сказочник»)


- книга сказок Г. Х. Андерсена

- карточки к д/и



- сочинение и оформление сказки «Дюймовочка (дома)

13 . Поэзия, как литературный жанр.

- расширить знания детей о поэзии;

- познакомить детей с поэзией различных авторов тема «Осень»



- загадки про осень;

- рассказ педагога о поэзии различных авторов (сравнение);

- чтение стихотворений воспитателем и детьми;

- упражнение для глаз



- книги стихов различных авторов Маршак, Б. Заходер,

С. Михалков и др.

- стихи тема «Осень» А. С. Пушкин, Тютчев, А. Фет


- сочинение «Белый стих»

14. Загадка-метафорическое выражение.

- расширить знания детей о загадках;

- развивать логическое мышление;

- развивать догадливость, сообразительность;

- воспитывать нравственную идею




- составление картотеки загадок;

- рассказ воспитателя о загадках;

- презентация детьми загадок тема «Овощи»


- картотека загадок;

- книги с загадками;

- иллюстрации с ответами на загадки


- сочинение загадок тема «Овощи» дома

15. Закрепление знаний детей по сказке «Колобок».

- закрепить знания детей по сказке «Колобок»;

- развивать у детей разговорную речь

- учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около , с".

- совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

- формирование навыков учебной деятельности.




- рассказ воспитателя;

- загадки о героях сказки;

- чтение сказки;

- упражнение на укрепление мышц лица

-упражнения с о счетными палочками


- книга сказок;

- маски для театра;

- картинки животных для фланелеграфа

-счетные палочки,

-картотека игр со счетными палочками


- разыгрывание сказки в костюмах;

- показ сказки на фланелеграфе;

- обсуждение


16. Худож­ники-иллю­страторы

- познакомить детей с художника­ми-иллюстраторами (Чарушин, Вас­нецов, Рачев, Лебедев и др.), учить различать и называть их иллюстра­ции, - совершенствовать знания детей о средствах выразительности, при­меняемых в иллюстрации;

- развивать интерес к рассматриванию иллюстраций разных художников;

- воспитывать любовь к книге


- беседа о книгах;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение отрывков

произве­дений;

- д/и «Узнай произведение по
иллюстрации»;

- рассказ педагога о

худож­никах


- книги с ил­люстрациями
разных ху­дожников;

- портреты


художников

- посещение ху­дожественных
выставок, музея изобразительных
искусств;

- рассматривание иллюстраций к


другим произве­дениям

Подведение итогов проекта:

1. Создание КНИГ «Колобок», «Дюймовочка» , «Лисичка со скалочкой», «Огород гнома».

2. Иллюстрации детей к сказкам «Красная шапочка, «На лесной тропинке».

3. Лепка ска­зочных героев.

4. Инсценировка сказки «Колобок», «Репка», «Красная шапочка»

5. Конкурс загадок.

6. Участие детей в Международном конкурсе детского рисунка по произведениям Сергея Михалкова “Я карандаш с бумагой взял…” в рамках проекта «А что у вас…?».












скачать файл



Смотрите также:
Академическая скульптура и пластическое моделирование наименование дисциплины Цели и задачи дисциплины
21.77kb.
1. Цели и задачи изучения дисциплины
364.25kb.
Урок Тверская губерния в 1917 году Пояснительная записка Цели и задачи урока
280.96kb.
Декан факультета татарской филологии и истории
153.78kb.
Понятие Конституции
52.85kb.
Цели и задачи курса
470.96kb.
Программа семинарских занятий по курсу
88.78kb.
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению
176.92kb.
Цели и задачи курса
207.09kb.
Австралийский Союз
31.97kb.
Цели, задачи
106.01kb.
Программа индустриального развития Республики Казахстан на 2015-2019 годы
6133.8kb.