vesnat.ru страница 1
скачать файл
1

Праздник « Прощание с Азбукой»

Фурмузакий Инна Валентиновна, учитель начальных классов.

МАОУ « Малиновская СОШ» Томского района Томской области



Цели:

.. повторить изученные звуки и буквы;

.. развивать речь, память, мышление;

.. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Оборудование:

.. рисунки с изображением обложек учебников « Русская азбука», « Родное слово»,

..энциклопедии для детей;

.. шапочки с буквами русского алфавита;

.. пятнадцать удостоверений о том, что учащиеся научились читать.

Прощание с «Русской Азбукой» 2



Учитель-Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой книгой.

Кирилл- За окном снежинки вьются,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощания с Азбукой!



Алина- Если хочешь много знать,

Многого добиться.

Обязательно читать

Должен научиться!

Азбука, Азбука каждому нужна!

Нам поможет книжки

Прочитать она!

София -Надо буквы написать

Аккуратно в строчку!

Надо их запоминать

Без ошибок точно!

Азбука, азбука каждому нужна!

Нам поможет книжки

Прочитать она!

Таня- Книжки могут рассказать

Обо всем на свете!

Очень любят их читать

Взрослые и дети!

Азбука, азбука каждому нужна!

Нам поможет книжки

Прочитать она!

Никита- Вдоль картинок мы шагали, 3

По ступенькам –строчки шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах ,как много мы прочли.



Черноскулов - Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.



Маша - Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода!-

Научила нас она.



София ,Маша, Никита, Андрей Ч., Таня, Кирилл П., Алина.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

Старшеклассница в роли Азбуки.

Я Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книжках есть про все, про все показывает на энциклопедии)

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круг лая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз, 4

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

А чему я вас учила ? (Ответы детей : Азбука учила нас читать ,познакомила с русским алфавитом. Азбука учила нас быть аккуратными, заботливыми, воспитанными детьми. Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.)

Учитель- Итак, прежде всего мы узнали 33 буквы русского алфавита.

Дети выходят в шапочках на которых приклеены буквы и читают стихи.

А

Абрикос, арбуз, айва,-

Очень сладкие слова.

И все на букву А.



В

Ветер воет в чистом поле,

Волком воет он на воле.

И

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Й

Йод ребенок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

К

Кар! – кричит ворона. -Кража!

Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку!

И красивую коробку!

- Стой, ворона, не кричи! 5

Не кричи ты, помолчи.

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана!

- Что ж вы раньше не сказали ?!

Кар –р - раул! Карман украли!

Л

Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.



М

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меда, много пчел .

Н

На коне наездник мчит!

Настоящий он джигит!

О

Ослик был сегодня зол-



Р

Роет землю серый крот-

Разоряет огород.

С

Спит спокойно старый слон,,

Стоя спать умеет он.

Ц

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Щ

Щёголь щётку уважает,

Щеткой щёголь пыль стирает.

Я 6

Я сказала про себя:

-Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит-

Гол! Закончен алфавит.

Азбука. Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они - ваши

верные друзья и помощники.



Учитель- Ребята приготовили тебе ещё подарок. Сценку. (Два хвоста.)


Учитель –один мальчик нарисовал лесного зверька с длинными

ушами, с большими задними ногами и ма- а -леньким хвостиком.

- И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался.

- Вот тут -то и начались чудеса. Зверек вдруг заговорил.



Заяц- Бе-бе- безобразие!

Мальчик- Почему безобразие?

Заяц- Ко-ко конечно!

Мальчик – В чём дело? Ты то бараном блеешь, то курицей квохчешь…

Заяц- Му-му-мучитель ты, вот кто! Что ты со мной сделал?

Мальчик –Ничего. Разве я плохо тебя нарисовал?

Заяц- Нет, узнать можно.

Мальчик- Т ак в чём же дело?

Заяц- з- зачем меня за-за-заикой сделал? Я не заика, я зайка!

Учитель- Спохватился мальчик и ещё один хвостик пририсовал, но уже к букве И. И зверёк престал заикаться.

Заяц-Спасибо, - сказал он-, теперь каждый скажет, что я зайка.

7

А сейчас проведём конкурс.



Конкурс « Угадай литературного героя»

1. Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик- луковка знаком.

Очень просто и не длинно он зовется……. Чиполлино

2. Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку.

Хлеба пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла… кто мастерица эта была?...... Василиса Премудрая

3. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор…. Айболит.

4. Он весел и не злобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник! И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник, медвежонок…. Винни- Пух.



Стук в дверь. Учитель спрашивает: «Кто это? « Дети хором: « Это он! Это он! Азбукинский почтальон».

Толя - Здравствуйте, ребята! Что у вас за праздник?

Так вы все буквы знаете? Тогда помогите мне отгадать, кто прислал эти телеграммы.



  1. Спасите! Нас съел серый волк...

  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…

  3. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…

  4. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…

  5. Дорогие гости ,помогите ! Паука – злодея зарубите!...

  6. Пришли те, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись…



Конкурс «Собери пословицу»

8

На одной половинке напечатано начало пословиц , а на другой их продолжение в произвольном порядке. Дети должны «собрать половинки».



Где дружбой дорожат, а нашёл - береги.

Нет друга - ищи, в деле познаётся.

Один за всех, лучше новых двух.

Всякий человек, все за одного.

Дружба крепка не лестью, там враги дрожат.

Старый друг а правдой и честью.



Учитель - На каждом уроке Азбука учила нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу.

Исполнение песни «О дружбе».

Игра «Собери животных». (Игра со зрителями).

- Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели , веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять

Помоги гостей собрать.

Ан-ло-ти-па-ди-ко-дил, ко- кро-шим-зе-пан-ко-рил, на-мож-ге-бе-раф-гие, мур-го-ла-ле-бра-браз-жи.

(Ответ: к слону пришли : антилопа, бегемот, крокодил, шимпанзе, дикобраз, горилла, жираф,

лемур, кобра, гиена.)



Учитель- Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором : «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»



Ученик-

Учебник закрывается, пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья ! 9



Исполнение песни «Дорога добра» .

Поздравление родителей, вручение удостоверений, книг, чаепитие.
скачать файл



Смотрите также:
Цели: повторить изученные звуки и буквы
52.33kb.
Тема: По страницам Красной книги Цели
115.13kb.
«Буквы Ф, ф, обозначающие звуки [ф], [ф‘]»
35.01kb.
Пособие состоит из 4 альбомов: I свистящие звуки II шипящие звуки
223.53kb.
Тема. Звуки мовлення. Голосні та приголосні звуки. Мета
50.28kb.
Урок русского языка в 6 классе. Повторение по теме «Морфемика. Словообразование».
52.66kb.
1. повторить и закрепить в памяти учащихся знания о том, как исторически складывались и менялись представления людей о Вселенной
78.64kb.
Урок по русскому языку: Закрепление написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн
57.39kb.
Рассказова. Тема урока: знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Цели деятельности педагога
91.79kb.
Узыка по-разному влияет на человека. Она может излечивать или, наоборот, приносить вред
377.79kb.
Числовые неравенства
186.48kb.
Бурякова С. А. 220-362-667
48.88kb.