vesnat.ru страница 1
скачать файл
МОУ Марфинская средняя общеобразовательная школа

Тема: «Буквы Ф, ф, обозначающие звуки [ф], [ф‘]»

Открытый урок грамоты в 1 классе

Разработала и провела:

учитель начальных классов

Кушакова Тамара Ивановна

Марфино


Цели:

  • Формировать навыки чтения, следить за культурой речи учащихся, учить работать с текстом, формировать фонетический слух.

  • Продолжить работу по классификации букв, звуков.

  • Воспитать у детей чувство гордости за Родину, патриотизм.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Готовность к уроку.

Фонетическая зарядка.

«Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока».

«Резиновую Зину купили в магазине. Она была разиня, резиновая Зина. Упала из корзины, измазалась в грязи».

«Три сороки тараторки тараторили на горке».

  1. Повторение. Актуализация знаний.

Закончим изучать буквы русского алфавита.

На какие группы можно разделить буквы?



  1. буквы, обозначающие гласные,

  2. буквы, обозначающие согласные,

  3. буквы, которые не обозначают звуков.

Если гласные звуки можно петь, то «согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть, но не хочется им петь».

Какие бывают согласные звуки? (звонкие, глухие, мягкие, твердые)

Звонкие, глухие образуют пары? Сколько пар? Назовите. (б - п, г - к, д - т, з - с, ж - ш)

Пару в – ф будем изучать.



  1. Постановка темы и цели урока.

Изучение нового звука, буквы, чтение слов, предложений с новой буквой.

Как фыркает еж? (Ф-Ф-Ф)

Как поет пеночка? (грамзапись) фьють

Какие звуки услышали? ([ф])

Когда вам что-то не нравится, то что вы произносите? (фи-фи)

Произнесите новый звук.

Можете его спеть?

Значит, какой это звук? (по способу произношения – согласный) глухой, парный В.

Какой буквой обозначатся этот звук? (эф)

Игра «Где звук?»

фартук ширма ферма фанера

ваза фонтан фарфор корифей

факир фикус конфета

Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (фотоаппарат, показать)

Характеристика звука, схема


  1. Новый материал.

Знакомство с буквой Ф (эф)

На что она похожа?

«Федя ходит руки в боки,

Значит выучил уроки.» (стихи говорят дети)

Из каких элементов состоит буква? (3 элемента)

Найти букву на наборном полотне.

Закончив характеристику звука, прочитаем слоги: фа, фо, фу, фы – произносится твердо; фе, фи – произносится мягко.

Характеристика звука [ф]


  1. Сравнение печатной и письменной букв.

Печатаем Фф в тетради – схемы звуков.

Пишем Фф – Прописи с. 30, 31.

Когда пишем в слове Ф?


  1. Физминутка.

  2. Чтение с доски.

Фа фар раф филин фармацевт

Фо фор роф фиалка фокусник

Фу фир риф факир фрикадельки

Фе фыр руф флаги форель

Фи фур рыф ферма фотограф

Фы Федор Фатима Фарида Федот

Слоги читаем хором.

Слова – с ударением, объясняя смысл.

Флаг – у каждого государства есть флаг. Это символ государства. Наш флаг имеет три цвета: сверху белый, снизу красный, посередине – голубой.


  1. Азбука (с. 194, 195).

Что видите на иллюстрации? Люди давно мечтали увидеть новые земли. Первые путешествия были по воде. Первые корабли похожи на лодки. Двигатель при помощи весел и ветра – парус. Сейчас строят могучие корабли, подводные лодки, которые работают на атомной энергии. Все корабли называются флотом. Первый русский флот построил Петр I. Его называют первым русским флотоводцем. Первые русские корабли строились г. Воронеж, на р. Воронеж. Русский флот одержал победу и завоевал право плавать в Балтийском море. Петр I «прорубил окно в Европу».

  1. Чтение предложений.

На каждом корабле есть флаг. Русский флот ходит под Андреевским флагом.

  1. Чтение слов на . 195. Самостоятельная работа.

1 гр. – читает слоги, односложные слова.

2 гр. – читает остальные слова (ударение, количество слогов)

3 гр. – стихотворение на с. 195.

  1. Заключительная беседа.

Мы гордимся своим могучим флотом, победами, которые одержали на море. Наш флот плавает по всем морям и океанам.

  1. Оценка.

  2. Самостоятельная работа.

чтение слогов – слоги с твердой согласной, мягкой согласной,

односложные слова – их значение.



двусложные слова

трехсложные слова



самое большое слово (фотография – сколько звуков «я»? почему?)
скачать файл



Смотрите также:
«Буквы Ф, ф, обозначающие звуки [ф], [ф‘]»
35.01kb.
Цели: повторить изученные звуки и буквы
52.33kb.
Пособие состоит из 4 альбомов: I свистящие звуки II шипящие звуки
223.53kb.
Тема. Звуки мовлення. Голосні та приголосні звуки. Мета
50.28kb.
Узыка по-разному влияет на человека. Она может излечивать или, наоборот, приносить вред
377.79kb.
Мир музыки бесконечно широк и крайне разнообразен, так что при наличии желания каждый человек сможет найти в нём те мелодии, что отзовутся наилучшим образом в его душе
35.13kb.
Занятие Материалы урока Задание Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы
29.95kb.
Урок 1 Транскрипция – это запись звука. Гласные звуки / e, i, ei
204.64kb.
Внимательно прочитать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания
10.31kb.
Составитель Полякова С. В
38.47kb.
Звуки і букви. Склад. Наголос. Алфавіт
35.99kb.
Буквы ъ и ь § 70. Буква ъ
26.08kb.