vesnat.ru страница 1
скачать файл
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013/14 учебный год)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 30»

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Информационно-исследовательский проект

«Солнечный лучик»

(группа раннего возраста)

Автор: Скиба Ирина Анатольевна , воспитатель МКДОУ «ДС № 30»

Место выполнения работы: МКДОУ «ДС № 30», г.Благодарный, Ставропольского края, ул.Советская 229
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая темы.
Цель проекта:

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.



Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети ясельной группы, родители.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик» «Кояш чык!», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

5. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

6. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

7. Эксперимент «Холодно - тепло»

8. Малоподвижная игра «Построй солнышко».
Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»

(Приложение к работе—Проектная деятельность в группе раннего возраста "Солнечный Лучик")

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил- дил- дил плывет. (развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку)

Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит, (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.


Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики)

«Лучистое Солнышко»

(Приложение к работе—Проектная деятельность в группе раннего возраста "Солнечный Лучик")

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. А. Барто.

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

Ходьба в разных направлениях (10 с)

Бег по кругу (10с)

Ходьба по кругу (10 с)

Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.

Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)
«Солнечный лучик» (стихи, потешки)

(Приложение к работе — Проектная деятельность в группе раннего возраста "Солнечный Лучик")

Прятки

Солнце с тучкою опять



В прядки начали играть.

Только солнце спрячется –

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется -

В небе радуга смеется!

(В. Берестов)

С добрым утром!

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

- С добрым утром!

С ясным днем! —

Вот как славно мы поем!

(Е. Благинина)

Солнышко


Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое.

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

(Г. Бойко)

- Солнце на завалинке

Подшивало валенки,

Шило ниткой не простой,

Шило ниткой золотой.

Где ступили валенки,

Там теперь проталинки

- Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

(А. Барто)

Солнышко, солнце

Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце,

Посвети немножко

Дам тебе горошка!
Зайчик солнечный влетел,

Стены выкрасить хотел,

Но накапал впопыхахах

Сто веснушек на щеках.


«Солнечный зайчик» (подвижная игра для детей 1,5-2 года)

(Приложение к работе — Проектная деятельность в группе раннего возраста "Солнечный Лучик")

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

Ход игры:

Игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.
Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прогуляться вышел,

Прыгнул ловко за окно,

Побежал по крыше.


Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко.

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Тимошке.


Тявкнул весело щенок:

«Зайка, поиграем!"

Припустился со всех ног

С развеселым лаем.


- Эй, ребята, не зевайте

И зайчонка догоняйте!


Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.
скачать файл



Смотрите также:
Была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети
79.11kb.
Общий отчет о выполненных работах по подпроекту «Компоненты перспективной системы обучения на основе планшетных пк и мобильных устройств» за период с 1 февраля 2007 года по 30 марта 2007 года
61.96kb.
15 марта ежегодно празднуется белорусским народом, как день конституции Белоруссии
12.8kb.
Нил Дональд Уолш Маленькая Душа и Солнце
98.08kb.
Проблема статуса Западной Сахары в конце ХХ начале ХХI века
526.19kb.
Арзамасова Юлия Евгеньевна 12 лет (16. 01. 2001 г.), школа №38, 7 б класс, кружок «Журналистика + словотворчество»
70.25kb.
Ответы надо сдавать на этом же листке. После проверки мы вернем его
58.03kb.
Рётаро Сиба Последний сёгун Сиба Рётаро. Последний cёгун
3031.41kb.
Сказка про собачий хвост
27.09kb.
Орфография и пунктуация
23.2kb.
Из истории села очерк истории
384.54kb.
Новая песня Сортировочной Шляпы
238.58kb.