vesnat.ru страница 1
скачать файл
АДМИНИСТРАЦИЯ ЖИРЯТИНСКОГО РАЙОНА


ведомственная целевая программа


"ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЖИРЯТИНСКОГО РАЙОНА НА 2012-2014 годы»

с. Жирятино

2011 год

Паспорт

ведомственной целевой программы

"Демографическое развитие Жирятинского района на 2012-2014 годы»

Наименование главного Администрация Жирятинского распорядителя средств района

бюджета района
Наименование Ведомственная целевая программа

программы « Демографическое развитие

Жирятинского района на 2012-

2014годы»


Дата утверждения

ведомственной целевой

программы

(наименование и номер

соответствующего

нормативного акта)


Цели и задачи Основная цель программы-

программы закрепление и развитие

положительных тенденций

в демографической сфере:

- повышение рождаемости и

- снижение уровня смертности

населения.

Основные задачи программы:

консолидация ресурсов для

решения проблем

демографического развития

района;


обеспечение межведомственного

взаимодействия в вопросах

улучшения демографической

ситуации в районе;

улучшение качества жизни

населения;

укрепление института семьи;

пропаганда здорового образа

жизни, семейных ценностей.

Целевые индикаторы и - улучшение к 2014 году основных

показатели программы демографических показателей:

- увеличение общего коэффициента

рождаемости;

снижение общего коэффициента

смертности;

увеличение коэффициента

миграционного прироста
Характеристика перечня Обеспечение доступности

программных детских дошкольных

мероприятий учреждений, развитие их сети;

уменьшение числа детей – сирот,

детей, оставшихся без попечения

родителей, воспитывающихся вне

семьи, создание условий для их

воспитания в семьях различного

типа;

осуществление взаимодействия



органов местного самоуправления

с органами социальной защиты

населения.
Сроки реализации

программы 2012-2014 годы

Объемы и источники финансирования Финансирование программы

осуществляется из бюджета

Жирятинского района:

2012 г. – 64,0 тыс. рублей

2013г. – 69,5 тыс. рублей

2014г. – 73,75 тыс. рублей


Ожидаемые конечные результаты

реализации программы и показатели Улучшить к 2014 году основные

социально – экономической демографические показатели:

эффективности

общий коэффициент рождаемости

увеличить с 10,0 до 11,0

общий коэффициент смертности

уменьшить с 15,7 до 15,0

достичь коэффициента

миграционного прироста до 3,0


1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа.
Демографическая ситуация в районе остается сложной. С 2005года численность населения района уменьшилась на 510 человек. Но стоит отметить, что с 2006 года наметилась тенденция увеличения рождаемости, снижения уровня смертности, снижения естественной убыли населения.

Таблица №1



Показатели

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Число родившихся,чел.

62

66

68

70

68

75

Число умерших,чел.

159

174

142

154

133

117

Естественный прирост,чел

-97

-108

-74

-84

-65

-42

Общий коэффициент рожд .(число родив.на 1000чел.населения)

7,9

8,5

8,9

9,3

9,1

10,0

Обший коэффициент смертности (число умерших на 1000чел.населения)

20,2

22,5

18,6

20,4

17,8

15,7

Несмотря на снижение уровня смертности количество умерших в 2010 году превысило количество родившихся в 1,56 раза.

В структуре общей смертности населения в 2010г. занимают:

I место - болезни системы кровообращения – 70, 3% (2009г. - 64%);

II место - новообразования – 12, 7% (2009г. – 9, 8%);

III место - травмы, отравления и некоторые другие последствия
воздействия внешних причин – 9, 3% (2009г. – 16%).


От общего числа умерших 24% - это лица трудоспособного возраста (в 2009г. – 30%).

Показатель смертности в трудоспособном возрасте снизился с 9,0 на 1000 соответствующего населения в 2009г. до 6,3 в 2010 году.

В структуре смертности трудоспособного населения занимают:

I место - болезни системы кровообращения – 35, 7% (2009г. - 23%);

II место - травмы, отравления и некоторые другие последствия
воздействия внешних причин – 32, 1% (2009г. – 46 )%;


III место – болезни органов пищеварения – 14,3%, в 2009г. на III месте в структуре смертности трудоспособного населения были новообразования - 13%.

Мужчин в трудоспособном возрасте умерло в 8 раз больше, чем женщин.

С 2007 года по 2010 год случаев младенческой и материнской смертности на территории Жирятинского района не было.

За 2010 год заключено 42 брака, расторгнуто 29 браков. За соответствующий период прошлого года было заключено 42 брака, расторгнуто 23 брака.

За 2010год в район прибыло 150 человек, выбыл 171 человек ,миграционная убыль составила 21 человек.

Учитывая сложившуюся демографическую ситуацию в районе проводится работа, направленная на совершенствование профилактической и лечебно-диагностической помощи населению с целью снижения смертности населения, в первую очередь, лиц трудоспособного возраста, предупреждения материнской и младенческой смертности, сохранения репродуктивного здоровья населения.

Проводится перинатальная диагностика с целью выявления врожденных пороков развития плода (ВПР): скрининг беременных на альфа-фетопротеин и хориогонический гонадотропин на базе медико-генетической консультации, ультразвуковое исследование (УЗИ) плода.

С целью сохранения репродуктивного здоровья и снижения числа абортов проводится работа по предупреждению нежелательной беременности. Женщинам, входящим в группу риска, бесплатно выдаются гормональные препараты, вводятся внутриматочные контрацептивы, поступающие в рамках областной целевой программы.

Проводится санитарно-просветительная работа по предупреждению абортов в виде бесед, распространения печатных материалов. Женщины, страдающие бесплодием, находятся под диспансерным наблюдением, для углубленного обследования направляются в Центр планирования семьи ГУЗ «Брянская областная больница №1». Списки женщин, страдающих бесплодием и нуждающихся в высокотехнологичной помощи, направлены в департамент здравоохранения.

Активно проводится диспансеризация детского населения. Для повышения доступности медицинской помощи населению за 2010 год проведено 25 выездов врачей ЦРБ в населенные пункты района. Врачами (педиатр, эндокринолог, невролог, хирург, медсестра кабинета охраны здоровья) на выездах осмотрено с профилактической целью 515 школьников.

Дети с патологией, выявленной в результате профосмотров, обследованы в поликлинике ЦРБ, при необходимости - направлены для дообследования и лечения в детскую областную больницу.

Врачом психиатром-наркологом проводится профилактическая работа по предупреждению алкоголизма, токсикомании, наркомании среди детей и подростков, в течение года были организованы лекции в образовательных учреждениях района.

Первичная заболеваемость алкогольными психозами в районе в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 66,6%.

Количество больных, состоящих на диспансерном учете по поводу хронического алкоголизма, увеличилось с 109 человек до 114.

На учете по поводу наркомании в 2010 году состояло 11 человек-это мужчины в возрасте 20-39 лет. Все перечисленные граждане были выявлены сотрудниками РОВД. Показатели заболеваемости наркоманией в районе превышают аналогичные показатели за 2010 год Брянской области.

Среди школьников проводились профилактические мероприятия (лекции, раздавались брошюры).

В 2010 году врач психиатр-нарколог выступил с лекцией на родительском собрании в Жирятинской школе.

С отдельными учащимися и их родителями, часто злоупотребляющими спиртными напитками, проводились индивидуальные беседы на дому, были даны рекомендации по здоровому образу жизни. Два родителя прошли амбулаторный курс лечения.

За 2010 год на освидетельствование сотрудниками ОВД в состоянии алкогольного опьянения доставлено 5 подростков, за истекший период 2011 года-3.

Членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района совместно со службами системы профилактики безнадзорности правонарушений на территории района проводится работа по оказанию помощи детям из социально неблагополучных семей, и детям, попавшим в чрезвычайную ситуацию. Материалы в отношении несовершеннолетних правонарушителей рассматриваются на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав два раза в месяц, в ходе которых с подростками проводятся профилактические беседы в присутствии родителей (законных представителей), положительно влияющих на их поведение.

На КДН и ЗП рассматриваются материалы в отношении взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений. В отношении родителей и законных представителей несовершеннолетних ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите их прав и интересов, также проводятся профилактические беседы об ответственности за уклонение от исполнения своих обязанностей.

Укреплению здоровья школьников способствует организация летнего отдыха и оздоровления. В 2010 году при организации летнего отдыха во всех образовательных учреждениях были составлены программы «Каникулы», в которой особое внимание уделялось детям, оставшимся без попечения родителей, детям из малообеспеченных и неполных семей, а также детям из неблагополучных семей. В лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений района отдохнуло детей «группы риска» -15 человек (100%), из малообеспеченных семей - 80 человек (85%), детей-сирот, детей, находящихся на опеке - 37человек (75,5%).

Всего в районе функционировало 10 летних оздоровительных лагерей на базе образовательных учреждений района и 1 летний оздоровительный лагерь на базе ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»

С 1 января 2007 года администрация района на подарок для каждого новорожденного выделяет денежную сумму в размере 600 рублей. Ежеквартально проводится заседание клуба "Школа молодой семьи", организованного отделом ЗАГС Жирятинского района управления ЗАГС Брянской области, где обсуждаются вопросы реализации национальных проектов.

В районе постоянно проводятся мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, укрепление семейных отношений, сохранение и развитие семейных ценностей.

Юбилярам «золотых» и «бриллиантовых» свадеб в торжественной обстановке вручаются памятные адреса и ценные подарки.

Проблемы семьи, материнства и детства широко освещаются на страницах районной газеты "Жирятинский край".

Так как наиболее острой для Жирятинского района является проблема сверхсмертности мужчин в трудоспособном возрасте вследствие употребления алкоголем, необходимо направить усилия различных служб на борьбу с пьянством.

В средствах массовой информации шире освещать антиалкогольную и антинаркотическую работу, вопросы здорового образа жизни, физической культуры и спорта.
2. Цели и задачи программы
Основной целью программы является закрепление и развитие положительной тенденции в демографической сфере:

повышение рождаемости и снижение уровня смертности населения.

Достижение указанных целей будет осуществляться в ходе реализации задач программы путем:

создания информационных, научно-методических, организационных и финансовых условий для преодоления негативных тенденций в демографических процессах;

приоритетного развития тех направлений в здравоохранении, которые непосредственно связаны с охраной репродуктивного здоровья;

обеспечения доступности детских дошкольных учреждений, развития их сети;

уменьшения числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся вне семьи, создания условий для их воспитания в семьях различного типа;

развития физической культуры и спорта, повышения престижа института семьи;

повышения эффективности использования миграционных потоков.

консолидация ресурсов для решения проблем демографического развития района; обеспечение межведомственного взаимодействия в вопросах улучшения демографической ситуации в районе; улучшение качества жизни населения; укрепление института семьи; пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей.



3. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы.

Система мероприятий программы направлена на использование информационных, научно-методических, организационных и финансовых условий для преодоления негативных тенденций в демографических процессах; приоритетное развитие тех направлений в здравоохранении, которые непосредственно связаны с охраной репродуктивного здоровья; обеспечение доступности детских дошкольных учреждений, развития их сети; уменьшение числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся вне семьи, создание условий для их воспитания в семьях различного типа; повышение эффективности использования миграционных потоков.


4. Перечень и описание программных мероприятий
П Е Р Е Ч Е Н Ь М Е Р О П Р И Я Т И Й

Ведомственной целевой программы «Демографическое развитие

Жирятинского района на 2012-2014 годы»


№ п/п

Мероприятия

Срок

исполнения



Ответственный исполнитель

Объем

финансированияруб.


1


2

3

4

5

1. Улучшение положения семей с детьми




1.1.

Организация и проведение мероприятий для детей, воспитывающихся в замещающих семьях

2012 г.

2013г.


2014г.

Ведущий специалист, занимающийся вопросами опеки и попечительства

4000

5000


6000

2. Снижение преждевременной смертности в трудоспособном возрасте, увеличение

продолжительности жизни


2.1.

Систематически заслушивать вопросы углубленного анализа состояния заболеваемости, рождаемости, смертности и мерах по улучшению демографической ситуации на заседаниях коллегий при главе администрации района

2012-2014г.г.

Администрация района




2.2.

Организовывать дообследование и лечение первичных больных трудоспособного возраста в специальных учреждениях области

( кардиодиспансер, онкодиспансер, тубдиспансер)



2012-2014гг.

ГБУЗ Жирятинская ЦРБ (по согласованию)




2.3.

Шире использовать возможности направления пациентов в федеральные клиники для оказания высокотехнологической медицинской помощи через ГУЗ «Брянская областная больница № 1 и ГУЗ «Брянский областной кардиодиспансер».

2012-2014гг..

ГБУЗ Жирятинская ЦРБ (по согласованию)




2.4.

Заслушивать участковых врачей, на заседаниях медицинского совета, по показателям смертности на участках с разбором каждого случая смертности в трудоспособном возрасте.

2012-2014гг.

ГБУЗ Жирятинская ЦРБ (по согласованию)




2.5.

Проводить рейдовые мероприятия по выявлению лиц, находящихся в состоянии опьянения в общественных местах, вовлекающих в употребление спиртных напитков несовершеннолетних, привлекать виновных к мерам административного воздействия.

2012-2014гг.

Пункт полиции по Жирятинскому району (по согласованию)




2.6

Проведение тематических бесед в образовательных учреждениях района о вреде алкоголизма, наркомании, токсикомании

2012-2014гг.

Пункт полиции по Жирятинскому району, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел образования



3. Формирование и пропаганда семейных традиций и здорового образа жизни





3.1.

Организация и проведение районных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, укрепление семейных отношений, сохранение и развитие семейных ценностей.

Приобретение ценных подарков для новорожденных и юбиляров «золотых» и «бриллиантовых» свадеб



2012 г.

2013г.


2014г.

Администрация района


50 000

52000


54000

3.2.

Размещение информации в районной газете «Жирятинский край», пропагандирующей семейные формы устройства детей, формирование здорового образа жизни

постоянно

Ведущий специалист, занимающийся вопросами опеки и попечительства




3.3.

Приобретение подарков гражданам, подлежащим призыву на военную службу

2012 г.

2013г.


2014г.

Администрация района

10000

12500


13750

4. Мониторинг и оценка демографической ситуации




4.1.

Проведение анализа исполнения мероприятий районной программы в соответствии с приоритетами демографической политики района на период до 2014 года с использованием статистических данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Жирятинскому району

2012 г.-2014г.



Секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав



4.2.

Подготовка информации «Демографическое развитие Жирятинского района»

Каждый квартал

Секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав






5. Сроки реализации программы.
Реализация намеченных Программой мероприятий рассчитана на 2012-2014годы.
6.Последствия реализации программы, оценка внешних условий

и рисков ее реализации.

Последствиями негативного развития событий (реализации рисков) могут быть:

изменение стоимости реализации мероприятий Программы;

невыполнение целевых индикаторов;

Возможность негативного развития событий (реализация рисков) обуславливает возможность ежегодной корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов Программы.

Реализация мероприятий ведомственной целевой программы позволит повысить рождаемость, снизить уровень смертности в районе.

Последствия реализации Программы зависят в первую очередь от финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов):

-улучшение состояние здоровья населения района, прежде всего, репродуктивного;

- стабилизация демографической ситуации,

переориентирование сознания граждан на традиционные семейные ценности;

-создание предпосылок для повышения уровня рождаемости;

- улучшение показателей здоровья детского населения, стабилизация и улучшение показателей здоровья, продолжительности жизни населения, снижение общей смертности в первую очередь в трудоспособном возрасте;

увеличение рождаемости к 2014 году до 11,0 на 1000 человек;

снижение смертности к 2014 году до 15,0 на 1000 человек;

увеличение коэффициента миграционного прироста до 3,0 .
8. Ресурсное обеспечение программы.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета Жирятинского района.

Финансовые средства уточняются и пересматриваются с учетом имеющихся возможностей.

2012год - 64,0 тыс. руб.

2013 год- 69,5 тыс. руб.

2014 год-73,75 тыс. руб.
9. Система управления реализацией программы.
Текущее управление Программой, контроль и оказание практической помощи по управлению ходом реализации Программы осуществляется главным распорядителем средств бюджета района - Администрацией Жирятинского района, исполнителями Программы:

- ведущим специалистом, занимающимся вопросами опеки и попечительства;



- секретарем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
скачать файл



Смотрите также:
Администрация жирятинского района ведомственная целевая программа
171.49kb.
Администрация Канашского района Чувашской Республики
127.67kb.
Администрация заводского района муниципального образования «город саратов»
68kb.
Администрация Волковского сельсовета Благовещенского района паспор т волковского сельсовета благовещенского района амурской области на 01. 01. 2013
151.48kb.
Состав проекта
501.24kb.
Администрация Пчелиновского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области в соответствии со статьей 12
26.68kb.
Программа Сроки пребывания в Германии Сроки подачи заявок Целевая группа
34.06kb.
1. Администрация Александровского сельсовета Рыбинского района Красноярского края
28.23kb.
Администрация муниципального образования город энгельс постановление
38.19kb.
Вопрос: Администрация муниципального района направила, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 11 и ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 21. 07
14.1kb.
Программа организация искусственного осеменения маточного поголовья в лпх граждан
428.34kb.
Башkортостан Республикаhы Администрация сельского поселения
94.61kb.