vesnat.ru страница 1
скачать файл
Тестовые задания
1. Решите историческую задачу:

Торговые пути «из варяг в греки» и «из варяг в персы» были проложены купцами с юга. Почему же они называются «наоборот»?


2. По признакам, приведенным ниже, определите исторического деятеля, о котором идет речь: Этому князю летописец уделял очень много внимания на страницах «Повести временных лет»;

- от своего отца он получил в управление Новгород, где ему помогал княжить его дядя Добрыня;

- киевский престол он отвоевал у своего старшего брата, что считают первой межкняжеской усобицей на Руси;

- этот князь создал первую оборонительную линию на южных рубежах государства, куда отправил служить воинов из северных земель.


3. Вычеркните лишнее: Зернь, скань, перегородчатая эмаль, мозаика, чернь, литье.
4. Найдите современников:

Князь Ярослав Мудрый а) Хлодвиг, король франков;

б) византийский император Константин Багрянородный;

в) Кнут, король Англии, Дании, Норвегии.


5. Определите исторического деятеля, о котором идет речь: Этого человека древнерусский источник называет вельможей;

- служил он у черниговского князя, но, услышав о нашествии Батыя, бросился с малой дружиной воевать;

- он стал одним из героев «Повести о разорении Рязани Батыем», которая называет его исполином;

- храбрость этого воина восхитила самого Батыя, и хан отпустил остатки его дружины, разрешив им похоронить тело героя.


6. Выберите правильный ответ:

Официальное летописание в XVI в. сосредоточилось:

а) в Посольском приказе; в) в Разрядном приказе;

б) при царском дворе; г) в Записном приказе.



7. Выберите правильный ответ:

Кого князь Андрей Курбский называл «царские кромешники»?

а) людей, посланных царем для освоения кромешных, т.е. дальних стран;

б) воинов опричной рати, которые наводили на страну ужас;

г) монахов, принявших обет не видеть солнечного света.
8. Найдите современников:

Царь Михаил Федорович а) кардинал Ришелье;

б) Эразм Роттердамский;

в) Фердинанд Кортес.


9. Выберите правильный ответ:

Автобиографической повестью является литературное произведение XVII в.:

а) «Калязинская челобитная»; в) «Повесть о Горе-Злосчастии»;

б) «Житие протопопа Аввакума»; г) «Сказание» Авраама Палицына.



10. Выберите правильный ответ:

В 1699 г. Петром I была учреждена Главная Бурмистерская палата. Чем она занималась?

а) контролировала внутренний порядок в пограничных гарнизонах;

б) ведала всеми выборными людьми и сбором налогов в городах России;

в) занималась внешнеполитическими делами.
11. Определите исторического деятеля: Об этом совсем молодом человеке говорили, что он добр и любит справедливость;

- он писал своей сестре, что будет честно и порядочно царствовать, заботиться о бедных, облегчать всех страждущих подобно римскому императору Веспасиану;

- на престол вступил по завещанию, коронация прошла установленным порядком;

- в связи с коронацией был издан милостивый манифест, дававший подданным некоторые льготы.


12. Решите историческую задачу:

В какую эпоху могло появиться выражение: «Ваше Величество, произведите меня в немцы!»? Почему многие считают, что при Петре I оно не могло появиться?


13. Найдите современников:

Петр Александрович Румянцев-Задунайский а) Х. Рембрандт Ван Рейн;

б) Карло Гольдони;

в) Теодор Рузвельт.


14. Вычеркните лишнее: Михайловский дворец в Петербурге, Александрийский театр в Петербурге, здание Главного штаба в Петербурге, Павловские казармы на Марсовом поле в Петербурге, Сенат и Синод в Петербурге.
15. Выберите правильный ответ:

6 августа 1905 г. в России был обнародован Указ о создании Государственной думы, подготовленный министром внутренних дел А.Г. Булыгиным. Что представляла собой Булыгинская дума?

а) верхнюю палату законодательного выборного органа, в котором нижней палатой являлся Государственный совет;

б) высший законодательный орган страны, ограничивающий власть императора;

в) законосовещательный выборный орган страны при полном сохранении власти императора.
16. Найдите в тексте все ошибки:

1895 г. оказался переломным для России. Главным событием стала смерть императора Александра III и воцарение последнего российского самодержца. Еще в январе стало известно, что царь тяжело заболел пневмонией. Хотя вскоре он излечился от простуды, но обострилась давняя почечная болезнь. С сентября месяца монарх находился в Крыму, в Ливадии, где лучшие отечественные и европейские врачи боролись за его жизнь. Кончина царя 20 октября стала огромным потрясением для императорской фамилии, для всех русских монархистов, видевших в нем сильного, властного и справедливого самодержца, сумевшего побороть смуту, растерянность и неопределенность последних лет царствования его отца – императора Александра II Миротворца. Уже через полтора часа после смерти Александра в маленькой ливадийской церкви стали присягать Николаю члены императорской семьи и должностные лица. Началась эпоха последнего царствования, длившаяся более 25 лет. Николай, которого называли в семейном кругу «милый Ники» и любили за добрый нрав и хорошие манеры, превратился в самодержца, наделенного огромной властью. В 26 лет он стал правителем великой мировой державы.

Коронация Николая II происходила в 1896 г. и обернулась трагедией. В торжествах, устроенных на Марсовом поле, образовалась давка, в которой погибли сотни людей.

Уже в первой своей официальной речи новый император обещал следовать одной цели – благу России – и пытался сформулировать пути обновления государства.


17. Выберите правильные варианты ответа (не менее 2):

Верховными главнокомандующими русской армии в годы Первой мировой войны были:

а) Николай II; в) С.О. Макаров;

б) великий князь Николай Николаевич; г) А.В. Самсонов.


18. Составьте логическую цепочку:

Причины мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.:



а) превращение США в мирового кредитора;

б) рост массового производства;

в) несоответствие роста объема массового производства росту заработной платы;

г) кризис сбыта;

д) неустойчивость финансовой системы.


19. Выберите правильные варианты ответа (не менее 5):

Основные вопросы, обсуждавшиеся на Тегеранской конференции:

а) открытие второго фронта в Европе;

б) дата предстоящей высадки союзников на Сицилии;

в) планы операций союзников в Северной Африке;

г) помощь авиации союзников в обеспечении господства в воздухе при форсировании Днепра советскими войсками;

д) вопрос о вступлении СССР в войну с Японией;

е) вопрос о вступлении Англии в войну с Японией;

ж) роспуск Коминтерна;

з) развал Франции на зоны оккупации;

и) обеспечение безопасности в послевоенном мире;

к) вопрос о послевоенных границах Польши;

л) проблемы послевоенного устройства Германии.
20. Найдите современников:

Юрий Алексеевич Гагарин а) Ярослав Гашек;

б) Антонин Дворжак;

в) Пабло Пикассо.


21. Установите правильную последовательность появления следующих терминов, связанных с внешней политикой СССР в 1950-1980-х годах:

- «холодная война»; - «новое политическое мышление»;

- «разрядка»; - «мирное сосуществование».
22. Выберите правильные варианты ответа (не менее 5):

За всю историю России звание генералиссимуса имели:

а) А.С. Шеин;

б) Петр I;

в) А.Д. Меньшиков;

г) Антон Ульрих Брауншвейгский;

д) А.В. Суворов;

е) М.И. Голенищев-Кутузов;

ж) Николай II;

з) А.А. Брусилов;

и) А.И. Деникин;

к) И.В. Сталин;

л) Г.К. Жуков.
23. Выберите правильные варианты ответа (не менее 4):

В 1994 г. учреждены новые медали России:

а) «За заслуги перед Отечеством»;

б) «За доблестный труд»;

в) «За отвагу»;

г) «За усердие»;

д) Суворова;

е) «За отличие в охране государственной границы»;

ж) «За отвагу на пожаре»;

з) «Золотая звезда» Героя РФ.


24. Дайте определение понятия:

Тимуровское движение – это ____________________________________________ .


25. Дайте определение понятия:

Культура советского андеграунда – это ___________________________________ .
скачать файл



Смотрите также:
2. По признакам, приведенным ниже, определите исторического деятеля, о котором идет речь
65.32kb.
31. полтавская битва с помощью карты назовите этапы Полтавской битвы и определите, о каких этапах идет речь в историческом описании сражения и в поэме А. С. Пушкина «Полтава». Заполните таблицу
22.75kb.
Урок №2 Как люди изучали и открывали Землю
40.79kb.
Контрольная работа по всеобщей истории, по 2 модулю 8 класс 1
43.65kb.
В суждении «Все караси рыбы» субъектом явля­ется понятие «карась», а предикатом понятие «рыба». Кван­тор общности «все». Субъект распределен, так как речь идет о всех карасях, т е
19.18kb.
О сущности истины пойдет речь. Для вопроса об истине безразлично, идет ли речь в том или ином случае об истине практического, жизненного опыта или экономического расчета
265.4kb.
Фундаментальные взаимодействия
305.48kb.
Антон кемпински
141.91kb.
Демографического будущего нашего общества, о котором сегодня пойдет речь, остается наиболее острой и злободневной, поскольку, так или иначе, касается каждого из нас
128.32kb.
Ксг и развитие организма
405.87kb.
Политический миф и его художественная деконструкция
215.91kb.
Викторина по городам Чувашии (8 класс) «Чебоксары» (1469 год)
28.37kb.