vesnat.ru страница 1
скачать файл

1 этап. ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИЙ.

Соберите как можно больше информации о существующих профессиональных сферах, отраслях деятельности, о ключевых профессиях в этих отраслях, о том, какие специалисты актуальны и востребованы на рынке труда, какие области знаний и личностные качества соответствуют тем или иным профессиям и т. п.

2 этап. ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ.

Поразмышляйте над тем, чем Вы увлекаетесь, какие виды деятельности вызывают у Вас познавательный интерес (желание получать соответствующие знания, сведения), какой работой Вы хотели бы заниматься (изучать какие-либо процессы, производить расчеты, писать тексты, придумывать новые образы, общаться с людьми и т.п.)

3 этап. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

Проанализируйте, какими личностными особенностями, содействующими успеху в той или иной деятельности, Вы обладаете. Это могут быть интеллектуальные и творческие способности (способности к математике, языкам, музыке, рисованию и т.д.), отличающие Вас черты характера (усидчивость, общительность, любознательность, пунктуальность и т.д.), какие-либо особенности организма или здоровья (например, сильная или слабая физическая выносливость, хороший глазомер или имеются нарушения зрения, тонкий слух или имеются нарушения слуха и т.д.). Разберитесь, что у Вас получается делать, какие действия Вы можете выполнять умело и качественно.

4 этап. ФОРМУЛИРОВАНИЕ СВОИХ ТРЕБОВАНИЙ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ.

Результатом Ваших размышлений на данном этапе должен явиться перечень личных ожиданий и требований относительно Вашей будущей профессии. Этот перечень может отражать следующие моменты:

- мотивы будущей деятельности (стремление к признанию, потребность в творчестве, желание общаться, стремление к повышению уровня мастерства, потребность в стабильности и т.п.);

- предполагаемая сфера профессиональной деятельности (экономика, медицина, транспорт, строительство, искусство, общественная деятельность, сфера обслуживания ит.п.);

- планируемые профессиональные функции (управление, обслуживание, исследование, защита, контроль, производство и т.п.);

- уровень желаемого профессионального образования (колледж, ВУЗ, специализированные курсы и т.п.);

- предпочитаемые содержание и условия работы, режим рабочего дня, орудие труда, примерный уровень заработной платы, возможность трудоустройства, карьерного роста и т.д.

5 этап. ВЫДЕЛЕНИЕ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ.

Теперь нужно продумать те факторы, которые объективно могут ограничить круг выбираемых профессий. Эти ограничения могут быть связаны с особенностями Вашего физического и психического здоровья, с обстановкой в семье, материальным положением, географией места проживания и т.п.

6 этап. ФОРМИРОВАНИЕ СПИСКА ПОДХОДЯЩИХ ПРОФЕССИЙ.

Ориентируясь на Ваши знания о мире профессий, составьте список подходящих Вам профессий, не просто интересных, увлекательных, но которые Вы можете представить себе именно в качестве будущей специальности, как Ваше призвание.

7 этап. ВЫБОР НАИБОЛЕЕ УДОВЛЕТВОРЯЮЩЕЙ ПРОФЕССИИ.

Проанализируйте каждую профессию из составленного на этапе 6 списка по тем пунктам, которые обозначились у Вас на предыдущих этапах ( со 2-го по 5 - ый). Можете буквально по баллам подсчитать (начисляя один балл за каждое совпадение), какая из выбранных профессий наиболее соответствует Вашим способностям и склонностям, требованиям, жизненным обстоятельствам.

8 этап. ПРОВЕРКА ОПТИМАЛЬНОСТИ СОВЕРШЕННОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.

Для того, чтобы получить объективную оценку, обсудите сделанный Вами выбор с теми людьми, чье мнение для Вас ценно и авторитетно: с родителями, друзьями, учителями, представителями данной профессии, психологами –профконсультантами. Но помните, что решающее «право голоса» остается всегда за Вами.



9 этап. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ.

На заключительном этапе необходимо наметить конкретные шаги на пути следования выбранной профессии: определиться с учебным заведением, в котором можно приобрести профессию, продумать, где можно получить начальный профессиональный опыт и постоянное место работы, как совершенствовать свои профессиональные навыки.
скачать файл



Смотрите также:
1 этап. Знакомство с миром профессий
26.9kb.
Дальний Восток удивительный, загадочный и прекрасный край
99.95kb.
Элективный курс «В мире юридических профессий»
432.42kb.
Коэффициенты Участник 1 этап 2 этап 3 этап
34.4kb.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (ууд), обеспечивающих умение учиться
639kb.
Оборудование: икт, пословицы, загадки, ребусы, стихи. Музыка Организационный момент. Музыка
68.75kb.
Занятие Мир профессий Цель : расширить представления детей о разнообразии профессий в мире
37.64kb.
Программа дисциплины «Социология профессий»
234.76kb.
Детско-родительская профориентационная игра для девятиклассников «Выбор профиля»
105.14kb.
Первоначальное знакомство учащихся с театральным искусством как направлением мировой художественной культуры
137.7kb.
Отборочные чм, Второй групповой этап, 3 Тур
65.19kb.
Перечень профессий
2154.4kb.